![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/de7/88f/937/de788f937f38d3e72d4d70cdc67397f9.png)
Привет, Хабр! В своей работе я часто сталкиваюсь с различными инструментами продуктовой аналитики и A/B тестирования. Использую различные сервисы и софт, поэтому и решил написать серию статей с их обзорами. Инструментов, на самом деле, достаточно много, как платных, так и open source. Каждый из них в чем-то хорош, поэтому такого рода статьи, как мне кажется, будут полезны читателям Хабра. Как и указано в заголовке, первым будет UX Rocket, сегодня поговорим об этом сервисе.
Что это за инструмент?
На самом деле, его возможности достаточно обширны. В первую очередь, это UX/UI аналитика, CDP, принятие решений на основе данных и эксперименты в единой платформе. Сервис умеет в сбор данных, аналитику, A/B тесты и т.п.
Для того, чтобы было понятнее, как все работает, сделаю детальный обзор кабинета.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2f3/3e9/952/2f33e99526af741a2194539475d85017.png)
Сбор и анализ информации. Первое, что видим, зайдя в кабинет - дашборд, кастомизируемый, как душе угодно. Ну, точнее, не душе, а производственной необходимости. Можно добавлять различные графики и диаграммы, включая посещаемость, виды устройств, географическое распределение пользователей и ОС устройств, с которых посетители заходят на сайт. Отчеты можно настраивать по визуалу и функциям, включая параметры графиков по умолчанию, плюс дополнительные графики и диаграммы.
Далее стоит обратить внимание на пункт меню "Сбор данных".
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1fd/322/7c2/1fd3227c25ef8986e56eda53d44c98d4.png)
Здесь каждая строчка - отдельное действие пользователя, можно смотреть, где оно совершено и когда. Например, на скрине есть "тип действия - links", и "Контакты", то есть пользователь перешел на страницу контактов. Можно посмотреть, откуда пользователь, какое у него разрешение экрана и другие данные. Все данные собираются с помощью авторазметки.
В подменю "Сессии" видны уже агрегированные данные - откуда зашел пользователь, на какую ссылку попал, сколько кликов сделал, какое у него устройство, откуда он сам.
В подменю "Google BigQuery" и "Яндекс.Директ" есть возможность интегрировать данные, собранные этими системами со своим дашбордом в UX Rocket. Что касается "Яндекса", то можно видеть, сколько средств потрачено и какой прирост пользователей получил сайт.
После сбора данных наступает черед их обработки, и, соответственно, отчетов. Для этого предназначены пункты подменю "Сэнки" и "Воронки". В первом случае можно построить диаграмму, которая позволяет видеть, как пользователи ходят по сайту. Здесь отображены все пути. В UX Rocket вы можете провести первичный анализ, если выберете интересующую вас страницу и построите диаграмму Сэнки на несколько шагов вперёд. Для любого из переходов с большой долей трафика можно выгрузить в Excel список выполнивших действие клиентов и детально рассмотреть их путь в меню «Сбор данных -> Сырые данные» (фильтр по посетителю или сессии). Кроме того, диаграмма позволяет понять куда пошли посетители, а также сформировать перечень поведенческих гипотез для проверки в других аналитических отчётах.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9ad/cd6/765/9adcd6765640c912104077b7951dcd78.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2d4/bcb/5eb/2d4bcb5eb43788a812487dd9d43570b6.png)
Информация отображается как графически, так и в процентах - можно видеть проценты переходов пользователей с разных страниц сайта на другие страницы. Диаграмму можно без проблем кастомизировать, включая основные события, количество шагов пользователей для события и т.п. Данные можно фильтровать по типу устройства, с которого заходят пользователи, категориям продукта и другим критериям.
После того, как построены сэнки, можно провести более детальный анализ при помощи воронок, где указываются шаги, время, географию пользователей и их действия с процентным соотношением каждого действия с общему количеству действий.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c84/d1b/595/c84d1b595fb15f8278f3492984880175.png)
Как и в предыдущих случаях, отчет можно кастомизировать - как визуальную часть, так и критерии, по которым строится воронка, включая тип действия - открытия страницы, заполнение полей пользователями, нажатие на кнопки и другие.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9df/6cd/4f2/9df6cd4f232a26b2a748951978f0c42d.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e1f/6ad/021/e1f6ad0215707512f7dac87bbc024153.png)
Тестирование. После того, как данные собраны, проанализированы, сформированы гипотезы, можно приступить к тестированию. Делается это в соответствующем разделе сервиса, А/B тестирование.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c73/fd3/dfd/c73fd3dfd5250a1b61fce5da08196cb5.png)
На странице кампании есть несколько полей, каждое из которых позволяет менять/запускать кампанию, добавлять элементы и вариации. В них пишется код на HTML, добавляются скрипты и формируется логика работы сайта или приложения. После этого нужно использовать вкладку "Правила", согласно которым будут отображаться детали эксперимента. Стоит отметить, что создавать эксперименты можно не только для сайтов, но и для приложений - там не так много возможностей, но можно изменить баннер, текст или цвет кнопки.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0f4/3d8/ee2/0f43d8ee218685689e85387b3fa1d28c.png)
Например, сформируем эксперимент с показом результатов лишь для десктопов, исключая мобильные устройства. Можно добавлять фильтр по многим критериям, например, пол пользователя.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/64c/bc0/04c/64cbc004cc5b7b2109bace540b5bf1de.png)
Если посмотрите на пару скринов выше, то можно видеть, что есть еще вкладки "Действия" и "Скрипты". В первом случае можно добавлять дополнительную аналитику в рамках эксперимента, здесь задается основное событие и прописывается для него код. Например, действие - оформление запроса со стороны пользователя на предоставление демо-версии.
