Независимо от того, нанимаете ли вы сотрудников, независимых подрядчиков или смешанную рабочую силу, все мы знаем, что мир быстро меняется, и меняются способы выполнения работы. В результате изменилось и то, как мы отбираем и нанимаем сотрудников и фрилансеров. Софт скилы — такие как: эмпатия, эмоциональный интеллект, доброта, осознанность, адаптивность, добропорядочность, оптимизм, способность к самомотивации, смелость и стойкость — стали решающими факторами успеха. 

Почему софт скилы становятся все более важными 

По мере автоматизации все большего числа рабочих операций все большее значение приобретают софт навыки, которые пока не могут быть заменены машинами. В 2017 году компания Deloitte также сообщила, что "профессии, требующие софт навыков, составят две трети всех рабочих мест к 2030 году" и что наем сотрудников с более развитыми софт скилами может увеличить доход более чем на 90 000 долларов.

Эмпатия и эмоциональный интеллект

Важность эмпатии и социально-эмоциональных навыков невозможно переоценить. Эмоционально развитые команды имеют конкурентное преимущество, и я обнаружила, что эмпатия является одним из самых важных навыков, которые необходимо иметь при приеме на работу. Заботиться о том, что чувствуют ваши коллеги и клиенты, и улавливать их невыраженные чувства — это настоящий навык, который, по моему мнению, повышает производительность и доход. Эмпатия и эмоциональный интеллект требуют самоанализа и позволяют лучше слушать, что ведет к улучшению коммуникации. 

При проверке потенциальных сотрудников и фрилансеров я люблю спрашивать, связаны ли они с благотворительными организациями или делами. Это дает мне возможность понять, достаточно ли они заботятся о других, чтобы предпринимать какие-то действия. Я также люблю задавать такой вопрос: "Можете ли вы вспомнить случай, когда вы работали с человеком, с которым было трудно найти общий язык — как вы справлялись с этим?". Это показывает мне, позволили ли их эмпатия и эмоциональный интеллект не только разрядить сложную ситуацию, но и превратить ее в успех. 

Добропорядочность и этическая ответственность

Миллиардер Уоррен Баффет известен тем, что назвал добропорядочность самой важной чертой характера, на которую следует обращать внимание при приеме на работу. Я согласен с тем, что эта черта характера имеет решающее значение для долгосрочного успеха. Я обнаружил, что мои самые успешные сотрудники и подрядчики — это те, кто придерживается этических норм, берет на себя ответственность за свои успехи и ошибки, обладает скромностью, уважает время других людей, отдает должное другим и полностью отвечает за свою работу — особенно за потери. Когда кто-то говорит мне, что совершил ошибку и как он намерен ее исправить, я знаю, что могу ему доверять. В современном быстро меняющемся мире добропорядочность еще более важна. Легко идти короткими путями и демонстрировать краткосрочную выгоду, но гораздо труднее делать все правильно, чтобы обеспечить себе долгосрочный успех.

Во времена очных собеседований я любил спрашивать у администратора, как к ним относился соискатель (а если речь шла об обеде, то как он относился к официантам). В нашем мире удаленной работы спрашивайте у помощников администраторов, как соискатели обращаются с ними по электронной почте. То, как люди относятся к другим, отражает их истинный характер. 

Чтобы поощрять культуру порядочности, я признаю ошибки и призываю других делать то же самое. Чтобы проверить это, попросите потенциальных работников рассказать об инциденте, который произошел в их жизни и не прошел так, как ожидалось, и как они его разрешили. То, как они отреагировали, обычно показывает, способны ли они взять на себя ответственность, когда что-то идет не так.

Адаптивность и стойкость

Поскольку технологический прогресс развивается все быстрее, критически важно нанимать сотрудников, способных к адаптации и стойкости. Вам нужны люди с открытым мышлением, которые могут "переключать скорости" и брать на себя различные обязанности по мере необходимости, адаптировать свое поведение к потребностям своих коллег, справляться с неопределенностью и находить положительные моменты, когда что-то идет не так. Быстрота и гибкость — которые идут рука об руку с адаптивностью — позволяют работникам привносить и реализовывать свежие идеи. 

