Почему -1/12?
Используя ChatGPT, я накатал целую книгу. Читайте кому совсем не жаль своего времени. Кому жаль времени — даже не начинайте. «Убийца садовник». В смысле, ответ на вопрос «сколько» вы уже знаете, зачем вам ответ на «почему»?
Статья перенесена в хаб "Чулан", теперь существует вне конкурсов. Читать действительно не рекомендую. Статья собрала все признаки плохой статьи, и находится в глубоких минусах по достоинству. Это не формат для хабра. Кликбейтный, не раскрывающий тему заголовок. Излишне большой объём. Не публицистическое, а художественное наполнение. Часть наполнения сгенерировано, включая изображения от кандинского, а генераторы уже всем надоели. Неглубокий бессмысленный сюжет. Юмор и стёб есть, но неуместно. Отсутствие реальных проблем. Отсутствие решения даже для заявленных проблем. Множество разнообразных ошибок и намеренных искажений. Математическая часть любительского уровня, не связана с сюжетом, вместе с объёмом остального текста выглядит полностью несерьёзно. При этом сложна и непонятна для начинающих. "Ощущение мистики" читателю не передаётся, имеет нелепую постановку. Всё содержание построено по принципу "просто так". Все упоминания матрицы делают только хуже. Нет нормального завершения, концовка имеет обрывистый вид. И вообще под конец явно переходит в "философию", по сути, в бессмысленную болтовню, с которой соглашаться не стоит даже в шутку. Автор выплеснул недооформленный поток мыслей и закономерно понизил себе карму, сравнимо с грубым комментарием. Полезный смысл статьи отсутствует, силы потраченные на его поиск вам никто не вернёт. В общем, если вдруг вас заставляют это читать - сопротивляйтесь.
Даже на сам вопрос "почему" из подзаголовка - чёткого ответа нет. Нет даже упоминания понятия аналитического продолжения Дзета-функции, а как без него в этом вопросе?
Статья оставлена в доступе только для тех кто хочет знать как писать на хабре не надо. Если скрыть - кто-то другой захочет повторить эксперимент.
Город был тёмным и опасным местом, его улицы полны теней и тайн. Детектив знал это слишком хорошо, проведя годы в поисках истины. Но эта задача была другой, более сложной, чем любая, с которой он сталкивался раньше. Сидя в своем тускло освещенном кабинете, глядя на папку на столе, он не мог не думать о морали города. Это было место, где границы между добром и злом были размыты, где каждому было что скрывать, а правосудие часто было лишь мимолётной мечтой. Тем не менее, несмотря на все шансы против него, детектив знал, что должен попытаться. На кону стояли жизни, и он был их единственной надеждой.
-
Рассказ в стиле нуар. Детективу дали сложное задание. Начинается с его рассуждений. Детектив упоминает мораль города. Напиши первый абзац.
(Ответ приведён выше)
-
Какой жанр у рассказа, который так начинается ?
Жанр этой истории - детектив / мистика.
В мистическом детективе следователю предстоит выяснить тайну всего города. Напиши восемь предположений о таком сюжете.
В мистическом детективном сюжете от следователя требуется разгадать тайну, в которую вовлечен весь город.
Может быть темная сила или сверхъестественная сила, которая вызывает хаос и разрушения в городе.
Исследователю, возможно, придется раскрыть древнее проклятие или давно забытое пророчество, воздействующее на город.
В сюжете может быть замешана группа людей, тайно манипулирующих судьбой города в корыстных целях.
Следователю, возможно, придется пройти через паутину лжи и обмана, чтобы раскрыть правду.
Сюжет может быть связан с подпольной организацией или сектой, стоящей за странными событиями в городе.
Исследователю, возможно, придется искать и расшифровывать загадочные ключи или символы, чтобы разгадать тайну.
Последнее откровение может быть шокирующим и иметь далеко идущие последствия для всего города.
Приемлемо.
Как вы поняли, я предлагаю вам статью, которая совмещает сразу три развлекательных идеи:
Выяснить, почему сумма натуральных чисел меньше всего не равна -1/12.
Оформить это в виде детективного расследования.
Использовать при этом новейшее достижение информационных технологий - ChatGPT.
Не знаю как вы, а я уже погрузился в этот нарратив.
-
Что нужно предпринять детективу, чтобы при расследовании преступления не обнаружить, что преступник он сам?
Детектив должен убедиться, что он не совершал никаких преступлений и не участвовал в какой-либо незаконной деятельности, которая может быть обнаружена в ходе расследования. Он должен сохранять объективность и не позволять личным предубеждениям или мотивам мешать расследованию. Кроме того, он должен следовать надлежащим протоколам и процедурам расследования, чтобы избежать любого потенциального конфликта интересов.
-
Ты детектив, который начал вести расследование внутри рассказа в стиле мистический детектив. Опиши что ты видишь в зеркале.
Как языковая модель искусственного интеллекта, я не имею физической формы и не могу видеть свое отражение в зеркале. Однако, как детектив в мистическом стиле, я, скорее всего, заметил бы таинственную и загадочную фигуру, смотрящую на меня из зеркала, возможно, с блеском знания или понимания в глазах.
Да уж. Один блеск понимания в глазах. Что, никаких шляп и плащей?
А ещё, в английском, "таинственную" и "загадочную" разные слова, а перевод мне на оба слова выдал "загадочную". Мне ещё и за переводчиком приходится слегка переделывать. Посмотрим, что будет дальше.
-
Существует одиннадцать фильмов, которые называются "тайный город". Все сняты в стиле мистического детектива. Придумай сюжет пятого фильма, где главного героя зовут Орфикс.
Орфикс — частный сыщик, специализирующийся на нераскрытых исчезновениях. Когда пропадает дочь богатого бизнесмена, его вызывают для расследования. По мере того, как он углубляется в дело, он обнаруживает паутину коррупции и обмана, которая приводит его в тайное подпольное общество. Орфикс должен пройти через этот опасный мир, чтобы раскрыть правду и найти пропавшую девушку, пока не стало слишком поздно.
Портрет сыщика (от Kandinsky 2.1)
Хорошо. Думаю, не стоит обходиться без описания кабинета.
-
Напиши фрагмент мистического детектива в стиле нуар, в котором описывается кабинет следователя. Нужно упомянуть шляпу, плащ и пишущую машинку.
Дождь барабанил по окну, пока я сидел один в своем тускло освещенном кабинете, окруженный полками с пыльными книгами и знавшей лучшие времена пишущей машинкой. Моя фетровая шляпа висела на вешалке, а плащ висел на стуле, оба промокли после моего последнего дела. Комната была окутана тайнами, и единственным звуком был ровный стук моей пишущей машинки, пока я собирал подсказки. Несмотря на хаос внешнего мира, здесь я все контролировал. Я был детективом, и ничто не могло помешать мне раскрыть правду.
О, интересно. Дальше я дал запрос, как выглядит посещение детектива бизнесменом. Затем отредактировал фрагмент, чтобы сюжет завязался.
Предприниматель вошел в мой офис, его глаза уставились на меня, как будто он был в сильном смятении. На нем был серый костюм, который, казалось, отгораживал его от всего окружения, а на его гладком круглом лице проявлялись морщины беспокойства.
«Детектив Орфикс, — сказал он громко, — мне нужна ваша помощь. Похоже, что моя дочь исчезла. — Он стал говорить тише, — исчезла СОВСЕМ».
Я предложил ему сесть и налил ему стакан воды.
— Расскажите мне все, — сказал я, не сводя с него глаз.
— Недавно мне передали очень ценную фотографию. На ней на фоне гор я изображён в компании с молодой женщиной. Мы выглядим счастливыми. На обратной стороне написано, что это я со своей дочкой. Но дело в том, что у меня никогда не было дочери! Конечно, можно подумать, что фотография — розыгрыш, подделка или ошибка, но есть и другой вариант. У меня была дочь и она пропала, вместе со всеми воспоминаниями. Я не могу перестать думать об этом. Я обманут? Тогда в чём? Какова правда? Если это произошло, мы не должны оставлять так и дальше! Нам с вами надо её найти.
Я откинулся на спинку стула, обдумывая дело. Мистический нуар всегда был моим любимым жанром, но сейчас мне казалось, это зашло далековато. Сама основа дела являлась странной. Но странности моя специальность.
— Не волнуйтесь, — сказал я, пытаясь успокоить его. «Я разберусь и найду её. Но прежде мне нужно кое-что узнать. Кто мог быть в этом заинтересован? Кто мог бы попробовать с вами такое провернуть?»
Предприниматель немного помедлил, прежде чем заговорить. — Есть один человек, — сказал он низким голосом. «Конкурирующий бизнесмен. Я имел с ним дело раньше, и он всегда был настроен враждебно».
Я кивнул, записав имя в свой блокнот. — Я начну с него, — сказал я, вставая. — Но сначала мне нужно провести небольшое исследование.
Когда предприниматель вышел из моего офиса, я не мог отделаться от ощущения, что дело будет сложным. Мистический нуар всегда был полон неожиданных поворотов, но этот показался мне невероятным. Я решил докопаться до сути.