Скрипты позволяют собирать информацию о пользователе в рамках эксперимента. Например, можно добавлять отслеживание по заходу пользователя в личный кабинет, использование программы лояльности и т.п. Можно собирать и персональную информацию, но только в том случае, если компания работает с сервисом в собственном контуре.
Есть также вкладка "История", где отображаются версии эксперимента, включая время изменения и автора эксперимента.
Теперь переходим к пункту меню "Отладка" - здесь можно проверить, как работает запущенная кампания, корректен ли запуск, не сломан ли визуал, соблюдается ли логика и т.п. При помощи отладки есть возможность посмотреть работу эксперимента.
Пункт меню "Публикация" отвечает, соответственно, за публикацию подготовленных экспериментов. Здесь можно видеть их статус, время запуска, автора и прочие данные.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c0d/829/c0e/c0d829c0e2a9151aa19047f5c9246282.png)
После того, как эксперимент запущен, переходим в пункт "Компании прод", где отображается вся аналитика в виде графиков, включая конверсию по дням, прогноз продолжительности (он рассчитывается на базе ИИ), ошибки и прочее.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2e3/643/b00/2e3643b005e348df983d3d0a9c02f5be.png)
Есть также возможность персонализации, которая реализуется в блоке тестирования.
Рекомендации от ИИ. Сервис, как и говорилось выше, базируется на ИИ, для того, чтобы сделать работу пользователя проще и эффективнее. Посмотреть на рекомендации искусственного интеллекта можно в соответствующем пункте меню.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/42f/88b/25b/42f88b25bc1acba6ef1ba51518f7a22e.png)
Здесь отображаются кампании, где уже понятно, какой вариант выигрышный, а какой - использовать не стоит, поскольку он неудачный. Также выдается рекомендация по, например, перераспределению графика.
Инструмент “сегменты в воронке” позволяет с помощью МЛ модели выявить в различных сегментах как узкие места, так и найти бест практис. Важно отметить, что воронка UX Rocket – это инструмент анализа данных для маркетолога, а не просто написанный программистом фрагмент кода. Вы можете без каких-либо технических навыков построить любое число воронок и анализировать данные в нужных вам разрезах. Ниже представлен пример автоматического расчёта для воронки из 7 шагов (см. рисунок ниже, приведена выдержка, полный перечень рекомендации порядка 200 позиций). Видно, что для браузера Safari доля успешно завершивших покупку 4,39%, а в среднем по всем типам браузеров покупают 6,35% посетителей. Также есть проблемы с покупками на мобильном устройстве (Атрибут 1=«DeviceType» и Значение 1 = «Mobile Phone») и с покупками у новых посетителей (3% купивших среди новых против 10% при повторном посещении).
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5e9/c98/771/5e9c98771c92dbdf8c6a1d015388e943.png)
Далее - пункт меню "Сегменты. Здесь есть две вкладки - "Общие скрипты" и "Атрибуты". Соответственно, первая отвечает за добавление скриптов, которые мы добавляем в эксперимент. Ну а вторая - позволяет использовать атрибуты для персонализации и таргетинга.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/400/47e/c4a/40047ec4a821bc0544035b5e72f16248.png)
Общие скрипты и скрипты кампанию считывают необходимые специалисту значения из cookies, полей или переменных сайта, после чего заполняют пользовательские атрибуты. После выполнения скриптов пользовательские атрибуты сохраняются в куки ux.params на устройстве посетителя сайта. Также они передаются в приложение UX Rocket для проверки правил показа кампаний по тестированию и персонализации контента. Заводить можно 30 пользовательских атрибутов.
Настройки. В этом разделе можно добавлять скрипты, добавлять и удалять пользователей, менять их права, группы, настраивать FTP, чтобы сохранять картинки, видео и т.п., которые требуются для работы в эксперименте. Можно подключать дополнительные сайты, приложения и т.п. Интеграция позволяет добавлять инструменты от Google и Яндекс.
Собственно, основные возможности продукта я перечислил, надеюсь, что тема раскрыта. Если есть вопросы - пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно. Ну до новых встреч с материалами текущего цикла, не переключайтесь!