В октябре 2018 года компания Google запустила проект «Stream», позволяющий поиграть в новейший «Assassin’s Creed» прямо в браузере. Не нужна никакая игровая консоль, даже файл скачивать не нужно.
По многим отзывам, сервис получился очень удачным. Google – не единственная компания, пытающаяся закрепиться в нише потоковых игр. Компания Microsoft также анонсировала проект xCloud, в рамках которого ставятся аналогичные цели. Кажется, что все больше технологических компаний пытаются организовать доступ к компьютерным играм как к потоковому контенту, усматривая в этом большие перспективы – поскольку пользователям не придется покупать дорогие консоли, которые все равно устареют.
Независимо от того, близок ли вам этот хайп, обратите внимание на новую книгу «The Game Console 2.0. История консолей от Atari до Xbox», которая кажется достаточно провидческой в наши бесконсольные времена. Эта книга позиционировалась как труд фотографа, призванный сохранить память о прошлом, но, в то же время, она читается как слово в защиту игровых консолей, которые теперь оказываются под угрозой. Да, такие сервисы как PlayStation Now доказывают, что потоковые технологии потенциально могут расширить доступ к старым играм, ранее прочно привязанным к аппаратной платформе. Но в книге «The Game Console» постулируется, что консоли – важный элемент материальной культуры, о котором не следует забывать.
Книга The Game Console сложилась на основе авторского проекта по документации аппаратных платформ, который ведет в Википедии писатель и фотограф Эван Амос. Амос был разочарован качеством картинок с такими консолями, имеющихся в Википедии, и поэтому взялся заменить их собственными. Для этого он запустил успешную кампанию на Kickstarter, позволившую ему достичь этой цели. Даже если имя Амоса ни о чем вам не говорит, вы почти наверняка видели его работы. Если поискать в Google любую игровую консоль, то в топ-3 результатах обязательно попадется хотя бы одна фотография, сделанная Амосом.
Его фотографии не лицензируются, их можно свободно скачивать и использовать, но в книге «The Game Console» дается визуальная презентация всей этой работы в удобном бумажном формате.
«Я вдохновлялся многими музеями, и каждый раздел воспринимаю так: я подхожу к застекленному экспонату и вижу под стеклом саму консоль, а рядом – табличку с ее описанием», — сообщил Амос в одном электронном письме. — «Когда я начал вникать в Википедию и развивать этот проект, делал я это в основном потому, что мне нравится разбираться в этих консолях. Реально люблю изучать и рассматривать все это хозяйство, о существовании которого даже не подозревал».
Амос начинает рассказ с игры Magnavox Odyssey, вышедшей в 1972 году, Амос предлагает читателям исторический экскурс по восьми категориям игровых приставок и консолей, выходивших в течение 45 лет. Каждый элемент сопровождается как минимум одним «репрезентативным» снимком (вид сверху) на белом фоне, а также краткой характеристикой этой консоли (каково ее место в игровой индустрии) и таблицей с технической спецификацией и прочими количественными данными. Для многих консолей также приводится покомпонентный вид, где устройство представлено как разобранное, но с сохранением взаимного расположения деталей – как они прилегают друг к другу. Выглядит попросту круто.
В книге присутствуют и довольно безумные модели. Некоторые выглядят настолько причудливо, что даже не верится, как можно было наладить маркетинг для таких товаров. Речь, например, о многих провальных моделях с CD-приводами, которые годами пытались годами освоить разные компании. Другие модели, например, iQue Player— наладонник от Nintendo 64, выпущенный в Китае. В этом устройстве целая консоль уместилась в одном громоздком джойстике. Вообразите себе цветистый глобальный ландшафт видеоигр, далеко не ограничивающийся «консольными войнами» между Sony и Microsoft.
Амос говорит: «Этот фотопроект уже сыграл важную роль в сохранении исторического наследия, ведь я убедился, насколько часто история видеоигр в различных СМИ излагается именно визуально, при помощи фотографий». Полученный отклик простимулировал его продолжать работу. «Если я не сделаю этих фотографий, то, возможно, высококачественные картинки с этими консолями вообще не появятся».