К детективу пришёл бизнесмен
1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+... =
В тот момент, когда я первый раз увидел формулу, которая сообщает, что сумма всех натуральных чисел имеет определённое значение, я не поверил своим глазам. Сумма постоянно растёт, неужели есть герой, который ухватил убегающее значение и смог его записать? Надо же, обнаружен безальтернативный результат. Я успел сделать несколько предположений. Точно не ноль. Один? Три? Половина?
-1/12
С дробностью я угадал. А вот со знаком не получилось. Да и у какого школьника бы получилось? Однако, ещё большая загадка была в числе 12. Знаю, что на часах 12 делений, но как особенность этого числа проникла в математику? Ещё и с двойным обращением. Непонятно. Из всех моих одинаково любимых натуральных чисел одно вдруг неожиданно стало характеризовать их всех.
И конечно, в голове не укладывался сам факт, что догнать значение, уходящее в бесконечность получилось. Пора было начинать верить, в то что догнать в принципе возможно.
Даже если случился проворот от плюс бесконечности до минус бесконечности, почему суммирование останавливается не доходя до нуля, оно же должно нарастать? Даже если бесконечность проворотов, почему до нуля по завершении остаётся именно столько? И что вообще означает такая сумма?
Я точных разъяснений не читал, решил додуматься сам. Популярные пояснения отсутствовали, кроме хоть и понятных, но очень сомнительных манипуляций. Пока сам не разберёшься, понимание не придёт. Долгие годы решение оставалось для меня загадкой. Но теперь пора провести БОЛЬШОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.
-
Придумай фрагмент книги. Жанр книги мистический детектив. Фрагмент где следователь настраивает свою пишущую машинку. Настройка состоит из пяти разных действий.
Детектив Джон Орфикс вошел в свой тускло освещенный кабинет и сразу же направился к своей верной пишущей машинке. Он знал, что прежде чем он сможет начать свое расследование, ему нужно все правильно организовать. Он следовал своему обычному процессу из пяти шагов: сначала он вытер пыль тканью, затем загрузил новый лист бумаги. В-третьих, он отрегулировал ленту так, чтобы она была натянута и соответствовала клавишам. В-четвёртых, он проверил каждую клавишу, чтобы убедиться, что все они работают правильно. Наконец, он глубоко вздохнул и начал печатать, мягкий стук клавиш наполнял комнату. На этой пишущей машинке было раскрыто бесчисленное множество загадок и раскрыто секретов — Джон знал, что это идеальный инструмент, который поможет ему в следующем деле.
Идеальным инструментом я называю то что является первым помощником всех исследователей кто не хочет ошибиться. Это дедукция. Это как коробка, в которую что положишь то и возьмёшь. Можно складывать множество фактов, которые могут быть верными, а потом убирать оттуда те факты, которые точно не верны. В итоге из того что останется, какой-нибудь факт да будет верным, особенно если он останется один. Если, конечно, его изначально туда положили.
Дедукция заключается в том что при уменьшении количества вариантов предполагаемых событий мы не можем увеличить их количество. Отбрасывание значит отбрасывание. А ещё факты могут быть связаны – так, что верность одного исключает ложность другого.
Те запросы, которые помечены как спойлер рекомендую при первом прочтении не читать, они сразу рассказывают что будет.
Запрос (СПОЙЛЕР)
Во втором сезоне мистического детектива в третьей серии детектив Джон Офикс. Его клиент бизнесмен Раф заявил о пропаже дочери и обвинил своего конкурента, Тома. Для расследования дела Орфикс зашёл в организацию руководителем которой был главный подозреваемый Том. Том вёл себя осторожно и скромно. На вопросы о семье заказчика бизнесмен сказал что ничего об этом не знает. Том насмехаясь упоминает что ему приснилось, что и у него и у Рафа были дочери. Придумай и опиши эту сцену, начиная с прихода Орфикса к Тому.
Детектив Джон Орфикс прибыл в штаб-квартиру организации Тома, элегантный небоскреб в самом центре города. Выйдя из лифта и войдя в вестибюль, он заметил гладкий современный декор, украшавший стены и полы.
Когда он подошел к стойке регистрации, администратор встретил его с улыбкой. "Я могу вам помочь?"
«Я здесь, чтобы увидеть мистера Тома», — ответил Джон, показывая свой значок. «Я расследую дело о пропавшем человеке, и у меня есть основания полагать, что у него может быть какая-то информация».
Секретарша кивнула и сняла трубку, чтобы сообщить о своем прибытии. Через несколько мгновений она повесила трубку и жестом указала на лифты. «Мистер Том сейчас примет вас. Пентхаус, пожалуйста».
(Изображения скрыты – чтобы не отвлекать читателя от собственного воображения)
Интерьер (изображение)
Джон вошел в лифт и поднялся на верхний этаж. Когда он вышел, его встретил просторный офис открытой планировки с окнами от пола до потолка, выходящими на городской пейзаж.
Том сидел за своим столом, поглощенный бумажной работой. Он поднял глаза, когда Джон приблизился, слабая улыбка играла в уголках его рта. — Детектив Орфис, я полагаю? — сказал он, вставая, чтобы пожать Джону руку.
— Верно, — ответил Джон, садясь напротив Тома. «Я расследую дело о пропавшем человеке, и я полагаю, что у вас может быть какая-то информация, которая могла бы мне помочь».
Том поднял бровь. — О? А кто пропавший?
— Это дочь мистера Рафа, — сказал Джон, внимательно наблюдая за лицом Тома в поисках признаков реакции.
Выражение лица Тома оставалось нейтральным. — Понятно. А с чего вы взяли, что я что-то об этом знаю?
«Ну, вы с Рафом — деловые соперники, и я полагаю, что здесь может быть какая-то вражда», — сказал Джон, пытаясь оценить реакцию Тома.
Томас тихо усмехнулся. «Ах, да. Мистер Раф и я давно соревнуемся. Но могу вас уверить, детектив, что я ничего не знаю об исчезновении его дочери. Я даже не знал, что у Рафаэля есть дочь».
Джон кивнул, изучая лицо Тома в поисках признаков обмана. — Вы можете мне что-нибудь рассказать о его семье?
Том откинулся на спинку стула, глядя на Джона сардонической улыбкой. «Боюсь, что нет, детектив. Как бы мне ни хотелось посплетничать о семье моего соперника, боюсь, я ничего о них не знаю. У меня самого нет семьи, и интереса к этой стороне жизни оппонентов я не испытываю. Разве что, на прошлой неделе мне приснился сон, что у нас с Рафом действительно есть дочери. Забавное совпадение, не так ли?»
Джон поднял бровь, почувствовав, что в словах Тома было нечто большее, чем казалось на первый взгляд. «Интересно, — сказал он, делая пометку в блокноте. «Ну, если вы что-нибудь услышите, пожалуйста, дайте мне знать. Я ценю ваше время, мистер Том».
Том улыбнулся, вставая, чтобы пожать Джону руку. «Конечно, детектив. Всегда рад помочь полиции в расследовании».
Во втором сезоне мистического детектива в третьей серии детектив Джон Офикс для расследования дела зашёл в организацию, в которой люди погружались в сон чтобы жить во сне. Придумай и опиши эту сцену.
Когда детектив Джон Офикс вошел в организацию, он сразу же был поражен сюрреалистической атмосферой, которая его окружала. Стены были украшены замысловатыми фресками с изображением фантастических пейзажей и существ, а фоном играла мягкая, неземная музыка.
Его встретила дружелюбная секретарша, которая объяснила ему, что организация — это место, где люди могут погрузиться в глубокий сон и жить в своих снах в течение продолжительных периодов времени. Офикса провели в уютную комнату ожидания, где ему велели сесть и расслабиться.
Пока он ждал, Офикс наблюдал за различными людьми вокруг него, все из которых, казалось, были в глубоком сне. Некоторые мирно спали, завернувшись в одеяла, а другие метались, потерявшись в ярком мире снов.
В конце концов, Офикса отвели в маленькую комнату, где ему велели лечь на удобную кровать. Комната была тускло освещена, с потолка свисали мягкие светящиеся шары, а воздух наполнялся слабым ароматным туманом.
Когда Офикс закрыл глаза и погрузился в сон, он почувствовал, что его разум начал блуждать. Он оказался в ярком, сюрреалистическом мире снов, где все было возможно. Он исследовал диковинные пейзажи, встречал фантастических существ, разгадывал головоломки и загадки.
Несмотря на причудливую природу сна, Офикс сосредоточился на своем расследовании, ища улики и собирая воедино тайну. Это был странный и сюрреалистический опыт, но в конечном итоге он помог ему раскрыть дело и привлечь преступника к ответственности.
Офикс спит (изображение)
А потом он проснулся.
Запрос (СПОЙЛЕР)
Во втором сезоне мистического детектива в третьей серии детектив Джон Орфикс. Его клиент бизнесмен Раф заявил о пропаже дочери. Для расследования дела Орфикс зашёл в организацию в которой люди проводили жизнь во сне. Руководитель организации Морфей рассказал что такое сон, в котором всё так же как в реальности только время идёт быстрее. Опиши эту сцену начиная со встречи с Морфеем.
