Если рефлексия порождает чувство вины — это неправильная рефлексия. Рефлексия — осознание собственной жизни, поступков и действий. Рефлексия должна делать сильнее.

Предыдущие статьи этого цикла:

После того как я ушёл с работы в 1С, я решил, что нужно отдохнуть недельку. Но через неделю я понял, что на меня нахлынула небольшая апатия. Я бы мог это объяснить двумя важными факторами:

  1. Фрустрация и неизвестность: снова начинать всё с начала.

  2. В середине сентября у меня будут госы и защита диплома. А я хочу красный диплом. А чтобы его получить – надо очень хорошо подготовиться к госам и защите. А чтобы подготовиться – надо тратить достаточно времени на подготовку. В общем. Как и с предыдущим обучением 1С через какое-то время меня поджидает ВУЗ, который отвлечёт меня от обучения новому ЯП

Фрустрация + неизвестность + подготовка к госам/диплома = достаточный уровень напряжения и стресса.


  • 10.07.23. я оставил 1С

  • отдых и поиск информации

  • 21.07.23. начал изучение нового ЯП

В этот промежуток времени я отдыхал, рассуждал и искал новую информацию, чтобы определиться с новым направлением: наконец-то я смогу взяться за настоящий ЯП, это, конечно, будет Java! Но так как 1С был связан с бизнесом, а Java тоже используется в бизнес-автоматизации, то я подумал, хочу ли я идти в эту сферу деятельности? Ну я, в общем-то, не против.

И также существовал важный факт выбора Java в том, что это довольно строгий язык: если будет где-то ошибка в коде, то программа не заработает. Что приводило меня к мысли, что с самого начала обучения строгий синтаксис Java научит меня дисциплине и написанию качественного кода. Но всё-таки тот факт, что Java в основном связан с бизнесом, уже меня особо не прельщал.

Но, с другой стороны, был и C#, который сильно похож на Java и который тоже используется для автоматизации бизнеса, но также его можно использовать в связке с Unity для разработки игр или для разработки VR/AR.

В задумчивости и неопределённости я спросил даму своего сердца: «Что больше похоже на меня: автоматизация бизнеса или разработка игр», ответ меня удивил: «Не знаю!». Она - моя девушка и мой друг, поэтому мы и в этот день и следующие обсудили мою потенциальную карьеру в геймдеве. Для меня это стало переломным моментом, и я начал рассматривать разработку игр как свой следующий вектор развития.


И я начал погружаться в информацию, которая связана с изучением C# и Unity. Главные вопросы были такими:

  1. Что начать изучать первым: C# или Unity?

  2. C# для бизнеса отличается от C# для Unity?

  3. Какие учебные материалы мне нужны?

Ответы на эти вопросы были такими:

1. Что начать изучать первым: C# или Unity?

В данном случае ответ однозначен: Unity полностью состоит из C#, поэтому никак нельзя изучить Unity без C#. Поэтому необходимо погрузиться в C# и прочувствовать его. Но важно здесь отметить, что при создании программ для бизнеса используются одни библиотеки, а когда работа переходит в Unity, то здесь появляются новые моменты, которые нужно изучать с нуля, потому что в C# для бизнеса они не встречаются. Поэтому при достойном изучении C# и при первом открытии Unity вы снова попадёте в ситуацию «ничего не понятно, очень много нового и неизвестного» – и это придётся изучать.

2. C# для бизнеса отличается от C# для Unity?

После изучения книг я теперь могу ответить на этот вопрос:

  • Бизнес-решения, основанные на C#, иногда будут состоять из MAUI/WPF, а они состоят из XAML, который, в свою очередь, основан на языке разметки XML. Поэтому иногда разработка приложений будет в связке: С# + MAUI/WPF.

  • А разработка игр будет в связке C# + Unity. Соответственно, для бизнеса знания Unity не понадобятся, а для разработки игр знания MAUI/WPF не понадобятся.

Когда я искал на hh, то увидел, что вакансий с нулевым опытом по C# для бизнеса гораздо больше, чем по играм. Вот навскидку: 05.11.23. число, поиск по России, нет опыта и найдено 30 вакансий. Можно зайти в любую и посмотреть те навыки, которые вам необходимо прокачать, чтобы попасть к ним на работу или стажировку, там будут и другие моменты кроме С# и MAUI/WPF, но они не так фундаментальны.

Поиск на hh: "C#, без опыта, Россия, удалённая работа + полный день + гибкий график"
Поиск на hh: "C#, без опыта, Россия, удалённая работа + полный день + гибкий график"

3. Какие учебные материалы мне нужны?

