Если при слове «миф» на вас веет пылью веков и на ум не приходит никаких ассоциаций, кроме подвигов Геракла, то у нас для вас плохие (или хорошие?) новости: современная IT‑сфера имеет собственную мифологию, причём далеко не всегда основанную на реальных событиях.

Мы собрали 11 мифов, с которыми нам приходится сталкиваться чаще всего, и сегодня хотим отделить в них мух от котлет. Хотите вместе с нами докопаться до истины? Тогда вперёд!

I. В компаниях с госучастием сплошной совок, устаревшие технологии, низкие зарплаты и много ответственности

Леонид Новожилов
директор по развитию цифровых технологий Ростелекома
У Ростелекома есть накопленное легаси, которое необходимо учитывать при разработке. Сейчас перед нашими ребятами стоит задача внедрить Python и DevOps в легаси‑ландшафт компании. Например, мы разработали личный кабинет с хорошим диджитал‑бэком и дизайном, где для реализации части функций использовалась давно написанная часть. При этом применение DevOps помогает развивать продукты и внедрять их при всём многообразии систем.
В нашей компании есть несколько центров компетенций, развивающих отдельные технологии или продукты. Все сервисы, которые мы делаем, собраны на микросервисной архитектуре.
Уровень зарплат в Ростелекоме соответствует рынку. Самые востребованные — фронтендеры и джависты — в среднем получают 310 тыс. руб. У сеньоров также рыночный уровень, при этом наибольшая текучка происходит в среде мидлов, поэтому в Ростелекоме есть акселератор для роста специалистов от уровня джун-плюс до мидлов и ещё одна фабрика для перехода с уровня мидлов до сеньоров.

II. Амбициозному IT-специалисту будет скучно работать в телекоме

Дарий Халитов
директор по развитию информационных систем Ростелекома
Классические телеком-услуги уже давно не единственное, чем мы занимаемся. Одновременно с ними мы разрабатываем цифровые решения самого разного масштаба. У нас есть проекты, связанные с переписью населения, видеонаблюдением за выборами, развитием платформы биометрии, и в то же время мы пилим платформы для рядовых потребителей, такие как «Умный дом» и онлайн-кинотеатр Wink. Наши команды отвечают за интеграционные проекты, в которых предусмотрена софтовая и инфраструктурная части.
В Ростелекоме айтишники работают в командах, отвечающих за создание и развитие конкретного продукта. Каждый сотрудник может выбрать график работы: гибридный или полностью удалённый. Это даёт гибкость, потому что модель работы определяется командой, а не всей организацией в целом или блоком информационных технологий. В IT-кластере Ростелекома работает 7 тыс. человек — это большое сообщество профи, работая с которыми можно быстро прокачаться. У нас есть круги специалистов, которые могут объединяться по интересам, делиться опытом между собой и приглашать внешних спикеров для проведения семинаров. Так, в Ростелекоме около 150 DevOps-инженеров, постоянно взаимодействующих друг с другом.

III. В корпорациях и компаниях с госучастием много хаоса, а сотрудники работают на процесс, а не на результат

Александр Аверин
директор проектов, HR-бизнес-партнёр блока IT Ростелекома
Ростелеком скорее можно отнести к IT-компании, которая развивает свои собственные продукты (как Wink), является партнёром государства и реализует крупные проекты, разрабатывая единую биометрическую систему, платформу для онлайн-голосования и т. д.
В Ростелекоме есть гибкие команды, которые работают напрямую с заказчиками по Agile. Есть крупные команды, работающие с госзаказчиками: в их работе используются классические методы управления проектами. В итоге мы смогли объединить эти два подхода и создали новую систему менеджмента Karma Framework, которая позволяет в рамках одной компании разным командам с разными подходами работать над проектами и быть ориентированными на результат. Система включает несколько инструментов для проведения встреч и взаимодействия команд. Также в компании принят IT-манифест — свод правил поведения в различных ситуациях.

IV. Работа в компаниях с госучастием нервная и сложная, а из-за текучки кадров на тебя будут постоянно сваливать новые задачи

Виолетта Трегуб
директор департамента центра компетенций по внедрению и развитию CMS-решений Ростелекома
В IT-сфере текучка кадров действительно большая. Причина — высокая конкуренция на рынке. Многим компаниям требуются хорошие специалисты для создания новых продуктов и совершенствования уже готовых решений. Поэтому все стараются создать максимально комфортные условия для своих сотрудников.
В Ростелекоме у каждого IT-специалиста есть свой понятный перечень задач в рамках текущего проекта, но при этом каждый имеет возможность попробовать себя в новых ролях или просто помочь коллегам с решением тех или иных вопросов. Каждый сотрудник берёт на себя тот дополнительный перечень задач, который сможет выполнить в установленные сроки, главное — не в ущерб основным обязанностям.
Бывают случаи, когда необходимо внеурочно выполнить работу, например подключиться к каким-либо критичным внеплановым задачам, но все переработки оплачиваются компанией. У руководителей в Ростелекоме гибкий график работы, и они не только самостоятельно распределяют свои задачи, но и управляют своим рабочим временем.

