Основной целью исследования была оценка потенциала ранжирования сайтов по страхованию, оценка типа выдачи и конкурентов. Ввиду высокой конкуренции ресурсов , мы проанализировали все возможные факторы: охват семантики, количество страниц, контентные, коммерческие и ссылочные факторы. 

Важно отметить, что данный материал не связан с продвигаемыми сайтами клиентов и носит аналитический характер, отмеченные баги на сайтах и в выдаче приведены с целью показать возможности улучшения сайтов.

Для исследования была взята выборка из 7000 запросов с общей точной частотностью 131157, по которым отобрано 150 сайтов-лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в топ 30 и 40 сайтов-лидеров по топ 10 (для анализа взят в первую очередь Яндекс).

Сайты в топе

Тематика примечательна большим количеством типов сайтов в топе:

Продвижение ресурса каждого типа – сложная задача, так как в этой нише поисковые системы следят за качеством выдачи внимательнее, чем в других нишах.

Яндекс может подмешивать сайты услуг вида uslugi.yandex.ru, avito.ru, 2gis.ru, в Google – более «авторитетная» выдача, доминируют бренды.

Продвигать типовой сайт компании или информационный будет непросто, «лазеек» в выдаче нет и конкурировать можно только качеством сайтов.

ТОПы Google:

ТОПы Яндекс:

Структура спроса

Основной спрос приходится на общие запросы, связанные со страхованием, в меньшей степени – запросы, связанные с КАСКО и ОСАГО как наиболее популярными услугами.

Во всех группах находятся запросы для новых страниц, коммерческих или информационных.

Пример такой широкоохватной структуры – на сайте https://asccenter.ru/services/kasko/.

Хороший пример – КАСКО для такси, где в топ может выйти информационная статья вида https://www.vbr.ru/strahovanie/help/kasko_help/kasko_dlya_taksi/.

Коммерческие факторы

Большая часть сайтов – образцовые в плане оптимизации. Это редкость для Рунета, но даже в финансовой сфере сайты не такие образцовые. Это не может не радовать, однако, точки роста могут быть. Например, не всегда представлена актуальная информация на конкретных страницах: устаревшие даты, либо отсутствие калькуляторов.

Примеры подобных страниц:

Ссылочные факторы

Анализ ссылочной массы показывает, что линкбилдинг в этой тематике – важен, так как большинство сайтов в ТОПах имеют большую ссылочную массу.

Сайт

Рейтинг домена

Ahrefs Rank

Доменов

Всего ссылок

sravni.ru

74

45269

6919

657028

banki.ru

79

15802

21944

3453524

ingos.ru

75

37939

4123

5044864

alfastrah.ru

74

43146

3671

2063406

consultant.ru

90

1285

86324

42934137

rgs.ru

73

56416

3992

1749275

reso.ru

71

95815

2581

192482

vbr.ru

72

68887

4450

416979

tinkoff.ru

88

2240

42386

10597108

sberbankins.ru

60

273210

711

556973

journal.tinkoff.ru

88

2240

4985

176608

soglasie.ru

70

101847

2084

149644

sovcombank.ru

75

37371

3968

450997

renins.ru

71

90550

2026

631494

Примечание о ссылках: динамика важна больше, чем абсолютное количество.

Сайт из первого примера явно лучше, чем из примера второго.

Выводы

Страхование – консервативная ниша с устоявшимися лидерами, при этом есть возможности продвижения в ТОП. Основные инсайты исследования:

  1. Можно выходить в ТОПы Яндекса и Google за счет качества продукта, контента и формата подачи данных даже при недостаточной проработке структуры сайта, локализации и количества страниц в индексе.

  2. Большое количество разных типов сайтов: государственных, новостных, сайтов законов, разные типы сайтов бизнеса – лидирующих и крупных страховых компаний, банков, и прочих сайтов. Наибольший потенциал – у сайтов страховых компаний и крупных инфо-сайтов.

  3. Иало аномалий в выдаче: Яндекс подмешивает в выдачу avito.ru, zoon.ru или 2gis.ru, где можно найти организации, оказывающие услуги по страхованию. В Google доминируют крупные бренды.

  4. В Яндекс и в Google побеждает прокачка ЕАТ-факторов во всех проявлениях. Функционал и мини-фишки в Google имеют большое значение, а недоработки могут сильно ограничивать результаты.

  5. Постоянно можно находить темы для статей и запросы для новых коммерческих страниц для сбора трафика. В этом существенно поможет использование искусственного интеллекта.

