Основной целью исследования была оценка потенциала ранжирования сайтов по страхованию, оценка типа выдачи и конкурентов. Ввиду высокой конкуренции ресурсов , мы проанализировали все возможные факторы: охват семантики, количество страниц, контентные, коммерческие и ссылочные факторы.
Важно отметить, что данный материал не связан с продвигаемыми сайтами клиентов и носит аналитический характер, отмеченные баги на сайтах и в выдаче приведены с целью показать возможности улучшения сайтов.
Для исследования была взята выборка из 7000 запросов с общей точной частотностью 131157, по которым отобрано 150 сайтов-лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в топ 30 и 40 сайтов-лидеров по топ 10 (для анализа взят в первую очередь Яндекс).
Сайты в топе
Тематика примечательна большим количеством типов сайтов в топе:
Агрегаторы (sravni.ru, banki.ru, vbr.ru, bankiros.ru)
Госсайты (mos.ru, kremlin.ru, gosuslugi.ru, sfr.gov.ru)
Инфосайты (klerk.ru, journal.tinkoff.ru, fincult.info, glavbukh.ru)
Сайты страховых компаний 1 эшелона (alfastrah.ru, ingos.ru)
Сайты страховых компаний 2 эшелона (smpins.ru, sa-progress.ru, vsk.ru, soglasie.ru)
Сайты банков (sberbank.ru, tinkoff.ru, raiffeisen.ru)
Прочие сайты в ТОПе (consultant.ru, avtocod.ru, zoon.ru)
Продвижение ресурса каждого типа – сложная задача, так как в этой нише поисковые системы следят за качеством выдачи внимательнее, чем в других нишах.
Яндекс может подмешивать сайты услуг вида uslugi.yandex.ru, avito.ru, 2gis.ru, в Google – более «авторитетная» выдача, доминируют бренды.
Продвигать типовой сайт компании или информационный будет непросто, «лазеек» в выдаче нет и конкурировать можно только качеством сайтов.
ТОПы Google:
ТОПы Яндекс:
Структура спроса
Основной спрос приходится на общие запросы, связанные со страхованием, в меньшей степени – запросы, связанные с КАСКО и ОСАГО как наиболее популярными услугами.
Во всех группах находятся запросы для новых страниц, коммерческих или информационных.
Пример такой широкоохватной структуры – на сайте https://asccenter.ru/services/kasko/.
Хороший пример – КАСКО для такси, где в топ может выйти информационная статья вида https://www.vbr.ru/strahovanie/help/kasko_help/kasko_dlya_taksi/.
Коммерческие факторы
Большая часть сайтов – образцовые в плане оптимизации. Это редкость для Рунета, но даже в финансовой сфере сайты не такие образцовые. Это не может не радовать, однако, точки роста могут быть. Например, не всегда представлена актуальная информация на конкретных страницах: устаревшие даты, либо отсутствие калькуляторов.
Примеры подобных страниц:
Ссылочные факторы
Анализ ссылочной массы показывает, что линкбилдинг в этой тематике – важен, так как большинство сайтов в ТОПах имеют большую ссылочную массу.
Сайт |
Рейтинг домена |
Ahrefs Rank |
Доменов |
Всего ссылок |
sravni.ru |
74 |
45269 |
6919 |
657028 |
banki.ru |
79 |
15802 |
21944 |
3453524 |
ingos.ru |
75 |
37939 |
4123 |
5044864 |
alfastrah.ru |
74 |
43146 |
3671 |
2063406 |
consultant.ru |
90 |
1285 |
86324 |
42934137 |
rgs.ru |
73 |
56416 |
3992 |
1749275 |
reso.ru |
71 |
95815 |
2581 |
192482 |
vbr.ru |
72 |
68887 |
4450 |
416979 |
tinkoff.ru |
88 |
2240 |
42386 |
10597108 |
sberbankins.ru |
60 |
273210 |
711 |
556973 |
journal.tinkoff.ru |
88 |
2240 |
4985 |
176608 |
soglasie.ru |
70 |
101847 |
2084 |
149644 |
sovcombank.ru |
75 |
37371 |
3968 |
450997 |
renins.ru |
71 |
90550 |
2026 |
631494 |
Примечание о ссылках: динамика важна больше, чем абсолютное количество.
Сайт из первого примера явно лучше, чем из примера второго.
Выводы
Страхование – консервативная ниша с устоявшимися лидерами, при этом есть возможности продвижения в ТОП. Основные инсайты исследования:
Можно выходить в ТОПы Яндекса и Google за счет качества продукта, контента и формата подачи данных даже при недостаточной проработке структуры сайта, локализации и количества страниц в индексе.
Большое количество разных типов сайтов: государственных, новостных, сайтов законов, разные типы сайтов бизнеса – лидирующих и крупных страховых компаний, банков, и прочих сайтов. Наибольший потенциал – у сайтов страховых компаний и крупных инфо-сайтов.
