image

Зима уже прошла, но воспоминания о ней ещё свежи. По крайней мере, эти реагенты, разъедающие обувь и днища автомобилей и оставляющие на ботинках и брюках белые разводы – весьма приснопамятны. Вот и учёные из Томского государственного университета (ТГУ) решили заменить старые реагенты новыми. Сказано – сделано.

Новый реагент, разработанный ими, успешно разъедает лёд даже при температурах в -37 градусов. При этом его гранулы растворяются вместе со снегом, и не остаются на асфальте, как это делает песок. Он не разрушает ни дороги, ни одежду и не содержит вредных веществ. Его можно использовать и на тротуарах, и на дорогах. А стоимость изготовления обещают сделать небольшой.

Пока точный состав реагента не разглашается – идут работы по оформлению патента. Известно, что он прошёл испытания на улицах Томска, прилегающих к ТГУ. Для обработки 100 кв.м. площади требуется 3 килограмма вещества. Будем надеяться, что реагент действительно такой хороший, как о нём рассказывают, и в ближайшие холода мы сможем спокойно ходить по улице, не опасаясь за обувку и не падая на льду. А владельцам домашних животных не придётся беспокоиться о лапах своих любимцев.

Комментарии (38)


  1. AxisPod
    17.04.2015 16:59
    -9

    Ну конечно же, в европе нормально песок по весне собрали и на следующий год, а тут штампуй этот реагент.


    1. amarao
      17.04.2015 17:02
      +6

      В Европе зимы большей частью сильно в плюсе.


      1. Zava
        17.04.2015 17:54
        +13

        Европа разная! В странах Скандинавии зимы не хуже наших. Как правило там используют гранитную крошку, которую по весне собирают. У нас же считают что крошку собирать геморройно, а стоит она дорого — солить асфальт дешевле. Надеюсь представленный реагент будет дешевле этой самой крошки, и действительно будет безопасен во всех отношениях, тогда у него будет шанс быть применимым в наших городах.


        1. xpostman
          17.04.2015 18:11

          про крошку ещё слышал что у нас она канализацию засорит


          1. teifo
            17.04.2015 19:25
            +4

            Которая, если посмотреть на дороги, лужи на них и реки вместо дорог после дождей, то видимо линевка уже и так убита в усмерть. К тому же читал, что линевки очень дорого и сложно обслуживать и чистить. Возможно наши линевки отличаются от европейских именно в сторону плохой ремонтопригодности и обслуживания, поэтому, то что хорошо в Европах (всех стран, что использую крошку или только каких-то отдельных) не позволяет применять у нас. И вообще, почему все увлекаются воздушными дронами?:) Пора так сказать взяться за роющих и чистящих всякие там подземные коммуникации. Вот про это новостей вообще не видел давно.


            1. saga111a
              17.04.2015 23:10

              у подземных/подводных дронов проблемы со связью, сигнал не проходит.


              1. rPman
                18.04.2015 00:14

                Есть не совсем надежный но вполне юзабельный канал — ультразвук (он используется например для передачи данных из/под земли при бурении скважин). Достаточно большие расстояния (за счет переотражений), в т.ч. по трубам и канализационным шахтам, (кажется) в минусе — низкий битрейт и сложные алгоритмы вычищения шумов и эха.


                1. saga111a
                  18.04.2015 18:15

                  даже если скорость низкая передачи, то все равно будут большие запоздания по картинке. В принципе может работать полуавтоматический робот, который сам принимал часть решения, но это как видно окажется не много большего уровня, чем то, что доступно большинству использующих дронов.


              1. teifo
                18.04.2015 00:23

                Но работать то нужно. Просто неинтересно:) Фото какие прикольные не сделаешь или видяхи, где красивые модельки?:)


            1. Bal
              18.04.2015 04:34
              +3

              В Москве ливневую канализацию стали тупо асфальтировать. Как сильный дождь, так во многих местах просто песец. Воды на 10-20 сантиметров глубины. Всё не соберусь на эту тему видеонарезку собрать адскую, что за последние пару лет отснял :)

              Смотришь фотки с начала 2000-х — ещё советские решётки ливневые через каждые метров 30. Сейчас — чистый асфальт и раз в несколько сот метров люк с дыркой в пару сантиметров диаметром…


              1. teifo
                18.04.2015 09:58

                Хороший принцип, нет линевки, нет проблемы:)


              1. qbertych
                18.04.2015 14:29

                Необычность этих ливневых стоков заключается в том, что отверстие, через которое дождевая вода должны уходить в канализацию, полностью заделана асфальтом (отсюда)
                Вот такие ливневки


            1. Atedos
              20.04.2015 14:40

              Помимо самих ливневиков, важно правильно соблюсти уклоны при строительстве дорог — в основном этим и пренебрегают.


