Дано:

  1. 2 команды, по 10 чел. каждая;

  2. найм - 2 человека в квартал;

  3. средняя ЗП сотрудника - 3500 евро/мес., 20 евро/час;

  4. средняя ЗП руководителя - 4500 евро/мес, 25 евро/час;

  5. бизнес-процессы требуют доработок.

Найти:

Сколько потеряет бизнес за квартал/год?


Онбординг

Вопросы решаются ситуационно, нет как ментора, так и документации, ответственный за процесс - руководитель (организационные моменты - как принято делать, технические - обратная связь и т.д.). Со всеми вопросами сотрудник пишет в DM руководителю, но основных ключевых задач с него никто не снимал и ожидается прежний перформанс.

3.5 ч./день * 3 мес. —> 87.5 евро/день —> 5 775 евро/3 мес. - стоимость онбординга 1 новичка

Во внимание:

  • Под окончанием онбординга подразумевается выполнение поставленных на И.С. задач.

  • Опустили время переключения руководителя с одной задачи на другую.

  • К концу И.С. внимание руководителя к сотруднику может и снижаться, и увеличиваться. Поэтому распределили равномерно на 3 месяца - как среднее.

Команды делают одну и ту же работу

1 компания, несколько команд, работающих над разными проектами. Задачи не пересекаются, но внутри одной предметной области некоторые решения могут быть идентичны. Коммуникация отсутствует, команды не узнают, что их задача !уже! частично или полностью может быть решена ресурсами коллег. Частота повторения кейса - раз в квартал.

Более крупные задачи более видимы, веротяность того, что их пропустит команда ниже, соответственно, была взята задача с оценкой в неделю.

1600 евро * 5 дней = 8000 евро - цена недели работы команды.

Неудобно работать с результатами задач от внутренних исполнителей

1 крупная фича, ее реализация проходит через дизайнеров и фронтендеров, которые передают друг другу файлы-результаты работ разных форматов. Частота их синхронизации зависит от уровня декомпозиции задачи. Но не влияет на затраты при отсутствии договоренностей, т.к. при редкой коммуникации —> задачи более крупные —> переделывать больше и дольше, при частой —> мелкие задачи и частые доработки.

Например, каждые 3 дня коллеги синхронизируются, на доработку - 1 час —> в месяц: 720 = 1 40 евро. В команде 2 фронта и диза —> 1404 = 560 евро.

Итого по затратам на две команды:

  • Онбординг
    квартал: 5 775 * 2 = 11 550 евро (462 час каждого руководителя = 19.25 дней)
    год: 11 550 * 4 = 46 200 евро (1848 часа каждого руководителя = 77 дней)

  • Делают одну и ту же работу
    квартал: 8000 евро
    год: 8000 * 4 = 32 000 евро

  • Неудобно работать с результатами
    квартал: 56032 = 3360 евро
    год: 13 440 евро

Убытки бизнеса:

за квартал: 11 550 + 8000 + 3360 = 22 910 евро
за год: 46 200 + 32 000 + 13 440 = 91 640 евро


При плохо выстроенных процессах убытки бизнеса составят:

  • за квартал: 22 910 EUR

  • за год: 91 640 EUR

Комментарии (30)


  1. Heads404Hearts Автор
    18.01.2023 11:35

    Почему важно не забывать про процессы и к чему может привести их отсутствие: https://habr.com/ru/post/708342/


  1. ganqqwerty
    18.01.2023 11:54
    +1

    товарищ бухгалтер, а проблема-то в чем? Что у нас нет процесса найма новичка, что нет процесса коммуникации команд, чтобы не делали одинаковое, или процесса задавания вопросов начальнику? Обрисуйте, пожалуйста, общую сцену хоть как-то, я ничего не понял.


    1. Heads404Hearts Автор
      20.01.2023 19:32

      Бизнес платит людям за то, чтобы они делали свои целевые задачи, результат которых в совокупности принесет деньги бизнесу (дизайнер + разраб + тестер = работающая кнопка). При отсутствии этих процессов люди тратят время на другие посторонние штуки, а бизнес недополучает свою прибыль.
      Ну и сюда можно добавить, что когда руководство встает и спрашивает: "а чем у нас разрабы занимаются, почему такой перформанс низкий", то, как правило, не берут в расчет процессы, а скидывают все это не медлительность/непрофессионализм разрабов, потом увольнение, найм новых, их онбординг и все по кругу.