V. В большие корпорации на хорошую должность не устроиться без соответствующих связей

Денис Горчаков
директор департамента развития информационной безопасности центра кибербезопасности и защиты Ростелекома
В моём подразделении работает 75 человек, и все они наняты только благодаря профессиональным качествам. Мы привлекаем специалистов тремя разными путями: растим внутри компании, ищем по рекомендациям в комьюнити и размещаем вакансии.
По референсам и личным рекомендациям в мой департамент попало около 15 % сотрудников. Чаще всего люди приглашают коллег, с которыми ранее трудились на других проектах. Например, когда-то я сам привёл в компанию коллегу, работавшего руководителем отдела мониторинга и реагирования на инциденты ИБ в «Альфа-Банке». Он, в свою очередь, подтянул лучших ребят из своей команды. Это создаёт в коллективе здоровую и комфортную атмосферу.
Впрочем, все приходящие кандидаты обязательно проходят стандартный путь собеседований с руководителями. Исключений нет. Некоторым рекомендованным кандидатам мы отказывали: знакомство даёт более качественный референс, повышает скорость подбора и онбординга, но не добавляет преимуществ при выборе финалиста.

VI. Необходимо работать по жёстким регламентам, отсутствует творческая свобода

Сергей Раков
директор центра компетенции по развитию продукта «Видеонаблюдение» Ростелекома
В нашей компании, как и в любой другой, регламентированы процессы предоставления отпусков и оформления больничных. При этом в моём отделе никто не следит за определённым началом и концом рабочего дня: сотрудники просто должны уделять своему проекту восемь часов в день.
Работу некоторых разработчиков нельзя мерить даже объёмом генерируемого кода, потому что они 80 % времени думают над решением задачи и 20 % — кодят. Мы смотрим на общую динамику работы команды: важно, достигает ли команда поставленных задач. Поэтому в нашем центре компетенции нет программ для отслеживания работы сотрудников. Мы используем Jira для ведения тикетов.
Каждый сотрудник может свободно высказывать предложения по улучшению продуктов. Например, от команды поступает предложение перевести проект с Objective-C на С++, утверждаем этот момент с заказчиком и внедряем. Примерно 20–25% времени всей команды уходит именно на такую работу.

VII. Надо ходить в офис, быть строго пунктуальным, работать по определённому графику и следить за дресс-кодом

Ольга Романова
руководитель направления по подбору персонала «Ростелеком Информационные Технологии»
Для сотрудников колл-центров и айтишников в Ростелекоме будут разные условия работы. Если для первых важны дресс-код и фиксированный график, то для последних это непринципиально. Условия работы зависят от конкретной команды и её руководителя, но тренд на плавающий график и удалённую работу после пандемии усилился.
В Ростелекоме сотрудники IT-отделов могут выбрать любой график работы, например начинать в 12:00, если им так удобнее. Но если у команды есть сложившаяся практика, например совещания в 11:00, где каждый делится результатами своей работы, то новичку придётся подстроиться. Одно из наших подразделений начинает работу в 9:00, потому что часть сотрудников работает из Перми, им так удобнее. Лично я временами тоже начинаю работать рано, потому что необходимо общаться с коллегами из Владивостока и Новосибирска. Бывает, что приходится засиживаться, потому что вечером просыпается с вопросами Москва.
Для контроля задач используются Jira и Redmine, там ребята сами ставят себе задачи и пишут, сколько времени они потратили на их выполнение. Системы пропусков, по которой фиксируются время прихода сотрудника на работу и количество минут, потраченных на обед, в IT-подразделениях Ростелекома нет.