Учебные материалы нужны априори практические, потому что у меня нет навыка, нет опыта. Я могу прочитать первую книгу, вторую, третью, а когда меня попросят написать код и правильно разработать приложение/игру – я смогу рассказать о том, как это сделать, но я просто не смогу написать код. А будут платить мне за мои словесные игры или за фактически написанный код? Конечно, за код, который работает. Именно поэтому я искал практические материалы. Было довольно сложно: много книг, много бесплатных курсов, много платных курсов, но мало практических заданий. Об этом я расскажу, когда перейду к периоду после 21.07.23.


Я не могу сказать, что я сразу же получил ответы на свои вопросы, потому что информации очень много, но в основном её пишут мидлы или сеньоры, которые разбираются в теме и для них уже всё сплавлено воедино: C#/Unity или С# и MAUI/WPF и т. д. И они не помнят, как начинали, какие вопросы у них возникали в первые моменты обучения, что им было непонятно, потому что сейчас им всё понятно. И то, что я написал выше, конечно, это я пишу спустя 3 месяца, когда немножко понимаю, что происходит в C#.


Отношение к играм

Дальше возникли другие вопросы, которые касаются игр:

  1. Какой жанр мне выбрать?

  2. Какие жанры вообще существуют?

Это вообще сложные вопросы :D

Пока я не нашёл на них ответы, потому что много факторов, например, такие как:

  • я не играю в казуалки и гипергазуалки, как психолог я в общем понимаю механизмы таких игр;

  • мне нравятся большие проекты RPG, как Divinity и Baldur's gate 3, также нравится серия God Of War.

  • Но в целом играть в игры меня не так драйвит, как мысль создавать и исследовать игры, поэтому у меня нет гигантского опыта в гейминге, ну кроме +10.000 часов в доте, но сами понимаете, это не то же самое, как пройти что-то сюжетное: скайрим, ведьмака, ори, фар край, киберпанк и т. д. В общем, игрового опыта у меня немного.

    И я пришёл к мысли, что к играм я буду подходить, как исследователь, а это всегда вопросы, постановка целей, формулировка гипотезы, определение объекта и предмета (кто делал и писал свою дипломную работу, поймут меня).

  • Также я основываюсь и на своих профессиональных знаниях психолога – чтобы знать, как помочь человеку, не нужно изучать все подходы: психоанализ, психодрама, КПТ, позитивный, когнитивный, поведенческий, гуманистический и другие подходы, потому что это всё инструменты, а изначально нужно понять общие механизмы мозга и мышления, а затем уже подбирать и комбинировать нужные инструменты в процессе решения проблемы человека.

И я рассуждаю также: мне не нужно играть во все игры одного жанра, чтобы исследовать его, потому что: жанры относятся к играм → а игра раскладывается на механики → а механики в данном случае можно воспринять как инструменты. Но я лучше в общем изучу компьютерные игры, как они работают и устроены, чтобы потом использовать механики игры для достижения своей цели.

Но эти вопросы всё равно сложные, и я ещё не начинал работу в Unity по созданию своей игры, поэтому то, что написано выше, это лишь промежуточные рассуждения о моём отношении к играм.

Обучение C#

Перейду непосредственно к тому, как я обучаюсь C#, что я попробовал, чего достиг, что могу сказать о материалах, которые я использовал в процессе изучения.

Ещё в период отдыха 10.07.23. – 21.07.23. я нашёл ютуб канал Романа Сакутина, который резко и дерзко общается и принижает других C#/Unity-блогеров, да и, в общем, часто прибегает к унижающим словцам. Но также он подкупил меня тем, что он сам делает игры за деньги для ютуб-контента, показывает, как это можно реализовать, как зарабатывать; также есть видео, где он делал тестовое задание для Kefir, а затем сказал, что это задание в итоге не приняли, хотя он мог бы вообще об этом не говорить.

Хотя он владеет своей студией и может не писать код, не делать задания для фриланса или не делать тестовые для вакансии, ведь это настоящая работа, а не болтание на камеру, он всё равно создаёт такой непростой контент. В общем, такое его унижающее поведение, а также желание трудиться, и честность в его поступках меня подкупили.

21.07.23. Вначале я искал книгу, по которой можно обучиться. Я много что нашёл, но остановился на книге «Sharp John – Microsoft Visual C# Step by Step. 10th Edition» (10 редакция в инете есть на английском, на русском только 8 редакция, но они практически идентичные), я уже не вспомню почему, но с 21 июля по 28 июля я занимался по ней. Параллельно смотрел другие источники информации.

25.07.23. июля нашёл бесплатный ulearn.me от Контура, и позанимался 5,5 часов, но в самом конце раздела были «Задачи на семинар», и эти задачи были довольно трудными, потому что требовали знаний формул из физики и математики, на этом изучение C# на ulearn закончилось.

Сейчас я зашёл снова на этот сайт и не нашёл эти сложные задачи, видно, что они переработали их, и они стали гораздо более лёгкими и помогающими отрабатывать новые знания, которые были получены в конкретном разделе. Поэтому сейчас этот образовательный ресурс выглядит гораздо привлекательнее для людей, которые не помнят физические и математические формулы из школы.