  1. Ksoo
    18.01.2023 11:59
    +3

    Это что за онбординг такой, что руководитель 3.5 часа в день на протяжении 3 месяцев?


    1. GospodinKolhoznik
      18.01.2023 13:15
      +1

      Но ведь если вскроется, что можно обойтись и без этого, то его вообще уволят за ненадобностью.


      1. Heads404Hearts Автор
        20.01.2023 19:42

        кого? руководителя?)


    1. Heads404Hearts Автор
      20.01.2023 19:42

      такая цифра взята для упрощения расчета. Очевидно, что на первых этапах времени больше, потом меньше, но при условии, что все идет хорошо. Однако перевес небольшой. В начале фокус на орг. вопросах и введение в курс дела и правила команды/компании, потом - технические.
      Много часов, так как какие-то простые вещи, которые сначала касаются организации, а потом тех. части, не задокументированы, поэтому все приходится озвучивать. Плюс не способен человек запомнить все, а вернуться и посмотреть в файл, возможности нет, поэтому приходится дублировать информацию.
      Сильно дорого и долго обстоит дело с переключением задачей. А поскольку "надо ответить, т.к. это застопит работу новичку, то есть разработку, т.к. его задачи тоже учитываются в спринте", то кол-во этих переключений высокое.


  1. ganqqwerty
    18.01.2023 12:04
    +3

    А так-то еще могу подкинуть.

    Отсутствие процессов работы с техническим долгом.

    Дано: команды херачат фичи одну за другой, не останавливаясь на лишнюю недельку для переписывания и рефакторинга. Разрабы воют, мораль падает, а уже на уровне тимлида это не сильно видится. На уровне продакта так вообще все может выглядеть ништяк - новые фичи появляются но как-то медленнее.

    Анализ: Стоимость разработки каждой новой фичи увеличивается впрямую на 20-30% (тупо дольше делать), косвенно - еще процентов на 20 потому что народ прокрастинирует ковыряться в этом говне. Добавим еще процентов 10 на дополнительные баги - это прям очень оптимистично. Воющий народ регулярно увольняется, перед этим в течение полугода снижая работоспособность и забивая, а после этого отвлекаясь на найм и онбординг - можно размазать это по задачкам, получится тоже внушительное число.


    1. Unbeliver
      20.01.2023 11:20

      То есть разработчики немые, а тимлид вообще не знает, какие задачи его команда делает?


      1. Heads404Hearts Автор
        20.01.2023 19:53

        иногда сложно на это повлиять, ситуация усуглубляется. А потом просто нет возможности, потому что "какой тех. долг, они и продуктовые вещи делают медленно". Это на уровне управления уже


        1. Unbeliver
          20.01.2023 20:09

          Бывают ситуации, что заказчик давит и сложно повлиять. Это да. Но как тимлид может вообще не знать о техдолге? О чем занимается-то?


          1. Heads404Hearts Автор
            20.01.2023 21:15

            тимлид однозначно знает, это правда. Но при таких вводных его влияние нулевое


    1. Heads404Hearts Автор
      20.01.2023 19:50

      засчитано! :) еще можно добавить, что разработка фичи увеличивается, а заказчик устанавливает четкие сроки, поэтому, чтобы успеть, фича на костыле.


    1. Heads404Hearts Автор
      20.01.2023 19:51

      кстати, а можете чуть подробнее расписать детали "Стоимость разработки каждой новой фичи увеличивается впрямую на 20-30%". За какой срок, что уже было дано (насколько запущен тех. долг) и т.д.


  1. vedenin1980
    18.01.2023 12:12
    +1

    Много чисел с головы, которые должны показать простую истину если ваши сотрудники работают на 10% неэффективно, то вы потеряете 10% от фонда зарплаты вашей организации. Если у вас фонд оплаты труда 1 млн. евро в год, вы потеряете 100 тыс. в год.

    Работайте эффективнее и будет вам счастье. Ваш капитан очевидность. Как? Сова отвечает только на стратегические вопросы. В общем за все хорошее, против всего плохого.

    P.S. Можно взять 20 команды по 10 сотрудников и получить 1 млн. убытков, можно 200 команд по 10 сотрудников и получить 10 млн. и т.д. Подставляя рандомные числа зарплат, потерь и количества сотрудников можно получать любые числа убытков.