VIII. Когда у компании очень много решений и направлений бизнеса, работа ведётся поверхностно, а качество продуктов и услуг страдает. Что-то толковое можно делать, только фокусируясь на одном направлении

Иван Фролов
директор центра компетенции по реализации digital-проектов Ростелекома
В Ростелекоме есть проектные команды, которые работают исключительно по одному проекту. Это касается больших инфраструктурных проектов с линейным развитием, например платёжных систем, систем обработки заявок.
Также есть проекты с относительно коротким жизненным циклом — от трёх месяцев до полутора лет. В такого типа проектах команды собираются на период, и бывает, что один специалист работает на два проекта одновременно. Для таких проектов у нас в целом имеется некоторый пул разработчиков, которые более регулярно мигрируют и релоцируются с проекта на проект с короткими жизненными циклами. Тем самым мы балансируем ресурсы, одновременно пытаясь избегать скачков и многозадачности в работе разработчиков.
Кроме этого, у нас есть практика временной релокации специалистов с длинных проектов на короткие. Это позволяет, с одной стороны, развивать качество продуктов и услуг, а с другой — развиваться самим разработчикам, поскольку в разных проектах они сталкиваются с новыми задачами. У нас это позиционируется в том числе как часть карьерных треков специалистов.

IX. При распределённой структуре в корпорациях все решения принимаются в Москве и Питере. Если ты из регионального офиса, твоё мнение не учтут и всё сделают по-своему

Олеся Абашева
руководитель регионального центра развития информационных систем «Юг» (Краснодар) Ростелекома
У Ростелекома есть несколько центров компетенций, которые находятся в разных регионах и полностью отвечают за разработку программных продуктов. Заказчиком выступает корпоративный центр, но все решения, связанные с разработкой, принимаются с участием сотрудников центров компетенций вне зависимости от того, насколько они удалены от центра.
Наш центр компетенций («Юг») отвечает за автоматизацию процессов компании, например за разработку CRM-системы для физических лиц. Также мы занимаемся и digital-направлением. Для выполнения комплексных задач, включающих различные системы, центры компетенций работают совместно на равных правах. Наши сотрудники напрямую общаются с заказчиками (руководители проектов, продакт-оунеры, стейкхолдеры), это происходит без какого-то ущемления по региональному признаку.
После пандемии и массового перехода на удалённый режим работы региональные офисы выровнялись по уровню зарплат в IT с Москвой и Питером, поэтому многие хорошие специалисты сейчас стремятся перебраться в южные регионы.

X. В больших корпорациях много времени уходит на совещания и встречи

Марина Кормщикова
директор направления блока по управлению данными Ростелекома
Всё зависит от конкретной команды, но в целом у нас тренд на сокращение количества бесполезных встреч. Например, человек не должен присутствовать на встрече просто для информации в качестве наблюдателя. В совещаниях участвует минимум людей, которым обсуждаемая тема действительно важна для работы и принятия решений. Регулярно проводятся информационные встречи-вебинары, чтобы один отдел понимал, чем занимаются коллеги из другого. Также у нас несколько раз в год проводятся стратегические офлайн-встречи, на которых всегда есть модератор, следящий за таймингом и ходом обсуждения и пресекающий пустые разговоры.
Самая длительная встреча на моей памяти продолжалась семь часов, но только потому, что руководители собрались для обсуждения путей развития нашего подразделения. В моём случае на совещания уходит 1–2 часа в неделю.

XI. В больших компаниях долгий процесс устройства на работу

Полина Видикер
руководитель направления департамента управления талантами Ростелекома
В Ростелекоме на согласование кандидата любого уровня с главным офисом в среднем уходит один день. Если кандидат оперативно присылает заполненную анкету, часто бывает, что оффер высылаем ему в этот же день. До четырёх дней уходит на оформление документов, после этого сотрудник выходит на работу.
Первичного обучения для сотрудников нет, на корпоративном портале можно найти вводную информацию о работе в компании. Также есть обучающие курсы, например по датамайнингу, которые доступны всем сотрудникам, желающим по своей инициативе повысить уровень.

Мы постарались разобрать самые устоявшиеся IT-мифы, имеющие к нам прямое отношение. Поскольку мифы не возникают на пустом месте, нашей задачей было объяснить, какие стереотипы имеют под собой почву, а какие оторваны от реальности. Надеемся, нам это удалось. А если у вас остались вопросы — задавайте, будем рады ответить на них в комментариях.
Если при слове «миф» на вас веет пылью веков и на ум не приходит никаких ассоциаций, кроме подвигов Геракла, то у нас для вас плохие (или хорошие?) новости: современная IT‑сфера имеет собственную мифологию, причём далеко не всегда основанную на реальных событиях.

Мы собрали 11 мифов, с которыми нам приходится сталкиваться чаще всего, и сегодня хотим отделить в них мух от котлет. Хотите вместе с нами докопаться до истины? Тогда вперёд!

