Сегодня про компанию Акелла почти ничего не слышно, но когда-то она была довольно знаковым издателем и разработчиком игр в СНГ. Начав с «пиратского» контента, очень скоро перешла в русло сугубо легального ведения бизнеса. Правда многими небезосновательно считается, что с тёмной стороной силы Акелла не попрощалась, поскольку создала в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности небезызвестную компанию Фаргус, чьи «пиратские» издания с теплом вспоминаются у большинства олдфагов.

Но сегодня я хотел бы рассказать об их попытке самостоятельной разработки игр и, надо признать, довольно удачной! Ведь в 2000 году свет увидела первая часть серии «Корсары: Проклятье дальних морей», где вы, взяв под управления Николоса Шарпа, сможете окунуться в романтику жизни в море и побывать как вольным капером на службе у короны, так и пиратом, грабящим любые суда без разбора. Кроме того, вам никто не запрещает быть честным торговцем, путешествующим между островами карибского бассейна, желая продать товар повыгоднее. Игра была высоко оценена как простыми игроками, так и профильной прессой, а продажи позволили без каких-либо сомнений говорить о продолжении.

Вторая часть серии, о которой я поведаю, изначально планировалась как продолжение первой игры. Но на довольно позднем этапе разработки компания получила предложение немного переделать игру и поменять название – Акелла согласилась. Как вы могли догадаться, в то время планировался запуск фильма «Пираты Карибского Моря: Проклятие Черной жемчужины», и выпуск игры по мотивам должен был подогреть интерес к проекту.

По изначальной задумке на выбор предлагалось два персонажа, которые были друг другу братом и сестрой, но после подписания контракта с Disney пришлось остановиться на одном герое (эту идею воплотили в более поздних частях серии). «Корсары 2: Пираты Карибского Моря» являются довольно странным продуктом. С одной стороны, было решено отказаться от полноценного продолжения первой части, оставив в проекте лишь отсылки к первоисточнику, с другой – не сказать, что игра сильно связана с фильмом, имея лишь небольшое количество идей и узнаваемых моментов вроде самой «Чёрной жемчужины». Да и события игры начинаются с 1630 года, в отличие от фильма, где действо разворачивается в первой половине XVIII века. Выглядит всё это как наспех организованная переделка проекта, чем она, я думаю, и является. Однако это не отменяет того факта, что игра действительно хороша!

Чем же она берёт? Интересным игровым процессом, атмосферой золотого века пиратства, приятной музыкой и красивой (на момент 2003 года) графикой. За неё отвечал движок, написанный самой Акеллой, под названием Storm Engine, который с каждой последующей частью франшизы дорабатывался, обрастая новыми улучшениями и возможностями. И если тем, как выглядят персонажи или города, особо было не удивить, то вид моря действительно завораживал! Это было одним из лучших визуальных воплощений воды (если не самым) в играх того времени!

Есть что-то в Корсарах 2 такое, что зацепило меня и что выделяет её на фоне других частей серии. Почему-то мне, как человеку, изначально сыгравшему в первую часть, она понравилась гораздо больше, чем родоначальник. Вероятно из-за более развитой ролевой системы и возможности собирать предметы экипировки, усиливающие боевые свойства героя.

Помимо романтики морских баталий, немаловажным является постоянное стремление к развитию. Начиная игру на небольшом кораблике, вы разными путями можете получать всё более хорошие суда, которые будут вмещать увеличенную команду матросов, обладать повышенной грузоподъемностью, а также перевозить на борту большее количество пушек. Эх, как же здорово было сражаться на каком-нибудь огромном галеоне во время сильного шторма, когда вашим врагом становятся не только вражеские корабли, но и сама стихия (которая в определённые моменты может трансформироваться и в союзника, нанося повреждения кораблям соперника)!

