Расскажу, как я заменил Еву Грин другой актрисой в сцене из фильма Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать. Делал все сам, бюджет ролика нулевой.

Почему выбор пал именно на Город грехов, доподлинно неизвестно. Сцену предложила моя подруга, которая в кадре. Создавалось это все исключительно ради творчества, плюс еще лично мне было интересно на сколько сильной будет разница в картинке и смогу ли я вообще осуществить задуманное.

Когда я продумывал план действий, отметил, что сцена выбрана удачно с точки зрения подобной работы, потому что только в двух кадрах оба актера появляются вместе, но даже там не взаимодействуют друг с другом. Я задумался, стал искать информацию о съемках фильма и мои подозрения подтвердились. Оказывается многих актеров снимали в разные дни из-за конфликта съемочных графиков, то есть, по сути, они делали тоже самое, что хочу сделать я и монтаж сцен скорее был продиктован не только творческим замыслом, но и ограничениями.

Что по оборудованию. Я снимаю на фотоаппарат Canon R, еще у меня есть небольшой складной зеленый фон (продается на алиэкспресс), штатив, 2 света Yongnuo yn-216, микрофон Samson C02 и рекордер Tascam DR-40 самой первой версии. Снимать в итоге я решил дома, один прибор поставил примерно под 45 градусов, как в классических портретных схемах, вторым светил сзади на волосы, чтобы создать контровой свет. Звук писал в рекордер, палку с микрофоном держал сам.

Опущу сам процесс съемки, скажу только, что было много дублей. Все-таки язык не родной, да и Еву Грин вряд ли получилось бы догнать, а уж тем более переплюнуть. Остановлюсь больше на технических моментах. Фотоаппарат Canon R выдает картинку 4:2:0 (8 бит), с кодеком H.264. Если говорить простым языком, то исходные файлы с фотоаппарата содержат на много меньше информации по сравнению с современными кинокамерами, которые обычно снимают в несжатом формате с цветовой субдискретизацией 4:4:4. Чем это грозит на практике? Сжатые файлы невозможно корректировать на столько же гибко как несжатые, нельзя уже после съемки выбрать баланс белого или ISO, нельзя вытянуть видео если снял с пересветом итд итп. Также при съемке на зеленом экране, из-за цветовых ограничений, качество кеинга будет ниже. Да и в целом картинка с кинокамер более качественная, красивая и с большим динамическим диапазоном.

После съемки переходим в монтажную программу (я использую Vegas Pro) и накладываем нужные дубли на оригинальное видео. Я нашел файл с кино, в котором был пятиканальный звук, убрал все дорожки с голосами Евы и заменил это все на свои, оставив фоновые звуки. Во время съемки старались чтобы длина дубля, плюс минус совпадала с оригиналом, чтобы было легче это все подгонять потом.

Потом уже в After Effects начал убирать зеленый фон и корректировать свои файлы по цвету, чтобы они были похожи на оригинальное видео. Еще очень важно чтобы совпадала зернистость и резкость. Думаю, если бы видео было цветное, то подогнать бы не получилось. Как мы уже знаем, кеинг таких сжатых файлов вряд ли будет идеальным, плюс зеленый экран освещен неравномерно, поэтому я довольно долго боролся с этим всем. Обычно такие видео снимают в большом павильоне, ну или хотя бы с большим зеленым или синим экраном, который можно поставить подальше от персонажа и равномерно осветить его. У меня такой возможности не было, поэтому пришлось долго крутить настройки и где-то работать с масками. Неожиданно помог шумодав, после его применения, кеинг стал лучше и уже персонаж перестал быть прозрачным в некоторых местах.

После того как все работы по кеингу были завершены, надо было переходить к глазам и губам. Они в оригинале остаются цветными. С глазами было проще чем с губами. Я просто сделал трекинг по зрачкам, потом создал 2 зеленых круглых слоя и поставил им режим наложения Overlay. Во время съемки я сказал актрисе чтобы она не моргала совсем, кажется за всю сцену было только одно моргание, поэтому было не сильно долго анимировать это все вручную.