I. В компаниях с госучастием сплошной совок, устаревшие технологии, низкие зарплаты и много ответственности

Леонид Новожилов
директор по развитию цифровых технологий Ростелекома
У Ростелекома есть накопленное легаси, которое необходимо учитывать при разработке. Сейчас перед нашими ребятами стоит задача внедрить Python и DevOps в легаси‑ландшафт компании. Например, мы разработали личный кабинет с хорошим диджитал‑бэком и дизайном, где для реализации части функций использовалась давно написанная часть. При этом применение DevOps помогает развивать продукты и внедрять их при всём многообразии систем.
В нашей компании есть несколько центров компетенций, развивающих отдельные технологии или продукты. Все сервисы, которые мы делаем, собраны на микросервисной архитектуре.
Уровень зарплат в Ростелекоме соответствует рынку. Самые востребованные — фронтендеры и джависты — в среднем получают 310 тыс. руб. У сеньоров также рыночный уровень, при этом наибольшая текучка происходит в среде мидлов, поэтому в Ростелекоме есть акселератор для роста специалистов от уровня джун-плюс до мидлов и ещё одна фабрика для перехода с уровня мидлов до сеньоров.

II. Амбициозному IT-специалисту будет скучно работать в телекоме

Дарий Халитов
директор по развитию информационных систем Ростелекома
Классические телеком-услуги уже давно не единственное, чем мы занимаемся. Одновременно с ними мы разрабатываем цифровые решения самого разного масштаба. У нас есть проекты, связанные с переписью населения, видеонаблюдением за выборами, развитием платформы биометрии, и в то же время мы пилим платформы для рядовых потребителей, такие как «Умный дом» и онлайн-кинотеатр Wink. Наши команды отвечают за интеграционные проекты, в которых предусмотрена софтовая и инфраструктурная части.
В Ростелекоме айтишники работают в командах, отвечающих за создание и развитие конкретного продукта. Каждый сотрудник может выбрать график работы: гибридный или полностью удалённый. Это даёт гибкость, потому что модель работы определяется командой, а не всей организацией в целом или блоком информационных технологий. В IT-кластере Ростелекома работает 7 тыс. человек — это большое сообщество профи, работая с которыми можно быстро прокачаться. У нас есть круги специалистов, которые могут объединяться по интересам, делиться опытом между собой и приглашать внешних спикеров для проведения семинаров. Так, в Ростелекоме около 150 DevOps-инженеров, постоянно взаимодействующих друг с другом.

III. В корпорациях и компаниях с госучастием много хаоса, а сотрудники работают на процесс, а не на результат

Александр Аверин
директор проектов, HR-бизнес-партнёр блока IT Ростелекома
Ростелеком скорее можно отнести к IT-компании, которая развивает свои собственные продукты (как Wink), является партнёром государства и реализует крупные проекты, разрабатывая единую биометрическую систему, платформу для онлайн-голосования и т. д.
В Ростелекоме есть гибкие команды, которые работают напрямую с заказчиками по Agile. Есть крупные команды, работающие с госзаказчиками: в их работе используются классические методы управления проектами. В итоге мы смогли объединить эти два подхода и создали новую систему менеджмента Karma Framework, которая позволяет в рамках одной компании разным командам с разными подходами работать над проектами и быть ориентированными на результат. Система включает несколько инструментов для проведения встреч и взаимодействия команд. Также в компании принят IT-манифест — свод правил поведения в различных ситуациях.

IV. Работа в компаниях с госучастием нервная и сложная, а из-за текучки кадров на тебя будут постоянно сваливать новые задачи

Виолетта Трегуб
директор департамента центра компетенций по внедрению и развитию CMS-решений Ростелекома
В IT-сфере текучка кадров действительно большая. Причина — высокая конкуренция на рынке. Многим компаниям требуются хорошие специалисты для создания новых продуктов и совершенствования уже готовых решений. Поэтому все стараются создать максимально комфортные условия для своих сотрудников.
В Ростелекоме у каждого IT-специалиста есть свой понятный перечень задач в рамках текущего проекта, но при этом каждый имеет возможность попробовать себя в новых ролях или просто помочь коллегам с решением тех или иных вопросов. Каждый сотрудник берёт на себя тот дополнительный перечень задач, который сможет выполнить в установленные сроки, главное — не в ущерб основным обязанностям.
Бывают случаи, когда необходимо внеурочно выполнить работу, например подключиться к каким-либо критичным внеплановым задачам, но все переработки оплачиваются компанией. У руководителей в Ростелекоме гибкий график работы, и они не только самостоятельно распределяют свои задачи, но и управляют своим рабочим временем.

