В предыдущей статье мы разбирали результаты исследования, посвящённого теме потенциального влияния генеративного ИИ на игровую индустрию в ближайшее десятилетие. Теперь же мы предлагаем подробнее рассмотреть, как именно ИИ может применяться в создании видеоигр в ближайшем будущем, чтобы сделать их более интересными для геймеров, а также облегчить труд разработчиков.

Улучшение гейм-дизайна

Пожалуй, самая перспективная область применения ИИ в игровой сфере – это сам дизайн игр. С помощью продвинутых алгоритмов ИИ может анализировать обширные наборы данных о действиях игроков в той или иной игре, на основе чего разработчикам будет легче создавать динамичные игровые сюжеты, подстраивающиеся под действия и выбор геймеров в режиме реального времени. По мнению многих экспертов, ИИ может помочь создавать такой внутриигровой дизайн, что уже через несколько лет его будет практически невозможно отличить от реальной картины.

Интеллектуальный подбор соперников

ИИ может значительно улучшить игровой процесс для любителей многопользовательского режима в играх – его алгоритмы способны оптимизировать подбор игроков под уровень опыта конкретного человека, что обеспечит более интересные и честные сражения. Также специальные умные системы могут выявлять читерство и различные подозрительные действия игроков.

Внутриигровые виртуальные помощники

ИИ-помощники уже широко используются на многих ресурсах и сервисах, в том числе геймерских. Виртуальные компаньоны могут сопровождать пользователей на протяжении всего игрового процесса: объяснять правила, давать подсказки и советы во время сложных моментов или даже поднимать настроение какими-то шутками и комментариями.

Персонализация игрового процесса

Анализ действий и предпочтений игроков с помощью алгоритмов ИИ, о котором мы упомянули ранее, способствует персонализации игрового процесса: например, умные системы могут определять, что геймер предпочитаете больше – сложные квесты или спокойные задания, составляя на основе полученных данных идеальную цепочку игровых приключений под вкусы конкретного человека.

Смарт-NPC

Благодаря технологиям ИИ, NPC-персонажи в играх становятся умнее и реалистичнее: в ближайшем будущем они смогут реалистичнее вести беседы, лучше подстраиваться под действия игрока и иметь более выраженные уникальные личности.

Локализация в режиме реального времени

Перевод текстовой и разговорной составляющей в играх в режиме реального времени с помощью ИИ может раз и навсегда решить проблему языковых барьеров для геймеров, способствуя более точному пониманию различных ситуаций в играх и упрощая возможность общения и взаимодействия игроков со всего мира.

Предиктивная аналитика

Предиктивная аналитика играет важную роль в разработке игр – анализ вероятности тех или иных действий игроков влияет на такие факторы, как обновления игры, добавление новых квестов, изменениях во внутриигровом контенте и даже стратегиях монетизации. ИИ может помочь автоматизировать этот процесс, выполняя аналитику с помощью специальных технологий.

Новый интересный контент

От генерации новый игровых уровней до автоматизированного создания сюжетов – все подобные задачи можно будет делегировать ИИ, сократив время и затраты на разработку, одновременно увеличив разнообразие и качество игрового контента.

Стратегии монетизации и удержание пользователей

С учетом вышеописанных методов использования ИИ для персонализации контента, он также поспособствует разработке персонализированных стратегий монетизации: например, предлагая пользователям встроенные покупки в соответствии с их интересами.

Описанные нами варианты применения ИИ в разработке игр могут стать лишь верхушкой айсберга в том, как новые технологии изменят гейм-индустрию. А как вы видите роль ИИ в видеоиграх будущего?

Комментарии (3)


  1. vba
    29.09.2023 13:46
    +2

    А где статья то
    А где статья то


    1. Slava096
      29.09.2023 13:46

      Складывается ощущение что и саму "статью" через chat gpt сделали.


  1. Zel08
    29.09.2023 13:46

    Автор путает ИИ и нейросети. Ясно дело, что автор не изучал ИИ, не читал введение в искусственный интеллект автор Д.В. Смолин. В 86 году нейросети как ИИ провалились и нейросеть не является полноценной ИИ. самое важное нейросети не отвечают на самое важное и главное требование для ии