С губами ситуация сложнее потому, что они двигаются. Перепробовав несколько вариантов, я остановился на Mocha Pro, это программа для планарного трекинга и ротоскопирования. Планарный трекинг может отслеживать целые плоскости, да и интерфейс там более удобный для таких дел. Конечно, не обошлось без ручной подгонки, но в Mocha это делать быстрее чем в After Effects. После того как трекинг закончен, можно экспортировать данные в виде маски для After Effects и применить ее к дубликату видео.

В некоторых кадрах удавалось наложить мое видео просто поверх оригинала, но где-то пришлось воссоздавать фоны. Я просто делал скриншот из фильма, затем в Photoshop замазывал Еву Грин и штампом копировал нужные детали на ее место. Фоны были не сложные, нарисованные, поэтому сильной детализации не требовали. Конечно, если присмотреться и сравнить, то все будет видно.

Еще кстати был немного удивлен, что выстрелы в этой сцене сделаны очень просто. На 2 кадра появляется полупрозрачный белый эллипс с размытыми границами. Делается в After Effects за 3 минуты.

На этом все, была еще небольшая работа по звуку в Adobe Audition, но там какая-то базовая обработка. Я не сильно разбираюсь в звуке, поэтому останавливаться на этом не буду. Прикладываю 2 видео, небольшой и не особо информативный Making Of, ну и финальное видео. Всем приятного просмотра. Буду рад советам и критике.

Комментарии (53)


  1. nakhimovscy
    08.12.2021 20:05

    Отлично получилось! Лучше оригинала :)


    1. Marik1001 Автор
      08.12.2021 20:06
      +8

      Лукавите кончено) но спасибо!))


      1. set
        08.12.2021 22:06
        +2

        Получилось действительно здорово :) я присматривался, но заметил только то, что пистолеты разные :) youtu.be/IjAB3BGMI4I?t=71 — тут внезапно не тот пистолет, который актриса держала в руках до этого момента :)


        1. Marik1001 Автор
          08.12.2021 22:07

          Спасибо!! Даа, я не нашел револьвер)) был только обычный такой)


          1. set
            08.12.2021 22:09

            Тем не менее, очень крутая работа :)


            1. Marik1001 Автор
              08.12.2021 22:16

              Спасибо большое!


          1. nochkin
            10.12.2021 04:04

            Надо было распечатать быстренько.


            1. Marik1001 Автор
              10.12.2021 19:35

              револьвер?)


              1. nochkin
                10.12.2021 19:56
                +1

                Конечно. Тут есть куча всего (и это только пара сайтов, коих много):

                https://www.thingiverse.com/search?q=revolver&type=things&sort=popular&page=1

                Или вот интересная коллекция на выбор:

                https://www.thingiverse.com/thing:3546303

                Вот тут есть варианты:

                https://cults3d.com/en/search?q=revolver


                1. Marik1001 Автор
                  10.12.2021 20:29

                  Спасибо! Фигасе, в мыслях даже не было. Хотя у нас это поди будет стоить дороговато, надо разузнать)


                  1. nochkin
                    10.12.2021 20:50

                    Как вариант -- можно найти локального знакомого с принтером. Подкатить ему немного пластика и несколько горячительных напитков.

                    1 кг пластика стоит порядка $15-$20. Основные затраты -- это время самой печати, подготовка и пост-обработка.

                    Мне было бы интересно помочь для такого, но я не в Казахстане.


                    1. Marik1001 Автор
                      10.12.2021 21:10

                      А сколько примерно уходит пластика на условный револьвер? Там есть какой-то процент "битья" материала или отбраковки какой-то? А пост-обработку самому можно сделать или это что-то специфическое? А пластик продается по цветам тоже?) Простите что много вопросов, просто не сталкивался с этим и интересно)


                      1. nochkin
                        10.12.2021 21:49
                        +1

                        Взял модель 44 Magnum. Очень грубо подсчитал и получил примерно нечто порядка $5 самого пластика. Время печати порядка 12 часов или что-то такого порядка.