V. В большие корпорации на хорошую должность не устроиться без соответствующих связей

Денис Горчаков
директор департамента развития информационной безопасности центра кибербезопасности и защиты Ростелекома
В моём подразделении работает 75 человек, и все они наняты только благодаря профессиональным качествам. Мы привлекаем специалистов тремя разными путями: растим внутри компании, ищем по рекомендациям в комьюнити и размещаем вакансии.
По референсам и личным рекомендациям в мой департамент попало около 15 % сотрудников. Чаще всего люди приглашают коллег, с которыми ранее трудились на других проектах. Например, когда-то я сам привёл в компанию коллегу, работавшего руководителем отдела мониторинга и реагирования на инциденты ИБ в «Альфа-Банке». Он, в свою очередь, подтянул лучших ребят из своей команды. Это создаёт в коллективе здоровую и комфортную атмосферу.
Впрочем, все приходящие кандидаты обязательно проходят стандартный путь собеседований с руководителями. Исключений нет. Некоторым рекомендованным кандидатам мы отказывали: знакомство даёт более качественный референс, повышает скорость подбора и онбординга, но не добавляет преимуществ при выборе финалиста.

VI. Необходимо работать по жёстким регламентам, отсутствует творческая свобода

Сергей Раков
директор центра компетенции по развитию продукта «Видеонаблюдение» Ростелекома
В нашей компании, как и в любой другой, регламентированы процессы предоставления отпусков и оформления больничных. При этом в моём отделе никто не следит за определённым началом и концом рабочего дня: сотрудники просто должны уделять своему проекту восемь часов в день.
Работу некоторых разработчиков нельзя мерить даже объёмом генерируемого кода, потому что они 80 % времени думают над решением задачи и 20 % — кодят. Мы смотрим на общую динамику работы команды: важно, достигает ли команда поставленных задач. Поэтому в нашем центре компетенции нет программ для отслеживания работы сотрудников. Мы используем Jira для ведения тикетов.
Каждый сотрудник может свободно высказывать предложения по улучшению продуктов. Например, от команды поступает предложение перевести проект с Objective-C на С++, утверждаем этот момент с заказчиком и внедряем. Примерно 20–25% времени всей команды уходит именно на такую работу.

VII. Надо ходить в офис, быть строго пунктуальным, работать по определённому графику и следить за дресс-кодом

Ольга Романова
руководитель направления по подбору персонала «Ростелеком Информационные Технологии»
Для сотрудников колл-центров и айтишников в Ростелекоме будут разные условия работы. Если для первых важны дресс-код и фиксированный график, то для последних это непринципиально. Условия работы зависят от конкретной команды и её руководителя, но тренд на плавающий график и удалённую работу после пандемии усилился.
В Ростелекоме сотрудники IT-отделов могут выбрать любой график работы, например начинать в 12:00, если им так удобнее. Но если у команды есть сложившаяся практика, например совещания в 11:00, где каждый делится результатами своей работы, то новичку придётся подстроиться. Одно из наших подразделений начинает работу в 9:00, потому что часть сотрудников работает из Перми, им так удобнее. Лично я временами тоже начинаю работать рано, потому что необходимо общаться с коллегами из Владивостока и Новосибирска. Бывает, что приходится засиживаться, потому что вечером просыпается с вопросами Москва.
Для контроля задач используются Jira и Redmine, там ребята сами ставят себе задачи и пишут, сколько времени они потратили на их выполнение. Системы пропусков, по которой фиксируются время прихода сотрудника на работу и количество минут, потраченных на обед, в IT-подразделениях Ростелекома нет.

VIII. Когда у компании очень много решений и направлений бизнеса, работа ведётся поверхностно, а качество продуктов и услуг страдает. Что-то толковое можно делать, только фокусируясь на одном направлении

Иван Фролов
директор центра компетенции по реализации digital-проектов Ростелекома
В Ростелекоме есть проектные команды, которые работают исключительно по одному проекту. Это касается больших инфраструктурных проектов с линейным развитием, например платёжных систем, систем обработки заявок.
Также есть проекты с относительно коротким жизненным циклом — от трёх месяцев до полутора лет. В такого типа проектах команды собираются на период, и бывает, что один специалист работает на два проекта одновременно. Для таких проектов у нас в целом имеется некоторый пул разработчиков, которые более регулярно мигрируют и релоцируются с проекта на проект с короткими жизненными циклами. Тем самым мы балансируем ресурсы, одновременно пытаясь избегать скачков и многозадачности в работе разработчиков.
Кроме этого, у нас есть практика временной релокации специалистов с длинных проектов на короткие. Это позволяет, с одной стороны, развивать качество продуктов и услуг, а с другой — развиваться самим разработчикам, поскольку в разных проектах они сталкиваются с новыми задачами. У нас это позиционируется в том числе как часть карьерных треков специалистов.