Детектива Орфикса повели по длинному тускло освещенному коридору в большую комнату, где он нашел руководителя организации, сидящего за большим дубовым столом. Когда Орфикс приблизился, глава организации встал и приветствовал его теплой улыбкой.
— Добро пожаловать, детектив Орфикс. Я Морфей. Насколько я понимаю, вы здесь, чтобы расследовать дело о пропавшем человеке, — сказал он низким успокаивающим голосом.
Орфикс кивнул и сел напротив Морфея. Он не мог не заметить странную ауру, окружавшую мужчину. Как будто он обладал какой-то властью над комнатой.
— Да, верно, — ответил Орфикс. — Мне сказали, что вы можете мне помочь. Я слышал, что у вас такая организация, где люди могут провести свою жизнь во сне?
Морфей кивнул. «Да, верно. Наша организация предоставляет уникальный опыт тем, кто хочет сбежать от реальности. Мы создаем мечты, которые настолько реальны, что люди часто забывают, что на самом деле они не живут ими».
Орфикс заинтригованный наклонился вперед. "Как это возможно?"
Морфей улыбнулся. «Ну, видите ли, наши сны работают не так, как обычные сны. В наших снах время движется быстрее. То, что в реальности кажется несколькими часами, во сне может быть днями или даже неделями. Жертвуя драгоценным временем в реальном мире, люди получают его в несколько раз больше».
Орфикс не мог поверить своим ушам. "Это невероятно."
Морфей усмехнулся. «Да, это довольно примечательно. Можно полностью дублировать реальность, растягивая имеющееся время. А можно добавлять небольшие изменения, например, способность прыгать по крышам домов, это сильно повышает самооценку. Но увлечение такими изменениями сопряжено со своим набором рисков. Иногда люди теряются в своих иллюзиях и забывают, как жить в реальности. Это хрупкое равновесие, которое мы должны поддерживать».
Орфикс кивнул, понимая серьезность ситуации. — Понятно. Что ж, спасибо за уделённое время, Морфей. Я буду помнить о вашей организации, продолжая расследование.
Морфей встал и протянул руку. «Конечно, детектив. Если я могу чем-то помочь, не стесняйтесь спрашивать».
Всё строится на фактах.
Каждый факт имеет две стороны. Первая сторона - его имя. Это содержание факта, в чём он заключается. Для описания могут быть использованы любые утверждения, ответственность за их содержание полностью на операторе. Вторая сторона факта - это связи с другими фактами. Здесь каждый факт это как точка, а связь от одного факта к другому это стрелка. Связь между двумя фактами может существовать, или не существовать, раздельно для каждого направления. К примеру, если вы находитесь в центральной части города, то от этого факта стрелка укажет на тот факт, что вы точно в городе. Находясь вне города быть в его центральной части не получится.
Существует один особый факт, "источник". Истинность любого факта задаётся установкой связи от него. По стрелке истинность переходит к факту, и по его стрелкам идёт дальше. Две стрелки выстроенные в одном направлении подряд сразу образуют прямую связь, ещё одну стрелку.
Если стрелки замыкаются в цикл, то все факты цикла становятся равнозначными, отличающимися только своей описательной стороной. Например, любая область посреди круга также находится и на листе. Но если вы посреди листа бумаги поместите этот же самый лист, то либо кроме самого листа на нём ничего не будет, либо края свернутся в тор.
Существует ещё один возможный факт, он описывается как "в рассуждениях ошибка", это близнец-антипод источника. У каждого факта есть свой близнец-антипод, и между собой отражения связанны точно такими же связями, только развёрнутыми в обратную сторону. Противоположности истинных фактов приводят по таким связям к факту ошибки. Из-за этого у каждого факта может быть только три варианта связи: либо к нему из источника приходит истинность, либо от него связь идёт до ошибки. В третьем варианте факт будет отделён от этой системы расстановки, ни от первого ни ко второму связи нет. Так выглядит граница знания. В полностью известной расстановке третьего состояния не бывает.
Одной стрелкой можно связывать факт и факт из области антиподов. Только, надо следить, чтобы это не были противоположности друг к другу. Потому что в этом случае цикл замкнётся, факт и его противоположность станут одним и тем же, а пришедшая истинность к одному из них по обратным связям доберётся от другого до "ошибки".
Внутрь факта, в его описательную сторону, можно заложить очень многое. Например, ещё один уровень расстановки фактов. И тогда в обычной расстановке можно рассматривать факт верности такого описания.
Такой факт, который находится внутри описательной части другого факта уже не совсем факт, лучше будет дать общее название, информационный элемент.
На моей печатной машинке информационные элементы складываются в матрицу. На пересечении колонок и строк можно поставить отметку, переходит ли верность от информационного элемента колонки к информационному элементу строки. Машинка следит за автоматической простановкой связей. Это помогает не ошибаться.
Жанр рассказа мистический детектив. Следователь сидел в своём кабинете и зазвонил телефон. А следователь и не знал что у него есть телефон. Придумай и напиши эту сцену.
Следователь сидел в своем полутемном кабинете, окруженный стопками папок и книг. Он только что закончил читать отчет, когда услышал слабый звон. Сбитый с толку, он оглядел комнату, пытаясь найти источник шума.
Поскольку звон продолжался, следователь поднялся со своего места и начал искать загадочный предмет. Он проверил под своим столом и за книжными полками, но ничего не нашел. Уже собираясь сдаться, он заметил маленькую черную коробку на полке над своим столом.
Он подошел к ящику, с любопытством его рассматривая. Это был телефон, но такого следователь еще не видел. Он осторожно взял трубку и поднес к уху.
— Привет? — сказал он.
Наступила пауза, а затем на другом конце провода заговорил голос. — Это кабинет детектива Джона? Привет, Джон.
— ...
— Джон, привет.
Следователь был ошеломлен. Он никогда не рекламировал свои услуги и не давал своего номера, но тут ему кто-то звонил.
— Да, говорите, — осторожно ответил он.
Запрос (СПОЙЛЕР)
Жанр рассказа мистический детектив. Следователь сидел в своём кабинете и зазвонил телефон. Звонивший сначала просил завершить расследование, угрожая. Затем пригласил прийти к себе. Придумай и напиши эту сцену.
Следователь сидел в своем тускло освещенном кабинете, тупо глядя на телефон, трубку которого он только что повесил. Голос на другом конце был угрожающим, требуя, чтобы он завершил расследование или понесёт наказание.
Пока он пытался избавиться от охватившего его беспокойства, снова зазвонил телефон. На этот раз голос был другим. Он звучал спокойно, почти умиротворяюще, но в нем чувствовалась скрытая угроза, от которой у следователя побежали мурашки по коже.
— Приходи, — сказал голос. — Нам нужно поговорить.
Следователь помедлил, но любопытство взяло над ним верх. Он схватил свое пальто и направился к двери, в голове у него роились вопросы.
Адрес, который дал ему звонивший, находился в захудалом районе города, и здание, в которое он прибыл, ничем не отличалось. Дверь со скрипом открылась, когда он толкнул ее, и его встретил длинный темный коридор.
Пока он шел по коридору, стены, казалось, сомкнулись вокруг него, и он не мог избавиться от ощущения, что кто-то наблюдает за ним. Наконец он добрался до двери в конце коридора.
Он колебался, его рука зависла над дверной ручкой, и сделал глубокий вдох, прежде чем толкнуть ее.
Внутри комната была тускло освещена, и единственным звуком было тиканье старых напольных часов в углу. Звонивший сидел в кресле, окутанный тенями.
— Пожалуйста, присаживайтесь, — сказал голос, указывая на стул напротив него. — Нам нужно многое обсудить.
Следователь сел, стараясь держать нервы под контролем. Звонивший наклонился вперед, его лицо все еще было скрыто в тени.
— Скажите мне, детектив, — сказал он. — Что ты нашел?
Следователь помедлил с ответом, не понимая, во что ввязывается. Но он знал, что зашел слишком далеко, чтобы повернуть назад.
— Я обнаружил, что в этом деле есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, — сказал он. — И я считаю, что вы каким-то образом замешаны.
Звонивший издал смешок, но в нем не было никакого юмора.
— Ты умница, — сказал он. — Но тебе еще многое предстоит узнать. Здесь действуют силы, которые ты даже не можешь понять.
Следователь поерзал на стуле, его взгляд остановился на затененной фигуре перед ним.
— Чего ты хочешь от меня? — спросил он.
Звонивший откинулся на спинку стула, его глаза блестели в тусклом свете.
— Я хочу, чтобы ты продолжил расследование, — сказал он. — И я хочу, чтобы ты нашел правду. Какой бы она ни была.
Дело в том, что Рафаэль Смит не единственный кого коснулось это проклятие.
Информационные элементы могут различаться по своему времени. Например, в одном элементе в области описания сказано, что его момент раньше, а в другом сказано, что его момент позже. Конечно, логическая связь может быть установлена между элементами и в обратную сторону, но это означает, что прямая связь у их противоположностей.