  6. Работа по продвижению здесь, в первую очередь, продуктовая, и именно на ней нужно делать большой акцент, что наглядно иллюстрируют наши исследования.

Комментарии (2)


  1. Caster-Troy
    12.04.2023 15:16
    -1

    Не могу дождаться, когда seo-тема проявит себя на хабре не как оккультное ремесло, а как осознанное направление it. Этот материал уже лучше многих, от всей души заминусованных, но все еще...

    Большая часть сайтов – образцовые в плане оптимизации. Это редкость для Рунета, но даже в финансовой сфере сайты не такие образцовые.
    Тут больше вопросов, чем ответов. Что столь хорошего вы обнаружили в данном сегменте, что решили противопоставить остальному рунету? Примеры со скриншотов не блещут ничем особенным и вполне типичны для "верхнего рунета", куда ожидаемо входит вся отрасль.

    Примечание о ссылках: динамика важна больше, чем абсолютное количество. Сайт из первого примера явно лучше, чем из примера второго.

    Здесь невозможно не иронизировать. Второе предложение опирается на первое, как на авторитетную константу, и только из этого делается вывод. Подкрепили бы хотя бы разницей в позициях, видимости, при прочих равных для двух сравниваемых сайтов.

    В Яндекс и в Google побеждает прокачка ЕАТ-факторов во всех проявлениях. Функционал и мини-фишки в Google имеют большое значение, а недоработки могут сильно ограничивать результаты.

    Но простите, разве об этом была речь в тексте? Калькулятор для данного сегмента не фича, а важный функционал при выборе услуги. Онлайн-консультант? Чат-бот? Рулетка с призами? Что из этого инструмент удержания пользователя, а что стандарт отрасли?

    И вы конечно же справедливо определили, что рынок имеет эшелоны, и что 1 эшелон заслуженно выше 2. Часто об этом забывают и не понимаю почему (условный магазин у дома) ниже Ленты или Перекрестка. Следовательно, для получения органического трафика важнее всего развивать непосредственно сам продукт. При этом, вы говорите о возможности продвижения в выдаче, но можно ли относить к успехам seo, когда участник рынка перейдет из нижнего эшелона в высший? Пожалуй, нет =)


  1. EkaterinaMz Автор
    12.04.2023 15:16

    Здравствуйте! Спасибо за Ваше внимание к нашей статье! Вы задали очень интересные и важные вопросы.

    Действительно, качество оптимизации высокое. В отличие от той же крипты, где в выдаче попадались сайты без перевода части текста на русский язык или онлайн-кинотеатров, где находили даже сайты без title, в тематике страхования уровень оптимизации для опытного оптимизатора достаточно высокий.

    Что касается примечания о ссылках, конкретно в этой нише в принципе есть только сайты с большим количеством ссылок, поэтому ссылки рассматривались как вспомогательный параметр. Корреляции между местами в топ-10, топ-5, топ-3 и количеством ссылок/динамикой роста в этой нише замечено не было. Поэтому здесь этот фактор не является ключевым.

    В отношении Яндекс и Google демонстрировать некорректную работу функционала на конкретных сайтах не будем, однако отметим, что даже калькуляторы далеко не всегда корректно работают. Стандарты отрасли – это наличие функционала и часть ЕАТ-факторов в нише. А вот специфика работы функционала (в том числе фичи и баги) – это уже частности.
    Если сравнивать те же калькуляторы на отдельных сайтах (особенно на мобильной версии), то важность логики их работы становится понятной в деталях.

    Вопрос по эшелонам не менее важен из всех озвученных. При росте самой компании не обязательно происходит развитие каналов продвижения по трафику и, тем более, не обязательно улучшается SEO. Роль бренда и трафика с других каналов достаточно высока, и лидеры в SEO часто совпадают с лидерами в бизнесе в конкретной нише. Однако это происходит потому, что лидеры в бизнесе стремятся сделать хорошее SEO, и бренд лишь усиливает эффект от SEO. Но на одном бренде топы не всегда достижимы. Например, если компания, получившая много переходов по витальным запросам (компания выросла и увеличила бюджет на офлайн-рекламу), хочет продвинуться по запросу «каско для такси», но при этом даже не создает страницу под запрос, топ занять не получится. Из опыта можем сказать, что в таких случаях 70–80 % продвижения – это успех бренда, а 20–30 % – это успех SEO.