Несколько лет назад генерация 3D-сетки из единственного двумерного изображения была сложной задачей. Но сегодня благодаря продвижению глубокого обучения разработано множество монокулярных моделей оценки глубины, дающих точную оценку карты глубины изображения. С помощью этой карты, выполнив реконструкцию поверхности, можно создать сетку. Подробности — к старту нашего курса по Fullstack-разработке на Python.
Введение
Монокулярная оценка глубины — это задача оценки значения глубины (расстояния относительно камеры) каждого пикселя для одного (монокулярного) изображения RGB. Результат такой оценки — карта глубины, которая в основном представляет собой матрицу, где каждый элемент соответствует спрогнозированной глубине соответствующего пикселя входного изображения:
Карта глубины
Точки на карте глубины можно рассматривать как множество точек с координатами по трём осям. Карта — это матрица, а значит, каждый её элемент имеет компоненты x
, y
(столбец и строка соответственно), а z
— значение спрогнозированной глубины в точке (x, y)
. Список точек (x, y, z)
в области обработки трёхмерных данных называется облаком точек.
Облако точек. Оригинальный файл Open3D
Можно начать с неструктурированного облака точек и получить сетку, то есть трёхмерное представление объекта из множества вершин и многоугольников [полигонов]. Самый распространённый тип сетки — треугольная сетка, состоящая из множества соединённых общими рёбрами или вершинами трёхмерных треугольников. В литературе вы найдёте несколько методов получения треугольной сетки из облака точек; самые популярные — альфа-форма¹, шаровое вращение² и реконструкция поверхности Пуассона³. Эти методы называют алгоритмами реконструкции поверхности.
Треугольная сетка. Оригинальный файл Open3d
Процедура создания сетки из изображения в этом руководстве состоит из трёх этапов:
- Оценка глубины: с использованием монокулярной модели оценки глубины создаётся карта глубины входного изображения.
- Построение облака точек: карта глубины преобразуется в облако точек.
- Генерация сетки: с помощью алгоритма реконструкции поверхности из облака точек создаётся сетка.
Чтобы выполнить эту процедуру, вам понадобится изображение. Если его нет под рукой, скачайте его здесь:
Спальня. Изображение из NYU-Depth V2
1. Оценка глубины
Выбранная для этого руководства модель монокулярной оценки глубины — GLPN⁴. Получить её можно в Hugging Face Model Hub с помощью библиотеки Transformers от Hugging Face.
Для этого установите последнюю версию Transformers из PyPI:
pip install transformers
Приведённый ниже код оценивает глубину входного изображения:
import matplotlib
matplotlib.use('TkAgg')
from matplotlib import pyplot as plt
from PIL import Image
import torch
from transformers import GLPNFeatureExtractor, GLPNForDepthEstimation
feature_extractor = GLPNFeatureExtractor.from_pretrained("vinvino02/glpn-nyu")
model = GLPNForDepthEstimation.from_pretrained("vinvino02/glpn-nyu")
# load and resize the input image
image = Image.open("image.jpg")
new_height = 480 if image.height > 480 else image.height
new_height -= (new_height % 32)
new_width = int(new_height * image.width / image.height)
diff = new_width % 32
new_width = new_width - diff if diff < 16 else new_width + 32 - diff
new_size = (new_width, new_height)
image = image.resize(new_size)
# prepare image for the model
inputs = feature_extractor(images=image, return_tensors="pt")
# get the prediction from the model
with torch.no_grad():
outputs = model(**inputs)
predicted_depth = outputs.predicted_depth
# remove borders
pad = 16
output = predicted_depth.squeeze().cpu().numpy() * 1000.0
output = output[pad:-pad, pad:-pad]
image = image.crop((pad, pad, image.width - pad, image.height - pad))
# visualize the prediction
fig, ax = plt.subplots(1, 2)
ax[0].imshow(image)
ax[0].tick_params(left=False, bottom=False, labelleft=False, labelbottom=False)
ax[1].imshow(output, cmap='plasma')
ax[1].tick_params(left=False, bottom=False, labelleft=False, labelbottom=False)
plt.tight_layout()
plt.pause(5)
Для работы с GLPN библиотека Transformers предоставляет два класса: GLPNFeatureExtractor
— для предварительной обработки входных данных, и класс модели — GLPNForDepthEstimation
.