26.07.23. был бесплатный недельный курс в ТГ от Романа Сакутина, на него я потратил в среднем 6 часов, мне, в общем, понравилось: небольшая теоретическая выжимка и хорошие практические задачи, которые заставляют задуматься и найти решение, также во всех своих рекламных роликах он говорит о том, что теоретическая часть легко находится в инете, а главное на его курсе – это менторы и бесконечный code review, что и можно было вкусить в пробном курсе, и это там было.

Но рекламная неделя на то и рекламная, что там всё есть в лучшем виде.

Правда, с последним заданием они зажестили, потому что пройденный материал не позволял сделать то приложение, которое было в задании, это в достаточной степени фрустрировало и расстроило меня.

27.07.23. попробовал w3schools.com, я потратил 1 час, мне стало скучно, и я больше туда не заходил. Скучно не в том смысле, что недостаточное количество клоунов, шортсов, весёлых картинок, а в том смысле, что там не было: ни качественной теории, ни достаточного количества практики. Но это я говорю только лишь про первый час, может быть дальше информация более качественная.

29.07.23. начинаю изучать Head First C# 4th и 5th ed (на английском), потому что там есть практические задания, которых почти нет в Sharp John – Step by Step.

Почему Head First C# 4th и 5th ed?

  1. У Head First на гитхабе есть бесплатные четыре главы 5-ой редакции, книга ещё пишется, поэтому её вообще нет в природе. Как я прошёл четыре главы, начал изучать 4-ую редакцию.

  2. 4-ая редакция есть в кривом виде на английском языке, но там нет 11 и 12 глав и она в виде картинок, поэтому нельзя копировать код и вставлять в VS, я всё-таки хотел изучать на английском. В итоге я нашёл на русском полную книгу, когда нужно было копировать код – то я открывал русскую книгу и брал от туда. Но на гитхабе есть дополнительные проекты, задания, главы, поэтому я объединил в новую книгу: русскую версию, английскую и дополнительный материал из гитхаба.

Если кому нужно будет – пишите. Но необходимо будет выполнить одно условие: нужно будет пройти все 4 бесплатные главы из гитхаба, чтобы я хоть более-менее был уверен, что эта книга вам нужна, и вы заинтересованы в изучении C#, а не для коллекционирования.

Sharp John Step by Step и Head First C#

21.07.23.

Sharp John хорошо рассказывает о том, что такое параметры и аргументы, конечно, они описываются в рамках перегрузки метода и необязательных параметров. Но всё равно это объясняется на пальцах! С нуля! Чего не было в литературе 1С.

Практические задания построены на том, чтобы написать код для вывода в консоли или для вывода в WPF.

Год назад я изучал тестирование, где также был небольшой курс по HTML и CSS. Почти все знания выветрились за этот промежуток времени, но, так сказать, фундамент по QA и фронтенду остался, поэтому мне не нужно дополнительно изучать какие-то базовые аспекты в XAML. И мне было понятно для чего нужен отладчик, потому что в 1С тоже был отладчик и все его функции точно такие же, как и в C#. Так как я был знаком с HTML и CSS, отладчиком и QA, это помогало экономить время в некоторых моментах.

Книга Sharp John Step by Step начала расстраивать, когда я прошёл 4-ую главу, которая посвящена decision statements (про булево значение, if, switch). В данной главе автор ввёл pattern matching (сопоставление с образцом), к pattern matching относятся операторы or, and, not – об этом всём рассказано буквально 5 абзацев, а затем идёт неплохое объяснение if и т. д. Но всё равно мне приходилось искать объяснения в сети и дополнительные примеры, чтобы понять, как что работает. Про оператор is было сказано два слова, поэтому я не стал более глубоко копать про этот оператор, потому что даже в упражнениях его не использовали; но пришлось много искать про switch и понять то, как он работает и понять разницу между switch statement и switch expression.

Я бы сказал, что в книге Sharp John безусловно есть задания, но они не очень понятные, не интуитивные, приходится самому придумывать себе развлечения и задания. И из разряда «‎скопируй код, вставь две строчки и всё работает».‎

В процессе изучения книги иногда объяснений достаточно для того, чтобы понять, как работает тот или иной механизм ЯП, но иногда этих описаний мне недостаточно, и я ищу объяснения в интернете. Но тут я поподробнее объясню, как я ищу.

