Vimpelcom продолжает сокращать операционные расходы. На этот раз очередь дошла до ИТ-подразделений компании. По мнению ее акционеров, штат соответствующих специалистов завышен более чем в десять раз, а ныне действующие ИТ-системы устарели.

В связи с этим, глава телекоммуникационного подразделения LetterOne Алексей Резникович заявил, что Vimpelcom (его российская «дочка» «Вымпелком» работает под торговой маркой «Билайн») нуждается в пересмотре ИТ-стратегии. LetterOne – крупнейший акционер Vimpelcom, в эту компанию компанию были переведены телекоммуникационные активы «Альфа-групп».

ИТ-системы Vimpelcom устаревшие, они состоят из множества уровней и не могут адекватно работать с нарастающими объемами информации (big data), поясняет господин Резникович. Он также заявил, что Vimpelcom будет сокращать ИТ-бюджеты, стараясь выводить продажи и обслуживание абонентов в онлайн. В результате в некоторых бизнес-единицах Vimpelcom вместо сегодняшних 600 ИТ-специалистов останется около 50.

Российский «Вымпелком» разделит свои ИТ-системы на два типа, рассказал CNews вице-президент компании по операционной деятельности Александр Поповский. К первому типу систем — commodity — будут отнесены биллинг, IM-платформа и другие продукты, которые не видны пользователю.

Второй тип систем – front-end – объединит продукты, с которыми пользователь работает напрямую: контент-системы, системы самообслуживания, мобильные приложения и различные будущие продукты. Их «Вымпелком» намерен развивать самостоятельно, пояснил Поповский.

Перевод биллинга на аутсорсинг позволит сократить затраты и штат ИТ-специалистов.

«У нас, например, хороший биллинг от Amdocs, но он давно устанавливался и требует обновления, – говорит Поповский. – Мы намерены передать обслуживание таких систем на аутсорсинг, после чего партнеры уже сами займутся их обновлением».

22 октября «Мегамозг» писал, что Vimpelcom выставил на продажу 50 тысяч вышек для базовых станций сотовой связи в России и ближнем зарубежье. Компания планирует получить за них $5 миллиардов.
Vimpelcom готова продать вышки в России, на Украине, в Казахстане, Армении, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане и Грузии. По мнению собеседников Bloomberg, оператор таким образом пытается компенсировать свои убытки.

В пятницу, 6 октября, издание РБК сообщило, что российский «Вымпелком» разослал потенциальным инвесторам соответствующие предложения. Компания рассматривает различные варианты продажи данной инфраструктуры: полная продажа башен, продажа только столбов, продажа инфраструктуры в городах и на крышах и так далее. Но если адекватного предложения не будет получено, «Вымпелком» не согласится на сделку. В течение месяца оператор рассчитывает получить «конкретные предложения» от инвесторов.

Комментарии (10)


  1. Hedgehogues
    08.11.2015 22:38
    -1

    По-моему это вполне себе закономерный процесс. Компания разрастается, а значит нужно некоторое разделение. Соответственно появляются новые капиталы для развития более узкого направления.


    1. AWSVladimir
      09.11.2015 09:53
      +2

      Компания разрастается — Компания продает 50 тысяч вышек.
      В чем фокус разрастания при продажах?
      Компания я так понимаю будет платить за аренду чужих вышек, а стоимость аренды не прямая линия расходов.
      Арендой как правило занимаются начинающие компании, более крупные строят свою инфроструктуру, что бы не зависеть от рук/мозгов/железа сторонней компании, так как перед пользователями Билайна, будет отвечать Билайн, а НЕ компания «Рога и Копыта», в которой Вася Пупкин с бодуна перепутал розетки.
      Так, еще раз повторюсь: В чем фокус разрастания?
      В моем понимании, это банкротство, которое Вы назвали контр-словом «разрастание».
      Началась ведь продажа активов?
      Так? Так!
      Когда и где называлось разрастание компании при продаже ее активов?
      Объясните пожалуйста, этот механизм «разрастания»? Приведите пример такой бизнес схемы?
      Мой опыт говорит о надвигающемся банкротстве Билайна.
      Этот итог я понимаю:
      Накопление капитала + покупка/строительство активов + набор персонала = рост компании

      А вот этот итог не понимаю:
      Арест Джо Лундера ( ген.директора VimpelСom) — иски по «Узбекскому делу» — продажа активов — сокращение персонала = рост компании?

      Вы действительно уверены что это рост компании?
      Поправьте пожалуйста мои выводы.