    1. Mihaelc
      18.01.2023 13:05
      +2

      Такие же мысли пришли в голову сразу. Статья о том, что если как-то что-то посчитать, получатся "лишние" потери 10%. Гораздо больше потерь на неэффективности работы самих разрабов, что тоже спорный момент и непонятно как и относительно чего считать.


      1. Heads404Hearts Автор
        20.01.2023 19:58

        идея в том, что неэффективность разрабов происходит из-за неправильной организации их рабочего процесса.


    1. Heads404Hearts Автор
      20.01.2023 19:57

      поделитесь, с какими цифрами вы не согласны и почему?


  1. vedenin1980
    18.01.2023 14:20
    +3

    Кстати, интересный вопрос — почему стоимость построения и подержки правильных процессов в этом расчете получается нулевой?

    Правильные процессы это, я так понимаю, хорошая документация, назначение менторов, определенные дополнительные совещания и т.п.? Но ведь это все далеко не бесплатно, так как требует времени всех сотрудников.

    И если, условно, без процессов сотрудники теряют 10% на онбординг и лишние время на реализацию одинакового функционала, то с процессами может оказаться, что сотрудники теряют 5% времени на детальное описание тикетов в jira, 7.5% на поддержание документации, 5% на актулизацию текущих статусов между командами, 2.5% на менторство над новичком. Итого с процессами они могут тратить 20% на их подержание вместо 10% из-за их отсутствия.

    ИМХО, это не очень честно рассматривать потери только одной стратегии управления, но полностью игнорировать потери у другой (а они очевидно будут).


  1. KongEnGe
    18.01.2023 14:26
    +2

    А чего это по 2 сотрудника в квартал теряется? Не великовата ли текучка для такого небольшого коллектива?


    1. ganqqwerty
      19.01.2023 04:13

      Может быть, что-то не то наоптимизировали в предыдущий раз


    1. Heads404Hearts Автор
      20.01.2023 20:09

      вполне ок, учитывая, что не все идеально, соответственно "боль" сотрудников может накапливаться :)) ну и 20 человек не равно вся компания, есть и другие отделы. И в целом, это еще адекватный уровень текучки.


  1. DmitryZlobec
    18.01.2023 15:59
    +1

    средняя ЗП сотрудника - 3500 евро/мес., 20 евро/час;
    средняя ЗП руководителя - 4500 евро/мес, 25 евро/час;

    При постановке задачи априори ЗП начальника на килоевро больше зарплаты сотрудника. Это все, что вам следует знать о процессах в ИТ.


    1. tkutru
      18.01.2023 20:43

      Народ, просветите. Это реальные данные? Жечь себе мозги в коммерческой разработке десятилетиями, а по итогу "в среднем" получишь 20 евро в час?


      1. vedenin1980
        18.01.2023 21:03

        Реальные данные, где? 20 евро в час где-нибудь в США и где-нибудь в Вьетнаме/Тайланде/Индии очень разные деньги с очень разным уровнем жизни.


        1. tkutru
          19.01.2023 21:55

          А какая разница, где? Вы делаете ту же работу.


          1. vedenin1980
            19.01.2023 22:28

            Так не бывает, даже на upwork'e рейт фрилансера из США/Европы будет сильно выше фрилансера из Индии (там есть Location и его проверяют и учитывают).


      1. Heads404Hearts Автор
        20.01.2023 20:04

        Почасовая оплата рассчитывалась от фикса в месяц, так как речь шла про инхауз разработку. Если мы про фриланс / аутстафф / аутсорс, то час будет, очевидно, больше.

        Среднее по рынку уровня миддл/миддл+. Если "жечь себе мозги", то будет уровень однозначно выше и уникальные скиллы, за которые накинут еще +800.


    1. Heads404Hearts Автор
      20.01.2023 20:07

      Отсутствие процессов, как правило, наблюдается в стартапах. Стартапы - это инструмент соц. лифта, когда ты приходишь в компанию и растешь вместе с ней, то есть из мидла в лида вполне реально. При таких вводных делают постепенное повышение ЗП.


  1. NickNal
    20.01.2023 11:13

    Например, у компаний-интеграторов обмен решениями между командами, работающих на разных заказчиков, практически исключен, потому что юридические риски превышают затраты на разработку с нуля.

    Такое только при 100% in-house разработки возможно