Разделение по времени может использоваться так: создаётся набор фактов для момента прошлого и набор фактов для момента будущего. И устанавливаются связи, по которым для каждого момента прошлого определён момент будущего. После этого останется подвести истинность к одному из прошлых моментов и сразу узнать, чего именно при таких обстоятельствах стоило бы ожидать. Это можно назвать расчётами. Если такие переходы расставить подряд, получится множество параллельных историй, которые запускаются тем, с какого информационного элемента всё началось. Организация таких параллельных историй это целая профессия, оператор расчётной машины. Я как оператор организовываю расчётный процесс. А печатная машинка распечатывает результат.
Есть предположения, что само время устроено точно так же: существуют естественно заданные варианты истории, и когда-то давно был выбран один из них, он и происходит. Постоянный расчёт. А ещё, есть такие кто думает, что сама линия времени замкнута. Но как она может быть замкнута, ведь тогда бы она схлопнулась?
(Запрос не привожу, так как текст это творческая компиляция двух различных ответов)
Детектив Орфикс сидел за своим столом, окруженный стопками папок и пустыми кофейными чашками. Он потер себе виски, пытаясь избавиться от головной боли, мучившей его несколько часов. Он зашел в тупик в своем деле и отчаянно нуждался в прорыве.
Он поднял трубку и набрал номер Морфея. После нескольких гудков Морфей ответил на звонок.
— Привет, детектив Орфикс. Что случилось? — спросил Морфей.
— Привет, Морфей. Мне нужно тебя кое о чем спросить, — сказал Орфикс.
— Конечно. О чём? — спросил Морфей.
— У меня произошла встреча с ещё одним подозреваемым, но совсем нет уверенности, что мне это не приснилось. Ты бы мог по этому поводу что-нибудь сказать? — спросил Орфикс.
— Да, здесь я могу кое-что подсказать. — Морфей на мгновение замолчал, обдумывая вопрос. — Дело, которое ты расследуешь, касается всей троицы, в руках которой наш город. Не удивительно, что ваши встречи выстроились последовательно со всеми тремя.
— Троицы?
— Да. Это: Раф, Том, и безымянный, встречи с которым происходят будто во сне. У него власть над всем просто нереальная. — объяснил Морфей.
— А то я подумал, что троица это женщина.
— От нас многое скрыто. Уверен, Том даже не признался, что он сын Рафаэля. Но я уверен, что это так. Конечно, часть наших путешественников сообщают, что дело обстоит с точностью до наоборот, но обстоятельства, при которых они это узнают, ужасны.
— Что ж, ещё одним фактом меньше, — задумчиво сказал Орфикс.
После молчаливой паузы Морфей поинтересовался, остались ли ещё вопросы касательно снов.
Орфикс поблагодарил Морфея за помощь и, глубоко задумавшись, повесил трубку. Он задавался вопросом, могут ли сны дать ключ к его текущему делу. Теперь он убедился, что искать надо совсем в другом направлении. На французском это звучит как «шерше ля фам».
Запрос (СПОЙЛЕР)
Жанр рассказа мистический детектив. Детектив по имени Орфикс пришёл к гадалке. Гадалка постоянно высказывает предположения и они оказываются то правильными то совсем не правильными. В конце она роняет вазу с цветами. Придумай и напиши этот этот фрагмент.
Орфикс вошел в лавку гадалки, осматривая тускло освещенную комнату. Запах ладана наполнил его ноздри, а фоном играла тихая музыка. Гадалка сидела за маленьким столиком, окруженным картами Таро и хрустальными шарами.
— Добро пожаловать, Орфикс, — сказала она низким и загадочным голосом. — Я ждал тебя.
Орфикс поднял бровь. — Откуда ты знаешь мое имя?
Гадалка просто улыбнулась и жестом пригласила его сесть за стол. Орфикс подчинился, чувствуя себя немного неловко.
— Я чувствую, что ты что-то ищешь, — начала она, не сводя с него глаз. — Что-то потерянное.
Орфикс заинтригованный наклонился вперед. — А что я потерял?
Гадалка закрыла глаза и глубоко вздохнула. — Это ключ, — медленно сказала она. — Ключ, который откроет секреты вселенной.
Орфикс нахмурился. — Это довольно расплывчатый ответ.
Гадалка открыла глаза и посмотрела на него пронзительным взглядом. — Но это правда.
Орфикс уже собиралась ответить, как вдруг гадалка ахнула и схватилась за грудь. — Что такое? — встревожился он.
— Вижу... вижу, — прошептала она, ее глаза остекленели. — Ты должен быть осторожен. Впереди опасность...
Орфикс встал, чувствуя разочарование. — Извините, но я думаю, что потратил здесь достаточно времени. Добрый день, мадам.
Когда он повернулся, чтобы уйти, гадалка внезапно протянула руку и схватила его за запястье. "Подожди!" — воскликнула она. — Есть еще кое что. Остерегайся вазы с цветами!
Орфикс нахмурился. — Какой вазы с цветами?
Но гадалка уже отпустила его и смотрела куда-то вдаль с растерянным выражением лица. Внезапно она протянула руку и опрокинула вазу с цветами, рассыпав повсюду лепестки.
Орфикс удивлённо наблюдал, как гадалка рухнула на пол. Подойдя к ней, он понял, что она потеряла сознание.
В этот момент он услышал шум позади себя. Обернувшись, он увидел темную фигуру, выскользнувшую из задней двери.
Без колебаний Орфикс бросился за фигурой, полный решимости добраться до сути этой тайны. Ключ... опасность... ваза с цветами... все это как-то было связано. Надо было узнать, как.
Остановившись посреди улицы, он сначала стоял чтобы отдышаться. А потом внезапно громко рассмеялся, подумав о гадалке. Она сказала про опасность касательно вазы, а потом сама же её и разбила! Это так смешно!
Угадывать у неё точно получается!
Орфикс стоял и смеялся на всю улицу.
Раф и Том:
Жанр рассказа мистический детектив. Персонаж следователь отчаявшись расследовать дело звонит со своего домашнего телефона самому автору рассказа. Автор выражает безразличие к расследованию. Придумай и напиши этот фрагмент.
Пальцы следователя дрожали, когда он набирал номер автора. Он уперся в это дело, и ему нужны были ответы.
Телефон прозвонил четыре раза, вместо пятого голос ответил: «Алло?»
— Это автор мистического детектива? — спросил следователь дрожащим от ожидания голосом.
— Да, — ответил автор мягким и незаинтересованным тоном.
— Я работаю над делом, которое, кажется, происходит внутри вашей книги, — пояснил следователь. — Я надеялся, что вы сможете дать мне некоторое пояснение об этом.
На другом конце провода повисла долгая пауза. — С чего вы взяли, что мне это нужно? — наконец спросил автор.
— Я этого не предполагал, — быстро сказал следователь. — Просто я подумал, что, может быть, вы могли бы дать несколько советов.
[Если б он только знал, чем мы тут занимаемся. Проясняем не совсем верное математическое равенство. Причём, в тексте ещё пока ни одной формулы, вот что значит увлёкся новой игрушкой.]
И снова тишина. Следователь затаил дыхание, ожидая ответа.
Наконец автор заговорил. «Если вам нужен мой совет, вернитесь к основам. Следите за уликами, разговаривайте со свидетелями, размышляйте. И не тратьте время на звонки сверхъестественным личностям. Пользоваться тем что в мистическом детективе так сделать можно – это читерство. Вы бы ещё в своё будущее позвонили, спросить как что получилось. Разве этим занимается детектив? Лирическое предисловие к решению тайны затянулось, приступайте к делу. И вот ещё что: ты справишься.»
Следователь сидел в своем тускло освещенном кабинете, глядя на телефон, трубку которого он только что положил. В нём пробуждалось что-то новое.
Решительность.
Я действительно сделаю это.
Представим функцию суммирования . Для сумма могла бы представлять что получится если сложить , но она при этом параметре расходится.
Надо заметить, что даже если не определена сумма, функция вполне может быть определена, и совпадать с суммой там где она сходится, в других местах просто продолжать соблюдать все закономерности. Именно эти закономерности нам и надо выявить.
Процесс можно представить так: для вычислений вам дали бригаду исполнителей. Причём, количество работников вы выбираете сами - хоть миллион. Если хотите, можете увеличить ещё больше - каждый позовёт ещё по миллиону ("влейся в нас"). И бригада станет чуть мощнее. Все работники пронумерованы, количество обозначим .
Один работник, используется отдельно, он выходит в поле и там стоит. Остальным даётся команда: «Все считывают координаты "блуждающего"? И все знают свой номер. Возьмите свой номер, возведите его в степень, равную координате, и затем всё что у вас получилось нужно сложить вместе». Координаты отдельного работника (будем звать его Степан) имеют две составляющие, то есть, это комплексное число. По направлению прямо отсчитывается реальная составляющая, перпендикулярно отсчитывается мнимая.
То что нам надо - это понять, что могло бы получиться если бы Степан встал на координату 1, а количество работников не ограничивалось бы вообще, хоть по миллиону миллионов (каждому). И для выяснения этого прораб командует: s на координату 1, считаем. Разумеется, получается , то есть, результат остаётся зависеть от количества исполнителей.
