Попросили коллег рассказать про их первые и самые запоминающиеся игры, летние каникулы в компьютерных клубах, миссии в Age Of Mythology и столкновение цивилизаций в Red Alert 2. Затем эстафету подхватили вы — делились историями про Doom II, Carmageddon, Warcraft, Heroes Of Might And Magic и множество других игр. Нам они очень понравились, поэтому решили собрать еще один текст.
В эту подборку попали истории из наших блогов на Хабре и vc. Мы старались не менять комментарии по стилю, но для лучшей читабельности поправили опечатки и знаки препинания.
Max Payne
Кто-то такой, автор комментария на vc.ru
Пейн, Макс Пейн. Первая игра, которая подарила нам эффект замедления времени — slow-mo, как в «Матрице», поражающий воображение в то время.
Max Payne. Источник
Commander Keen 4, Prince of Persia и другие
mt19937, автор комментария на Хабре
В детстве мое воображение захватили:
- Commander Keen 4
- Prince of Persia
- Supaplex — считаю ее одной из лучших и гениальных игр за всю историю геймдева
- Упомянутая в статье Heroes Of Might And Magic — у меня была вторая часть
- The Legend of Kyrandia II: Hand of Fate
Было и много других игр, но эти были моими любимыми. Также играл в жуткую трехмерную low-poly игру, где нужно было управлять человечком в каком-то средневековом городке. Помню мало: сцену, где человечек прятался в шкафу и выпрыгивал из него. И еще один эпизод, где человечка настигал и убивал какой-то быкообразный демон. Игра казалась непонятной, сложной и страшной, я так ее и не прошел.
iskender_gen, автор другого комментария, подхватил это обсуждение:
Это же Ecstatica. Поначалу тоже не понял, а когда разобрался, игра оказалась довольно интересной.
Выглядела она в то время очень необычно.
Ecstatica. Скриншот игры.
Игру Prince of Persia изучил вдоль и поперек, научился проходить за 20 минут. Подробно исследовал, где можно пробегать перед лезвиями, не останавливаясь, а где нужно сначала как-то специально прыгнуть или шагнуть. Все пытался отыскать какие-нибудь неведомые секретные локации, в которых еще не бывал.
Иногда в сновидениях игры смешивались — мне снился, например, прыгающий гриб из Commander Keen 4 на уровне Prince of Persia :)
Commander Keen. Источник
X-Com, Jagged Alliance и другие
Valentin Dombrovsky, автор комментария на vc.ru
До сих пор помню имя бойца, который у меня под конец X-Com прокачался до полковника и был «командиром» финальной экспедиции в штаб-квартиру инопланетян — Матиас Гейслер :)
X-Com: UFO Defense. Источник
Также Валентин дополнил список другими любимыми играми:
А Doom I и II? :) И Mortal Kombat еще.
У меня первый сетап был помощнее: 486-й компьютер появился в 1995-м. Процессор на 100 MHz, жесткий диск на 500 мб, SVGA и видеопамять на мегабайт, 8 мегабайт оперативки. Впрочем, места на диске все равно постоянно не хватало, разумеется.
Digger, Tetris, Lines
adeshere, автор комментария на Хабре
Да, из жанра выпадают слегка, но первыми-то были они… У меня начальник ВЦ относился к ним как к серьезному спорту. Помню его фразу около двух часов ночи, с непередаваемой интонацией: «Все, пора домой: РЕЗУЛЬТАТ НЕ РАСТЕТ!!!»
Шел примерно 1989 год…
Digger. Источник
Galactic
John Doe, автор комментария на vc.ru
Моей первой игрой была Galactic на Поиске примерно в 1989 году. Там самолетик летал.
[прим.ред.] Насколько мы поняли, речь про игру Space Conquest: A Galactic Odyssey, которая реализовывалась на DOS.
Потом была Paratrooper — эту игру я воспроизвел в седьмом классе на Паскале. Потом был период Робика, но я слабо помню тот поток игр.