IX. При распределённой структуре в корпорациях все решения принимаются в Москве и Питере. Если ты из регионального офиса, твоё мнение не учтут и всё сделают по-своему

Олеся Абашева
руководитель регионального центра развития информационных систем «Юг» (Краснодар) Ростелекома
У Ростелекома есть несколько центров компетенций, которые находятся в разных регионах и полностью отвечают за разработку программных продуктов. Заказчиком выступает корпоративный центр, но все решения, связанные с разработкой, принимаются с участием сотрудников центров компетенций вне зависимости от того, насколько они удалены от центра.
Наш центр компетенций («Юг») отвечает за автоматизацию процессов компании, например за разработку CRM-системы для физических лиц. Также мы занимаемся и digital-направлением. Для выполнения комплексных задач, включающих различные системы, центры компетенций работают совместно на равных правах. Наши сотрудники напрямую общаются с заказчиками (руководители проектов, продакт-оунеры, стейкхолдеры), это происходит без какого-то ущемления по региональному признаку.
После пандемии и массового перехода на удалённый режим работы региональные офисы выровнялись по уровню зарплат в IT с Москвой и Питером, поэтому многие хорошие специалисты сейчас стремятся перебраться в южные регионы.

X. В больших корпорациях много времени уходит на совещания и встречи

Марина Кормщикова
директор направления блока по управлению данными Ростелекома
Всё зависит от конкретной команды, но в целом у нас тренд на сокращение количества бесполезных встреч. Например, человек не должен присутствовать на встрече просто для информации в качестве наблюдателя. В совещаниях участвует минимум людей, которым обсуждаемая тема действительно важна для работы и принятия решений. Регулярно проводятся информационные встречи-вебинары, чтобы один отдел понимал, чем занимаются коллеги из другого. Также у нас несколько раз в год проводятся стратегические офлайн-встречи, на которых всегда есть модератор, следящий за таймингом и ходом обсуждения и пресекающий пустые разговоры.
Самая длительная встреча на моей памяти продолжалась семь часов, но только потому, что руководители собрались для обсуждения путей развития нашего подразделения. В моём случае на совещания уходит 1–2 часа в неделю.

XI. В больших компаниях долгий процесс устройства на работу

Полина Видикер
руководитель направления департамента управления талантами Ростелекома
В Ростелекоме на согласование кандидата любого уровня с главным офисом в среднем уходит один день. Если кандидат оперативно присылает заполненную анкету, часто бывает, что оффер высылаем ему в этот же день. До четырёх дней уходит на оформление документов, после этого сотрудник выходит на работу.
Первичного обучения для сотрудников нет, на корпоративном портале можно найти вводную информацию о работе в компании. Также есть обучающие курсы, например по датамайнингу, которые доступны всем сотрудникам, желающим по своей инициативе повысить уровень.

Мы постарались разобрать самые устоявшиеся IT-мифы, имеющие к нам прямое отношение. Поскольку мифы не возникают на пустом месте, нашей задачей было объяснить, какие стереотипы имеют под собой почву, а какие оторваны от реальности. Надеемся, нам это удалось. А если у вас остались вопросы — задавайте, будем рады ответить на них в комментариях.

Комментарии (23)


  1. micbal
    30.12.2021 17:12
    -1

    Департамент может быть в коммерческой не государственной организации?


    1. CrocodileRed
      31.12.2021 17:32
      +1

      А что ему помешает там быть?


  1. DarkPreacher
    30.12.2021 17:26
    +7

    Развейте ещё миф с MITM перенаправления популярных js-библиотек на 2ad.wtf на http соединениях.


  1. AcidVenom
    30.12.2021 17:51
    +11

    А теперь послушаем рядовых сотрудников.


    1. GospodinKolhoznik
      30.12.2021 18:37
      +7

      Это — не народ? Это хуже народа! Это лучшие люди города!


    1. PNSpasskiy
      30.12.2021 20:43
      +4

      Мне есть что сказать, но... они знают, где я живу. Так что пожалуй воздержусь.


      1. AcidVenom
        30.12.2021 21:00

        Ниже человек левый аккаунт зарегистрировал, чтобы высказаться.
        И РТК не власти Беларуси.


        1. vasyakolobok77
          30.12.2021 21:36

          Высказался и поднасрали в карму ) Вот не удивлюсь, что это из причастных к статье. У нас в РТК свобода слова и мнений, но только угодных!


    1. CrocodileRed
      31.12.2021 17:33
      +1

      Именно эта мысль крутилась у меня при прочтении текста


  1. vasyakolobok77
    30.12.2021 18:06
    +10

    Как же пройти мимо пафосной статьи и не прокомментировать. Конечно, не все ложь в статье, но что-то приукрашено. Процес обеления имиджа РТК идет полным ходом. Итак по порядку.