Поддержка полнофункционального железа – это «святой Грааль» в деле сохранения игровых консолей, но фотография обеспечивает гораздо более широкий резонанс в плоскости культурного восприятия и применения этих устройств. Кроме единственного Atari 2700 (прототипа с радиоантенной, встроенной в джойстик), завалявшегося в какой-то частной коллекции, книга «The Game Console» показывает еще 100 других устройств в историческом контексте и в сравнении друг с другом, все это – в понятном и удобоваримом формате.
Это непростая работа. Сам Амос признается, что эта работа по сохранению имеющегося дорого ему стоила.
«Если в коллекции не хватает какого-то экспоната, то мне приходится покупать его на собственные деньги», — объясняет он, — «подбираю их где могу, но [большая часть этого материала в книге не представлена] в основном это европейские и японские компьютеры, доставлять которые в Америку очень дорого». У него накопилось столько харда, который требуется документировать, что просто заканчивается место в квартире.
Прежде всего, The Game Console – это доказательство, что игровые консоли, в основном ушедшие в прошлое, стоит помнить, или же вместе с ними будет утрачено что-то ценное. Например, если мы полностью перейдем в будущее, где не останется ничего кроме стриминга.
Так, у уникальных консолей бывают уникальные интерфейсы. Возьмем, к примеру, Coleco Telstar Arcade с ее встроенными элементами (два джойстика, руль, пистолет) с каждой стороны треугольной основы. Если эмулировать игры для Telstar Arcade на ПК, то теряется ключевая составляющего оригинального дизайна этих игр.
Насколько в принципе хороши игры Telstar Arcade – уже другая история. Но сама эта консоль, как и десятки других, представленных в книге The Game Console – это предметы материальной культуры. Они напоминают нам, что, даже если технология «морально устарела», она все равно может сохранять значительную культурную ценность.
Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства:
» Оглавление
» Отрывок
По факту оплаты бумажной версии книги на e-mail высылается электронная книга.
Для Хаброжителей скидка 25% по купону — Console
По многим отзывам, сервис получился очень удачным. Google – не единственная компания, пытающаяся закрепиться в нише потоковых игр. Компания Microsoft также анонсировала проект xCloud, в рамках которого ставятся аналогичные цели. Кажется, что все больше технологических компаний пытаются организовать доступ к компьютерным играм как к потоковому контенту, усматривая в этом большие перспективы – поскольку пользователям не придется покупать дорогие консоли, которые все равно устареют.
Независимо от того, близок ли вам этот хайп, обратите внимание на новую книгу «The Game Console 2.0. История консолей от Atari до Xbox», которая кажется достаточно провидческой в наши бесконсольные времена. Эта книга позиционировалась как труд фотографа, призванный сохранить память о прошлом, но, в то же время, она читается как слово в защиту игровых консолей, которые теперь оказываются под угрозой. Да, такие сервисы как PlayStation Now доказывают, что потоковые технологии потенциально могут расширить доступ к старым играм, ранее прочно привязанным к аппаратной платформе. Но в книге «The Game Console» постулируется, что консоли – важный элемент материальной культуры, о котором не следует забывать.
Книга The Game Console сложилась на основе авторского проекта по документации аппаратных платформ, который ведет в Википедии писатель и фотограф Эван Амос. Амос был разочарован качеством картинок с такими консолями, имеющихся в Википедии, и поэтому взялся заменить их собственными. Для этого он запустил успешную кампанию на Kickstarter, позволившую ему достичь этой цели. Даже если имя Амоса ни о чем вам не говорит, вы почти наверняка видели его работы. Если поискать в Google любую игровую консоль, то в топ-3 результатах обязательно попадется хотя бы одна фотография, сделанная Амосом.
Его фотографии не лицензируются, их можно свободно скачивать и использовать, но в книге «The Game Console» дается визуальная презентация всей этой работы в удобном бумажном формате.
