Зима уже прошла, но воспоминания о ней ещё свежи. По крайней мере, эти реагенты, разъедающие обувь и днища автомобилей и оставляющие на ботинках и брюках белые разводы – весьма приснопамятны. Вот и учёные из Томского государственного университета (ТГУ) решили заменить старые реагенты новыми. Сказано – сделано.
Новый реагент, разработанный ими, успешно разъедает лёд даже при температурах в -37 градусов. При этом его гранулы растворяются вместе со снегом, и не остаются на асфальте, как это делает песок. Он не разрушает ни дороги, ни одежду и не содержит вредных веществ. Его можно использовать и на тротуарах, и на дорогах. А стоимость изготовления обещают сделать небольшой.
Пока точный состав реагента не разглашается – идут работы по оформлению патента. Известно, что он прошёл испытания на улицах Томска, прилегающих к ТГУ. Для обработки 100 кв.м. площади требуется 3 килограмма вещества. Будем надеяться, что реагент действительно такой хороший, как о нём рассказывают, и в ближайшие холода мы сможем спокойно ходить по улице, не опасаясь за обувку и не падая на льду. А владельцам домашних животных не придётся беспокоиться о лапах своих любимцев.
AxisPod
Ну конечно же, в европе нормально песок по весне собрали и на следующий год, а тут штампуй этот реагент.
amarao
В Европе зимы большей частью сильно в плюсе.
Zava
Европа разная! В странах Скандинавии зимы не хуже наших. Как правило там используют гранитную крошку, которую по весне собирают. У нас же считают что крошку собирать геморройно, а стоит она дорого — солить асфальт дешевле. Надеюсь представленный реагент будет дешевле этой самой крошки, и действительно будет безопасен во всех отношениях, тогда у него будет шанс быть применимым в наших городах.
xpostman
про крошку ещё слышал что у нас она канализацию засорит
teifo
Которая, если посмотреть на дороги, лужи на них и реки вместо дорог после дождей, то видимо линевка уже и так убита в усмерть. К тому же читал, что линевки очень дорого и сложно обслуживать и чистить. Возможно наши линевки отличаются от европейских именно в сторону плохой ремонтопригодности и обслуживания, поэтому, то что хорошо в Европах (всех стран, что использую крошку или только каких-то отдельных) не позволяет применять у нас. И вообще, почему все увлекаются воздушными дронами?:) Пора так сказать взяться за роющих и чистящих всякие там подземные коммуникации. Вот про это новостей вообще не видел давно.
saga111a
у подземных/подводных дронов проблемы со связью, сигнал не проходит.
rPman
Есть не совсем надежный но вполне юзабельный канал — ультразвук (он используется например для передачи данных из/под земли при бурении скважин). Достаточно большие расстояния (за счет переотражений), в т.ч. по трубам и канализационным шахтам, (кажется) в минусе — низкий битрейт и сложные алгоритмы вычищения шумов и эха.
saga111a
даже если скорость низкая передачи, то все равно будут большие запоздания по картинке. В принципе может работать полуавтоматический робот, который сам принимал часть решения, но это как видно окажется не много большего уровня, чем то, что доступно большинству использующих дронов.
teifo
Но работать то нужно. Просто неинтересно:) Фото какие прикольные не сделаешь или видяхи, где красивые модельки?:)
Bal
В Москве ливневую канализацию стали тупо асфальтировать. Как сильный дождь, так во многих местах просто песец. Воды на 10-20 сантиметров глубины. Всё не соберусь на эту тему видеонарезку собрать адскую, что за последние пару лет отснял :)
Смотришь фотки с начала 2000-х — ещё советские решётки ливневые через каждые метров 30. Сейчас — чистый асфальт и раз в несколько сот метров люк с дыркой в пару сантиметров диаметром…
teifo
Хороший принцип, нет линевки, нет проблемы:)
qbertych
Atedos
Помимо самих ливневиков, важно правильно соблюсти уклоны при строительстве дорог — в основном этим и пренебрегают.
teifo
Мне кажется у нас на каждом этапе чем-то да пренебрегают
fshp
Из ям и колдобин крошку неудобно собирать.
Nidaylokn
А пусть она их заравнивает!
spc
Меня, если честно, заколебала что крошка, что соль. От соли остаешься без обуви и джинсов, а крошку потом по всей квартире собираешь.
mtp
Читал, что вред соли сильно преувеличивают, и что та кожа той же обуви в процессе изготовления очень плотно имеет дело с солью, и это нормально.
spc
Знаете, это как раз тот случай, когда лучше один раз своими глазами увидеть, чем сто раз прочитать. Я осенью-летом хожу в кожаных ботинках, попадая, между прочим, под дождь — регулярно. И ничего, ботинки без вопросов служат несколько сезонов и на них не появляется даже намека характерного белого налета.
Но стоит пару раз зимой в соляной сезон пройтись в кожаной обуви и от собственного разгильдяйства не ополоснуть ее сразу по приходу домой, как на следующий день имеем белые разводы и задубевшую в местах разводов кожу, которая при малейшем сгибе трескается.
Так что, вероятно, сферическая выделка кожи в вакууме и прогулки по московской соли имеют совершенно разную природу.
m08pvv
Ладно обувь — её можно поменять, а вот то, что приходится дышать смесью соли, грязи и неизвестно чего ещё — вот это печаль.