                        Для сравнения взял модель "42" из этой коллекции. Там расходы порядка $0.20-$0.30. Тут ничего не крутится, но зато напечатать быстрее. Время печати порядка 2-3 часов.

                        Брак есть, но это зависит от "мастерства" печатающего. Сюда входит опыт человека, качество оборудования и окружения печати. То есть, потенциально можно распечатать без брака вообще.

                        Данная модель состоит из нескольких частей. То есть, если брак в какой-то детали, то достаточно перепечатать эту деталь, а не всё, конечно. Так же зачастую брак проявляется на первых слоях и если вовремя это заметить, то в мусор идёт не так много пластика и времени.

                        Пост-обработка: обычно это шлифовка и покраска. То есть, это можно сделать самому. Тут тоже надо опыт, но такой опыт можно набрать достаточно быстро. Это просто механическая работа по большей части с некоторыми нюансами в силу особенностей материала.

                        Пластик продаётся по цветам, конечно. То есть, 1 кг белого пластика -- это будет целый килограмм белого пластика. Если надо пять разных цветов, то надо пять разных мотков даже если с каждого надо использовать по 100 грамм.

                        Но если пост-обработка будет выполнена в любом случае, то цвет вообще не важен, так как можно покрасить в нужный цвет после печати. Я лично имею на руках пластик "странных" цветов, которые я всегда крашу в нужный цвет. Зато он были куплен с большими скидками именно из-за цвета.

                        Вообще, я красил белый пластик в чёрный цвет и чёрный пластик в белый цвет (разница, пусть и небольшая, но есть). Обычно я держу универсальный "светло-серый", который легко красить в любой оттенок любого цвета.

                        Покраска идёт в несколько стадий: сначала шкурка что бы убрать грубые заусенцы, потом шпатлёвка для дерева что бы убрать средние неровности и заполнить щели, потом опять шкурка (но уже более мелкая) что бы убрать мелкие заусенцы и заровнять мелкие щели. Потом покраска лаком из балончика и по желанию сверху лак для придания нужного блеска или матовой поверхности.


                      1. Marik1001 Автор
                        10.12.2021 22:13

                        Спасибо за разъяснения! Очень интересная тема, буду узнавать)


  1. vkni
    08.12.2021 20:33
    +3

    Круто, конечно!

    Но у вас читерство — сцена такая, что мелкие огрехи не видно! Только в самом начале есть какое-то ощущение неестественности (видимо свет не совсем корректный), но дальше — как будто так и снимали!


    1. Marik1001 Автор
      08.12.2021 20:48
      +1

      Спасибо! Есть еще одно видео в таком же стиле, там цветное и было больше сложностей) Возможно про него тоже напишу позже))


    1. alex1478
      09.12.2021 17:03

      На крупном плане сильно бросаются в глаза рвано вырезанные волосы и белый силуэт по контору руки.


      1. Marik1001 Автор
        09.12.2021 17:28

        Это на какой секунде?


        1. alex1478
          09.12.2021 17:45

          Волосы на 52 секунде, хорошо заметно на фоне белого окна.
          Например тут очень хорошо видно границу выреза волос, даже после легкого размытия на границе:

          Волосы 1
          image

          В этой части тоже как-то сильно бросается в глаза переход:
          Волосы 2
          image

          Ещё тут на 60 из-за света волосинки как будто в воздухе летают:
          Волосы 3
          image


          Рука на 54.
          Рука
          image


          1. Marik1001 Автор
            09.12.2021 17:51

            Даа, это есть, ну я описал почему оно так получилось. В теории может можно было доработать на посте, но я к этому времени уже так устал, что не стал заморачиваться))


  1. muxa_ru
    08.12.2021 22:25
    +3

    Не про сам ролик

    Делал все сам, бюджет ролика нулевой.