    Надо понимать, что Ростелеком (как и РТК ИТ) это объединение региональных центров компетенций и департаментов. Под капотом здесь сотни проектных команд, которые живут в своей атмосфере, в своем стеке и культуре, и "кормятся" своими бюджетами. Вообще сравнивать центры компетенции и комнады неправильно. Все может отличаться в рамках даже одного города.

    Очень странно и немного обидно слышать о средней зарплате сеньоров в 300к, тогда как в регионах даже архитекторы получают чуть выше 200к. Видимо это среднее по палате - у одних 500к, у других 200к.

    Очень странно слышать об интересных проектах внутри РТК и возможностях перейти из команды в другую команды. Не было таких удачных прецедентов. Обычно команды уже сформированы, и при попытке перейти - проще уволиться. Свято место пусто не бывает.

    Устроиться на высокие должности в РТК просто? Ну да, ну да, опять же здесь и своих хватает.

    Обязаловки ходить в офис нет, с пандемией все перешли на удаленку, это правда. Долгих совещаний может и нет, но все индивидуально, у нас же гибкие разработки все дела. DevOps внедряется и в целом идет развитие легаси, это тоже правда, но не везде. Богом забытые Лиру, Петерсервис, Аргус, Гермес никто в здравом уме не будет трогать, нервы дороже.

    Есть ли бюрократия? В каком-то виде есть. Как и в любой большой системе, порой сложно найти ответственных. Если ломается какая-то смежная система, порой сложно выяснить куда писать, кого дергать - нет явной прозрачности того, кто за что отвечает. И даже когда контакты найдены и письма сто раз писаны - нет гарантий, что люди приняли в работу. И даже когда они подписались под обязательствами на встречах - тоже нет гарантий, что все будет так.


    1. zoroda
      30.12.2021 19:48
      +1

      Ну, это давно известный прием: чтобы скормить ложь, ее нужно разбавить правдой.


  1. Shaman_RSHU
    30.12.2021 18:13
    +8

    Работали в таких "корпорациях", знаем. Всё что описано выше правда только для тех, кто пристроился (это относится и не только к ИТ направлению, в том же РЖД так же). Но таких сотрудников абсолютное меньшинство и обычному рядовому сотруднику не преодолеть "планку" что бы он не делал.

    Я просто оставлю это тут https://www.youtube.com/watch?v=8b2cjCmwft0 :)


  1. mapnik
    30.12.2021 19:33

    По прочтении всего этого у меня появилась потребность в развеивании нового мифа: Ростелеком — это компания, занимающаяся не предоставлением услуг связи, а разработкой ПО.


    1. r0g3r
      31.12.2021 11:49

      Не совсем. «Большой Ростелеком» это именно связь. А вот РТК ИТ, например, разработка.


  1. sneka
    30.12.2021 19:39

    Разверните всю эту прекрасную рекламу применительно к продаже и обслуживанию Криптобиокабин! А мы поржем! ;)


  1. kakvampredlojenie
    30.12.2021 19:40
    +6

    Могу точно сказать что 90 процентов написанного в этой статье - ложь.


  1. zoroda
    30.12.2021 19:45
    +3

    Ростелеком - это компания, "выигрывающая" госконтракты. Работу делают другие. За меньшие деньги.

    В просторечии "распил". За пруфами - на сайт госзакупок.


  1. undex73
    30.12.2021 21:20

    Важно разделять большой Ростелеком с их офисами связи и множество компаний, входящих в "холдинг" Ростелеком. Есть Ростелеком ит, есть рт лабс, солар (инфобез) и тд.

    И в каждой из них может быть своя атмосфера, со своими правилами по зп, уровню задач, переходами между проектами и подобным.


  1. AcidVenom
    30.12.2021 21:49
    +3

    Комментарий от magnitkadl, орфография и пунктуация сохранены.

    30.12.2021 в 21:00

    Я не из ИТ, но пройти мимо не мог)

    Тут не совок, тут худшие практики совка смешанные с худшими практиками рынка) Зарплаты — сложно сказать про ИТ, но судя по тем решениям, что творят айтишники, то зарплаты у них мизерные. Хотя, есть винк, который, на мой взгляд, очень хороший продукт, постоянно улучшающийся. Все остальные продукты компании — ужас. Что до зарплат связистов, то на обслуживании магистралей зарплаты от 16 тыс у электромонтеров до 23 тыс у инженеров dwdm

    Не знаю, будет ли скучно, но бюрократии много, творчества мало.