Из-за архитектуры выходной размер модели составляет:
Выходной размер. Изображение сгенерировано с помощью CodeCogs
Таким образом, размер image
изменяется так, чтобы высота и ширина были кратны 32, а иначе выходные данные модели окажутся меньше входных. Это необходимо, поскольку облако точек будет прорисовано с использованием пикселей изображения, для чего входное изображение и выходная карта глубины должны обладать одинаковым размером.
Монокулярные модели оценки глубины пытаются получить прогнозы высокого качества вблизи границ, поэтому выходные данные (output
) обрезаются по центру (строка 33). Чтобы сохранить одинаковые размеры, также обрезается по центру image
(строка 34).
Вот некоторые прогнозы:
Прогноз глубины спальни. На входе изображение из NYU-Depth V2
Прогноз глубины игровой комнаты. На входе изображение из NYU-Depth V2
Прогноз глубины офиса. На входе изображение из NYU-Depth V2
2. Построение облака точек
В части 3D-обработки будет использоваться Open3d⁵. Наверное, это лучшая библиотека Python для задач такого рода.
Установите последнюю версию Open3d из PyPI:
pip install open3d
Код ниже преобразует предполагаемую карту глубины в объект облака точек Open3D:
import numpy as np
import open3d as o3d
width, height = image.size
depth_image = (output * 255 / np.max(output)).astype('uint8')
image = np.array(image)
# create rgbd image
depth_o3d = o3d.geometry.Image(depth_image)
image_o3d = o3d.geometry.Image(image)
rgbd_image = o3d.geometry.RGBDImage.create_from_color_and_depth(image_o3d, depth_o3d, convert_rgb_to_intensity=False)
# camera settings
camera_intrinsic = o3d.camera.PinholeCameraIntrinsic()
camera_intrinsic.set_intrinsics(width, height, 500, 500, width/2, height/2)
# create point cloud
pcd = o3d.geometry.PointCloud.create_from_rgbd_image(rgbd_image, camera_intrinsic)
Изображение RGBD — это просто комбинация RGB-изображения и соответствующего изображения глубины. Класс PinholeCameraIntrinsic
хранит так называемую внутреннюю матрицу камеры. С этой матрицей Open3D может создать облако точек из изображения RGBD с правильным расстоянием между точками. Внутренние параметры оставьте как есть. Дополнительные сведения смотрите в дополнительных ресурсах в конце руководства.
Для визуализации выполните эту строку:
o3d.visualization.draw_geometries([pcd])
3. Генерация сетки
Среди различных методов для этой задачи, которые вы найдёте в литературе, здесь используется алгоритм реконструкции поверхности Пуассона³: он обычно даёт результаты лучше и мягче других.
С помощью алгоритма из полученного на последнем шаге облака точек Пуассона этот код генерирует сетку:
# outliers removal
cl, ind = pcd.remove_statistical_outlier(nb_neighbors=20, std_ratio=20.0)
pcd = pcd.select_by_index(ind)
# estimate normals
pcd.estimate_normals()
pcd.orient_normals_to_align_with_direction()
# surface reconstruction
mesh = o3d.geometry.TriangleMesh.create_from_point_cloud_poisson(pcd, depth=10, n_threads=1)[0]
# rotate the mesh
rotation = mesh.get_rotation_matrix_from_xyz((np.pi, 0, 0))
mesh.rotate(rotation, center=(0, 0, 0))
# save the mesh
o3d.io.write_triangle_mesh(f'./mesh.obj', mesh)
Сначала код удаляет выбросы из облака точек. Облако может содержать шум и артефакты по разным причинам. В этом сценарии модель могла бы предсказать некоторые глубины, которые слишком сильно различаются с соседними глубинами.
Следующий шаг — оценка нормали. Нормаль — это вектор (естественным образом обладающий величиной и направлением), перпендикулярный поверхности или объекту, и для обработки алгоритмом Пуассона их необходимо оценить. Дополнительные сведения об этих векторах смотрите в дополнительных ресурсах в конце руководства.
Наконец, алгоритм выполняется. Уровень детализации сетки определяется значением depth
. Помимо повышения качества сетки более высокое значение глубины увеличивает размеры вывода.
Для визуализации сетки советую скачать MeshLab, потому что есть программы 3D-визуализации только в ч/б.
Вот окончательный результат:
Сгенерированная сетка
Сетка с другого ракурса
Поскольку окончательный результат изменяется в зависимости от значения depth
, это сравнение его различных значений:
Сравнение различных значений глубины
Алгоритм с depth=5
привёл к сетке в 375 КБ, depth=6
— к 1,2 МБ, depth=7
— к 5 МБ, depth=8
— к 19 МБ, depth=9
— к 70, а depth=10
— к 86 МБ.