Следующий этап — знакомство с реальным x86. Мне было 10-11 лет. Сначала играл в компьютерной школе, а где-то через год у меня появился свой ПК. И там пошло-поехало. Игры обменивали в той же компьютерной школе на пятидюймовых дискетах или покупали на Свердловском рынке. Туда нужно было приходить со своей дискетой или купить чистую на месте, заказать игру и на следующий день забрать. Моим каталогом была энциклопедия компьютерных игр. Увлекательное чтиво, скажу я вам :)
И, конечно, товарищи ниже ↓
Бонус и Гамовер из программы «От винта». Источник
Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:
→ Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства
→ «Могла набирать СМС с закрытыми глазами»: читатели наших блогов рассказывают о первых телефонах и КПК
→ Гаджеты, по которым сильно скучаем: истории про первые приставки, игры и консоли
Doom II, Carmageddon, WarCraft II и другие
Macmep_007, автор комментария на Хабре
К 2000 году у меня появился Pentium 120, который даже MMX. Он стоил целых семь тысяч рублей. На первом курсе у меня даже карманных особо не было, поэтому компьютер купили родители для учебы. Я их не подвел и стал программистом. Но параллельно…
Сначала был Win95, на котором я играл в Doom II, Carmageddon, WarCraft II, Quake I, C&C, RedAlert и разные DOS-игры, которые шли под расширением DOS4GW. Первое время даже боялся обновлять Windows, но потом все-таки поставил 98, о чем нисколечко не пожалел. Система вела себя намного стабильнее, я смог пересесть с Boland Pascal на Delphi 3. Стал подрабатывать, купил уже на свои AMD Duron — и понеслась!
Doom II. Источник
Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Кто-то такой, автор комментария на vc.ru
Настоящий бриллиант от людей, стоявших у истоков знаменитого Fallout. Игра провалилась в продажах, но стала культовой среди фанатов благодаря чарующей атмосфере ночи, вампирской тематике и прекрасному сюжету. Мимика персонажей для того времени была на высоком уровне: даже у Half-Life 2, на движке которой была сделана игра, анимация лиц выглядела хуже. К сожалению, издатель подгонял разработку. Баги и технические недоработки привели к провалу и банкротству игровой студии.
P.S. Музыка в каждом ночном клубе этой игры создавала неповторимую атмосферу.
Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Источник
The Curse of Monkey Island
Banyanya, автор комментария на vc.ru
Я обожала квесты девяностых за загадки, сюжет и юмор в диалогах. Например, The Curse of Monkey Island с удовольствием перепрошла уже студенткой в 2010-х. Просидела неприличное количество времени в змее и выбралась только с подсказками. Также любила Torin's Passage — «ковер вонючий одна штука» в инвентаре — и игру про Петьку и Василия Ивановича.
Еще одну игру из детства, King's Quest, я тоже пыталась пройти во взрослом возрасте и сфейлила, потерявшись в пустыне в первой же локации. Изображение ниже взяла из очень страшной локации: там умираешь не только на каждом шагу, но и стоя на месте — и даже ничего не делая.
Скрин из игры King's Quest
Дальнобойщики-2
Илья Могилевцев, автор комментария на vc.ru
Ох, я помню, как с утра вставал, включал компьютер, накладывал себе хлопьев с молоком и запускал «Дальнобойщиков».
У старшего брат был компьютерный руль, поэтому я вживался в роль максимально. Получалось, что с утра я не просто садился играть в ПК, а шел на смену – возить грузы. И все это под аккомпанемент «Арии».
Спустя много лет поиграл в Euro Truck Simulator, но ощущения были уже не те. До сих пор мечтаю порулить настоящим тягачом :)
Дальнобойщики-2. Источник
Комментарии (29)
Linder666
04.11.2022 14:33+1Дальнобойщики, сколько всего в этой игре. И нет, сравнивать эту игру с Euro Truck Simulator 2 никак нельзя, хоть и есть возможность в ETS2 замодить карту Дальнобойщиков. Все таки физика Дальнобойщиков даже на симуляторном уровне была далека от реализма, но это исправляла относительная свобода перемещений и модель повреждений. Зато в ETS2 и физика, и наполнение трафиком, следящим за пдд, и экономика, но увы нет той соревновательной части в плане доставки груза)
beskrovnaya Автор
04.11.2022 16:22А какая из этих игр вам запала в душу сильнее? Дальнобойщики, получается?
Linder666
07.11.2022 10:19обе держатся на одном уровне, у каждой есть свой шарм и особенности, которых нет у другой)
kvazimoda24
04.11.2022 18:37Оригинальный тетрис на ДВК
Пек-ман тоже на ДВК
Какие-то мотогонки со стрельбой на Спектрум
Утки на Денди
Первая игра, что мне включил батя на IBM совместимом компе - Ворона. Честно говоря, до сих пор не понимпю, это он меня потролить решил, или действительно считал, что что-то более сложное я не потяну.