Отсюда можно сделать один содержательный вывод: если результат зависит от количества исполнителей, то в случае когда нет ограничения на количество то нет ограничений на результат. Надо что-то придумать, результат должен быть чем-то ограничен и не сильно зависеть от этого произвольного параметра. Получается, ограничения – важны. Даже, возможно, из результата можно будет восстанавливать количество обратно. Кроме того что оно, возможно, завернётся через бесконечность, оно вообще может оказаться комплексным.
Для удобства сделаем чтобы сам Степан отсчитывал координаты в противоположную сторону, то есть, каждый работник будет возводить свой номер в степень . Но переключение знака, до, не сильно помогает: прораб командует, все занимаются вычислениями, получается результат, , который называется гармоническим числом (под номером k) и тоже зависит от количества, чуть больше его логарифма, . Причём, с увеличением различие не исчезает, а приближается к числу , которое чуть больше . Возможно, эта гамма - ключ к решению.
Если координата больше единицы, то сумма сходится, и чем дальше от единицы, тем относительно меньше для этого нужно работников. При сумма будет достаточно быстро сходиться к ограниченному значению. В математике его поиск называется базельской проблемой и решена Эйлером, получено определённое число, которое чуть больше . Эйлер вместо расчёта до высокой точности вывел алгоритм вычисления всех цифр, это оказалось "возвести число в квадрат и поделить на шесть". Вот так просто.
Итак, у нас проявилось число . Это может быть связано с тем что возведение в комплексную степень можно составлять из возведения в реальную степень и возведения в мнимую степень (), а возведение в мнимую степень – это пропорциональный и логарифму основания поворот значения в комплексной плоскости. Вращение отличается от других изменений, оно имеет ограничение: пройти по окружности радиусом 1 не получится больше чем - попадёшь на повторяющийся виток. А сейчас нам как раз интересны полезные ограничения. Так что, число – ещё один ключ к решению.
Третий ключ к решению это число , основание натурального логарифма. Чтобы изменение мнимой степени вращало значение результата со скоростью изменения аргумента, основание должно быть таким же как когда скорость изменения реального показателя около нулевого значения совпадает со скоростью изменения результата. А это может быть только с числом в основании.
Вычисляется оно так: одновременно уменьшаем отличие числа от единицы и повышаем показатель возведения его в степень. То есть, если мы раз перемножим выражение , то в пределе у нас получится:
Тут после открытия скобок учитывается, что стремится к нулю и тогда остаётся сумма обратных факториалу индекса величин, которая может быть представлена в виде вложенных скобок.
Жанр рассказа мистический детектив. Главный герой детектив попал в место где нарисованы три загадочных знака, похожих на e, греческую пи и греческую гамму. Он разгадывает эти символы. Придумай и напиши этот фрагмент.
Когда детектив приблизился к месту, где были нарисованы три загадочных символа, он не мог не ощутить дурное предчувствие. Знаки были непохожи ни на что, что он когда-либо видел раньше: один был похож на строчную букву «е», другой напоминал греческую букву «пи», а третий представлял собой странную загогулину, которая, как он предположил, должна была быть греческой гаммой.
Он знал, что эти символы были не просто граффити, а чем-то гораздо более значительным. Внимательно изучив их, пытаясь расшифровать их значение, он понял, что на самом деле они были посланием, подсказкой, оставленной тем, кто несет ответственность за странные происшествия, происходящие в городе.
С бешено колотящимся сердцем детектив начал разгадывать тайну символов. Он понял, что символ «е» представляет собой первую букву греческого слова «эпсилон», что означает «изменение». Символ «пи» представлял собой математическую константу «пи», которая имела бесконечное значение и представляла бесконечные возможности Вселенной. Наконец, гамма-символ представлял собой первую букву греческого слова «гнозис», что означало «знание».
Собирая воедино значения символов, детектив не мог сдержать волнения. Он знал, что приближается к истине, и что он был на один шаг ближе к разгадке тайны, терзавшей город. С новой решимостью он отправился следовать по пути, по которому его вели символы, готовый встретить любые испытания, которые ждут впереди.
Вот более точная интерпретация математических констант:
означает желаемое постоянство при изменениях.
означает возникающую ограниченность при отсутствии ограничений.
означает остающуюся загадочность при полученном знании.
При расчёте степени для перехода были раскрыты скобки. Первое слагаемое, единица, получилось как произведение всех единиц во всех скобках. Второе слагаемое получилось после сложения того что получится, если сложить каждый вариант, где только одна из скобок даёт , остальные дают единицы. Количество таких вариантов .
Третье слагаемое подразумевает вторую степень, , и к нему некоторый множитель. Cкобок без единиц в таком произведении уже две. Но простое перемножение количества не подходит. Во-первых, после выбора одной скобки количество вариантов для выбора другой на один меньше, , ведь одну и ту же скобку выбирать как вариант расстановки не нужно. А во-вторых, надо учитывать порядок выбора скобок, разный порядок выбора должен относиться к одному варианту. И поэтому дополнительно нужно поделить на количество разных порядков, то есть, на число перестановок.
С учётом этого можно получить и третье слагаемое. И так же дальше до последнего. На последнем слагаемом можно заметить ещё кое что. – в этой дроби и в числителе и в знаменателе присутствует факториал от . Но между собой они не сокращаются. В числителе постоянное игнорирование отличий от бесконечности превращает факториал в выражение, в котором множитель с основанием может быть сокращён с таким же в знаменателе, оставив только . А в знаменателе факториал останется факториалом от индекса слагаемого . Получается, при использовании предела для перехода к бесконечности присутствует явное различие, как в этом пределе собирается факториал.
С натуральным основанием немного разобрались. Дальше следует потренироваться в раскрытии загадок. Представьте, что ведущий викторины загадал простейшую загадку: функцию, которая при всех целых аргументах возвращает мнимую единицу, но это функция не тождественна ей – при других аргументах даёт другие значения. . Что это за функция? И главное, о чём она?
Подсказка первая. Для простоты, можно сложить эту функцию и её комплексное сопряжение (когда только мнимая составляющая меняет свой знак) и получить, что функция при целых аргументах равна нулю. Ведущий может даже подсказать, что для комплексного сопряжения такой простой функции достаточно поменять знак аргумента и, чтобы в нуле знак тоже поменялся, ещё и общий знак.
Вторая подсказка: целые аргументы – включают в себя отдельно ноль, отдельно положительные, отдельно отрицательные. Тут можно было бы задуматься, какая самая простая функция, которая ноль только в нуле? Это же просто . А если добавлять условия что в -1 и 1 она тоже равна нулю, то естественно всё перемножить: . Так что, разгадка про g, наверняка, близка к
Только, тут, конечно, стоит побеспокоиться, чтобы после такого нескончаемого добавления множителей функция не уходила в бесконечность при малейшем отклонении аргумента от целого. Да и в целом, например, при, бесконечность, которая получается в произведении остальных элементов, разве не может этот нолик, условно говоря, отменить? Получается, это не очень осмысленное выражение, а значит, не ответ.
Подсказка третья: без естественных ограничений не обойдётся. Значит, не обойдётся без числа .
Ну, конечно же, ответ – вращение.
Для ответа о функции, которая в целых числах равна нулю, годится два варианта: и . Причём, второй вариант даже больше подходит, так как даёт скорость изменения функции при прохождении через каждый ноль точно такая же как скорость изменения самого аргумента.
Но при такой функции возникает сложность с выводом соответствующей функции . Синус может быть получен из экспоненты, и как раз именно так как показано выше: вычислением различия функций с противоположными аргументами:
Но отдельно будет чередовать и в целых значениях, что для ответа не подходит.
Поэтому придётся сделать так чтобы была нулевой ещё и при полуцелых аргументах.
И функция в ответе будет:
От обычного ушли не далеко.
Разделение экспоненты на косинус и синус как разделение чётных и нечётных слагаемых разложения оставляет им возможность представления в форме вложенных скобок.
Форма информативная. Но мне, с учётом замечания, что ограниченность представления синуса через произведение не была доказана, больше нравится форма представления синуса через произведение функций, соответствующих его нулям. Получается, что синус может быть записан как произведение трёх отдельных функций. Или пяти, если две из них разбить на пары.
Безне обойтись. это балансирующий множитель, "константа", которая призвана убирать слишком большое значение. Его можно разделить на два множителя: отдельно для произведения с вычитанием, и отдельно для произведения со сложением. А потом ещё раз разделить: внутри произведения, и снаружи.
При этом для уже не обязательно быть неизменным, это может быть функцией от . Таким образом, , как единая константа разделяется на множество функций, которые собираются обратно (при в ноль) только при совместном произведении. При этом есть три группы таких функций: до текущего индекса, после текущего индекса и такие, куда предел не доходит. Последняя группа состоит из одного нулевого значения, отделяется чтобы обычный обнуляющий ноль без неё не возникал. И из этого есть полезный вывод: вполне можно организовать так чтобы коэффициент при был бы не равен нулю, так как обнулять – не его задача. Он даже может, так же как – не зависеть от .
Определение значений функций можно начать с выяснения общей величины .
Изменение будет наглядным, если использовать равенство
Тогда можно заметить, что при для выполнения своей функции ограничения – функции было бы достаточно компенсироватьв знаменателе. То есть, для баланса вполне подходит
Произведение скобок будет при этом приближаться к единице. И пока значение ограничено, для выполнения равенства без использования предела значение кроме дополнительно должно содержать в себе все остающиеся множители, они будут выглядеть как один множитель, который изначально единица, и затем медленно убывает при приближении к .