    Работа в основном на процесс, а не на результат, хотя хаоса не то, чтобы много.

    Работа не тяжелая и не нервная, если научишься работать на процесс и рисовать отчёты. Текучка высокая, да.

    Не знаю что там со свободным устройством на большие должности, но на низкие назначают чуть ли не под угрозой увольнения, потому что никому не нужна ответственность за копейки.

    Тут все сильно разнится от отдела к отделу.

    Аналогично предыдущему пункту.

    Очень много поверхностных некачественных продуктов, но в то же время есть и качественный винк.

    Не знаю как в ИТ, но в связи в Москве специалистов осталось мало и вполне решения обсуждаются с регионами, кроме самых важных.

    Времени не много на совещания, но сами совещания скорее бесполезны.

    Тут в статье речь идет про любого сотрудника, так что могу сказать точно, что ложь — от двух недель до двух месяцев.

    ПС — если вы видите это сообщение, то оно прошло цензуру (автором статьи, если я не ошибаюсь), так как я новый человек на Хабре.


  1. iwram
    30.12.2021 21:50
    +4

    Написали бы еще про миф профессиональной технической поддержки в Ростелекоме и быстрое решение проблемы, так сказать на "сладкое". Также про профессионализм менеджеров и возможность вовремя сделать изменения в договор. Куда ни глянь, все миф.


    1. Rostelecom_Support
      31.12.2021 14:24
      -3

      Здравствуйте. Что произошло? ???? Напишите нам, пожалуйста, в личном сообщении в соц. сети (ВКонтакте, Twitter и т.д.). Всё проверим и постараемся изменить ваше мнение.


  1. r0g3r
    31.12.2021 04:30
    +5

    Очень было забавно читать это всё учитывая, что некоторых лиц из статьи я знаю лично. И там работал.

    Зарплаты — вас будут кормить завтраками о повышении. Зарплаты могут не повышать по нескольку лет, несмотря на огромный пул задач и успешно решённых проблем. При попытке попросить поднять зарплату, помимо завтраков вам будут говорить, что на вас фидбек не очень и вообще, не заслужили. Причём я прекрасно знал, кто и когда это всё говорил, несмотря на типа анонимность. Вкрайняк, попытаются отделаться премиальными, лишь бы не поднимать зарплату. На неудобные вопросы некоторые лица куксят мину и пытаются соскочить с темы. Когда им говоришь, что рыночек вообще-то сильно изменился и люди на меньше чем X тысяч рублей не идут, тебе в ответ говорят, мало ли что люди хотят. Они видят вот так. Текучка — есть. Один отдел, например, сократился с 7 человек до трёх. Из которых два джуна и один опытный. А могут и вообще тупо морозиться и реагировать примерно никак.

    Отдельный номер, что начальство слушает не тех, кто выгребает говно лопатой и делает огромный объём работы, а тех кто поближе и откровенно вешает лапшу на уши. У меня, конечно, домыслы, но есть подозрение, что эти ближние люди вешали свои косяки на тех, кто работает.

    После прихода к управлению некоторых лиц, из компании просто бешеными темпами начали увольняться люди проработавшие там 5-7-10 лет и имеющих очень высокую квалификацию. На их место берут «числом поболе, ценой подешевле». Выглядит удручаще.

    Компетентность коллег — это вообще номер. Некоторые «архитекторы» не знают азов, не знают бизнес-процессов, не понимают как вообще всё работает. Программисты городят такую дичь, что даёшься диву. Менеджеры просирают все сроки и выдёргивают тебя в выходные и из отпусков. Тестеры — не знают предметную область, которую они собрались тестировать. Продолжать можно очень долго.

    И дорогие мои бывшие коллеги. Я прекрасно знаю, что вы это читаете. Так что улыбаемся и машем.


  1. pyrk2142
    31.12.2021 06:17
    +3

    Прочитал бегло вопросы и должности людей, которые на них отвечали, сплошные руководители и директора. Поржал. А потом подумал, что вполне вероятно, что опрошенные люди реально верят в то, что они говорят. И про зарплаты ("ну, у меня миллион, у помощника 800 тысяч, значит у начальника кодеров где-то 600, а у кодера - 400, вполне в рынке"), и про совещания ("Хм, меня зовут на 3 в день, все проходят быстро, вопросы решают важные, значит, народ умеет совещаться"), и про инновации ("О, предложил идею, дали премию, народ что-то реализовывает"). А недовольные? Они всегда будут, вон, вчера такого клоуна уволили. И люди честно пришли, рассказали, что они думают, во что верят, а их в комментариях называют врунами. Поэтому и никакой реакции не будет, обидно же очень.