При всех её достоинствах, моё главное воспоминание об игре: в самом конце, буквально перед боем с «Чёрной жемчужиной», у меня ломаются сейвы, из-за чего я так и не прошёл данный проект, хотя играл в него далеко не один раз. Знали бы вы, как было обидно! Но я не держу зла на игру, ведь она подарила десятки часов странствий по Карибскому бассейну, морских сражений, абордажей, а также интересные задания и приключения на суше.

«Корсары 2: Пираты Карибского Моря» были одной из тех редчайших игр, которые не надоедали мне даже после долгого погружения и к которым я возвращался даже спустя годы. А после глобальной модификации «Возвращение Морской Легенды», которую, если не ошибаюсь, я нашёл на диске «Игромании» – полюбил этот продукт ещё сильнее! И как можно было не влюбиться в неё, ведь она дорабатывала и наполняла игру контентом, выводя её на другой уровень! Установившего мод ждала новая система прокачки главного героя, а также десяток этих самых героев на выбор; гибкая настройка игровой сложности; генераторы квестов; новое оружие и другие предметы, да даже постройка и управление своей собственной колонией!

Кстати о прокачке. Она напоминает своей сутью помесь Fallout и The Elder Scrolls, ведь на старте предлагается не только выбрать класс, но и распределить очки характеристик местной системы S.P.E.C.I.A.L. Сами же навыки прокачиваются в процессе их использования! У меня игра с данной модификацией ассоциируется с мечтой манчкина: крутая система развития персонажа с различными навыками и способностями, помноженная на огромное количество предметов и видов кораблей. Идеально!

Плавая меж островов Карибского бассейна, вы можете выбрать свою строну, становясь капером на службе у Англии, Франции, Голландии или Испании. Если же вам по душе вольная жизнь, и вы не желаете слушать приказы различных губернаторов, которые хотят лишь использовать вас в своих целях – всегда можно влиться в ряды пиратов и перестать выбирать цели для грабежа, беря на абордаж судно под любым флагом! Но не подумайте, что игра за пиратов несёт за собой лишь бессмысленный грабёж, да прокачку. Напротив, как и за колониальные державы, вас ждёт линейка заданий основного сюжета.

Не стоит считать, что жизнь капитанов кораблей проходила исключительно в море! Как показано в различных фильмах и книгах, они регулярно ошивались в трактирах, искали сокровища и ходили на аудиенцию к губернаторам! И игра не отстаёт от заданного вектора! Пускай исследование различных заброшенных храмов и сражения со скелетами едва ли списаны с реальности, это всё равно создавало определённую романтику жизни пирата и неплохо разбавляло ваши морские приключения. Вы вольны исследовать острова не только с моря, но и высадившись погулять по нему на своих двоих. Очень часто вам придётся это делать из-за какого-нибудь задания, иногда – чтобы найти какие-нибудь сокровища или просто прокачаться. За это разнообразие и довольно большую свободу действий игра ценна и любима многими!

Если статья пробудила частичку ностальгии, и у вас появилось желание вернуться в прошлое и поиграть в некогда любимую игру, в телеграмм канале «Олдфажный геймер» вы можете скачать как инсталлятор, так и уже установленную версию игры с модом «Возвращение морской легенды». Для тех же, кто хочет поиграть в чистые «Пираты Карибского Моря», я выложил архив и с ними. Выбирайте, что удобно вам!

Комментарии (10)


  1. SergiiDia
    31.08.2023 08:39

    Честно говоря, при всех достоинствах К:ПКМ, Я бы её новым игрокам не советовал бы...

    В зависимости от предпочтений, это мог бы быть:
    Корсары: Возрвращение морской легенды (На движке вторых корсаров, Огромный мод, с 4-мя квестовыми линейками, настоящим карибским морем, переписанной экономикой)

    Корсары: Возвращение легенды: оптимальный вариант. Storm engine 2.5 — практически все тоже самое... 200 часов геймплея, но уже в базе движок третьих корсаров.