Вывод
Несмотря на использование одного изображения, итог достаточно хороший. Подправив 3D, можно достичь результатов ещё лучше. Это руководство не может полностью охватить все детали обработки 3D-данных, а потому я советую вам прочитать другие ресурсы (они перечислены ниже), чтобы лучше разобраться со всеми аспектами.
Дополнительные ресурсы:
Спасибо, что прочитали. Надеюсь, вы нашли материал полезным.
[1] H. Edelsbrunner, and E. P. Mücke, Three-dimensional Alpha Shapes (1994)
[2] F. Bernardini, J. Mittleman, H. Rushmeier, C. Silva, and G. Taubin, [The ball-pivoting algorithm for surface reconstruction](http://The ball-pivoting algorithm for surface reconstruction) (1999)
[3] M. Kazhdan, M. Bolitho and H. Hoppe, Poisson Surface Reconstruction (2006)
[4] D. Kim, W. Ga, P. Ahn, D. Joo, S. Chun, and J. Kim, Global-Local Path Networks for Monocular Depth Estimation with Vertical CutDepth (2022)
[5] Q. Zhou, J. Park, and V. Koltun, Open3D: A Modern Library for 3D Data Processing (2018)
[6] N. Silberman, D. Hoiem, P. Kohli, and Rob Fergus, Indoor Segmentation and Support Inference from RGBD Images (2012)
А мы научим работать с Python, чтобы вы прокачали карьеру или стали востребованным IT-специалистом:
Чтобы посмотреть все курсы, кликните по баннеру:
Data Science и Machine Learning
- Профессия Data Scientist
- Профессия Data Analyst
- Курс «Математика для Data Science»
- Курс «Математика и Machine Learning для Data Science»
- Курс по Data Engineering
- Курс «Machine Learning и Deep Learning»
- Курс по Machine Learning
Python, веб-разработка
- Профессия Fullstack-разработчик на Python
- Курс «Python для веб-разработки»
- Профессия Frontend-разработчик
- Профессия Веб-разработчик
Мобильная разработка
Java и C#
- Профессия Java-разработчик
- Профессия QA-инженер на JAVA
- Профессия C#-разработчик
- Профессия Разработчик игр на Unity
От основ — в глубину
А также
Комментарии (6)
Rad_66
29.10.2022 17:10+2Построение карт глубины довольно не простая задача, в статье абсолютно не понятно с какой целю было все задумано.
если бы убрать цвет то было бы намного интереснее глянуть, что получилось.
Кровать набросать в любом 3Д редакторе сможет даже школьник через пару недель ютуба.
Было бы интереснее посмотреть, как данная прога сгенерирует модель по фото когда на фото будет портрет)
Вот тут то и будет понятно нужен такой софт в принципе и сколько нужно провести времени исправляя все это счастье в Браше к примеру.
Ни в коем случае не хочу ни кого обидеть но всегда и на все смотрю через призму целесообразности)
alliumnsk
30.10.2022 11:31а в Браше есть какие-нибудь функции, специально заточенные на воссоздание 3д из 2д?
...кровать набросать то может, но затраты времени...Rad_66
31.10.2022 09:51Если коротко Есть, но толку будет мало если вы не умеете рисовать лепить тд.
Обычно используется связка ШОП+БРАШ а дальше пилим ручками программа всего лишь помощник набросать эскиз.
И как выше писали, если у вас есть готовая модель в руках то лучше фотограмметрии пока еще ничего нет.
Разные промышленные решения с ценником с шестью нулями рассматривать тут не буду они и так известны.
Для более полного ответа нужно понимание, что будем моделить и для чего.
Если бы в этой статье в качестве иллюстраций была б представлена не картинка ни о чем а полигональная модель которая получилась в результате работы программы было бы гораздо интереснее.
А так статью можно воспринимать не более чем призыв записаться на курсы и в итоге получить то что изображено выше, как по мне так сомнительные достижения ) хотя сам курс может и даст что то кроме кровати)
alliumnsk
А если есть больше одного снимка одной и той же сцены?
masai
Тогда можно восстановить 3D модели с помощью, например, COLMAP. На Хабре было несколько статей по фотограмметрии. Вот, например, перевод статьи с обзором подходов и практическими советами.