Иало аномалий в выдаче: Яндекс подмешивает в выдачу avito.ru, zoon.ru или 2gis.ru, где можно найти организации, оказывающие услуги по страхованию. В Google доминируют крупные бренды.
В Яндекс и в Google побеждает прокачка ЕАТ-факторов во всех проявлениях. Функционал и мини-фишки в Google имеют большое значение, а недоработки могут сильно ограничивать результаты.
Постоянно можно находить темы для статей и запросы для новых коммерческих страниц для сбора трафика. В этом существенно поможет использование искусственного интеллекта.
Работа по продвижению здесь, в первую очередь, продуктовая, и именно на ней нужно делать большой акцент, что наглядно иллюстрируют наши исследования.
Комментарии (2)
EkaterinaMz Автор
12.04.2023 15:16Здравствуйте! Спасибо за Ваше внимание к нашей статье! Вы задали очень интересные и важные вопросы.
Действительно, качество оптимизации высокое. В отличие от той же крипты, где в выдаче попадались сайты без перевода части текста на русский язык или онлайн-кинотеатров, где находили даже сайты без title, в тематике страхования уровень оптимизации для опытного оптимизатора достаточно высокий.
Что касается примечания о ссылках, конкретно в этой нише в принципе есть только сайты с большим количеством ссылок, поэтому ссылки рассматривались как вспомогательный параметр. Корреляции между местами в топ-10, топ-5, топ-3 и количеством ссылок/динамикой роста в этой нише замечено не было. Поэтому здесь этот фактор не является ключевым.
В отношении Яндекс и Google демонстрировать некорректную работу функционала на конкретных сайтах не будем, однако отметим, что даже калькуляторы далеко не всегда корректно работают. Стандарты отрасли – это наличие функционала и часть ЕАТ-факторов в нише. А вот специфика работы функционала (в том числе фичи и баги) – это уже частности.
Если сравнивать те же калькуляторы на отдельных сайтах (особенно на мобильной версии), то важность логики их работы становится понятной в деталях.Вопрос по эшелонам не менее важен из всех озвученных. При росте самой компании не обязательно происходит развитие каналов продвижения по трафику и, тем более, не обязательно улучшается SEO. Роль бренда и трафика с других каналов достаточно высока, и лидеры в SEO часто совпадают с лидерами в бизнесе в конкретной нише. Однако это происходит потому, что лидеры в бизнесе стремятся сделать хорошее SEO, и бренд лишь усиливает эффект от SEO. Но на одном бренде топы не всегда достижимы. Например, если компания, получившая много переходов по витальным запросам (компания выросла и увеличила бюджет на офлайн-рекламу), хочет продвинуться по запросу «каско для такси», но при этом даже не создает страницу под запрос, топ занять не получится. Из опыта можем сказать, что в таких случаях 70–80 % продвижения – это успех бренда, а 20–30 % – это успех SEO.
Caster-Troy
Не могу дождаться, когда seo-тема проявит себя на хабре не как оккультное ремесло, а как осознанное направление it. Этот материал уже лучше многих, от всей души заминусованных, но все еще...
Большая часть сайтов – образцовые в плане оптимизации. Это редкость для Рунета, но даже в финансовой сфере сайты не такие образцовые.
Тут больше вопросов, чем ответов. Что столь хорошего вы обнаружили в данном сегменте, что решили противопоставить остальному рунету? Примеры со скриншотов не блещут ничем особенным и вполне типичны для "верхнего рунета", куда ожидаемо входит вся отрасль.
Примечание о ссылках: динамика важна больше, чем абсолютное количество. Сайт из первого примера явно лучше, чем из примера второго.
Здесь невозможно не иронизировать. Второе предложение опирается на первое, как на авторитетную константу, и только из этого делается вывод. Подкрепили бы хотя бы разницей в позициях, видимости, при прочих равных для двух сравниваемых сайтов.
В Яндекс и в Google побеждает прокачка ЕАТ-факторов во всех проявлениях. Функционал и мини-фишки в Google имеют большое значение, а недоработки могут сильно ограничивать результаты.
Но простите, разве об этом была речь в тексте? Калькулятор для данного сегмента не фича, а важный функционал при выборе услуги. Онлайн-консультант? Чат-бот? Рулетка с призами? Что из этого инструмент удержания пользователя, а что стандарт отрасли?
И вы конечно же справедливо определили, что рынок имеет эшелоны, и что 1 эшелон заслуженно выше 2. Часто об этом забывают и не понимаю почему (условный магазин у дома) ниже Ленты или Перекрестка. Следовательно, для получения органического трафика важнее всего развивать непосредственно сам продукт. При этом, вы говорите о возможности продвижения в выдаче, но можно ли относить к успехам seo, когда участник рынка перейдет из нижнего эшелона в высший? Пожалуй, нет =)