Как я изучаю учебный материал

Постепенно книга знакомит с новыми вещами, например, с арифметическими операторами. И здесь я понимаю, что их не так много, и я могу понять их все, поэтому я стараюсь за один раз охватить все знания, которые связаны с ними. Конечно, такое погружение в арифметические операторы заняло достаточное количество времени, всё-таки операторы одинаковые – но в разных ситуациях они значат разное. Дополнительной проблемой изучения стало то, что из источника к источнику они по-разному называются, что тоже, в свою очередь, заставило потратить немало времени на то, чтобы структурировать их. В итоге у меня получилось вот так:

  • Arithmetic operators

  • Assignment operator

  • Bitwise and shift operators

  • Conditional operator

  • Logical conditional) operators

  • Relational (comparison) and type-testing operators

Тоже отмечу, что, как в предыдущих трёх частях изложения моего пути в IT, я писал, что я ни в коем случае никогда в жизни не погружался в биты, байты и тд, для меня 1Гб – это нормально так по размеру, а 1Тб внушительно. Не понимаю двоичную систему совсем. И в чём разница винды 32 бит и винды 64 бит – вообще хз.

Это я к тому, что Bitwise and shift операторы я просто добавил, потому что они похожи на другие операторы, но смысл для чего они нужны – я пока так и не понял.

В итоге я провёл такое небольшое исследование в терминологии, я у себя всё зафиксировал, чтобы, если что быстро найти информацию по этим операторам. Я более-менее понимал, что тему объять можно, в будущем она, скорее всего, встретится, и теперь я лучше понимаю, что существует в языке.

29.07.23. Параллельно начинаю изучать Head First. И в обеих пишут про COM, CLR, CIL – я постарался хоть как-то подступиться к этой теме, но после первых попыток в поисках того, что это такое, я понял, что это слишком огромная тема для того, чтобы сейчас сидеть и разбираться с ней. В книге Head First было написано довольно просто, CLR:

  1. Исполняет код

  2. Управляет памятью: удаляет из кучи объекты без ссылок

В целом и всё. Думаю, что в плане изучения материала я как-то стараюсь на интуитивном уровне оценить тот или иной материал и понять:

  • стоит ли в него углубляться сейчас,

  • смогу ли я понять его сейчас,

  • поможет ли мне чуть более углублённое понимание материала сейчас или в будущем,

  • или я сейчас не готов понять и осознать этот механизм

  • и не стоит тратить время на его осмысление.

Как вы понимаете, при изучении арифметических операторов я решил поглубже изучить и сами арифметические операторы, а также изучить и смежные похожие операторы; а про COM, CLR, CIL я взял для себя информацию только из книги и не тратил время на дополнительное изучение, потому что считал, что я просто не пойму на той стадии изучения, а также это не особо целесообразно.

Подготовка к госам/диплому

26.08.23. я начал готовится к госам, поэтому начал меньше изучать C#, также в конце августа у курса Р. Сакутина был момент, когда он поднимал цены, и поэтому у меня возникло чувство упущенной выгоды и захотелось приобрести. Всё-таки занимался я примерно месяц и с каждыми новыми главами книг всё меньше было практических задач, которые давали пищу для размышления и заставляли писать код, потому что задания выглядели так: «скопируйте код, напишите две строчки, чтобы код заработал и вуаля – вы программист!», это даже практикой сложно назвать. А курс Р. Сакутина предлагал именно практику с теорией и возможность бесконечного code review.

Но так как я не работал (и не работаю), а сбережений почти не осталось, а курс довольно дорогой, то пришлось забить.

13.09.23. закончились госы и диплом, изначально я боролся за красный диплом, и в итоге получил его. Точнее, выгрыз его с кусками плоти и кровью у науч. рука, декана и комиссии, по-другому и не сказать.

Отдохнул какое-то время, перевёл дух и продолжил изучение C# с 18.09.23.

21.09.23., когда я закончил 10 главу у Sharp John, то я решил, что пока что не буду её изучать, потому что она более фундаментальная и менее практическая, чем Head First, и вернусь к ней позже, когда будет больше опыта.

Поэтому теперь я сконцентрировался на Head First, потому что в ней больше практики.

С 25.09.23. по 30.10.23. изучал Head First

13.10.23. я всё-таки покупаю курс Р. Сакутина «IJunior» и начинаю его изучать. Лучше не спрашивайте откуда у меня деньги, потому что я всё ещё не работаю :D

Как я закончил книгу Head First

В 7 главе начались небольшие проблемы: я не мог понять некоторые вещи, даже если старался погрузиться и искать дополнительную информацию из других источников, затем в середине 8 главы с момента, как начались интерфейсы IComparable<T> и IComparer<T>, у меня начали образовываться пробелы в понимании материала, а каждое задание, каждая глава зачастую основывается на пройденном материале, что в итоге привело к тому, что я уже не могу справиться с заданием – не могу сам написать код.

Был один превосходный момент, который с педагогической точки зрения мне очень понравился: слегка затрагивались темы анонимных классов и ключевого слова var, но в 9 главе про LINQ идеально сделали подводку к ним, все небольшие вставочки отлично объясняются на примере LINQ, в итоге я полностью понял, для чего нужны анонимные классы и var.