    Корсары:ГПК, и Корсары:КС советовать нельзя, это уже совсем для фанатов...

    Просто у К2:ПКМ, был огромный потенциал, но они его сильно срезали своими подвязками с disney. Поэтому если хочется именно вторых корсаров, то искать по форумам К2:ВМЛ. Если хочется просто хороших корсаров, то КВЛ.

    П.С. А ещё на форумах SeaWard, (если таковые ещё живы), можно откопать тысячи моделей кораблей, персонажей, островов, текстур, как для К2, так и для КВЛ.


    1. OldfagGamer Автор
      31.08.2023 08:39
      +1

      Вы, видимо, не читали статью. Ведь в ней я как раз и советую "Возвращение морской легенды". И в телеге выложил сборки чистой игры и сборки с ВМЛ.


      1. SergiiDia
        31.08.2023 08:39
        +2

        простите за невнимательность... Именно последний абзац я и пропустил, а тот абзац, который в середине...
        1. Тема ВМЛ не раскрыта, перечитал ещё раз. Упомянули буквально одной фразой, что есть такая модификация. А что это на самом деле полностью другая игра ещё и на доработанном фанатами движке, нету) Как и тема КВЛ, люди не поймут о чем модификация.
        2. Я бы советовал бы все таки больше КВЛ, чем ВМЛ.
        3. Справедливей было бы дать ссылку на сайт разработчиков. Он все ещё живой.

        В любом случае, огромное вам спасибо за материал, редко кто вспоминает именно вторых корсаров. Незаслуженно забытые. Обычно люди рассказывают либо о легендарных первых корсарах, либо о провальных третьих...

        Кстати, очень интересно было бы узнать от вас, о ранних билдах Корсаров 4, вы очень интересно пишете, и история билдов, которые были в конце 00-х - начале 10-х, и так и не дожили до наших дней, была бы крайне увлекательной, именно в вашей интерпретации.


        1. MaksIII
          31.08.2023 08:39

          Многие говорят что Корсары 3 провальные, но именно Корсары 3 я проходил несколько раз.


          1. SergiiDia
            31.08.2023 08:39

            третьи корсары на выходе, были очень багованные. И когда сюжетка заканчивалась, все сводилось... к захвати все поселения шарпом...

            Поэтому, многие полюбили КВЛ на движке третьих корсаров... Где взяли готовый архипелаг, и переделали, что-то похожее, как enderal для skyrim


            1. Lord_Ahriman
              31.08.2023 08:39
              +1

              были очень багованные

              Подтверждаю. Кстати,у меня был самый что ни на есть лицензионный диск от 1С, так там в меню была написана версия ни то 0.95, ни то 0.98, т.е. на "золото" ушла, фактически, бета (разработчики это потом подтвердили).


        1. OldfagGamer Автор
          31.08.2023 08:39

          Спасибо за ваши слова, это очень ценно для меня.
          К сожалению, уже четвёртые Корсары прошли мимо меня. Даже не запускал их никогда (


          1. SergiiDia
            31.08.2023 08:39

            Их никто не запускал, потому что в прямом смысле они так и не вышли... Но есть билд от Seaward (когда они были ответственны за корсаров 4) cделанный на gamebryo, я с него только ролики видел, но говорят его выкинули в сеть, где-то в одно время с капитаном бладом. Игра конечно не доделанная, но судя по тому что я видел, это должно было быть любопытно.


            1. OldfagGamer Автор
              31.08.2023 08:39

              Про "Капитана Блада" слышал, даже обзор на него смотрел, а вот про продолжение Корсаров — не слышал совсем.


    1. konst90
      31.08.2023 08:39

      А что с К:ГПК не так? Мне кажется, они ничуть не хуже К:ВЛ.

      Вот К:КС для начинающего игрока отвратительны, это правда. Это фанатский мод для любителей часами копаться на форуме для поиска оптимального прохождения (а порой - хоть какого-нибудь прохождения).