«Я вдохновлялся многими музеями, и каждый раздел воспринимаю так: я подхожу к застекленному экспонату и вижу под стеклом саму консоль, а рядом – табличку с ее описанием», — сообщил Амос в одном электронном письме. — «Когда я начал вникать в Википедию и развивать этот проект, делал я это в основном потому, что мне нравится разбираться в этих консолях. Реально люблю изучать и рассматривать все это хозяйство, о существовании которого даже не подозревал».
Амос начинает рассказ с игры Magnavox Odyssey, вышедшей в 1972 году, Амос предлагает читателям исторический экскурс по восьми категориям игровых приставок и консолей, выходивших в течение 45 лет. Каждый элемент сопровождается как минимум одним «репрезентативным» снимком (вид сверху) на белом фоне, а также краткой характеристикой этой консоли (каково ее место в игровой индустрии) и таблицей с технической спецификацией и прочими количественными данными. Для многих консолей также приводится покомпонентный вид, где устройство представлено как разобранное, но с сохранением взаимного расположения деталей – как они прилегают друг к другу. Выглядит попросту круто.
В книге присутствуют и довольно безумные модели. Некоторые выглядят настолько причудливо, что даже не верится, как можно было наладить маркетинг для таких товаров. Речь, например, о многих провальных моделях с CD-приводами, которые годами пытались годами освоить разные компании. Другие модели, например, iQue Player— наладонник от Nintendo 64, выпущенный в Китае. В этом устройстве целая консоль уместилась в одном громоздком джойстике. Вообразите себе цветистый глобальный ландшафт видеоигр, далеко не ограничивающийся «консольными войнами» между Sony и Microsoft.
Амос говорит: «Этот фотопроект уже сыграл важную роль в сохранении исторического наследия, ведь я убедился, насколько часто история видеоигр в различных СМИ излагается именно визуально, при помощи фотографий». Полученный отклик простимулировал его продолжать работу. «Если я не сделаю этих фотографий, то, возможно, высококачественные картинки с этими консолями вообще не появятся».
Поддержка полнофункционального железа – это «святой Грааль» в деле сохранения игровых консолей, но фотография обеспечивает гораздо более широкий резонанс в плоскости культурного восприятия и применения этих устройств. Кроме единственного Atari 2700 (прототипа с радиоантенной, встроенной в джойстик), завалявшегося в какой-то частной коллекции, книга «The Game Console» показывает еще 100 других устройств в историческом контексте и в сравнении друг с другом, все это – в понятном и удобоваримом формате.
Это непростая работа. Сам Амос признается, что эта работа по сохранению имеющегося дорого ему стоила.
«Если в коллекции не хватает какого-то экспоната, то мне приходится покупать его на собственные деньги», — объясняет он, — «подбираю их где могу, но [большая часть этого материала в книге не представлена] в основном это европейские и японские компьютеры, доставлять которые в Америку очень дорого». У него накопилось столько харда, который требуется документировать, что просто заканчивается место в квартире.
Прежде всего, The Game Console – это доказательство, что игровые консоли, в основном ушедшие в прошлое, стоит помнить, или же вместе с ними будет утрачено что-то ценное. Например, если мы полностью перейдем в будущее, где не останется ничего кроме стриминга.
Так, у уникальных консолей бывают уникальные интерфейсы. Возьмем, к примеру, Coleco Telstar Arcade с ее встроенными элементами (два джойстика, руль, пистолет) с каждой стороны треугольной основы. Если эмулировать игры для Telstar Arcade на ПК, то теряется ключевая составляющего оригинального дизайна этих игр.
Насколько в принципе хороши игры Telstar Arcade – уже другая история. Но сама эта консоль, как и десятки других, представленных в книге The Game Console – это предметы материальной культуры. Они напоминают нам, что, даже если технология «морально устарела», она все равно может сохранять значительную культурную ценность.
Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства:
» Оглавление
» Отрывок
По факту оплаты бумажной версии книги на e-mail высылается электронная книга.
Для Хаброжителей скидка 25% по купону — Console