Вы просыпаетесь, выпиваете чашечку бодрящего кофе и открываете свой ноутбук. Ваш опрос по вовлеченности должен был завершиться вчера вечером и вам не терпится увидеть результаты.  

Как только вы открываете отчет, возникает проблема. Отклик на ваш опрос по вовлеченности оказался низким, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО низким. Данных для измерения вовлеченности ваших сотрудников и вывода слишком мало.

Если вы оказались в такой ситуации, вы не одиноки! Низкие показатели отклика часто являются проблемой для команд HR. Проведение опроса по вовлеченности с твердым намерениями провести реальные организационные изменения на основе результатов - отличное начало. Однако, если вы не получите достаточно ответов, это может оказаться пустой тратой времени и ресурсов.

В этой статье мы рассмотрим, почему опросы по вовлеченности получают низкие показатели отклика, и пять вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить отклик в вашей организации.

Обзор

5 способов повышения отклика на опросы по вовлеченности сотрудников:

  1. Используйте правило "три S"

  2. Реализуйте изменения на основе обратной связи

  3. Расскажите всем об этом

  4. Сделайте это большим событием

  5. Используйте награды

Почему ваш отклик низкий

По данным Gallup, всего 36% сотрудников в США являются вовлеченными. При этом остается молчаливое большинство (64%), которые должны заполнить опрос, чтобы понять причины отсутствия у них вовлеченности.

Почему вы должны уделять больше времени и энергии улучшению показателя отклика, а не просто отказаться от опросов вообще? Опросы по вовлеченности важны, потому что они позволяют вам узнать, над чем вам нужно работать. С вовлеченным трудовым коллективом производительность увеличится, а уровень текучки кадров уменьшится.

Шаблон опроса по вовлеченности

Вот пять способов увеличить показатели отклика на опросы по вовлеченности:

1) Маленький, простой, короткий

При проведении опроса вовлеченности сотрудников помните правило трех S: маленький (small), простой (simple), короткий (short). Это правило фокусируется на трех проблемах, касающихся опросов по вовлеченности:

  • Маленький. При создании, внедрении и распространении опроса по вовлеченности помните, что его нужно делать маленьким. Не пытайтесь спросить у своих сотрудников обо всех проблемах, которые могут беспокоить их на рабочем месте. Сосредоточьте опрос по вовлеченности на одной проблеме. Если у вас возникли проблемы с фокусировкой на одной проблеме, посмотрите на следующие семь факторов вовлеченности сотрудников и попробуйте сосредоточиться только на одном из них за опрос: личные ресурсы, рабочая среда, коммуникация, эффективное управление, льготы и удовлетворенность заработной платой, рост и развитие, здоровье и благополучие.

  • Простой. Сделайте опрос по вовлеченности простым — в основном задавайте закрытые вопросы с некоторыми открытыми, где сотрудники могут дать подробный развернутый ответ. Убедитесь, что все вопросы ясны, что сотрудники их понимают, и что они могут пропустить вопрос, если он для них неактуален.

  • Короткий. Сделайте опрос по вовлеченности коротким. Около 60% людей не хотят заполнять опрос, на который требуется более 10 минут. Поэтому учитывайте продолжительность вашего опроса и делайте его коротким, если хотите, чтобы люди его закончили.

2) Реализуйте полученную обратную связь

Первый опрос по вовлеченности, который проводит команда HR в компании, имеет более высокий показатель отклика, чем последующие, если обратная связь от первого опроса не была реализована.

Сотрудники заполняют опрос, потому что верят, что их голос будет услышан, и что что-то изменится. Сотрудники готовы предоставить информацию о том, что не так и какие улучшения, по их мнению, необходимы.

Но если опрос проводится только для «галочки», и по его результатам не предпринимается никаких действий, то сотрудники не будут относиться к нему серьезно.

Вам нужно реализовать обратную связь, которую вы получаете от сотрудников через опрос по вовлеченности. Если вы не можете что-то реализовать, вам нужно быть открытыми перед своими сотрудниками и объяснить причины, почему что-то не может быть сделано.

Опрос - не инструмент, единственной целью которого является прослушивание, цель опроса заключается в получении информации и реализации обратной связи.

3) Расскажите всем об этом

Еще одной проблемой, с которой мы часто сталкиваемся, является то, что команды, ответственные за опрос, не обеспечивают сотрудников информацией о проведении опроса, его целях и задачах. Порой сотрудники даже не получают уведомления об опросе. Убедитесь, что все знают о проведении опроса, что ссылка на него распространяется по различным каналам.

Если вы хотите получить большой отклик на опрос по вовлеченности, то отправки всего одного электронного письма со ссылкой на опрос будет недостаточной.

Когда вы планируете опрос по вовлеченности, подготовьте для него план распространения. Используйте электронную почту, SMS, внутренний мессенджер, QR-коды на стойках или в кафетерии.

4) Сделайте это большим событием

Опрос по вовлеченности не может быть просто одной из рутинных задач, которой занята команда HR. За опросом по вовлеченности должен стоять весь руководящий состав.

При распространении опроса по вовлеченности убедитесь, что вы получили одобрение от руководителей, менеджеров, линейных менеджеров и руководителей команд. Таким образом, опрос по вовлеченности будет признан важным для организации, и больше сотрудников примет участие в опросе.

5) Используйте награды

Еще один способ повысить показатель отклика — это вознаградить команду с наибольшим процентом заполненных опросов, публично признав их перед всей компанией (вы даже можете подготовить небольшую награду). Но вам нужно объяснить важность опроса, чтобы каждый в компании знал, насколько это важно для всей организации. Сотрудники должны знать, что вам нужны их ответы для реальной реализации улучшений.

Лучше вообще не проводить опрос по вовлеченности, если вы знаете, что он ни на что не повлияет.

Каждый опрос является первым шагом в процессе из 4-х шагов:

  1. Опрос собирает данные

  2. Команда HR извлекает выводы из данных

  3. Руководящий и исполнительный состав создает план действий в соответствии с выводами

  4. Все заинтересованные стороны реализуют план действий

Заключение

Привлечение сотрудников к участию в опросах не является легкой задачей. Воспользовавшись советами, приведенными в этой статье, вы будете намного ближе к успеху.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими онлайн-тестами и примерами опросов и шаблонами анкет на Testograf.


Читайте также


Комментарии (1)


  1. atshaman
    31.08.2023 09:02

    Охжеж ёлки - где тот геллоп, где мы?

    Мелким конторам оно не нужно, а как оно происходит в конторах крупных - все прекрасно знают - по результатам будет понятно, что все в организации ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НО, только чуть-чуть времени на физкультуру-и-спорт не хватает (Медицинская страховка не очень, корпоратив был так себе - нужное-вписать-недостающее-зачеркнуть) - по результатам уволить невовлеченную бабмашу из клининга (Заодним KPI по ФОТ подрастет!), а начальникам недовольных подразделений (Всех двух - остальные умные, патамучта ученые!) - метнуться кабанчиком, сформировать "перечень компенсирующих мероприятий" по которым следующие полгода отчитываться до посинения (Граждане-начальники всю полноту своего мироощущения до "недовольных" доведут) чтоб в следующий опрос все было как положено.

    В результате сам собой появляется и "норматив-по-вовлеченности" и даже целевые параметры по результату. Карго-культ, самолет-из-соломы, вот это все.

    Но за совет делать "опросы вовлеченности" поелику возможно короче - спасибо.