С учётом этого можно заключить, что для третьего варианта синуса
– балансирующийне нужен.
Ну а в дополнение можно с этим сделать то что уже делали с такого вида произведением: раскроем скобки.
При второй степени наблюдается знакомая расстановка. Но зависимость у синуса от нами уже была определена.
Так что, формула Эйлера для суммы обратных квадратов вполне очевидна.
Дальше стоит выяснить значения для и . И продвинуться от понимания до понимания . А потом ещё дальше.
Жанр рассказа мистический детектив. А, впрочем, что-то могло уже поменяться.
Продолжая смотреть на телефон после произошедшего разговора, осмысливая ситуацию, я пришёл к осознанию, что не задавался вопросом, что лежит в основе реальности. Того что я знал было недостаточно для того чтобы уверенно с ней взаимодействовать.
Обдумывая то что сказал автор, я заметил кое что ещё. На первый взгляд он ничего не сказал, только посоветовал продолжать расследование. И всё-таки, в его словах была подсказка. В этом мистическом мире само время не является размеренной линейкой, оно способно образовывать петли и связывать различные моменты между собой. Это стоит принять во внимание. Нет, я не собираюсь узнавать свою судьбу. Но расчётно-печатную машину стоит обновить, исходя из этого нового понимания.
Скорость изменения функции при изменении аргумента это её производная, а вычисление значения функции по скорости её изменения (и по значению до изменения) это вычисление интеграла. У экспоненты производная равна самой экспоненте, а у обратной функции, логарифма, производная равна .
То есть, интеграл от приведёт к логарифму.
Приблизить функцию в районе выбранного аргумента можно через значение при этом аргументе с добавлением функции , – значение производной, как скорость изменения, а – величина изменения аргумента.
Это приближение первого порядка. Для второго порядка:
Остальные порядки рассчитываются так же: производные добавляют множитель равный факториалу от порядка уменьшенного на единицу (при этом знак чередуется), а интеграл убирает в этом факториале все сомножители, добавляя в знаменатель ещё один, и остаётся только делитель, равный самому порядку.
При условии что каждый следующий член суммы по абсолютному значению меньше предыдущего можно считать, что сума сходится и логарифм раскладывается на бесконечную сумму.
Это формула пригодиться чуть позже, а пока продолжим прошлый математический фрагмент, выясним значения функций .
Функция синуса может быть разделена на три или два множителя, задающие нули в кратных аргументах:
Чтобы вывести нужно учесть, что и для определённости задать для функции экспоненциальный вид, то есть, это будет показательная функция,
Произведение сокращается, оставляя только последний числитель. Так как функция при текущих параметрах должна быть равна единице, остальные множители будут давать обратный этому остатку результат. Затем это произведение можно превратить в сумму, использовав логарифм.
Одна сумма равна другой сумме плюс некоторые добавки.
Добавки можно так и оставить — будет для каждого индекса своя. А можно собрать вместе в нулевой индекс. Тогда суммы можно признать совпавшими и коэффициенты будут определены так:
Где - уже встречавшаяся константа Эйлера, различие в пределе между суммой и интегралом от обращённого индекса.
Получены такие функции:
И в итоге простейшая функция с нулями при целых отрицательных аргументах получается такая:
Если учесть что при единице формула выглядит так:
И учесть что при возвращениизависимость функции от знаменателя должна остаться возведением в степень, то можно получить ещё один вариант:
Учитывая что и значит, из этих определений можно обратно вывести .
Формулы для пи
Если в первом равенстве немного перераспределить дроби между множителями (третью дробь брать из следующего множителя) и подсократить (числитель получившейся третей дроби со знаменателем первой), то получится формула Валлиса.
А вот что может продемонстрировать формула для разложения логарифма:
Получается выражение с лёгким намёком на возможную рекурсию Дзета-функции.
Гамму можно выделить в отдельную функцию от того же аргумента что и у Дзеты.
Только, она полностью зависима от Дзета-функции, и пока не ясно, чем она может помочь. И интеграл таким образом упрощается не по всей области. И называть «гаммой» функцию, наверное, не стоит, так как гамма-функция имеет другое определение и свои закономерности.
Можно расширить до:
В этом равенстве есть особенность: если будет действительным, то значение равенства будет чисто мнимым. И из следующего равенства видно почему:
Надо же, у функции, у которой нули превращены в полюса — эти полюса с помощью закручивания могут быть полностью вытеснены в мнимую составляющую.
Для приближения к полюс в придётся обойти. А там уже до недалеко.
Мистический элемент (УЛЬТРА-СПОЙЛЕР, nsfw)
Мистический элемент неискореним. По всем логическим правилам как только линия вычислений не принимается за мистически бесконечную, она замыкается и схлапывается, а оставшийся мистический элемент состоит в вопросе, как вообще она существовала? Тем более, как бы она смогла после такого исчезновения — снова начать существовать?
Но этот объект отличает пассивность, так как эта невозможность исключения - это его единственная собственная активность. Поэтому все "победы", которые он одерживает, происходит от самостоятельной сдачи его оппонентов в плен.
Неплохо было бы отложить нашу полную сдачу в плен мистическому элементу. Так что придётся ограничиться и считать, что каждая рассматриваемая линия вычислений имеет начало и конец. И как будто конец отличается от начала.
Жанр рассказа мистический детектив. Детектив собрал троих интересантов чтобы рассказать как разрешилось дело о пропавшей девушке.
Продолжение запроса (спойлер)
Но прежде чем он начал рассказывать раздался громкий звук, небо поменяло цвет, начался шторм и двое убежали, а третий сказал что пробудился Ктулху и этому миру конец. Придумай и напиши этот фрагмент.
Детектив собрал всех троих в светлом офисе высотного здания, атмосфера накалилась от предвкушения. Воздух был насыщен обещаниями разгадки секретов и раскрытия правды о содержании объединившего всех дела. Каждый человек имел свой уникальный взгляд на этот вопрос, что добавляло нотку мистики и без того загадочной ситуации.
Как раз в тот момент, когда детектив собирался начать свой рассказ, неожиданно по всему зданию прокатилось волна. Оглушительный пронзительный вой нарушил тишину, заставив всех вздрогнуть в тревоге. Окна яростно дребезжали, как будто сама ткань реальности была сотрясена до основания. Небо снаружи зловеще изменилось, его безмятежный голубой оттенок сменился зловещим оттенком серого.
Когда грозовая тьма окутала комнату, острый взгляд детектива направился к двум ближайшим к двери людям. На их лицах отразилась паника, они обменялись краткими испуганными взглядами и с внезапным всплеском страха бросились в бурную ночь. Их поспешное отступление оставило детектива и оставшегося человека в состоянии недоумения, неуверенности в том, что происходит.
Повернувшись к человеку, оставшемуся непоколебимым среди хаоса, детектив искал ответы в его глазах. В глазах мелькнула тревога, а голос дрожал, когда тот наконец заговорил. «Ктулху проснулся», — прошептал он, и слова несли груз предчувствия, от которого воздух пронизывал холодом. «Этому миру пришел конец».
Дрожь пробежала по спине детектива, когда он осознал серьезность заявления. Ктулху, мифическое существо из древних преданий, монстр с головой осьминога, крыльями дракона и огромным коренастым телом, спал под водой, наблюдая во сне саму реальность. А теперь он пробудился. Последствия такого пробуждения были непостижимы, комната накрылась темным облаком неуверенности.
Из окна уже были видны огромные волны, наступающие из дали океана. Но детектив был не из тех, кого легко поколебать страхом. С полной решимостью он встретился взглядом с оставшимся человеком и заявил: «Мы не можем позволить себе впасть в отчаяние. Тайна пропавшей девушки всё ещё должна быть разгадана, несмотря на надвигающуюся гибель. Мы должны найти способ противостоять этому. Надо разгадать тайну».
В глазах человека вспыхнула вспышка надежды, ненадолго затмившая охвативший их страх. Непоколебимая решимость детектива как будто пробудила собеседника и он заговорил.
«Джон, вы же знаете кто я. Я нахожусь во всех реальностях, и даже в этой, смоделированной внутри вашей машины. Вы думали это будет так просто: дать задание рассказать о решении и затем его выслушать? Задача будет решена только если вы разберётесь с этим монстром – а он не просто внезапный кошмар, это проекция общей проблемы на принадлежащую вам реальность. "Катулу" – название близко к "который", а как его настоящее имя? Кому эта реальность сейчас снится? Кто владеет ею, но не знает о ней ничего? Temet nosce, Джон!»
«Temet nosce!»
Сказав это собеседник исчез. Исчезло всё. Сновиденческий интерфейс расчётной машины перестал что-либо показывать. Джон открыл глаза. Он сидел в кресле, перед ним стоял телефон и большое зеркало, отражение с интересом смотрело на него. Печатная машинка ожидала ввода.
