В детстве мы записывали домашние задания в дневник.

В юности мы играли в комп и выполняли квесты, умело расставленные по сюжету создателями игрушки.

Потом мы выросли, и задачи стали прилетать в таск-трекер от тим лида или проджекта.

Задания, в том или ином виде, красной нитью проходят сквозь всю жизнь современного человека.


– Я так тебе завидую. Ты сам решаешь что ты будешь сегодня делать, сам ставишь себе задачи, – говорит мне девушка.

Я смущаюсь и не знаю что ответить. Ну да сам, ну да решаю.

В голове вопрос:

Люди привыкли выполнять задания. Стань эта девушка на мое место – сошла бы сума и попросилась обратно. В уютный и спокойный мир, где задачки, будто манна небесная, сыпятся сами.

И в то же время люди по утрам открывают корпоративную почту, таск-трекер и раздраженно вчитываются в поставленные руководителем задачи.

– Что этот мудак опять придумал? А это нам зачем делать?

Но почему так происходит?

В детстве за хорошо выполненное задание ставили оценки. В юности за квест игра вознаграждала звонкой, хоть и состоящей из пикселей, монетой.

А сейчас? В конце месяца упадет на карту ЗП, иногда похвалят.

Скучно, уныло и не воодушевляет на свершение подвигов. Отсюда выгорания и токсичность.

Предприниматель мыслит узко, судит по себе. У него, за правило, одна цель в жизни – заработать денег. По ней и мерит остальных, забываясь – подчиненные не всегда разделяют с ним эту цель. Хотели бы они деньги зарабатывать, они бы не на работу ходили, а свой бизнес делали.

На грабли повышения зп сотрудников наступают почти все. Грабли эти неминуемо прилетают в лоб – не начинают люди работать лучше с зп выше рынка. Месяц побегают-посуетятся и обратно в бездну уныния.

Кое-как премии и бонусы еще отрабатывают на уровне топиков. Но топики все же народ другой. Они с овнерами из одного теста – пообщайтесь с любым, каждый грезит о своем бизнесе.


Так как же вовлекать работяг в работу, если их ни деньги, ни корпораты, ни бонусы не радуют? Игротехника дает альтернативу:

Любое выполненное задание должно иметь результат. Смена статуса таски на “выполнено” не то, о чем я толкую.

Положительное подкрепление отлично работает на собаках, а на людях?

Когда собака правильно выполняет команду, ей с веселой интонацией говорят “Молодец” и дают любимую вкусняшку.

Этот метод я и реализовал в работе:

Закрыл сотрудник таску в срок и без доработок – получил награду.

Награда – не моментальная транзакция на карту.

Награда – это признание, похвала и игровые баллы.

Баллы копятся на балансе специалиста. Выполняет задачи хорошо – копятся быстро. Отвратительно – не копятся вовсе и ставится вопрос о продолжении сотрудничества.

Иногда стоит признать – старую собаку новым трюкам не научишь.

Таким способом мы даем человеку признание за хорошо выполненную работу и создаем чувство накопления.

Дальнейшие эксперименты подтвердили догадку.

В одном из кейсов интеграции такого подхода в работу продажники добились космических результатов! Количество успешных встреч увеличилось, а холодных звонков стали совершать на ±30% больше.

Холодные звонки – рвотный порошок. Как можно вообще заставить человека наворачивать его за обе щеки, еще и улыбаться?

Очень просто – задания: дневные, недельные и месячные.

Все они повышали количество и качество нужных нам от сотрудников действий.

Полученные очки они могли потратить на интересные для них призы.

Ну и самое радостное – циферка на балансе компании в месяц, когда ввели задания, положительно отличалась от других месяцев в истории корпоративной отчетности.


Так что, дорогие коллеги, друзья и сторонники, обращаюсь я к вам.

Как будете к своей цели идти? Продолжать задачи в нерадивых через "не хочу" заталкивать или может ЗП повысите?

Выбор всегда за вами. А я пойду добровольно и с песней, как в старом анекдоте про кошку и горчицу)

Делайте деньги играючи.

Комментарии (26)


  1. dyadyaSerezha
    29.09.2023 07:43
    +16

    Хотели бы они деньги зарабатывать, они бы не на работу ходили, а свой бизнес делали.

    Нет. Одни хотят сделать свой, да не знают как или не могут. Другие и вовсе не хотят.

    Топики - долго думал, что же это такое. Потом додумался. Зачем использовать ненужные англицизмы?

    Интересные призы - это что конкретно?

    Пример. Джуну дали стандартную, описанную даже в своей конфлюэнс задачу и он ее успешно сделал за что и получил свои баллы. Сеньору дали сложный баг с неочевидным решением. Он провозился две недели вместо запланированных трех днех, сделав кучу исследований, и получил хрен собачий баллов, а заодно его прогрессивно-игровой начальник объявил "тунеядцем и алкоголиком" (с)

    Прекрасно ваши баллы работают, ага.


