Генеративный ИИ сейчас переживает настоящий бум, находя применение в самых разных сферах, но одной из самых интересных и перспективных областей для его использования является разработка видеоигр. На данный момент некоторые крупные игровые компании уже начали применять ИИ-модели на стартовых этапах создания игр – например, для генерации идей развития сюжетной линии. Однако очевидно, что это только начало, и годами роль ИИ в этой сфере будет неуклонно расти. Как же именно он сможет изменить игровую индустрию?
Для ответа на этот вопрос международная консалтинговая фирма Bain&Company провела исследование, с помощью которого попыталась выяснить, как генеративный искусственный интеллект будет применяться в разработке мобильных и компьютерных игр и менять ее на протяжении ближайших десяти лет. Давайте посмотрим, к каким выводам пришли специалисты по его результатам.
Общие тезисы
В рамках исследования компания опросила 25 руководителей крупных игровых компаний со всего мира (их имена не разглашаются). По итогам опроса были сделаны следующие общие выводы:
По мнению респондентов, через 5-10 лет больше половины задач в стандартном процессе разработки любой игры можно будет делегировать ИИ;
ИИ улучшит качество игр и снизит время на их разработку, но не сможет уменьшить затраты на производство;
ИИ уже используется в гейм-индустрии, но пока не на всех этапах рабочего процесса – через несколько лет его роль в этом плане значительно возрастет;
ИИ сможет избавить разработчиков от рутинных задач, но не заменит их полностью, потому что человеческий талант и творческое мышление – важные составляющие в создании игр.
Большинство респондентов выразили мнение, что генеративный ИИ и машинное обучение окажут большее влияние на игровой бизнес, нежели VR/AR или облачные игры.
По их словам, из всех этапов создания видеоигры (пре-продакшн, разработка, тестирование, запуск, обновления), ИИ сейчас используется в основном только на начальном этапе - например, для создания концепт-артов или генерации интересных идей, но в будущем будет играть большую роль и на всех остальных этапах.
Ключевые варианты использования ИИ в гейм-индустрии в будущем (по мнению респондентов):
Генерация историй персонажей и NPC: ИИ может создавать бесконечное количество идей интерактивных сюжетов, персонализированных под каждого персонажа;
Создание игровых ассетов: например, персонализированных скинов для персонажей;
Генерация идей для LiveOps: создание новых ивентов, дополнительных уровней и т.д. для поддержания актуальности игры;
Вовлечение пользователей: например, внедрение функций ИИ в игру для возможности создания персонажа под свой вкус.
К сожалению, несмотря на многие преимущества, использование генеративного ИИ не лишено своих проблем и сложностей.
Выделенные респондентами проблемы, которые могут возникнуть при использовании ИИ в играх:
Права на созданный контент: это довольно общая проблема, поскольку на данный момент нет четких правил и законов касательно того, кто может владеть правами на контент, сгенерированный ИИ.
Отсутствие четких стратегий: у игровых компаний пока нет проверенных стратегий касательного того, как использовать ИИ максимально эффективно, грамотно распределяя ресурсы и минимизируя риски.
Отсутствие стабильности в сфере ИИ: поскольку индустрия ИИ-продуктов только зарождается, в ней пока нет стабильности – например, сложно понять, какие из недавно появившихся инструментов качественные, а какие нет, т.к. они еще не проверены временем.
Технические проблемы: по мнению респондентов, одна из самых серьезных проблем – это технические трудности, которые могут возникнуть при интеграции генеративного ИИ в игровые движки или обучение моделей под конкретные игры/франшизы, поскольку у разработчиков еще мало опыта решения таких задач.
Снижение значимости работы разработчиков: этой проблемой оказались обеспокоены лишь 10% опрошенных – остальные считают, что ИИ станет лишь дополнительным инструментом в арсенале специалистов, но не заменит человеческий труд. Однако, работа с ИИ будет требовать всё новых и новых знаний, с получением которых может справиться не каждый.
