Кибертурниры – популярный формат мероприятия в мире IT компаний. Когда увидели интерес среди сотрудников – решили, что надо действовать. Но всё оказалось немного сложнее..
Привет, Хабр! Я – Юнна, работаю HR Generalist в 2people IT. Улучшаю условия работы, провожу грейды и ищу крутых специалистов. В этой статье мы расскажем про цели турнира, особенности организации, реакцию сотрудников и маркетинговые профиты от этой затеи.
Часть первая. Идея
Такие турниры – не редкость в мире IT. Мы давно за ними наблюдали и, наверное, было бы здорово в них сначала поучаствовать, а потом организовывать свой. Но мы поставили планку очень высоко. И не прогадали!
Мы готовили два мероприятия параллельно: “Вебинар по разбору резюме” для молодых специалистов и “Кибертурнир”. Разница между мероприятиями – неделя. Сжатые сроки и много неопределенностей. Забегая вперед, мы почти все усилия бросили на вебинар и после очень высокого отклика от аудитории на успех турнира, мягко говоря, не рассчитывали. Для проведения турнира мы не готовили дорогих рекламных кампаний, не устраивали холодные рассылки и кроме своего телеграм-канала о нем почти нигде и не рассказывали.
Как только идея была озвучена, первым и приоритетным вопросом стал поиск соперника. Мы предложили эту активность нашим партнерам – ИТ-компании HAIKU и тут же получили положительный ответ. Вот что рассказала по этому поводу Варвара, HRD Haiku:
– Мы с моей командой HR в августе обсуждали различные варианты активностей, такие как турниры/чемпионаты. От шахмат и настолок, до киберспорта. Думали, что было бы супер их провести и вроде есть интерес внутри команды Haiku. Решили, что надо обязательно сделать, когда проведём летний корпоратив. Запланировали, что в сентябре было бы супер, но вернемся к этому чуть позже. Примерно через неделю мне написал Дима (Head of marketing 2people IT) с предложением сразиться на онлайн-поле боя в CS.GO или LOL. Ну не знак ли это, подумала я и сразу ответила, что это интересное предложение.
Так как лично я сильно далека от онлайн игр, но знаю, что внутри компании есть те, кто может экспертно подойти к вопросу – сразу написала Денису (Team Lead PM). Мы обсудили, что это точно интересное предложение и должно быть круто в любом случае. И опыт для нас, разрядка для ребят, новые знакомства – со всех сторон одни плюсы.
Часть вторая. Организация
Мы взяли на себя ответственность за организацию мероприятия. Что нужно было продумать:
Выбор игры
Поиск игроков
Формат игры
Организация их тренировок
Определение призов
Выбор площадки
Маркетинговые мероприятия
Бюрократические моменты
Игру мы выбрали быстро, провели опрос на нашем сервере в Discord и исходя из данных сотрудников выбрали два приоритетных направления – CS:GO и LoL. А потом, обсудив с Haiku, остановились на CS. Игроки нашлись сами – из списка голосовавших мы собрали команду из 5-ти человек, которые больше всего хотели участвовать. Проводить отборочные раунды не пришлось. Вот, как это было у наших партнеров:
– Довольно оперативно набрали команду. Задача была собрать тех, кому интересно, не хотелось делать из этого 10 этапный предварительный отбор. Все кто заполнили заявку собрались в чате, ребята на протяжении двух-трех недель играли, регулярно собирались по вечерам. Проводили время весело и с пользой. Состав игроков немного менялся. Кто-то передумал, кто-то наоборот проявил интерес более активно.
В момент запуска анкеты уже конкретно по CS.GO нам прилетело не мало комментариев, что многие ребята ждут турниров по другим играм. Решили, что возьмем это на заметку и можно будет провести как внутри какие-то соревнования, так и обсудить с партнерами новые чемпионаты.
Вся команда игроков точно относилась к предстоящей игре без каких-то сверх задач. Хотелось провести время с коллегами и переключиться от рутины и переживаний.
Тренировки в 2people были организованы Лёшей (People Operations 2people IT). Он лучше всех в команде разбирается в киберспорте и мы решили доверить ему эту задачу полностью. В качестве основной площадки мы выбрали Twitch, решив что телеграм и YT не очень подходят для этих целей, учитывая аудиторию, добрую половину которой должны были представлять геймеры, не являющиеся сотрудниками ни одной из компаний. Отсюда началась проработка маркетинговых кампаний, о них чуть позже.