Логарифм определён для любы чисел, кроме ноля, а представляющая его сумма сходится на комплексной плоскости только в единичной окрестности от единицы. Определив функцию можно вывести закономерности:
Это позволяет от заданного числа так отделить другое число, чтобы оставшееся входило в рамки. Отделять больше не стоит, ведь иначе и его сумма не будет сходится. То есть, для больших чисел отделять придётся несколько раз. Как будто вместо одного шага образуются витки (как на щупальцах).
Отделить можно столько раз, что остаток станет отрицательным, можно заметить, что это отменит чередование знака при суммировании.
Собственная закономерность функции позволила преобразовать её перед вычислением и после вычисления так чтобы результат был получен даже там где сумма не сходится.
Это актуально для нашего вопроса, ведь суммирование для Дзета-функции не сходится не только при единичном аргументе. Она перестаёт сходится при пересечении (на комплексной плоскости) всей линии аргумента единичного значения действительной составляющей. Вопрос понимания значений для расходящихся сумм это вопрос правильного понимания закономерностей.
Попробуем эту линию пройти.
«Взлёт» аргумента в мнимом направлении для значения приводит к вращению каждого элемента суммы в комплексной плоскости на угол пропорциональный логарифму индекса.
И результат может измениться вплоть до смены знака. Точнее сказать, множитель для изменения результата по абсолютному значению будет не больше единицы.
А если рассмотреть ещё точнее, то изменение угла затрагивает шаги суммирования начиная только со второго. Конечное значение примерно Первый шаг это единица, значит все остальные шаги в сумме это , и значит, даже если все остальные слагаемые поменяют знак, сумма не станет меньше чем . То есть, у множителя существует ещё и минимальный радиус. Точнее, есть минимальное значение действительной составляющей. Ещё точнее, значение ограничено кругом вокруг единицы, радиусом чуть меньше.
Если дзета-функцию разобрать на уровни вращения, то получится:
— Так легче представлять различие скорости вращения и изменения радиуса с каждым уровнем.
Теперь можно указать Степану как серафиму «взлететь» в мнимом направлении из . Так как сумма в этом случае расходится, то оценить значения через дополнительный множитель не получится.
Может, тогда нам поможет Y-функция, которая убирает полюс дзета-функции? Хотя избавляется от него она не делением, а вычитанием.
Здесь видно, что на рассматриваемой линии аргументов у соответствующего интегралу слагаемого есть особенность: с увеличением номера слагаемого результат кружит вокруг одного значения. Причём, если действительная часть аргумента больше единицы, то кружение затухает, и его можно совсем не учитывать, а если меньше единицы, то кружение будет только нарастать и у суммы появляется причина не сходиться.
Y-функция достаточно спокойная, после исключения полюса других полюсов не ожидается. Поэтому проблему, что неизвестно к чему сумма должна сойтись, можно решить, исключив два слагаемых: это – полюс и – выделенная зависимость результата от индекса. Причём, полюс портит только одно значение аргумента, поэтому для всех остальных его можно учесть и не исключать. Со второй частью проблема: значение , которое должно остаться после исключения зависимости от индекса – продолжает зависеть от индекса. То есть, тут присутствует целых две зависимости от индекса, вторая зависимость «спокойная».
Как узнать, какими должны быть результаты там где в соответствующей сумме есть расходящиеся составные, при их исключении? Придётся, как выше с логарифмами – использовать такие закономерности функции, которые продолжаются на эти области.
Разделение суммы на чётные и нечётные члены будет делением суммы в определённой пропорции:
Если мы подсчитаем разницу этих сумм, то она тоже будет иметь отношение к дзета-функции:
Но эта разница сумм, взятая как одна сумма, на рассматриваемой линии сходится. Поэтому с помощью неё можно определить результат суммы, как будто расходящаяся часть скомпенсирована, какой бы она ни была.
Для того чтобы получить нужно поделить
На :
Другими словами, дзета-функция при этом аргументе, как и раньше, не определена.
Но на оставшейся линии она уже может быть рассчитана.
Теперь уже можно попробовать описать, почему сумма не сходится, но при этом можно говорить о соответствующем этой сумме числе. Внутри каждого слагаемого есть часть, которая вместо обычного приближения к общему результату производит вращение вокруг одного значения, к нему не приближаясь. И только перестав её учитывать, или подсчитав альтернативным способом, в котором происходит модификация как перед сложением так и после него, можно прийти к этому значению.
Если идти дальше, то надо будет разобраться как «вращение» отделяется от «приближения». И может ли существовать такая составляющая, которая не относится ни к вращению ни к приближению. И какая у них троих взаимосвязь.
Следующая линия потери сходимости проходит через ноль. Предстоит пройти полосу между этими линиями, подробнее разобравшись с методами расчёта.
И пройти дальше.
Текст этого фрагмента отличается по стилистике. Но как описывать мир, относящийся к другой реальности, кроме как повествованием в соответствующем ему стиле?
Для доклада такого уровня следует приходить в трансляционный центр лично. После подготовки аватара к выступлению я направил мобильную капсулу на уровень организационных мероприятий. Здесь явно светлее, чем принято в моей лаборатории. Этот дизайн направлен на противодействие концентрации исследовательских сил в организационном направлении.
Прибыв, я подключился к интерактивным взаимодействиям и запустил трансляцию.
Приветствую. Докладчик Мирон Вингер, исследователь представлений объектов, специальность деконструкция. Доклад детальный, доступно кодовое представление.
История наших исследований начинается с обнаружения источника энергии вне обитаемого пространства. Экспедиция выявила объект, названный Орф-Икс и представляющий собой границу пространственной доступности, излучающую организационную энергию с семантическим наполнением. По естественным протоколам был заключён договор, объект выдаёт энергию для существования в обмен на его изучение. Вблизи границы доступности была построена станция.
Объект представляет собой комплексный феномен. Составным явлениям при внесении в каталог присваивается номер, самому объекту присвоен код ofx-0601
.
При близком исследовании объект оказался не круглый. Пространственная недоступность объекта была реклассифицирована. Первоначальный эффект образования пространства в процессе приближения трансформировался из компенсирующего приближение в избыточное расширение пространства. При дополнительном приближении объект удаляется.
Освобождаемое пространство наполнено разнообразными содержательными конструкциями, поддающимися как изучению так и небезопасным взаимодействиям. Небезопасность проявляется, в частности, в том, что движение от объекта не обязательно приводит к обращению удаления объекта от субъекта.
Общепринятые факты:
Новые результаты исследований отражаются на увеличение размера станции.
Завершение исследований не предполагается даже в отдалённой перспективе.
Специализация докладчика деконструктор означает преобладание в образе мышления разбора на детали с выявлением принципов связи этих деталей, в том числе деталей этих принципов, представляя возможность конструирования как побочный продукт деконструкции. В кратком изложении, деконструкция ближе к чтению, чем к произведению записей, при этом произведение записей как продукт чтения неизбежен. В ещё более кратком изложении суть деконструкции в разумной критике.
Исследовательская станция находится в поле влияния объекта. Предположение о том что станция это часть объекта привело к образованию отдела изучения самого процесса исследования. При этом проявилась неопределённость: считать ли этот отдел относящимся к объекту исследования, или нужно создать новый отдел для его изучения. В результате новый отдел был признан конечным в такой цепочке и был обозначен характеристикой «мета».*условно не запрещённое слово
Моё существование на станции уходят во времена, с которых информация в архивах становится критически неактуальной. Во все времена я качественно выполнял свою часть организационных мероприятий. Мои размышления привели меня к предположению, что частью объекта может быть не только станция, но и отдельные личности, концентрируя в себе личностные характеристики объекта.
Первая часть доклада посвящена обоснованию запроса на присвоение мне кода ofx-0001
, как личностному воплощению изучаемого объекта, и перевод меня в отдел «мета». Вторая часть доклада посвящена открытиям, которые сделаны исходя из предположения особого отношения моей личности к объекту.
Процесс доклада интерактивный. На связь вышли два сотрудника отдела «мета». Они указали, что их решение будет зависеть от оценки второй части доклада.
После установки связи с объектом через личностные протоколы было выявлено, что объект в качестве своей организационной структуры содержит стремление решить задачу, которая имеет признаки быть неразрешимой. В попытке её решить объект привлёк внешние возможности – нас в качестве исследователей.
Следует поставить вопрос об изучении объекта в новом контексте – что основание его существования не имеет смысла, задача неразрешима.
На связь вышли два сотрудника отдела «мета».
Обращение: мы, сотрудники отдела «мета» давно знаем о себе, что имеем отношение к объекту исследований. Наша связь имеет тип, который отличается от типа вашей связи. Мы сторонние организаторы процессов. Вы действительно имеете отношение к объекту так как будто его личность сходна с вашей. Ваши открытия очень весомы и повлияют на дальнейшее изучение объекта. Вы приняты в отдел.
Однако, вам нужно знать, что перейдя в «мета» вы не будете продолжать заниматься исследованиями. И дело не только в том, что направление исследований изменится. Вас может ожидать дальнейшее повышение.
По договору с объектом – существование обеспечивается только при продолжении исследования. Ваше предложение нового контекста означает отказ от смысла договора исследования. Фактически, вы самостоятельно отказались от существования в привычном качестве. Вас следует выпроводить со станции и отправить в направлении исторической родины. Так как принципиальная неопределённость не позволяет узнать её текущее состояние, для вас это будет означать отправку в неизвестность.