              1. teifo
                20.04.2015 16:49

                Мне кажется у нас на каждом этапе чем-то да пренебрегают


        1. fshp
          17.04.2015 20:17
          +4

          Из ям и колдобин крошку неудобно собирать.


          1. Nidaylokn
            18.04.2015 04:15
            +3

            А пусть она их заравнивает!


        1. spc
          17.04.2015 21:51
          +3

          Меня, если честно, заколебала что крошка, что соль. От соли остаешься без обуви и джинсов, а крошку потом по всей квартире собираешь.


          1. mtp
            18.04.2015 00:06
            -8

            Читал, что вред соли сильно преувеличивают, и что та кожа той же обуви в процессе изготовления очень плотно имеет дело с солью, и это нормально.


            1. spc
              18.04.2015 10:06
              +1

              Знаете, это как раз тот случай, когда лучше один раз своими глазами увидеть, чем сто раз прочитать. Я осенью-летом хожу в кожаных ботинках, попадая, между прочим, под дождь — регулярно. И ничего, ботинки без вопросов служат несколько сезонов и на них не появляется даже намека характерного белого налета.

              Но стоит пару раз зимой в соляной сезон пройтись в кожаной обуви и от собственного разгильдяйства не ополоснуть ее сразу по приходу домой, как на следующий день имеем белые разводы и задубевшую в местах разводов кожу, которая при малейшем сгибе трескается.

              Так что, вероятно, сферическая выделка кожи в вакууме и прогулки по московской соли имеют совершенно разную природу.


              1. m08pvv
                18.04.2015 13:35
                +2

                Ладно обувь — её можно поменять, а вот то, что приходится дышать смесью соли, грязи и неизвестно чего ещё — вот это печаль.


                1. Zava
                  19.04.2015 11:18
                  +1

                  Замечу, что, в плане экологии, соль неплохо портит качество земли и приводит к гибели растений и травы. От того каждый год бюджеты городов вкладываются в том числе и в озеленение того, что в прошлом году уже озеленяли. Понятно, что тут вообще комплексная проблема, но роль соль в ней весьма значительная.


        1. xiWera
          18.04.2015 23:54
          +2

          Хельсинки — средняя температура дек: -5, янв: -5, фев -6
          Стокгольм — -1,-2,-3
          Копенгаген — +3,+1,+1

          Томск — -15, -17,-14

          Да, однозначно в странах Скандинавии зимы не хуже наших, а лучше, теплее :)


          1. Zava
            19.04.2015 11:15

            Во-первых Скандинавия имеет населенные пункты за полярным кругом, где температуры заметно ниже. Конечно, вы можете продолжать приводить в пример Якутию с ее -70 градусов в пиковые годы, но давайте не будем в крайности переходить, понятно, что с Российскими просторами мы всегда можем найти любой контр-аргумент, факт в том, что скандинавы знают и про наледь и про сосульки и про снежные заносы, и умеют их предупреждать, отапливая козырьки и водосточные трубы.
            Во-вторых, мы ведь не температурами меряемся? Наледь образуется уже при легком минусе, а в ряде случаев даже при плюсовой температуре. При этом легкий минус мне представляется куда коварнее, чем -15, так как с большей вероятностью допускает выпадания осадков и подтаивание, переходящее в подмерзание.


            1. xiWera
              20.04.2015 09:15

              У вас неверные представления о том что такое климат в зоне влияния Гольфстрима и что такое резкоконтинентальный климат Сибири. Даже практически в самой северном городе Норвегии, г. Алта температуры перечисленных месяцев -7,-9,-8. Но его население всего 20тыс человек, у нас это считается поселком. У нас например есть такой город, как Норильск. Население 170тыс человек, тоже за полярным кругом. Но зимы там…


              1. AmberSP
                20.04.2015 10:06

                в -30 снег прикатали-притоптали и отлично, получилось покрытие с очень хорошим коэффициентом трения, сцепления с дорогой. На лобовые стёкла жидкая грязь не летит. Да даже в -20 я до рычажка дворников/омывателя никогда не трогаю.

                А -7 — это соль на дорогах, летящие во все стороны сопли, скользкая снегокаша (в Москве).