    Это крайне неправильная традиция, не включать СВОЁ ВРЕМЯ в расходы.


    1. Marik1001 Автор
      08.12.2021 22:31
      +2

      Да я наверное это пишу больше для того, чтобы люди понимали что это не продакшн какой-то, а типа DIY на коленке. Если будет подобный именно коммерческий заказ, то там я конечно посчитаю все)


      1. 631052
        08.12.2021 23:57
        +1

        и электричество


        1. Marik1001 Автор
          09.12.2021 00:01
          +2

          Ну если прикинуть в таком ключе, тогда наверное правильнее будет посчитать и оборудование. Получается человеко часы, оборудование и электричество. Надо почитать вообще как оценивается труд, может есть какие-то примерные критерии))


          1. kasperos
            09.12.2021 14:06
            +2

            Забыли упомянуть стоимость ПО.


          1. 631052
            09.12.2021 17:32

            ну как оценивается, вам на работе платят сколько-то в день (в год, в час) - так, наверно.

            т.е. я не о "повременной оплате", а о некоем среднем за период


  1. debagger
    09.12.2021 04:48
    +4

    Губы мне кажется можно было сделать проще, если заранее попросить модель покрасить их яркой помадой, тогда можно было по этому цвету сделать маску.


    1. Marik1001 Автор
      09.12.2021 09:16

      Хм, и правда. Что-то я не подумал об этом. Спасибо за наводку!


  1. Finesse
    09.12.2021 05:54
    -2

    Круто, здорово. Но причём здесь Хабр?


    1. Marik1001 Автор
      09.12.2021 09:28
      +4

      Спасибо! Ну вчера в статье про аллозавров, я читал сноску от администрации

      Просим всех людей, кто считает, что Хабр только для для тех кто пишет статьи о программах, как например человек на скриншоте, ознакомьтесь, пожалуйста, с мнением администрации на этот счёт в комментариях под нашей статьёй о слепнях. Если Вас это не удовлетворит, то, пожалуйста, не тратьте своё время на прочтение данной статьи!

      Там вроде пишут что хабр не только для статей о программировании, есть хабы про биологию, химию и про работу с видео. Понятно что просто постить клипы тут не нужно, но мне кажется я более менее раскрыл техническую сторону темы.


    1. Solovey572
      09.12.2021 19:18

      А почему нет, вроде что-то да связанное с монтажом


      1. Marik1001 Автор
        09.12.2021 19:18

        Тоже так думаю))


  1. perlestius
    09.12.2021 08:04

    Я вначале подумал, что слева тоже актриса. В этом ракурсе Ваша девушка напоминает какую-то актрису, только какую именно, не могу вспомнить...


    1. Marik1001 Автор
      09.12.2021 09:17
      +2

      Иногда ей говорили что похожа на Кэтрин Зету Джонс))


    1. Marik1001 Автор
      09.12.2021 09:30

      Хотя технически она то тоже актриса, только казахстанская)


      1. Earthsea
        09.12.2021 16:09

        Я три раза перечитал, пока все понял, кого на кого меняли.

        В статье надо бы рассказать поподробнее, что специально для этого снимали ролик со знакомой актрисой, которая повторяла движения и речь оригинала.

        А то можно подумать что выдернули актрису из одного фильма и вставили в другой.


        1. Marik1001 Автор
          09.12.2021 17:29

          Спасибо, в следующий раз буду точнее)


  1. timiryazevec
    09.12.2021 09:17

    Все хорошо, но стек технологий Вегас, адобовские проги. Не работаете с Davinci Resolve? Там и монтажить можно нормально уже и красить, а фьюжн возможно смог бы Mocha Pro заменить и все это в одной программе. А так конечно очень качественная работа.