    1. DimaIgrotech Автор
      29.09.2023 07:43

      Разные по сложности и объему задачи и награждаться могут по разному


      1. dyadyaSerezha
        29.09.2023 07:43

        Но сеньор-то сроки профукал.


        1. ptr128
          29.09.2023 07:43
          +1

          Потому что лид или PM, вместо того, чтобы сделать сначала заявку на анализ бага, а уже на основании этого анализа решать, каким костылём его закрыть или вообще по нормальному исправить, свалил всё в одной заявке на исполнителя.

          Если я за час не могу разобраться, что именно надо кодировать, то разворачиваю заявку на уточнение. А уже по отдельной заявке решаю с аналитиком, какими способами можно решить проблему.

          Сплошь и рядом ко мне прилетают такие баги, которые, на поверку, требуют новой постановки и консультаций с заказчиком.


      1. MrNutz
        29.09.2023 07:43
        +3

        Один фиг все это фантазии очередного эффективного менеджера, которому заняться нечем.


  1. myswordishatred
    29.09.2023 07:43
    +7

    Людям нужны осмысленные задачи и ощущение, что их работа кому-то нужна. А если они заняты на какой-то bullshit job, то хоть обгеймефицируй её, всё равно осознание бессмыленности происходящего будет давить. Ну только если человек не какой-то биоробот, который пашет ради денег.


    1. DimaIgrotech Автор
      29.09.2023 07:43
      -1

      На самом деле тема на много шире, чем просто награда за выполненные задачи.

      Можно и другие игровые сценарии создавать. Цель которых, например, делиться знаниями внутри компании, онбордить новичков, делиться своим мнением (при гарантии того, что оно будет услышано).

      Иными словами направить этот инструмент в то русло, где сейчас есть проблемы или хочется улучшить результат


      1. myswordishatred
        29.09.2023 07:43
        +1

        А зачем для этого придумывать какую-то надстройку? В смысле чем "Не хочешь ли ты онбордить новичков за прибавку стольки-то денег?" отличается от "Не хочешь ли ты онбордить новичков за баллы?"

        Кстати, действительно, что за призы-то можно получить?


        1. DimaIgrotech Автор
          29.09.2023 07:43
          -1

          Отличается элементом вознаграждения. Смещением баланса от материальной мотивации в нематериальную.

          Призы – от ценностей и предпочтений коллектива, сферы бизнеса и так далее. Начиная с чего-то простого, типо корпоративного мерча, заканчивая более интересными вещами – встреча с руководством, оплата билетов в отпуск, размещение на доске почета. Все пляшет от воображения и масштаба мысли, но главное, чтобы соответствовало интересам людей, которым эти призы и предназначены.


          1. myswordishatred
            29.09.2023 07:43

            А как это работает? Человек копит-копит баллы, а потом по своему выбору их тратит, как в "Поле чудес"?


            1. DimaIgrotech Автор
              29.09.2023 07:43
              -1

              Если говорить про баллы, очки или любую другую игровую валюту то да – копит и тратит. Вместо баллов можно подставить слово рейтинг и повести игру в другую сторону.

              Сценарий с баллами в принципе не единственный, который можно реализовать через игру.


              1. myswordishatred
                29.09.2023 07:43

                У меня тогда несколько вопросов.

                Как бороться с абузом механик? В смысле как быть, если человек вместо трёх сложных задач взял себе триста мелких и простых и на них себе баллы добыл? Как-то несправедливо получается.

                И, опять же, есть ли смысл в этих балльных промежутках? Мерч и путёвки можно выдать напрямую (а некоторые, если не большинство, скорее всего, предпочло бы денежный эквивалент). Ну а доска почёта и похлопывание по плечу - это точно то, что бей баллов обойтись не может?


          1. Floyd54
            29.09.2023 07:43
            +3

            Знаете, когда у тебя ипотека и насущные проблемы, то тебе ни эти билеты в отпуск, ни доска почета, ни мерч никуда не брякают. Тебе денег надо, а не встречу с руководством. Сейчас у меня такая ситуация. Ипотеку мы спокойно закрывали и не парились, ребенка по здоровью были вынуждены отдать в платную школу

            Тут мы слегка закряхтели. Потом на автомобиле провернуло вкладыши. Мы ещё сильнее офигели, потому что ценник на ремонт космос, а продавать это и брать другое ещё дороже. И цветочком стало то, что нам дали родственники машину, пока наша в ремонте и нам её в прошедшей понедельник разбил таксист без страховки. Теперь за свой счёт чинить и ходить в суд годами

            И куда по вашему мне упёрлась эта доска почета, мерч и встреча с руководством? Верно. Никуда. А вот прибавка в зарплате бы помогла гораздо больше. В банках и школе благодарности и игровые баллы не берут в оплату ипотеки и учёбы. В магазине тоже


            1. modsamara
              29.09.2023 07:43

              Дискавери 3-4?


