Почти каждый человек, играющий в Minecraft, мечтал, чтобы ресурсы в игре были бесконечными или за него их добывал кто-то другой. С помощью библиотеки Mineflayer и Node.js , можно создать бота.

Mineflayer

Mineflayer — высокоуровневое API написанное на Node. js. Официальная документация.

Часть 1 (Установка и настройка)

Скачиваем Node.js с официального сайта и прописывайте npm install mineflayer в консоль, чтобы установить API .

Далее необходимо создать mybot.js файл, где и будет храниться код для нашего бота.

Редактировать данный файл можно в любой среде разработке, но я рекомендую воспользоваться WebStorm.

Заходим в Minecraft , создаём новый мир и открываем его для сети. В чате появилось сообщение с нашим портом. Запоминаем его, так как он нам пригодится.

Часть 2 (Подключение бота к серверу)

Первым делом необходимо подключить библиотеку.

const mineflayer = require("mineflayer");

У бота существует множество параметров. К примеру: host, port, username, password,version и auth. Мы будет пользоваться: host, port, username и version. host, отвечает за IP, на который будет заходить бот. В нашем случае это localhost. Параметр port, мы с вами узнали выше. Каждый раз, когда заходите на сервер port меняется. Username отвечает за то, какой никнейм будет у бота. В version, поставим 1.18.2. При установленном значении false , версия будет выбрана автоматически.

const mineflayer = require("mineflayer")

const bot = mineflayer.createBot({

host: "localhost",

port: "4201",

version: "1.18.2",

username: "MyBot" });

Для того , чтобы бот зашёл на сервер в Терминале пишем команду: node mybot.js.

Часть 3 (Первые функции)

Научим нашего бота говорить. При появлении в мире, в чате появится сообщение : «Привет мир».

bot.once('spawn', function () {

bot.chat('Привет мир!');

});

При вызове ивента 'spawn', вызывается метод chat и бот выводит сообщение в чат. Список ивентов и методов.

Часть 4 (Общение с ботом в чате)

Научим нашего бота отвечать на наши сообщения в чате.

bot.on('chat', function Hi (username,message) {

if(username === "MyBot") return;

if (message === "Ты бот?" && username === "Sergey") {

setTimeout(() => bot.chat(username + " , нет я не бот"), 5000);

} else {

if(message !== "Ты бот?") return;

setTimeout(() => bot.chat(username + " , я тебя не знаю"), 5000);

}});

В данном случае используется ивент, но уже с двумя параметрами: username и message. Когда мы пишем в чат «Ты бот?» , бот проверяет сообщение и выводит текст «username (ник игрока) , я не бот». Отвечать бот на сообщения будет каждые 5 сек. Сделать это можно с помощью планирования вызова setTimeout().

Часть 5 (Следим за сервером от лица бота)

Чтобы следить за сервером от лица нам поможет библиотека: prismarine-viewer.

Устанавливаем её const mineflayerViewer = require('prismarine-viewer').mineflayer

Далее добавляем запуск Viewer на порте 3007. В дальнейшем мы будем подключаться именно через этот порт.

bot.once('spawn',() =>{

mineflayerViewer(bot,{

port:3007,

firstPerson:true,

viewDistance: "25"})

})

После того , как бот подключится к серверу, мы переходим в браузер и пишем localhost:3007. Готово!

Часть 6 (Взаимодействие с кроватью)

bot.on('chat',(username,message)=>{

if(username === bot.username) return

switch (message){

case 'Спать':

goToSleep()

break

case 'Вставай':

wakeUp()

break

}

});

bot.on('sleep',()=>{

bot.chat('Спокойной ночи')});

bot.on('wake',()=>{

bot.chat('Доброе утро')});

async function goToSleep(){

const bed = bot.findBlock({

matching: block => bot.isABed(block)})

if (bed) {

try {

await bot.sleep(bed)

bot.chat("Я сплю") } catch (err) {

bot.chat(`Я не могу уснуть: ${err.message}`) }

} else {

bot.chat('По близости нет кровати') } }

async function wakeUp() {

try {

await bot.wake() } catch (err) {

bot.chat(`Я не могу проснуться: ${err.message}`)

}}

По команде в чате «Спать», будет вызываться метод goToSleep(), бот ляжет на кровать и выведет в чат «Спокойной ночи». Если кровати не будет рядом, выводится сообщение «Поблизости нет кровати», а если рядом будут враждебные мобы , то «Я не могу уснуть: (причина)».