В 9 главе также много нового материала, но в данном случае теперь книга ссылается на прошлые проекты. Я прошлые проекты просто стирал и в них писал новые, а у некоторых проектов название наподобие «ConsoleApp3». На самом деле в этом нет большой проблемы, потому что все готовые проекты есть на гитхабе, но всё равно ощутил дискомфорт в том, чтобы искать нужный проект в однотипных называниях, а если его не было – идти на гитхаб и оттуда копировать. Если будете проходить книгу, то старайтесь давать правильные имена проектам и не перезаписывать их, когда отработаете их, потому что в будущем они ещё пригодятся.

11 глава хорошая, дополняет некоторые моменты, которые были встречены, как ref, out и null, но, на мой взгляд, она довольно сильно теоретизирована, потому что нет ничего практического, только "скопируйте и вставьте, посмотрите, как работает", но нет проектов и задач, которые бы требовали, чтобы с нуля что-то сделали.

Также в этой главе нелепо получилось, потому что пишут "а помните модификатор sealed в главе 7? Так вот, мы сейчас расскажем про методы расширения" – нет, не помним, потому что там нет ни строчки про этот модификатор, поэтому ваша теория про методы расширения интересна, но я лично прочитал довольно быстро, не вчитываясь, но общий смысл, для чего это нужно, уловил.

Как я писал выше, в инете есть английская книга, там 10 глав, и я понимаю почему, потому что 11 и 12 главы – сырые и не до конца продуманные. Эти две главы с сильным теоретическим уклоном.

Резюме по поводу Head First

  1. Книга годная и хорошая, много практических упражнений, но лично для меня практические задания стали почти невыполнимыми с 8 главы, потому что теоретического материала в книге не хватало для того, чтобы выполнить задание.

  2. 11 и 12 главы интересные, но только в теоретическом плане

  3. В книге есть лабораторные задания Unity, в русской книге их 6, на гитхабе есть ещё дополнительные 4. Но если честно, если бы я проходил заново, то я бы не тратил на них время, потому что материал там плохо объясняется, и у меня изначально стояла цель – самому писать код, но после изучения восьми лабораторных заданий, я не могу сам написать код в Unity, потому что там задания наподобие «скопируй и вставь, и код будет работать». В общем, выглядит это так, что хотели привлечь аудиторию, которая хочется изучить C# для бизнес-автоматизации, потому что есть разделы с MAUI/WPF, и для игр, потому что есть эти лабораторные с Unity. Но без разделов с Unity можно без проблем обойтись и не тратить на них время.

Р. Сакутин и IJunior

С 13.10.23. я изучаю C# по курсу Р. Сакутина, до этого я с 21.07.23. с перерывами изучал C# сам, если убрать перерывы, то где-то 2 месяца изучал. И я могу сказать, что меня привлекал курс именно менторами и возможностью бесконечного code review, и я это получил! Да, это – курс и в нём есть теоретическая часть, которая охватывает фундаментальные вещи и не лезет в дебри, чтобы не нагружать будущих программистов. То есть теория – это не самоцель, а это прелюдия к практическим заданиям. И все теоретические знания через эти задания и code review вплавляются в опыт и навыки.

Мне лично нравится их подход, потому что я сам к этому пришёл во время репетиторства:

  • если есть ошибка, то я говорю, что есть ошибка в таком-то предложении, но не говорю, где и с чем связана, чтобы ученик пользовался мозгом и своими знаниями и пытался сам проанализировать текст и попробовал найти ошибку, а если не получается, то даю подсказку, а не сразу выдаю ответ.

  • В данном курсе то же самое: при ошибке возвращают задание на переделку и пишут «переменные названы не по нотации», или «дубляж кода вынесите в метод» или «должен быть отступ между методами, if, for, switch и …» и т. д. Первую неделю пришлось всё время возвращаться в правила и смотреть информацию про кодстайл, потому что я код могу написать (всё-таки два месяца занимался и сам изучал), но именно как правильно его оформить – этому в книгах особо не учили.

В общем, сейчас 09.10.23., я занимаюсь на курсе 4 недели, и получаю, что искал – большое количество практических заданий и дотошные проверки, которые формируют правильные навыки написания кода. На данный момент я доволен и курс восхитителен! Конечно, есть маленькие вопросы, претензии (всё-таки теория по C# не очень хорошо подана) и предложения по курсу, но это почти ничто и из разряда «бесконечный путь к совершенству». Моё мнение может поменяться, потому что на курсе один модуль по C# и несколько модулей по Unity, а я пока прохожу C#. Но именно на данный момент – меня всё очень нравится!

И знания, которые я получил в процессе самостоятельного изучения, помогают мне гораздо быстрее проходить модуль по C#, потому что в книгах всё это разбиралось.