              1. Floyd54
                29.09.2023 07:43

                Нет. Диско не моя машина. У меня Санта турбовая


  1. Salena33
    29.09.2023 07:43
    +2

    Интересно вы рассуждаете. Да, может где-то и сработает, но некоторые могут быстро охладеть (о чем вы тоже упомянули). Вообще многое дает само по себе позитивное и адекватное поведение и отношение начальства к сотрудникам. Лично на меня действует) Сорвет начальник негатив на тебе (просто личные проблемы у него могут быть) и все из рук начинает валиться. А, когда и начальство к тебе, как к человеку, а не как к отбросу, тогда и работать хочется и стремиться к большим достижениям, проявлять участие.


    1. DimaIgrotech Автор
      29.09.2023 07:43
      -1

      Адекватное поведение руководства это уже большая часть успеха)) Полностью с вами согласен.
      И вот одна из задач геймификации – это как раз, по возможности, отвязаться от качества руководителя и его ментальных особенностей. Автоматизировать процесс мотивации и награждения за работу.


  1. GBR-613
    29.09.2023 07:43

    Просто с продавцами: им можно просто платить проценты с продаж.

    Просто с тестерами: баллы по количеству тестов. А можно и просто платить по количеству тестов .

    А с программистами? Как объективно оценить сложность, объем задачи, качество исполнения?

    Не говоря уже о начальниках.


    1. DimaIgrotech Автор
      29.09.2023 07:43
      -1

      А есть еще маркетологи, у которых тоже куча переменных объективной оценки.

      В работе таких подразделений не обязательно привязываться к конкретному результату – "выполнить задачу". Награждать можно за соответствие стандартам ее выполнения – отсутствие багов/доработок, опережение тайминга и т.д.

      Есть такая, многим неприятная на слух штука, KPI. У программистов они тоже бывают. Можно посмотреть на них через геймификацию, сделать такие "KPI с человеческим лицом".


      1. ilnuribat
        29.09.2023 07:43
        +1

        О, KPI для разработчиков, можно пример?


  1. velesov
    29.09.2023 07:43

    А вот скажите, в каком объеме и как доведена информация про эту систему до сотрудников?


    1. DimaIgrotech Автор
      29.09.2023 07:43
      -1

      Если вы про кейс с продажниками, то очень просто.

      Гайд, буквально на страничку – доходчиво и понятно. Что надо делать, что надо получить и какой будет награда.

      Команда была молодая (возраст членов) и активная. Влились с энтузиазмом. В бухгалтерии даже кто-то начал делать ставки.


  1. buharof
    29.09.2023 07:43
    +3

    Какая-то заказная статья. Не понятно только, что рекламируется. Или конкретный продукт "геймификации" появится на сцене позже?

    "В одном из кейсов интеграции такого подхода в работу продажники добились космических результатов! Количество успешных встреч увеличилось, а холодных звонков стали совершать на ±30% больше."

    и

    "Очень просто – задания: дневные, недельные и месячные."

    Сразу видно, что вы никогда продажами не занимались лично и холодных звонков никогда не делали, иначе бы не писали такую чушь.

    Никакие задания не повысят эффективность холодных звонков, повысить эффективность холодных звонков может только повышение востребованности рынком предлагаемого продукта, а сделать это может только менеджмент (если вообще это возможно, т.к. обычно продажников нанимают продавать всякое г - то, на что на рынке отрицательный спрос - это могут быть как страховые полисы, так и однотипный обычный товар на затоваренном рынке).

    простой пример. вы на рынке b2b. ваша компания продает туалетную бумагу/ салфетки/ чистящие средства для офисов. но время сейчас - не 90-е годы после СССР, рынок такими предложениями переполнен. что ваш продажник по телефону предложит компании, у которой уже на руках 100 аналогичных предложений от ваших конкурентов? да хоть поминутные задания делайте.


  1. iamkisly
    29.09.2023 07:43

    Очень просто – задания: дневные, недельные и месячные.

    Вы заново придумали KPI?


  1. Shotgun12G
    29.09.2023 07:43

    Вы секту строите, или бизнес?;)


  1. av-86
    29.09.2023 07:43

    Не знаю, что-то чем-то вот нет нет и пахнет. Каждый раз когда в компании начинаются такие разговоры, получается, что людей заставляют работать больше за меньшие деньги. Это очень любят "топики" и "овнеры", а линейный работник начинает выть.

    За примерами: Когда мегафон купил провайдера нетбайнет, и когда мэйлру купил яндекс-дзен. В данном случае я говорю про техподдержку и модерацию. Вот абсолютно то же самое. Геймификация kpi, планы, и в результате текучка, и качество продукта вниз.

    И, главное, автор может быть и сам верит в то что пишет.