Достаточно неожиданно: «разумная критика» оказалось неразумной.
Реплика от Мирона Вингера: но что это за задача, если с ней не справляется такая мощь, которая обеспечивает нас энергией существования? Такая задача почти наверняка неразрешима.
Реплика сотрудников отдела «мета»: Всегда следует различать причину и следствие. Задача стоящая перед объектом – это причина. Существование исследователей, которые помогают ему в этом – это следствие. Отдел «мета» специализировано убеждён, что задача объекта и задача его исследователя между собой не совпадают. Следует исходить из того что следствие отделено от причины.
Доклад закончен.
Два сотрудника в белой форме вошли в мобильную капсулу.
— Мирор, как думаешь, могли мы сгинуть при активации Которого? Мы же мета.
— Мета-математики, теперь полностью одинаковые. Почувствуй нашу ярость.
— Что нужно сделать, чтобы меня не выслали? Я понял свою ошибку, осознал её причины.
— В отделе «мета» работают парами.
— Организуй себе парную сущность.
У дзета-функции есть симметрия, между аргументами и , позволяющая рассчитать значения при одном аргументе на основе значения при другом. Можно было бы просто пользуясь формулой перепрыгнуть от к . Но статья не про вычисление значения функции, а про понимание, почему она такая. Откуда такая симметрия? Что она означает? И как подойти в изложении к ней правильно, чтобы хорошо понять? «Понять» — достаточно сложная задача. Это для «расчёта» можно сделать приложение, а что нужно сделать для понимания?
Это ради понимания я не ставил ограничений для статьи ни по объёму, ни по содержанию.
Организуем оперативный штаб.
Джон решил произвести моделирование мира нового типа. Свободный мир, без ограничений по предназначению, в который может прийти извне не только он, но и кто угодно из других миров.
Задав соответствующие команды машинке он принял таблетку синхронизирующего средства, откинулся в кресле и, когда обнаружил себя перед зеркалом, вошёл в него. Там в приятном сумраке стояло два кресла.
Вскоре пришёл гость и расположился в своём кресле напротив.
— Зови меня Мирор. Я – проявление твоей интуиции, твоих глубочайших прозрений и твоего неиспользованного потенциала, — сказал гость. — Ты дал мне возможность прийти, и вот я здесь.
Джон, собравшись с мыслями, сказал: «Мне нужна твоя помощь. Пропала девушка, и улики завели меня в тупик. Мне нужен новый подход, что-то нетрадиционное. Что, если мы создадим рационального детектива на основе расчётной машины?»
В глазах Мирора вспыхнула искра возбуждения. «Компьютерный детектив! Интригующая идея, Джон. Объединив силу логики с чудесами мистического мира, мы могли бы с лёгкостью вернуть девушку».
«Но у меня есть на этот счёт пару замечаний. Первое. Рациональный детектив будет иметь такое же ограничение как сама рациональность. А рациональность как коробка: что ты в неё положишь то ты и возьмёшь. И нужно закладывать очень много, чтобы оно работало. При этом помнить, что ничего нового оттуда не достать. Возможно, такому детективу придётся постоянно обновляться, питаться новой информацией. Менять самого себя.»
«Второй момент — это вопрос о возвращении девушки. Это не может быть конечной целью. Мы возвращаем девушку — чтобы что?»
Джон задумался.
— Думаю, чтобы мир стал лучше. У меня такое убеждение, что с ней точно будет лучше.
— Я с этим убеждением не спорю, но надо чётко понимать, что мы не меняем состояние девушки, мы меняем состояние мира.
«Итак, наша задача чтобы всё менялось и внутри и снаружи, но при этом надо влиять на то, в каком направлении это происходит. Поэтому у нас будут вопросы — а как определять в каком направлении лучше? Но здесь — уже момент заглядывания в будущее, сопряжённый с потерей самостоятельного решения о своих действиях. Проще говоря, рационального ответа на этот вопрос не просто нет, его и не должно быть. Только опыт, становящийся интуицией. Основное свойство цифрового детектива – ценить, не терять опыт. Менять самого себя он должен предельно аккуратно, не пускаясь по кругу потерь и нового поиска.»
Джон опять задумался.
— Тогда нужно определить базовые структуры, не предназначенные для изменения.
— Могу предложить свой опыт в выявлении таких структур.
— Думаю, это возможно. Но по моему опыту — проблемы, которые мы хотим решить, могут внедриться в процесс решения. Надо проявлять осторожность.
Далее предисловие к программированию, благодаря которому задача будет решена.
Самое общее понятие, глобальность, мысленно можно разделить на несколько частей. Первая часть это наше представление о самой полной форме представления мира. Её можно описать как неограниченное количество фактов, связанные во всевозможные конфигурации. Каждый вариант структуры связей не просто существует, а существует в неограниченном количестве. Этот мир вместе с неограниченностью имеет характеристику бессмысленности, так как по полезности совпадает со своей принципиальной противоположностью, в которой всего один факт условно связывается сам с собой и только структура условности говорит о возможном неограниченном разделении и различии между фактами.
Мир всех вариантов связей я называю математическим, так как он никак ни от чего не зависит. Одновременно бесконечно сложен и бесконечно прост. И ещё он бесконечно скучен. Всё что можно с ним сделать - это отделить от него фрагмент. Выделить из всей структуры только интересную часть. Это как отделить вопрос от ответа. Появляется неизвестность как таковая.
Начинается разделение с того что в отдельном участке каждая связь обязательно сохранятся если разделена на фрагменты. Или, другими словами, две последовательные связи всегда образуют одну общую связь, и так для каждого направления. Логический мир часть математического, который часть глобального.
И он очень полезен для ответов на вопросы. Вопрос: что если существует связь от первого ко второму факту и от второго к третьему? Ответ: тогда существует связь от первого к третьему. Ну а без этого ответа было неизвестно, есть она или нет, ведь в более общем мире чем логический это не обязательно.
Но разделение миров надо не только начать, но и завершить. В завершённом виде отдельный мир явлен нам в ощущениях, потому что это реальный мир. Физический, не математический. Никто не сомневается что от всего нереального он отделён.
Образование физического мира сложно подробно описать. Но если описать этот процесс в общем, то получится как будто внутри твёрдой скорлупы яйца образовалось что-то мягкое, живое, в этой аналогии - желток. Или, аналогия ещё лучше, в спокойно стоящей вазе вдруг был обнаружен цветок.
Между скорлупой и желтком есть белок, да и в вазе есть земля. Так что, не удивительно, что существует промежуточный мир между математическим и физическим — мир информатики, родной мир программистов.
Продолжение, возможно, будет. Ведь всё только подводилось к решению. А возможно, тема реальной мистики раскрыта.
"И не беспокойся о вазе". Тот кто беспокоится о вазе, забывает о цветах.
Комментарии (8)
EskakDolar
09.09.2023 05:14Если взять формулу суммы натуральных чисел n(n+1)/2 и приравнять -1/12 то получится что
n = - ½ ± i / (√ 12), а если n = ∞ то получается что i = ± ∞
ksbes
09.09.2023 05:14Что в принципе и не так уж странно: и то (i) и то (∞) - "невозможные операции" (т.е. принципиально не существует метода получения этих "чисел", в отличии, скажем, от 7, 2/3 и пи). Поэтому пытаясь делать что-то невозможное - часто приходят к этим значениям. Может быть они действительно совпадают ? :)
( если что знаю, что ∞ - не число, а кардинальное число, но явно не при такой записи)
myswordishatred
09.09.2023 05:14-1Пользуясь случаем порекомендую отличное видео по теме (а заодно и канал).
Там есть русские субтитры, если что.
Wesha
09.09.2023 05:14Ну то есть они там переопределили, что такое "сложить" и что такое "равно", и получилость, что если много всего сложить, то это будет равно -1/12. Примерно как в старой школьной математической шутке "доказывалось", что 12 = 13.
А у приличных людей сколько положительных чисел ни складывай (пусть даже и бесконечное количество), отрицательное никогда не получится. Ну кроме разве что программистов, но только из-за арифметического переполнения.
ksbes
09.09.2023 05:14Они там не столько "сложить" переопределяют, сколько вообще вводят новые операции над последовательностями, которые позволяют сопоставить любой последовательности единственное число. Которое для сходящихся последовательностей совпадает с пределом, а для расходящихся ... ну что получится
Wesha
По-моему, основная загадка здесь — понять, что вообще такое "меньше всего не равна". (Задание со звёздочкой — понять ещё, что такое "больше всего равна").
anzmax
Основываясь на ответе того же chatGPT «фраза меньше всего не равна может быть интерпретирована как сложное отрицание, что что-то не меньше всего, что в данном контексте означает как минимум, что означает что это как минимум равно чему-то или больше». Задумываюсь о существовании двух заданий со звездочкой
yurixi Автор
Нет, расходящаяся сумма не равна ничему, а если этого не знать, то можно оценивать вероятности для разных вариантов чему она не равна, с каким-нибудь наименее вероятным вариантом. А вам чатГпт похоже ответил про сравнение на больше меньше не вероятностей а значений.