Некоторые наблюдения по своему обучению

Я заметил одну интересную вещь: в самом начале было не легко садиться и изучать новую информацию, потому что буквально всё новое, даже с опытом изучения материалом 1С было чувство, что всё начинаю сначала (это ещё одно подтверждение, что в 1С лучше идти со знаниями других языков). И день за днём я получаю новые знания…

Где-то в конце сентября стало полегче изучать новый материал, во-первых, я привык этим заниматься, во-вторых, начала складывать картина C# и того, как устроен язык и ООП в общем.

Далее, новый уровень отношения к процессу наступил 17.10.23., когда стал проходить курс Р. Сакутина (купил я его 13 числа, но сел изучать 16, а к практическим перешёл 17 числа). В данном случае была какая-то лёгкость в процессе, потому что теоретическую часть я знаю и понимаю, а это значит, что я не сталкиваюсь с новой информацией, а также – задания – они не были лёгкими, но то, что я делал – было мне знакомо и мне по силам, что снова же не затрачивало у меня столько сил и энергии, как при изучении новой информации.

Безусловно, в некоторых моментах я просто сажусь и пытаюсь понять: как это реализовать, каких знаний не хватает, что добавить, что убрать и т. д., это происходит в достаточном умственном напряжении, потому что у меня ещё нет знания и опыта, как решается эта проблема, но небольшими шажочками, кривой реализацией я прихожу к ответу и создаю рабочую программу. Ментор проверяет и пишет, на что нужно обратить внимание, но в основном это ошибки из разряда «по-другому назвать метод» или «дубляж кода», а общая логика и реализация корректные.

В общем, такое наблюдение: самым трудным этапом был момент, когда нужно сделать первый шаг и начать изучать новую и незнакомую информацию, но примерно через два месяца вся фундаментальная информация про C# из всей книги «Head First» и десяти глав из книги «Sharp John – Step by Step» теперь в моей голове, поэтому мне теперь гораздо легче приступать к изучению каких-то уточняющих моментов и к выполнению заданий.


Работа

По поводу работы я бы хотел сказать следующее: конечно, я изучаю C# и Unity не ради межгалактической славы великого разработчика великой игры, которая изменит ход истории и судьбы миллиардов – нет, создания игр может удовлетворить мои потребности в:

  • исследовательской деятельности (об этом написал выше);

  • создании чего-то с помощью интеллектуальной работы (рисовать, танцевать, петь, играть на инструментах я не умею) - но в будущем смогу делать игры;

  • зарабатывании более 100.000 рублей в месяц;

  • руководящей должности, потому что потенциально я могу выйти в team-lead или попасть в команду Р. Сакутина и помогать развивать его курс.

Также мне дали деньги, и я заплатил за курс, и теперь должен вернуть свой долг – это дополнительная мотивация быстрее найти работу.

Легко найти работу?

И по поводу «найти» работу. Конечно, 1С решает бизнес-задачи, а бизнесов на самом деле огромное количество, потому что у потребителей есть потребности и их нужно удовлетворять. И как я писал в других статьях, в 1С было несложно войти. По сути, в бизнес-автоматизацию всё ещё не сложно войти с C#, а вот с геймдевом и VR/AR другая история, потому что практически невозможно найти какую-то джун-позицию, где не требуется опыт и где всему обучат, даже стажировок никаких не предлагали за те 3,5 месяца, за которые я изучаю C#. Конечно, можно делать свои игры (но я пока не могу и не умею), можно вписаться в стартап или инди-коллектив, но это ищется точно не на hh.

Поэтому поставил себе дедлайн – постараться найти работу до конца ноября, что мотивирует, потому что нужно быстрее вливаться в создание игр и получать опыт и деньги. Если не получится до конца ноября, то нужно постараться кровь из носу до конца зимы найти рабочее место.

Post Scriptum

Как всегда, я это пишу для тех неопределённых людей, которые ищут дополнительную информацию перед тем, как начать изучать новую профессию, которая связана с IT. Пишу именно свой жизненный опыт и описываю то, с чем мне приходится сталкиваться и что приходиться переживать.

Я сам искал подобные статьи год назад:

  • когда просто искал общую информацию по IT;

  • полгода назад, когда искал информацию про 1С;

  • 3,5 месяца назад, когда искал информацию про C#.

Очень много профессиональных статей, но почти нет о настоящем жизненном опыте тех людей, которые пытались или пытаются зайти в IT.