Из того, что запомнилось на "АйБиЭмках":
Неверь в худо
Паркан. Хроники Империи
LBA
Вторая Диабло
Exchan-ge
04.11.2022 19:53+2Голосовалка не та — у меня как минимум четыре равнозначных варианта :)
X-Com (раз в пять-шесть лет)
Doom
WarCraft II (пару лет назад)
RedAlert (недавний ремастер, прошел от начала до конца :)
ну и:
Command & Conquer (ремастер)
Age of Empires (в комплекте)
Cyberia (летом этого года)
Defender of the Crown (1986) (временами :)
Disney Aladdin (1993) (аналогично :)
Duke Nukem 3D: Megaton Edition (ну куда без него :)
Dune 2/Dune 2000/Dune 3 (Emperor: Battle for Dune)
Fallout (все)
Half-Life (от начала и, надеюсь — не до конца :)
Lost Eden (внезапно)
Return to Castle Wolfenstein (и все то, что было до :)
Star Control 2 (вторая игра, так как первой был Диггер :)
STAR WARS™: X-Wing (1993) (все еще собираюсь таки пройти ее до конца :)
StarCraft 1/2
Z (играю сейчас :)
vasyaa747
04.11.2022 20:01У меня была некоторое время в лидерах бродилка-стрелялка Corridor7 Играл её ещё на своём первом 386 DX. Игра занимала три 3,5" дискеты в архиве arj.
Japet
05.11.2022 14:16+2Раз тут наваливают олдового, тоже отмечу.
Причём эти игры ходили реально на дискетах (а то я гляжу тут уже и халву с RtCW в дискетные записали)
Exchan-ge
05.11.2022 15:21в дискетные записали
так тут (все выше) разве что Диггер был на 5" дискетах :)
Тот же Дум попадал в руки игроков уже на сидиромах, бо их эра началась еще с 1993.Japet
05.11.2022 15:35Я не уверен в том, когда эра CD началась на территории бывшего СССР.
Могу точно вспомнить только то, что дум2 я ставил с пяти трёхдюймовых дискет, а виндовс 95 c пятнадцати или около того (причём собирал дискеты по друзьям, и пара оказалась "битыми" и пришлось их перезаписывать).
Exchan-ge
05.11.2022 16:12Я не уверен в том, когда эра CD началась на территории бывшего СССР.
Осенью 1993 года, зная, что я буду проездом в Москве, меня попросили купить привод CD-ROM.
Покупал я его в какой-то крупной фирме (отдельное пятиэтажное здание, скорее всего — бывшего НИИ. Широкий коридор по центру и склады в больших комнатах по сторонам. Название начиналось на Т, далее не помню («Технотрейд»?)- район, возможно — где-то возле Авиамоторной).
В 1994 я и сам приобрел такой привод (4х), уже в своем городе ($200, примерно)
А в 1995 уже можно было купить и пишущий привод, только стоил он неподъемных для меня денег.а виндовс 95 c пятнадцати
95-тую я ставил с сидюка, а вот 3.1 — таки да, с пятидюймовых дискет (12 штук)и пара оказалась «битыми»
У меня однажды случилась более интересная ситуация — при очередной установке 3.1 (или даже 3.11, не помню уже) процесс стартовал норм.
Но он продолжался чувствительно долго, так, что за это время успели набежать тучи и началась сильная гроза. И, прямо как в голливудских фильмах, на последней, 12 дискете- молния шандарахнула где-то совсем рядом и свет в доме вырубило :)
(никаких UPS, в те времена, конечно же не было)
slavanikolsky
05.11.2022 21:44+1Dune
Год выхода: 1992 г.
Платформы: Amiga, Sega Mega-CD, MS-DOS
Режим: Однопользовательская игра
Серия: Дюна
Разработчик: Cryo Interactive
Музыка: Стефан Пик
Жанр: приключенческая игра, стратегия в реальном времени
Игра внесла свой вклад не только в развитие жанра, но и в игровую индустрию в целом. «Дюна» стала первой в истории игрой, в упаковке которой использовались вкладыши-обложки для стандартных коробок. До этого вся полиграфия выполнялась прямо на коробках с играми.
На момент своего выхода «Дюна» была достаточно успешной, разойдясь за 5 лет тиражом в 300 тысяч копий.
Одна из первых моих игр в которой зависал часами.
Exchan-ge
06.11.2022 02:44Одна из первых моих игр в которой зависал часами.
Первую Дюну любили запускать как демку продавцы компьютеров — она смотрелась ярко и привлекательно.
Но играли в нее мало.
