Какой бенчмарк анонсировали на презентации Windows 7, какая игра создана на основе Heaven, в каком бенчмарке впервые появилась трассировка лучей и многое другое.
Статья ранее публиковалась в нашем блоге на DTF.
GPU-бенчмарк — это тест производительности, позволяющий быстро измерить мощность видеокарты или проверить ее стабильность. Одни из самых популярных бенчмарков в мире разработаны UNIGINE. Наши тесты производительности часто фигурируют в обзорах «железа», а также используются оверклокерами.
В 2022 году общее количество пользователей Heaven, Superposition и других наших бенчмарков достигло 50 миллионов. В честь этого юбилейного результата мы подготовили материал с малоизвестными интересными фактами о наших тестах производительности.
Первым бенчмарком от UNIGINE был вовсе не Heaven
Сегодня в основном на слуху наши бенчмарки Heaven и Superposition. Первый — классическое решение, которое можно быстро скачать (файл установки «весит» меньше 250 Мбайт) и так же быстро запустить. Ну и знаменитый дракон, конечно. А второй — самый новый и самый технологичный из наших тестов производительности (подробнее о нем поговорим ниже). Однако до Heaven еще в 2007-2008 годах выходили две небольших трехмерных демки с функциями измерения производительности: Sanctuary и Tropics соответственно.
В Sanctuary демонстрируется работа рассеянного освещения в декорациях средневекового храма, а в Tropics динамические вода и небо оживляют сцену с тропическим островом.
К слову, благодаря Tropics, удалось заключить партнерское соглашение с AMD — они помогли нам добавить поддержку DirectX 10.1. Это и привело к тому, что описано в следующей главе.
Heaven Benchmark анонсировали на презентации Windows 7
Наш Heaven Benchmark попал в презентацию одной из самых успешных версий операционной системы от Microsoft, благодаря все тому же партнерству с AMD. В 2009 году компания как раз выпускала новую видеокарту Radeon HD 5870 — первую в мире с поддержкой DirectX 11. AMD не знали как лучше всего продемонстрировать ее возможности и обратились к нам. Времени оставалось меньше трех месяцев, но мы все же успели разработать бенчмарк с поддержкой тесселяции (главного графического новшества DirectX 11). Засветившись на презентации такого масштаба, наша компания UNIGINE стала намного более известным технологическим брендом в мире.
В томском офисе UNIGINE до сих пор хранится подписанная коробка с Windows 7 Commemorative Edition с автографом и словами благодарности директора Microsoft.
На основе Heaven Benchmark создали игру
Мультиплеер Oil Rush
Вышедшая в 2012 году морская стратегия Oil Rush выросла из концептов Heaven Benchmark. Изначально планировалось, что это будет Tower Defense в небе: на парящих островах строились укрепления, а летающие враги атаковали со всех сторон.
Но в процессе разработки парящие острова спустили с небес на воду, а стилистика сменилась на смесь «водного мира» и дизельпанка. Так и появился антиутопический мир будущего, охваченного нефтяной лихорадкой.
Oil Rush совмещает жанры RTS и Tower Defense. Игра вышла в Steam в 2012 году, а также на мобильных устройствах в 2013. Опыт работы над Oil Rush сильно помог доработать наш движок UNIGINE.
Долина из Valley Benchmark вдохновлена Алтаем
В нашем бенчмарке с говорящим названием Valley в качестве трехмерной сцены служит огромная долина, покрытая лесом и окруженная горами. Вся растительность в долине проработана вплоть до отдельного листочка или лепестка цветка. Не все знают, что источником вдохновения для Valley Benchmark послужила природа Горного Алтая. Ведущий технический художник UNIGINE съездил в отпуск и привез много восхитительных фотографий алтайских пейзажей.
«Живя в Сибири, мы хотели показать, насколько прекрасна здесь природа. Она полна контрастов, и цветы могут расти у края пропасти прямо у суровых гор. Это очень интересная задача — создать такой огромный, но детализированный мир. Более того, наш движок настолько гибкий, что мы смогли процедурно разместить все объекты и воссоздать эту долину с фотореалистичной графикой».
В обзорах Valley Benchmark 2013 года все поражались масштабам и детализации долины. А насколько же она большая? Об этом поговорим в следующей главе.