Могу написать о чём-нибудь подробнее, если у вам будет интересно:

  • Делаю конспекты в приложении Obsidian, могу о нём написать

  • Подробнее о Head First C# или Sharp John «Step by Step»

  • Обучение на курсе Р. Сакутина IJunior

  • Любые ваши предложения

Количество часов

И снова прикладываю количество часов, которое я потратил на изучение C#

В общем 297:45 часов на 09.11.23. число:

  • Sharp John «Step by Step»‎ → 57:45 часов

  • Head First C# 4th + 5th ed → 145:30 часов

  • Р. Сакутин IJunior → 80:30 часов

  • Пробная неделя IJunior, ulearn.me, w3schools.com → 14 часов

Часы изучения. Левый столбик:Sharp John Step by Step; столбик по середине: Head First C#; правый столбик - по мелочи; самый правый - общее количество часов за день
Часы изучения. Левый столбик:Sharp John Step by Step; столбик по середине: Head First C#; правый столбик - по мелочи; самый правый - общее количество часов за день
Часы изучения. Левый столбик:Sharp John Step by Step, столбик по середине: Head First C#; самый правый - общее количество часов за день
Часы изучения. Левый столбик:Sharp John Step by Step, столбик по середине: Head First C#; самый правый - общее количество часов за день
Часы изучения. Левый столбик: Р. Сакутин IJunior, столбик по середине: Head First C#; самый правый - общее количество часов за день
Часы изучения. Левый столбик: Р. Сакутин IJunior, столбик по середине: Head First C#; самый правый - общее количество часов за день

Комментарии (19)


  1. kuznetsovkd
    09.11.2023 17:52
    +7

    Создаётся впечатление что вы не язык изучаете, а литературу к нему и курсы.

    От такого количества теории нет никакой пользы для джуна, потому что банально непонятно что с ней делать.

    Вам достаточно знать базовый синтаксис языка и коллекции, забыть о всём что сложнее чем List и class, и писать код.

    А через полгода опыта можно и в теорию углубиться, что-то из неё сразу станет понятно зачем нужно, а что-то всё ещё будет не нужно.


    1. Paradox179 Автор
      09.11.2023 17:52
      -1

      Да вроде бы наоборот написал, что я искал практические материалы. Да и на протяжении веков книги всегда были превосходным учебным материалом, от куда брать информацию про базовый синтаксис языка? Я всё это получил из двух книг, которые я проходил, просто с каждой новой главой в Head First всё меньше было задач, где я бы мог сам писать код.

      Я старался не перегружать себя ненужной теорией и могу сказать, что у меня это получилось.

      Я решился на довольно дорогой курс IJunior именно из-за обещаний большого количества заданий и быстрого code review, что в итоге и получаю. Всю теорию, которую я изучил в книгах - всё это я отлично использую в курсе.

      Я написал, что на курс потратил уже 80:30 часов, из них где-то 5 часов просмотра лекций, а остальные 75 - это я сижу и пишу код.


    1. Paradox179 Автор
      09.11.2023 17:52

      Ваш комментарий первый и ещё облайкан, поэтому напишу это здесь, чтобы нивелировать недопонимание в терминологии русских слов, которые имеют буквальные корни...

      metanit.com и learn.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/ - это справочники, а не учебники.

      Я честно не могу понять, почему люди путают "справочник" и "учебник". И от куда берётся уверенность в том, что я читаю одну теорию... по вашему я 300 часов сидел и читал теорию?..

      В следующей статье придётся в самом начале ввести два понятия, а пока я оставлю в этом сообщении.

      Справочник — издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку.

      Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.

      Я прохожу учебники! В детсадах, школах, колледжах, ВУЗах тоже изучают материал по учебникам! А не по справочникам! Справочники нужны только для того, чтобы "освежить память", а не изучить новый материал.

      В учебниках всегда есть задания для отработки и закрепления новых приобретённых знаний. В справочниках чистая теория.

      П. С.

      На самом деле такие вот "недопонимания" и важны, потому что обножают предвзятость и стереотипность мышления о том, что нельзя научиться ничего не книгам. Книги бывают разные и обучающий материал разный.

      Конечно, не стоит учить новый материал по справочникам, а нужно искать учебники. Но и учебники бывают разного качества, поэтому я и остановился на двух учебниках. В итоге отказался от Sharp John - Step by Step, потому что там недостаточно практики, и занимался только по Head First


  1. Kekovsky
    09.11.2023 17:52
    +6

    Привет, друг, в общем, что могу сказать - это те самые пробы пера, с которых нужно начинать, но за которые будет потом стыдно спустя годы, когда поймёшь, что к чему.

    Когда пишешь материал, акцентируй больше внимание не на личных переживаниях, а на обозреваемой теме в целом, а личные дневники, занимающие большую часть статьи, для меня, например, не являются информативными и не представляют особой ценности.


    1. Paradox179 Автор
      09.11.2023 17:52

      На самом деле это намерено, я об этом пишу в вводной нулевой статье, там описывается то, почему я пишу про эмоциональные состояния и расписываю некоторые подробности.

      Вот из самого начала той статьи:

      Все статьи [которые я нашёл в интернете] описывают успешный успех. Иногда уточняют, что было сложно, но всегда всё очень обобщено: вот несколько месяцев изучали какую-то сферу в IT, и потом успех их настиг.