Мы выбрали формат bo1, где победитель определяется по одной карте. Чем проще и понятнее проходит игра, тем выше шанс привлечь на стрим сотрудников, не увлекающихся геймингом.
Теперь про Timepad. Создав там мероприятие, мы не просто собрали базу контактов, но и были уверены, что все зарегистрировавшиеся не забудут про мероприятие. Прямо там в описании события было удобно указать описание конкурса и сделать рассылку со ссылкой на мероприятие.
В качестве стримера мы выбрали нашего разработчика – Пашу. Всего несколько тестовых стримов и все зрители влюбились в него на самом турнире. Главное – подготовить скрипт для основных моментов трансляции и найти человека, который будет оперативно отправлять в чат информацию, о которой говорит стример. У нас к такой информации относился розыгрыш, ссылки на каналы компаний и голосование.
Часть третья. Маркетинг и Финансы
Определиться с бюджетами было не трудно, вместе с Haiku мы обозначили сумму, которая была бы достаточной в качестве призового фонда и не была слишком высокой для самого первого киберспортивного мероприятия. Цифра должна была закрывать вопросы призового фонда для победителей и отдельного розыгрыша среди зрителей стрима. Общий бюджет оказался распределен между командой победителей (5 человек) и случайно выбранными зрителями (5 человек).
Продвигая турнир, Дима и Никита (Marketing Department 2people IT) решили не использовать таргетированную или нативную рекламу. Они придумали, как привлечь на турнир зрителей с помощью вакансии. Не поняли, о чем речь? Вот детали:
– Разместив реальную вакансию, с максимально шуточным наполнением, мы вызвали резонанс в рабочих чатиках ТГ, на HH и Хабре. Она выглядела максимально несерьезно, предлагая при этом реальную должность в компании. Мы искали специалиста по поддержке сотрудников на турнире CS:GO. Из требований были эмпатия, быстрая реакция и опыт гейминга.
Мы организовали конкурс с открытым призом – от скинов в Steam до подарочных сертификатов. Основные условия: подписка на каналы компаний-участников турнира и регистрация на Timepad. Нужно учитывать, что не все зрители используют VPN или имеют аккаунты в тех или иных социальных сетях, например LinkedIn. А еще Timepad может закрывать регистрацию прямо во время мероприятия, поэтому стоит сразу после начала убедиться, что сервис продолжает принимать заявки. Проще всего зарегистрироваться самому, чтобы проверить рассылку со ссылкой на трансляцию и через режим инкогнито в браузере потом проверить, всё ли работает.
Для рекламных публикаций мы составили план, которым сразу поделились с Haiku, чтобы получить всю нужную от них информацию.
Часть четвертая. Сам турнир
Если коротко – результат превзошел все ожидания. О том, как все было, расскажет Варвара (HRD Haiku):
– Когда объявили состав участников со стороны 2people стало ясно, что у нас мало шансов на победу, но это почему-то совсем не вызывало это грусти и печали. Так как и изначально мы планировали поболеть за ребят, поиграть в удовольствие, получить новый опыт, посмотреть какой профит это принесем компании и какие будут отзывы у участников и болельщиков.
Сама игра была очень быстрой и круто, что сразу после основной игры решили перемешать команды и поиграть с уже не с таким очевидным финалом.
Были и активные болельщики и наши ребята очень круто держались и делали какие-то неожиданные ходы.
Часть пятая. Итоги
Вся трансляция длилась 2 часа и 19 минут, а среднее количество зрителей было на отметке 41, с пиковым – 60. Общее количество просмотров трансляции – 325. Это очень хороший результат для HR брендов компаний, учитывая стремящиеся к нулю вложения в рекламу. Мы рады, что не стали тратить на нее бюджет в пользу призового фонда и розыгрыша. Если бы мы в названии трансляции указали не просто розыгрыш, а конкретный скин, то отклик был бы ещё выше.
Как видите, организовать успешный турнир, подружить своих сотрудников с партнерами и круто провести время можно без сильных заморочек. Мы планируем и дальше проводить такие мероприятия. И, вероятно, их частота со временем будет только расти.
Комментарии (4)
Virulent
13.10.2022 15:57Интересно, но я бы не выбирал такие агрессивные игры вроде CS или Dota 2. Smash bros или другие подобные фановые игры подошли бы лучше. Но это мое мнение, а так идея классная :)
negorshkov
Теперь ждем статью про вебинар!