Трехмерная сцена Valley Benchmark больше, чем мир Skyrim
Вот уже 10 лет The Elder Scrolls 5: Skyrim остается самой популярной и любимой Action-RPG в мире, а ее бесконечные переиздания стали настоящим мемом (что совсем не помешало продажам). Одна из главных фишек игры — большой открытый мир площадью около 40 квадратных километров.
Наш Valley Benchmark вовсе не претендует на пьедестал Skyrim в игровом смысле (хоть и имеет интерактивный режим), но трехмерная сцена в нем больше примерно в полтора раза — 64 квадратных километра (против 37 у Skyrim). А учитывая детальную проработку долины, она могла бы послужить отличной основой для RPG в открытом мире.
Но это еще не все технологические достижения наших бенчмарков в данной подборке!
В Superposition Benchmark трассировка лучей появилась еще в 2017 году
И работала на любых видеокартах
Классическая дилемма при работе с 3D-графикой в реальном времени: создать реалистичное статическое (запеченное) освещение или использовать динамическое освещение, которое менее реалистично. Первое подходит для статичных 3D-изображений и некоторых простых сцен, но в нашем бенчмарке Superposition более 900 интерактивных объектов в одной комнате, поэтому пришлось использовать динамическое освещение.
В чем же заключается меньшая реалистичность динамического освещения? Классический метод глобального освещения не учитывает препятствия на пути света. Чтобы решить эту проблему, мы разработали новый алгоритм SSRTGI — глобальное освещение на основе трассировки лучей в экранном пространстве (Screen Space Ray-Traced Global Illumination). Он приближает освещение в сцене к фотореализму и позволяет препятствиям на пути лучей отбрасывать правдоподобные тени.
Самое интересное, что наш Superposition Benchmark с технологией SSRTGI вышел еще в начале 2017 года — за полтора года до демонстрации GeForce RTX, после которой и началась мода на рейтрейсинг. Причем наша трассировка лучей быстро работает на любых видеокартах! Хотя, справедливости ради, с ее помощью все же нельзя создать полноценные отражения и другие эффекты на основе информации за пределами экрана (поэтому в начале названия и стоят слова Screen Space).
Superposition Benchmark — еще и VR-игра
Кроме трассировки лучей, в Superposition Benchmark появился также и полноценный игровой режим. В нем можно внимательно изучить кабинет ученого: почитать записи на доске (даже написать что-то самому), осмотреть книги, потрогать любые из предметов в помещении, надеть шляпу, закурить сигарету, а также обнаружить несколько встроенных мини-игр с загадками. Последние дадут намеки, куда же пропал профессор и что с ним случилось. Кроме того, можно позабавиться со сменой дня и ночи, что преображает освещение в комнате, а еще — управлять временем и гравитацией!
А теперь представьте, что все это можно проделать собственными руками, а не клавиатурой с мышкой… Правда, для этого потребуется шлем от Oculus, HTC или Valve и соответствующий компьютер. Но оно того стоит! По отзывам из первых обзоров VR-режима, погружение получается очень сильным.
Музыку ко всем бенчмаркам от UNIGINE написал один композитор
Музыкальное сопровождение в сказочном Heaven сильно отличается от научно-фантастического Superposition, а в Valley и вовсе играет мелодия, подчеркивающая красоту природы. Несмотря на большую разницу между саундтреками бенчмарков, все их написал один человек — композитор и диджей Михаил ‘Paralyzah’ Кондратьев.
Михаил работает в нашей компании на должности инженера по контролю качества (QA Engineer), а в свободное время занимается музыкой. У Михаила есть релизы на российских и зарубежных лейблах, в основном в жанре drum’n’bass. Ознакомиться с творчеством Paralyzah можно на Spotify и Apple Music.
Кроме саундтреков для бенчмарков, Михаил написал музыкальное сопровождение для нашей игры Oil Rush, упомянутой ранее.
Пятьдесят миллионов — число немаленькое. Скорее всего, многие из читателей этого портала пользовались нашими бенчмарками. Расскажите в комментариях, как вы познакомились с тестами производительности от UNIGINE и какой из них ваш любимый! Будем рады любым вопросам и пожеланиям.
Zifix
А ещё в Heaven поддерживался блок аппаратной тесселяции от Radeon HD 2900 XT, и её можно было увидеть даже без поддержки DX 11, это было приятно для владельцев таких карточек, хоть где-то посмотреть на его возможности, а то игры поддержкой не радовали.