                P.S. Ну и 20 тысяч человек — это совсем не посёлок.


              1. Zava
                20.04.2015 10:39
                +1

                Вы меня пытаетесь утащить в разговор на тему небрежно брошенной мной фразы «Зимы не хуже». Я понимаю и не оспариваю факта влияния Гольфстрима на климат. Попробую более полно раскрыть что я имел ввиду.
                Чаще всего на наши зимы пеняют жители и коммунальщики самых населенных городов России — Москвы и Петербурга, в любой разговор о том, что там лучше чем у нас, вставляя свои веские — «да у нас зима по 9 месяцев», «да в Европе зимы нет», «Да у нас снега столько что...». Вот моя фраза была об этом. Есть пример западных соседей где ситуация аналогична той, что мы наблюдаем в наших столицах. Где вопросы оледенения, вывоза снега, отапливания карнизов, труб и иногда тротуаров — вполне нормальная практика. В этих странах нормально ездить по, относительно чистому, присыпанному гранитной крошкой, асфальту зимой на велосипеде, а у нас продолжают солить, не вывозить снег, не чистить обочины и рассказывать сказки про уникальность наших зим. Повторю, в плане уборки улиц и борьбы с оледенением нет принципиальной разницы -5 у вас или -15 средняя температура. Скандинавы успешно используют крошку, мы успешно солим. Они ездят зимой на велосипедах, не портят обувь и машины, не пересаживают год из года деревья и газоны, пешеходы приходят на работу в чистой одежде, а не в белых засолах по колено. А мы оправдываем все это тем, что закупочная цена крошки выше, собирать по весне и промывать ее — лень, и у нас уникальная 9ти месячная зима. Еще раз: в Скандинавии есть все необходимые факторы для образования того с чем приходится бороться жителям наших городов. Я имел ввиду исключительно это. Просто некоторые считают что Европа это Италия, Греция, юг Франции и даже Турция с Египтом, искренне не понимая где там можно бороться со снегом.


    1. taliban
      17.04.2015 17:06
      +6

      Песок не панацея, и его нужно на много больше для покрытия льда. Если эта штуковина такая как и описали, то это отличная новость


    1. tsifra
      17.04.2015 22:53
      +2

      Проблема в Москве в том, что за зиму слишком много переходов через ноль. Крошка здесь не подходит, к сожалению, никак. Вещества вызывающие плавление льда — единственный доступный способ.


  1. makecode
    17.04.2015 22:01

    Хм. По радио говорили в начале года, они собирались посыпать дорогу сахаром (меласса или что-то такое). Может это оно и есть?


  1. sith
    18.04.2015 03:01

    Серьёзно относиться к новостям от информационного агенства ТАСС? Смело :)


  1. unwrecker
    18.04.2015 12:07
    +2

    Интересно было бы посчитать сколько вообще денег в Москве тратится на уборку дорог зимой, и не дешевле ли будет их просто греть.


    1. Renius
      18.04.2015 12:51
      -1

      Люди, помогите весне! Ешьте снег!


      1. vvzvlad
        18.04.2015 15:44
        +2

        P.S. Желтый снег не ешьте


        1. Askell
          19.04.2015 08:05

          А зачем вы асфальт-то вместе со снегом сожрали?


          1. vvzvlad
            19.04.2015 14:44

            Дяденька, это не я, чесслово! Это Renius наверное.


    1. teifo
      19.04.2015 10:35

      А как греть? Как полы с подогревом? Если да, то как менять полотно дороги и сколько оно будет стоит при ремонте самого полотна или системы подогрева, какие температуры должны быть и на какой глубине должна быть система, чтобы за адекватное время растопить снег. Какой толщины должен быть снег для эффективной работы такой системы? И не стоит забывать и такой момент, сколько будет стоит разработка системы, переделка дорог под нее и обслуживание, ведь все это скорее всего будет делаться в России. А у меня сомнения, что все это будет стоит дешевле банды грейдеров и посыпалок.


      1. Psychosynthesis
        19.04.2015 22:48

        Греть можно периодически — инфракрасными обогревателями, например. А питать их от солнечных батареек.


        1. teifo
          19.04.2015 23:33

          Я не специалист или технарь, но сомнения есть. Скажите, а какой мощности они нужны, расход топлива, как быстро смогут освободить от снега в случае выпадения крупных осадков? Нужна ли защита от рассевания тепла на припаркованные машины например?