Всем привет. Меня зовут Леся и я Гейм Мастер D&D. В силу обстоятельств моей команде героев пришлось променять стол с картами и миньками на интернет пространство. Хочу рассказать вам о нашем первом ваншоте в Foundry и поделиться всеми своими материалами в виде игрового мира, который вы легко можете себе установить (инструкция по установке будет в конце).
Для тех, кто не знаком с Foundry, это виртуальный игровой стол с обширным функционалом для игроков. Почему не Roll20 или Fantasy Grounds? Это тема для отдельного поста, но если кратко - возможностей много, денег платить относительно мало :)
Итак начнем. Мое знакомство с Foundry началось за неделю до первой игры, гладко все не прошло, но игра вышла увлекательной. Я проводила ваншот “Семь испытаний Гилберта”, созданный русскоязычным сообществом “Заметки Упыря” с некоторыми изменениями в сюжете.
Далее идет спойлер, так что, если вы игрок и хотите, чтоб ваш ГМ провел вам этот ваншот, отправьте ему эту статью, а сами отложите ее прочтение :)
Hidden text
По оригинальному сюжету игроки получают книгу волшебника Гилберта, где дана подсказка, которая открывает портал и ведет игроков в зал с семью комнатами и сундуком с семью замочными скважинами. Игроки должны поодиночке проходить комнаты, которые олицетворяют 7 смертных грехов, получая там черный или белый ключ в зависимости от их решений. После чего ключи – в сундук, а героям – один из трех артефактов-колец. История замечательная и авторы молодцы, но мне не хватало какой-то завязки и кульминации что ли. Получили кольца и?.... ждать следующей партии? Поэтому было принято решение посадить игроков в таверну (да-да, центр вселенной), а в момент, когда они догадываются о разгадке подсказки, утроить нападение на деревню. Когда волны куролисков, василисков, кобольдов и куа-тоа кнутов начинают побеждать, игроки ныряют в портал, чтоб подлечиться (важно намекнуть игрокам, что за порталом временная воронка, и пока они там, время вне останавливается, лично мы вписали эти знания в предысторию одного из игроков, который эту книгу и притащил). Далее все по сюжету, но с немного видоизмененными локациями. И в конце герои могут вернуться, чтоб применить свой артефакт! Все довольны разгромной боевкой!
Теперь пришло время рассказать, чем я хочу с вами поделиться. Я составила карты всех локаций, поставила освещение и музыку (из собранной мной библиотеки).
Например вот начальные локации:
Foundry довольно легко позволяет расставить освещение и музыку, тем самым давая много возможностей для погружения игроков. Примером нам вновь послужит таверна. На каждый светильник карты был поставлен свет со своим радиусом:
Звуки внутри таверны и вне ее отличаются. Мои герои прибыли в таверну вечером, а отправились в путешествие утром, так что я решила добавить на улице звуки дождя, а внутри классическую для питейного заведения музыку. Выглядит это так (на данном скрине дверь открыта, так что звуки дождя немного проникают в таверну):
И да, Foundry дает прекрасную возможность расставлять двери (которые можно запирать), окна (через которые проникает свет), стены и многое другое:
Я очень любила игры вживую за возможность давать игрокам раздаточные материалы, которые помогали погружаться в атмосферу игры, будь это билет на фестиваль или доска объявлений. Здесь такая возможность тоже есть, но, конечно, в цифровом варианте. Тут есть заметки! Как пример меню таверны, которое игрокам можно показать, как только они сядут в таверне за стол!
Foundry не ограничивается стенами, светом, звуком и заметками, но это то, что я осилила за неделю до первой игры. Вот еще пара скринов:
Также есть сцены с подсказкой для игроков, лавка (где герои смогут купить зелье против окаменения, если василиск окажется сильнее) и лобби, где игроки могут подождать начала игры (мы проводили там нулевую сессию для ознакомления с механиками местных боевок и просто освоения способностей).
Итак как же это все установить себе:
Запускаем Foundry VTT и переходим на экран с выбором игрового мира. Нажимаем на кнопку "Установка мира".
Копируем ссылку на manifest.json данного приключения (мира) -- https://raw.githubusercontent.com/Omar-19/7-challenges-of-gi... и вставляем в поле с подписью "URL манифеста". Нажимаем кнопку установить и ждем пока скачаются необходимые файлы.
Нажимаем кнопку "Запуск мира" и начинаем наше приключение! Пароль ГМ-а по умолчанию пустая строчка, вы можете его менять и добавлять других пользователей.
Для использования данного приключения желательно установить модуль laaru-dnd5-hw. Сделать это необходимо вручную, т.к. ссылка для скачивания откроется только после оформления подписки на Boosty. Я очень рекомендую этот модуль, потому что он будет полезен не только для этого приключения, но и для любого другого, ведь он содержит все необходимые классы, заклинания, чудовищ и многое другое. Laaru (автор) регулярно обновляет и дополняет его.
Можно игнорировать ошибку при установке мира и играть без данного модуля, но тогда вам придется самим заполнять характеристики и имена NPC и игровых персонажей.
Также необходимо установить систему dnd5e (делается через поиск в внутри самой Foundry VTT, на вкладке "Системы").
Вообще в Foundry очень много крутых возможностей, сейчас готовлю кампанию и открываю для себя все больше и больше нового, обязательно расскажу вам чуть позже.
P.S. Обязательно оцените свинарник и курятник на карте с деревней, обещаю, вы улыбнетесь :)
Ссылки:
Авторы истории “7 испытаний Гилберта”
Токены NPC создавались здесь
Модуль Заклинания, Чудовища и Классы laaru-dnd5-hw
Карты локаций брала из просторов интернета, так что авторов у меня нет :С
Надеюсь была вам полезна, прекрасных вам игр!
Areso
Насколько сильно отличается опыт игры через интернет по сравнению с живыми играми?
Мы несколько раз пробовали, нам как-то не зашло :(
Aldres
Личный опыт - при использовании верных инструментов (Foundry) и трудолюбивого мастера - порой играть даже в чем-то приятнее. Так как если хорошенько подобрать свет, карты, проставить на них интерактивные элементы и прочее, то создается ощущение, что чуть ли не играешь во что-то вроде Divinity. Некоторым игрокам такой вариант нравится даже больше, ибо много визуала и удобств (чего стоит хотя бы поле зрения токена - плюс к иммерсивности, так как становится меньше возможностей для метагейма). Конечно, IRL игр с пиццей и прочим блэкджеком это не заменит, но тем не менее, вариант хороший. Тоже первое время немного плевались от игр через интернет, но как оказалось, это было ленью разбираться с новыми инструментами
PS: А еще для Foundry можно писать свои модули, что крайне здорово (и даже не так сложно!)
Areso
Foundry под Линуксом идёт? В Протоне или еще как?
Aldres
Сам по себе Foundry, по сути, веб-приложение. Можно запустить и хостить его где угодно (через NodeJS). В нашем с друзьями случае - Foundry запущен на виртуалке с Ubuntu (плюс немного NGINX для https и красивого домена), а играют все с разных платформ через браузер
ixamilion
Я правильно понимаю что для того что бы играть через интернет надо поднимать свой хост?
И еще вопрос - обязательно платить 50$?
Aldres
Сам Фаундри платный (one time purchase). Да, верно, необходимо где-то это захостить. Вполне себе вариант поднять на локальной машине, а затем через какой-нибудь reverse-proxy вывести в сеть (как вариант, инструменты вроде localtunnel или ngrok). Если хочется какой-то бесплатный вариант, Roll20 предлагает вполне себе неплохой инструмент, где есть все необходимое и не нужно ничего устанавливать