По команде в чате «Вставай», будет вызываться метод wakeUp и бот соответственно встанет с кровати и в чат выводится сообщение «Доброе утро».

Часть 7 (Выход бота с сервера)

Реализовать выход бота с сервера довольно просто. В этом нам поможет метод quit().

Приписываем к коду выше ещё один case и команду 'Выйди'. После того, как мы напишем в чат данное слово, бот сразу выйдет с сервера.

case 'Выйди':

bot.quit()

break

Часть 8 (Забираем предметы у бота из инвентаря)

По команде в чате «Drop», бот будет скидывать предметы, находящиеся в инвентаре. Если скидывать нечего, то в терминал выводится сообщение «У меня пусто»

bot.on('chat',function (username,message){

if(username === "MyBot") return;

if (message === "Drop" && username === "Sergey"){

function tossNext(){

if(bot.inventory.items().length === 0) {

console.log("У меня пусто")

} else {

const item = bot.inventory.items()[0]

bot.tossStack(item,tossNext)}

}

tossNext()}

});

Часть 9 (Autoclicker)

Для начала, подключаем библиотеку : npm install --save mineflayer-autoclicker. Используем уже известный нами ивент 'chat'. По команде «Start» запустится метод bot.autoclicker.start(), а по команде «Stop» bot.autoclicker.stop().

bot.on('spawn', function (){

bot.loadPlugin(require("mineflayer-autoclicker"))

})

bot.on('chat', function (usrername, message){

if(message === "Start"){

bot.autoclicker.start()}

if(message === "Stop"){

bot.autoclicker.stop()}});

Cторонние плагины:

Mineflayer поддерживает сторонние плагины. С помощью них Вы можете добавить новые методы API:

  • pathfinder - Поиск пути с помощью координат

  • prismarine-viewer - Простой web клиент для отслеживания активного чанка

  • web-inventory - Веб клиент для взаимодействия с инвентарем

  • statemachine - API с более сложной структурой для ботов

  • Armor Manager - Автоматическое взаимодействие с экипировкой

  • Collect Block - Простой способ для подбора блоков

  • Dashboard - Панель управления для бота

Комментарии (8)


  1. fugasio
    25.10.2022 18:30

    Переносы отвалились


    1. SergeyFedorenko Автор
      25.10.2022 20:41

      С отображением кода исправлю ошибку


  1. makapohmgn
    25.10.2022 20:49

    А почему бы вместо всего этого не включить творческий режим?


    1. SergeyFedorenko Автор
      25.10.2022 21:32

      Бота можно подключать к серверам , где у игроков нет творческого режима


      1. andrejsharapov
        26.10.2022 09:31
        +1

        Годится. Надо затестить))


  1. rutexd
    26.10.2022 11:56
    +1

    На самом деле вещь очень интересная. При желании и силах можно много интересного сделать. Особенно учитывая что это самостоятельная реализация протокола которая работает на многих серверах и версиях и при желании можно подружить с многими модами, хоть и не идеально.

    Если будешь писать продолжение - повышай градус.


    1. SergeyFedorenko Автор
      26.10.2022 11:57

      Продолжение уроков будет . Согласен с тобой , что библиотека позволяет сделать много всего интересного )


  1. dakone22
    26.10.2022 21:07
    +1

    Объединить бы эту штуку с baritone, и это может стать страшной вещью...