Разработка и постройка технологически сложных деталей огромных промышленных тяговых электродвигателей будет очень затратными и нерациональными мероприятием, если отсутствует необходимая базовая расчетная модель. В данной статье продемонстрирована разработка трёхмассовой тепловой модели асинхронного тягового двигателя с использованием ПО REPEAT. Трёхмассовая модель двигателя включает в себя ротор, статорную обмотку и магнитопровод статора с корпусом. Увеличение количества масс по сравнению с одно- и двухмассовыми моделями делает модель более точной и пригодной для расчетов. Вместе с этим увеличивается количество необходимой информации в виде конструктивных размеров и коэффициентов теплопроводностей и теплоотдачи.
Ссылка на телеграм-канал REPEAT: https://t.me/repeatlab
Исходные данные
1) в качестве моделируемого выбран асинхронный двигатель НТА – 1200;
2) исходные данные для модели приняты в соответствии с Таблицей 1;
3) скорость воздуха в вентиляционных каналах статора принята: 26 м/с;
4) скорость воздуха в вентиляционных каналах ротора принята: 25 м/с;
5) скорость воздуха в воздушном зазоре принята: 17 м/с;
6) геометрические параметры выбраны в соответствии с имеющими данными либо приняты на основании типовых изделий;
7) температура охлаждающего воздуха принята: 20
Разработка модели
На базе исходных данных была построена модель (см. Рисунок 1), которая использовала блоки библиотек «Автоматика», «Теплообмен», «Общее» и «Электрические приводы».
Результаты расчетов
По результатам запуска построенной модели были получены параметры по каждому объекту измерения. Полученные результаты приведены в Таблице 2.
Тепловые расчеты двигателя были выполнены в режиме работы с параметрами:
Переходные процесс изображены на Рисунке 2, Рисунке 3 и Рисунке 4
Результаты моделирования
В результате выполнения тепловой модели трёхмассовой асинхронного тягового двигателя получены графики изменения температуры тепловых масс. Выполненное исследование позволяет оперативно оценить уровни температур каждого объекта тягового двигателя при работе агрегата в сборе, что очень важно для применения в промышленном моделировании.
JohnSelfiedarum
Очень хотелось бы увидеть график температуры длительной нагрузки при температуре среды +55С, ибо корпус в жару может нагреваться и не полностью обеспечиваться...