Генеративный ИИ так быстро приобрел популярность, что не все успевают адаптироваться к новой реальности. Поэтому опрошенные для исследования специалисты поделились несколькими советами, которые могут помочь студиям разработки игр правильно использовать ИИ в своей работе:
Разработайте стратегию использования ИИ: не стоит бросаться в сферу генеративного ИИ просто потому, что это модно – нужно четко понимать, с какой целью и как именно можно применить ИИ в том или ином проекте, чтобы он принес настоящую пользу, а не сделал продукт хуже.
В первую очередь ориентируйтесь на своих пользователей: ИИ в играх должен служить основной цели – развлечь и увлечь игрока. Его чрезмерное или неуместное использование могут ухудшить пользовательский опыт (например, затягивать сюжет, добавлять ненужные элементы и т.д.).
Тщательно выбирайте ИИ-сервисы для сотрудничества: рынок ИИ-продуктов сейчас развивается крайне стремительно, поэтому студиям игровой разработки нужно очень серьезно обдумывать, с кем они собираются сотрудничать и как. В определенных ситуациях лучше пользоваться крупными сервисами, а в некоторых можно ограничиться использованием нишевых продуктов или даже создать свою собственную модель.
Будьте гибкими в рабочих процессах: необходимо понять и признать, что использование генеративного ИИ невозможно без трансформации рабочих процессов, разработки новых стратегий, внедрения новых корпоративных правил и обучения дополнительным навыкам.
Выводы
Главным выводом проведенного исследования можно бесспорно считать то, что ИИ послужит огромной движущей силой для развития игровой индустрии будущего. При этом он не заменит собой специалистов данной сферы и не лишит их рабочих мест, а скорее станет их помощником, значительно ускоряя процесс разработки и упрощая некоторые его этапы. Однако, его использование принесет с собой свои сложности, для преодоления которых разработчикам нужно будет прикладывать дополнительные усилия – например, изучать разные виды ИИ-моделей и способы их интеграции в свои продукты, разрабатывать рабочие стратегии для эффективного использования ИИ, а в некоторых случаях даже и создавать свои собственные ИИ- инструменты.
«Наступило захватывающее время для игровой индустрии. Игры становятся все масштабнее, затраты на разработку растут, а борьба за удержание лучших специалистов по-прежнему сложна. В то же время растут и ожидания игроков – они требуют всё более захватывающего опыта и усиления своей роли в создании этого опыта. Теперь в игру вступает генеративный ИИ. Вокруг него много ажиотажа, но есть и невероятный потенциал, который, при правильном использовании, может принести огромную выгоду игрокам, разработчикам и издателям» – такими словами заканчивается статья о результатах исследования, опубликованная в блоге Bain&Company.
Комментарии (4)
Aleksei_P
25.09.2023 14:01Полагаю, что самое первое, что необходимо - это внедрить ИИ для свободного общения с НПС.
AjnaGame
Вроде как уже активно отживает...
waxtah
Скорее хайп спал, а вот инструментария прибавилось и пользовательская база растет у него.
buriska
Вот именно. Классический график хайпа.
А тем временем инструменты генерации сильно улучшаются и усложняются. Нейронки в фотошопе впечатляют. Генерация голоса всякая. Текстовые нейронки растут и множатся. Stable diffusion вообще уже мощным профессиональным инструментом стал с кучей специализированных нейронок, интерфейсов и фич. Чего только нодовые системы стоят. Недавно DALLE-3 вышел с интеграцией chatGPT, благодаря чему создание детального точного промта стало в разы быстрее, понятнее и приятнее. Уже появляются аналоги GPT-4, в том числе опен сорсные. У самой open AI уже куча специализированных нейронок вышло на основе GPT-4.
А тут кто-то говорит что нейронки отживают. ???????????????????? Удивляюсь с таких людей, как будто бы в пещере живут — от части, видимо, так и есть. Не интересуются конкретными областями, не следят за прогрессом в них, а судит чисто по хайпу. Видят, что хайп проходит и думают что очередная тема просто загнулась. А ведь нет. Смотри на график хайпа. Хайп прошёл, но тема никуда не делась. Информационно она переходит в стадию спокойного развития. Хотя технологически ни чуть не спокойнее. Прогресс просто активно идёт.