А вот когда вышла Дюна 2 — вот тогда и понеслось, лавиной…
Рабочий процесс был полностью парализован (для наглядности — Дюна 2 по своей разрушительной силе намного превосходила вышедшую позже Lines-98 :)
(потом многие, узнав о существовании первой Дюны — вернулись после второй к первой :)PuerteMuerte
06.11.2022 05:11Но играли в нее мало.
Потому что в первую Дюну хрен поиграешь - там сложность даже для опытного геймера высокая, что уж говорить за казуалов.
Exchan-ge
06.11.2022 11:45там сложность даже для опытного геймера высокая
На тот момент это не особо пугало.
Но выбор игр был уже достаточно большой.
(и первая Дюна таки требовала от игрока хорошего знакомства с текстом романа. Игроки во вторую про существование книги могли и не знать :)PuerteMuerte
07.11.2022 00:29Ну как не пугало, ты сидишь такой и думаешь, какой ответ на вопрос Чани был правильный, пробуешь их все по-очереди, а там в фоновом режиме в это время Харконнены твою добычу спайса поганят. Это бесит. Надо быть очень терпеливым человеком, чтобы в итоге узнать, что ничего Чани говорить не надо, надо просто посидеть с ней на скале до рассвета.
Exchan-ge
07.11.2022 01:58сидишь такой и думаешь
Я еще помню распечатанный на АЦПУ мануал к ко второму Старконтролу.
Это был 1993 год.
Потом дело дошло до «Энциклопедии компьютерных игр» (в 15 томах :)
(ФОЛИО-ПРЕСС 1995-1997 гг.)
Интернета не было, инфа была…
slavanikolsky
05.11.2022 22:02+1Не уверен, что своим детям разрешил бы в ее играть, но сам тут часто зависал.
Постапокалипсис есть и в гонках. Суровый, циничный, кровавый. Carmageddon — самый известный и показательный пример. В недалёком будущем атмосфера Земли загрязнилась так, что большая часть человечества превратилась в зомби. Против заражённых не нашлось лучшего оружия, кроме автомобилей. А вокруг охоты на мертвецов возник настоящий спорт.
Вряд ли можно найти более противоречивую гонку, чем Сarmageddon: её любили за насилие, за насилие же её цензурировали и запрещали. Наравне с Mortal Kombat это была одна из первых игр, обративших внимание общественности на жестокость в виртуальных мирах. Вместе с тем она преобразила внутриигровую физику аварий, повторы, а также повлияла на становление «песочниц» в своём жанре.
Слухи о жестокой игре просочились в прессу, после чего игру начали травить. Журналисты утверждали, что подобное произведение испортит молодёжь и требовали его запретить. Разработчики даже ходили на радио, чтобы поучаствовать в дискуссии с участниками движения «Мир на дорогах» по этому поводу.
Скандал сыграл разработчикам на руку: гонка была на слуху ещё до выхода и обрела не только ненавистников, но и армию поклонников. Всего за год в её честь создали 200 фанатских сайтов. За первые несколько лет она разошлась тиражом в два миллиона копий — невероятный результат по тем временам — и получила десятки модификаций. Так рискованная игра положила начало серии, в которой на данный момент вышло пять тайтлов.
PuerteMuerte
06.11.2022 05:17+1В недалёком будущем атмосфера Земли загрязнилась так, что большая часть человечества превратилась в зомби.
Это в отстойных лайтовых версиях для самых трусливых рынков сбыта были зомби. В оригинальной Карме были обычные людишки, коровки и овечки, которых можно было кромсать на кровавые джибзы.
Не уверен, что своим детям разрешил бы в ее играть
Почему?
slavanikolsky
05.11.2022 22:10Разработанная Xatrix Entertainment в 1994-м, Cyberia покорила сердца публики своей потрясающей графикой.
Геймплей Cyberia четко разделен на три составляющих — приключение от третьего лица, решение паззлов и рельсовый шутер.
Cyberia не стала предвестником синергии видеоигр и кино, а оказалась на деле короткой, далеко не идеальной, но вполне увлекательной игрой.
Exchan-ge
06.11.2022 02:36+1Cyberia не стала предвестником синергии видеоигр и кино, а оказалась на деле короткой, далеко не идеальной, но вполне увлекательной игрой.
Казалось бы, что общего между Cyberia 2 и Half-Life 2: Episode One? :)
meranged
06.11.2022 14:31https://youtu.be/SEl_RvMIjeQ Death Track - это была бомба. Даже в чёрно-белом варианте
Japet
Как ни странно, олдскулы свело от диггера
Exchan-ge
Я играл в ВинДиггера три дня назад :)