    1. Marik1001 Автор
      09.12.2021 09:20

      Спасибо! Я иногда думаю об этом, тоже слышал много хорошего про давинчи, но это заново изучать все нужно, а я чаще просто режу клею и для моих задач не требуется фьюжн и какая-то углубленная покраска, поэтому пока на Вегасе)). Но уроков на давинчи уже скачал)


  1. balamutang
    09.12.2021 10:33

    Ну это вообще обычная практика когда актеры почти не встречаются.

    Балуев, который играл в одной сцене с Томом Крузом в "Миссия невыполнима" рассказывал что на самом деле с ним ни разу не встретился. Просто каждый актер играет свою часть сцены и все, что-то делают дублеры. И только редкие сцены снимаются вместе.


    1. Marik1001 Автор
      09.12.2021 10:39

      Ну я думал, может такой монтаж обусловлен тем что между героями теперь пропасть и поэтому их не показывают в одном кадре и все такое) Но оказалось что все проще)


  1. SkavkaA
    09.12.2021 10:51
    +2

    Вы ошибаетесь про нулевой бюджет.

    Мы же сравниваем ваш подход с дипфейком для реального кино?

    Оренда света и камеры, кастинг актрисы и подбор похожей на оригинал, оренда площадки, работа оператора, гримера, монтажера, светотехника, транспорт.

    Именно поэтому и используют дипфейк - это проще чем переснимать фильм целиком, выставляя свет в каждой сцене как надо. А если бы в сцене актриса делала сальто?


    1. Marik1001 Автор
      09.12.2021 10:53

      Да не то чтобы для реального, я говорил про конкретно мой случай, в котором у меня есть фотоаппарат и свет итд. Ну и лично для меня дипфейк был бы менее интересен в плане творчества. Но если брать большое кино, там конечно проще было бы с помощью дипфейк.


    1. DeepFaker
      09.12.2021 11:30

      Я так же на тригер несправедливости прибежал ))) И мысли 1в1 у нас с тобой :)


  1. DeepFaker
    09.12.2021 11:27

    Привет :)

    Заголовок хайп? С каких пор Deepfake это платно?

    Ты применил как минимум не меньше навыков для создание видео, чем deepfake = deepfacelab.

    Фото, фон, умение юзать проги, актриса , костюм , макияж, постановка света и время ручной работы. Vs Софт, пк, и минимальный скил вырезать лица.

    Полностью неуместное сравнение, а так да, молодец прикольно.


    1. Marik1001 Автор
      09.12.2021 11:31

      Спасибо! Ну просто я выкладывал это в соцсетях своих и там были комментарии что типа, ааа дипфейк, прикольно. Или вопросы типа а что это за приложение? Ну и мне стало немного обидно, потому что кажется что сделать это вживую чуть сложнее). Но тут я писал уже что ещё элемент творчества для меня важен, а дипфейк был бы мне лично менее интересен чем снимать все вживую. Но дипфейк я в голове тоже держу, хочу с ним тоже пару идей реализовать)


      1. DeepFaker
        09.12.2021 11:50

        Пришло сравнение, напечатать на 3д принтере vs ручная работа.

        Просто массово уже все думают, что замена лица это дф, потому да, про другие методы все забыли)


        1. Marik1001 Автор
          09.12.2021 11:55

          Ну да) ну поэтому я и решил а заголовок сразу вынести, чтобы не возникало вопросов)) да и вдруг кто-то глянет просто на превью и подумает, ну опять дипфейк, шо я там не видел уже и не прочитает)


  1. megamosk
    09.12.2021 14:02
    +1

    Это очень круто!


    1. Marik1001 Автор
      09.12.2021 14:02

      Спасибо!


  1. maggg
    09.12.2021 19:22

    Работа крутая! А комментарий о том, что мы ждём её появления и в других сценах из других фильмов уже был?


    1. Marik1001 Автор
      09.12.2021 19:26

      Нет) есть ещё одна сцена, думаю скоро напишу об этом тоже)


    1. Marik1001 Автор
      09.12.2021 19:26

      И спасибо!!)