Zava
Замечу, что, в плане экологии, соль неплохо портит качество земли и приводит к гибели растений и травы. От того каждый год бюджеты городов вкладываются в том числе и в озеленение того, что в прошлом году уже озеленяли. Понятно, что тут вообще комплексная проблема, но роль соль в ней весьма значительная.
xiWera
Хельсинки — средняя температура дек: -5, янв: -5, фев -6
Стокгольм — -1,-2,-3
Копенгаген — +3,+1,+1
Томск — -15, -17,-14
Да, однозначно в странах Скандинавии зимы не хуже наших, а лучше, теплее :)
Zava
Во-первых Скандинавия имеет населенные пункты за полярным кругом, где температуры заметно ниже. Конечно, вы можете продолжать приводить в пример Якутию с ее -70 градусов в пиковые годы, но давайте не будем в крайности переходить, понятно, что с Российскими просторами мы всегда можем найти любой контр-аргумент, факт в том, что скандинавы знают и про наледь и про сосульки и про снежные заносы, и умеют их предупреждать, отапливая козырьки и водосточные трубы.
Во-вторых, мы ведь не температурами меряемся? Наледь образуется уже при легком минусе, а в ряде случаев даже при плюсовой температуре. При этом легкий минус мне представляется куда коварнее, чем -15, так как с большей вероятностью допускает выпадания осадков и подтаивание, переходящее в подмерзание.
xiWera
У вас неверные представления о том что такое климат в зоне влияния Гольфстрима и что такое резкоконтинентальный климат Сибири. Даже практически в самой северном городе Норвегии, г. Алта температуры перечисленных месяцев -7,-9,-8. Но его население всего 20тыс человек, у нас это считается поселком. У нас например есть такой город, как Норильск. Население 170тыс человек, тоже за полярным кругом. Но зимы там…
AmberSP
в -30 снег прикатали-притоптали и отлично, получилось покрытие с очень хорошим коэффициентом трения, сцепления с дорогой. На лобовые стёкла жидкая грязь не летит. Да даже в -20 я до рычажка дворников/омывателя никогда не трогаю.
А -7 — это соль на дорогах, летящие во все стороны сопли, скользкая снегокаша (в Москве).
P.S. Ну и 20 тысяч человек — это совсем не посёлок.
Zava
Вы меня пытаетесь утащить в разговор на тему небрежно брошенной мной фразы «Зимы не хуже». Я понимаю и не оспариваю факта влияния Гольфстрима на климат. Попробую более полно раскрыть что я имел ввиду.
Чаще всего на наши зимы пеняют жители и коммунальщики самых населенных городов России — Москвы и Петербурга, в любой разговор о том, что там лучше чем у нас, вставляя свои веские — «да у нас зима по 9 месяцев», «да в Европе зимы нет», «Да у нас снега столько что...». Вот моя фраза была об этом. Есть пример западных соседей где ситуация аналогична той, что мы наблюдаем в наших столицах. Где вопросы оледенения, вывоза снега, отапливания карнизов, труб и иногда тротуаров — вполне нормальная практика. В этих странах нормально ездить по, относительно чистому, присыпанному гранитной крошкой, асфальту зимой на велосипеде, а у нас продолжают солить, не вывозить снег, не чистить обочины и рассказывать сказки про уникальность наших зим. Повторю, в плане уборки улиц и борьбы с оледенением нет принципиальной разницы -5 у вас или -15 средняя температура. Скандинавы успешно используют крошку, мы успешно солим. Они ездят зимой на велосипедах, не портят обувь и машины, не пересаживают год из года деревья и газоны, пешеходы приходят на работу в чистой одежде, а не в белых засолах по колено. А мы оправдываем все это тем, что закупочная цена крошки выше, собирать по весне и промывать ее — лень, и у нас уникальная 9ти месячная зима. Еще раз: в Скандинавии есть все необходимые факторы для образования того с чем приходится бороться жителям наших городов. Я имел ввиду исключительно это. Просто некоторые считают что Европа это Италия, Греция, юг Франции и даже Турция с Египтом, искренне не понимая где там можно бороться со снегом.
taliban
Песок не панацея, и его нужно на много больше для покрытия льда. Если эта штуковина такая как и описали, то это отличная новость
tsifra
Проблема в Москве в том, что за зиму слишком много переходов через ноль. Крошка здесь не подходит, к сожалению, никак. Вещества вызывающие плавление льда — единственный доступный способ.
makecode
Хм. По радио говорили в начале года, они собирались посыпать дорогу сахаром (меласса или что-то такое). Может это оно и есть?
sith
Серьёзно относиться к новостям от информационного агенства ТАСС? Смело :)
unwrecker
Интересно было бы посчитать сколько вообще денег в Москве тратится на уборку дорог зимой, и не дешевле ли будет их просто греть.
Renius
Люди, помогите весне! Ешьте снег!
vvzvlad
P.S. Желтый снег не ешьте
Askell
А зачем вы асфальт-то вместе со снегом сожрали?
vvzvlad
Дяденька, это не я, чесслово! Это Renius наверное.
teifo
А как греть? Как полы с подогревом? Если да, то как менять полотно дороги и сколько оно будет стоит при ремонте самого полотна или системы подогрева, какие температуры должны быть и на какой глубине должна быть система, чтобы за адекватное время растопить снег. Какой толщины должен быть снег для эффективной работы такой системы? И не стоит забывать и такой момент, сколько будет стоит разработка системы, переделка дорог под нее и обслуживание, ведь все это скорее всего будет делаться в России. А у меня сомнения, что все это будет стоит дешевле банды грейдеров и посыпалок.
Psychosynthesis
Греть можно периодически — инфракрасными обогревателями, например. А питать их от солнечных батареек.
teifo
Я не специалист или технарь, но сомнения есть. Скажите, а какой мощности они нужны, расход топлива, как быстро смогут освободить от снега в случае выпадения крупных осадков? Нужна ли защита от рассевания тепла на припаркованные машины например?