Один из вопросов, который я люблю задавать потенциальным сотрудникам и внештатным подрядчикам, чтобы выявить способность к адаптации, звучит так: "С какой самой стрессовой ситуацией вы справились и каков был результат?". Я также ищу людей, которые совмещали работу на неполный рабочий день во время учебы в колледже или аспирантуре или брали на себя разные роли и обязанности. Чтобы развить адаптивность и устойчивость, попробуйте испытать себя на прочность в незнакомой обстановке и ситуации. 

Самомотивированные и самоуправляемые

Самомотивированные работники, люди, обладающие внутренней мотивацией, нуждаются в меньшем надзоре и управлении. Самомотивация и самоуправление позволяют людям брать на себя инициативу и ответственность за свою работу, ставить достижимые цели в соответствии с графиком, предпринимать соответствующие шаги и при необходимости корректировать свои планы. В будущем, где все постоянно меняется, эти навыки имеют первостепенное значение для успеха. Хотя я обнаружила, что эти навыки трудно развить, содействие в установлении связей между сотрудниками, чтобы найти внутреннюю мотивацию в их работе, может помочь.  

Один из вопросов, который я люблю задавать потенциальным сотрудникам и фрилансерам, звучит так: "Расскажите мне о том, когда вы ставили перед собой цель и что вы для этого сделали".

Осознанность

Осознанность — это софт навык, который развивает другие навыки. Люди, обладающие осознанностью, как правило, эмоционально более развиты, адаптивны и прямолинейны. Люди, обладающие осознанностью, лучше концентрируются в сложных ситуациях. Осознанность — это усилитель всех других софт навыков, поскольку она воспитывает сознательность и рассудительность, чтобы знать, как реагировать на различные ситуации центрированно и сбалансированно. 

Хотя у меня нет секрета, как нанимать сотрудников, обладающих осознанностью, я верю в обучение. Компании могут поддержать развитие этого навыка, предлагая льготы, например, подписку на Headspace, Calm или платформу для занятий йогой и медитацией.

Наем для будущего трудоустройства

Оценка софт навыков должна стать неотъемлемой частью процесса найма потенциальных сотрудников и подрядчиков. Мягкие навыки усиливают другие навыки и способности, и команды, обладающие такими навыками, будут готовы быстрее и легче адаптироваться к перспективам трудоустройства.


Перевод подготовлен в рамках курса «Коммуникации для IT специалистов». Завтра в 19:00 в OTUS состоится открытое занятие «Как строить общение с руководителем?». На вебинаре обсудим:

  • Какие бывают отношения между сотрудником и руководителем?

  • Есть ли дружба и нужна ли она?

  • Какие есть классические ошибки и на каких принципах стоит выстраивать коммуникацию?

Занятие проведёт Лилия Бикбова, коммуникационный тренер и коуч, руководитель образовательного отдела и совладелец esprezo. Регистрация доступна по ссылке для всех желающих.

Комментарии (1)


  1. Nialpe
    28.04.2022 09:44
    +3

    По-своему опыту могу сказать, что вряд ли можно проверить soft skills на собеседовании. Обычно только поработав с человеком, пройдя через ситуации, в том числе конфликтные, можно лишь немного составить картину.

    Возможно, совсем неадеквата (субъективного) и можно отсечь, но не факт. Навык складно сказки рассказывать обычно прокачивают быстрее остальных обе стороны найма)))

    Отдельную благодарность хочу выразить за второй пункт. Работаю в крупной компании и не понимаю почему утром в лифте на мое "доброе утро!" ответом является гробовая тишина. Наверное, уровень моего везения таков, что мне всегда попадаются люди, не обладающие soft skills. Но вместе с тем, все милые женщины пенсионного или предпенсионного возраста, убирающие помещения и поливающие цветы, пребывающие в неведении о существовании этих самых soft skills, всегда приветливы и готовы одарить улыбкой и добрым словом. Допускаю, что кто-то без злого умысла забыл включить вежливость в методички по soft skills. Другие же общечеловеческие нормы поведения впихнули. Или это другое? Не могу найти ответы...