      1. general
        09.11.2015 09:58
        +1

        Это к власти пришли эффективные менеджеры.
        Компания продает активы, а потом будет их же арендовать. На бумаге это выльется в заметный рост прибыли в этом году (и менеджера получат нехилые бонусы), а в будущем в немаленькие расходы (но это проблемы уже других эффективных менеджеров, которые придут после).

        ИТ-отдел для телекоммуникационной компании — это туз в рукаве. Его надо наращивать и развивать, а не аутсорсить. В Индию будут аутсорсить, не иначе. Там же дешевле. Менеджеры, такие менеджеры.


      1. Stepanow
        09.11.2015 11:29
        +1

        Билайн всё?
        image


  1. timsoid
    09.11.2015 09:30
    +5

    С просторов…

    недавно мне мой близкий друг, что трудится финансовым контролером проектов в российском подразделении швейцарской фирмы, рассказал за пивком, как у них проходит оптимизация. Чел по своей должности видит все денежные потоки фирмы Далее — с его слов.
    1) директор поехал в недельную командировку с помощницей в швейцарию на совещание по сокращению затрат. Стоимость командировки 8000 евро.
    2) сократили пятерых технарей. Теперь ни один технарь не может заболеть, ибо заменить его некому. В случае простоя по нашей вине штрафы колоссальные. Уже судимся на 10 лямов руб с заказчиком из за того, что один технарь попросту не успевает физически справиться с пуском оборудования на объекте в срок.
    3) отменили печенюшки в офисе и кофе. Считаю это правильным, ибо на некоторых жиробасов страшно смотреть- оьилие халявных печеньев не пошло на пользу.
    4) уволили водителей и перевели их в аутсорсинговую фирму. В итоге на это тратим больше в 1.3 раза больше, чем если б водилы были в штате и машины на балансе.
    5) из швейцарии прислали кризис менеджера на полгода. Стоимость с учетом аренды квартиры, машины с водителем, страховки и прочей поебени обошлась в 1 200 000 рублей в месяц. А пока первые два месяца искали подходящую квартиру, этот поц из швейцарии жил в Марриотте на Тверской в номере за 17 000 в сутки.
    6) все эти расходы легли тяжким грузом на баланс российского представительства, кризис менеджер приказал поднять цены на оборудование, и по заключаемым договорам тоже поднял цены. В итоге часть заказчиков послали нас накуй, а другая половина заказчиков- в изду.
    7) наняли нового маркетинг менеджера, с белой зарплатой 180 000 руб в месяц.
    Цирк еще продолжается, посмотрим, когда компания объявит об уходе из России)))


    1. bARmaleyKA
      09.11.2015 12:30

      Напоминает давнюю байку (дословно не помню) про то как на удалённый склад устроили сторожа охранять. Потом руководство подумало, что сторожу надо зряплату платить и ввела туда новую трудовую единицу — бухгалтера-кассира. Снова подумало умнейшее руководство: раз есть бухгалтер, работник, то нужен им и директор. Сказано, сделано. Ну а потом случилось то, что обычно случается — экономия и оптимизация расходов. И директор с бухгалтером на совещании постановили должность сторожа сократить.
      От знакомых знаю, что ещё в конце лета стали зачищать и оптимизировать ИТ-департамент в билайне, многих спецов сократили, теперь грядёт очередная волна. Само собой менеджерский состав без каких-либо изменений.
      Аналогичная байда у остальных опсосов из большой тройки. В МТС прошла оптимизация, сделали единый на всю страну центр обработки обращений, теперь среднее время ожидания оператора чуть больше часа.
      Проскакивала новость, что мегафон тоже планирует продать часть вышек. Другой вопрос — кому эти вышки нужны? Тем более в кризисные времена.


      1. mtivkov
        12.11.2015 16:45

        Вышки и инфраструктура нужны западным операторам, которые хотят занять место Билайна и пр.


        1. bARmaleyKA
          13.11.2015 23:18

          Помимо вышки у оператора ещё и частоты должны быть, которые не так просто раздобыть. Тут начал небольшое развитие один западный оператор, так что-то не особенно ему вышки предлагают. Строит в основном сам.


  1. DenimTornado
    09.11.2015 11:26

    Да и морду тоже надо на аутсорс, ужасный тормозной фронт.


  1. ncix
    09.11.2015 14:25

    Ох не зря мне с утра опять звонили из Ростелекома и снова предлагали их домашний интернет вместо Билайна.