      Но я не нашёл жизни в этих рассказах: про путь, ошибки, фрустрацию, чувства, эмоции, инсайты, превозмогания, первые результаты.

      Я лично хотел найти такую статью, которая показывает «анамнез» человека и его сложный путь, чем он руководствовался, почему решил так, какие ошибки совершил, что его замедлило в обучении, где он словил инсайт, поменял карту развития, может быть, вообще бросил обучения.

      И "личный дневник" для вас может быть не интересен, потому что вы не в поисках себя и не рассматриваете IT сферу, как будущее место работы. Я всё-таки про свои первые шаги рассказываю: в 1С, теперь в C#)

      Я не могу дать ничего ценного с точки зрения профессионала, но могу дать что-то ценное с точки зрения внутренней эмоциональной стороны, когда человек в процессе изучения новой для него сферы деятельности. Для меня программирование - абсолютно новая вещь (об этом тоже в вводной нулевой статье).

      Просматривая свои прошлые статьи, я бы сказал, что у меня нет чувства стыда. Кому-то я смог помочь, кто-то взял нужную информацию из статьи, один человек даже написал мне в личку и задал уточняющие вопросы и поблагодарил за предыдущие статьи - я ему ответил и помог, чем смог. Для меня важно помочь таким же неопределёнышам, как я)

      П. С.

      Лайкнул бы ваш комментарий, но мою статью снова задизлайкали :D


      1. Kekovsky
        09.11.2023 17:52

        А как вы думаете, почему?
        Вы потом поймёте. Сейчас не время просто. Учитесь.


    1. Mak2023Es
      09.11.2023 17:52

      Оффтоп: что на ми ставишь, пару Д'Аддарио?


  1. Mak2023Es
    09.11.2023 17:52

    Мне кажется, что без алгебры и матанализа программисту хорошим спецом не стать.


    1. Paradox179 Автор
      09.11.2023 17:52

      Ваше замечание справедливо, но пока на моём пути не было никаких стен в виде физики и математики, которые мешали бы мне изучать C#. И я ни разу не поднимал этот вопрос в своих четырёх статьях, потому что просто не встречал те ситуации, когда мне необходима была алгебра и матанализ. Поэтому я не могу сказать, нужна или не нужна.

      В скором времени начну изучать Unity, там это всё может понадобиться, но с другой стороны - какой объём знаний нужен будет из физики и математики? Тоже не понятно.


  1. RandomVertex
    09.11.2023 17:52

    Автор, читай Metanit. Большего и не нужно.


  1. ArtZilla
    09.11.2023 17:52

    Столько литературы, но имхо в контексте C# вполне должно быть достаточно официального ресурса от Microsoft. Плюс изучение разных существующих исходников на github (или аналогах).

    Забавно, что я в детстве очень мечтал делать игры, поэтому шёл в программисты. И программистом стал, а вот игры так и не начал делать.


  1. SBenzenko
    09.11.2023 17:52

    Напишите поподробнее, чего такого даёт платный курс. Просто по мне так все эти курсы, особенно на уровне новичка, когда не совсем ещё понимаешь, что, зачем, и надо ли оно тебе вообще, - это пустая трата денег (причём немаленьких денег, которые можно потратить на обучение гораздо более эффективно).

    Есть бесконечная куча статей, книг, видео даже на ютуб, где "забесплатно" можно пройти по шагам, возможно даже для начала просто повторять за автором, создать хоть что-то работающее (я так понял, с этим всё ещё проблема). При этом параллельно подтягивать теорию в тех местах, которые вы не понимаете, как работают. Например, не тратить время на "Bitwise operators", пока они не пригодятся по-настоящему (а возможно они и пригодятся то пару раз за карьеру). Потом можно попробовать доработать то, что создали, добавить что-то своё.

    Вам выше писали про чрезмерное увлечение теорией, и мне тоже показалось по вашему тексту, что вы набираетесь каких-то знаний, а они у вас попадают в вакуум и беспорядочно там летают. Без понимания, для чего нужно каждое знание, и без наличия общего контекста, куда знание, как кусочек пазла, вставляется в связку с другими знаниями, очень сложно удержать его в голове хоть какое-то продолжительное время. Если вы изучаете if, вам нафиг пока не нужны ни switch (тем более switch-выражения), ни сопоставление по шаблону. Они на данном этапе просто будут раздражать "сложностью" и демотивировать. А в итоге забудутся за ненадобностью.

    А вообще, удачи.


    1. Paradox179 Автор
      09.11.2023 17:52

      Так как я напрямую связан с образованием, то понимаю для чего нужны учебники, и почему справочники не подходят для целей обучения. Поэтому я искал не просто "книги", а "учебники", в которых есть обучающая структура. Поэтому я не могу сказать, что я впитывал только теорию и "почитав" об "if" и "switch" я сразу пошёл дальше и начал что-то другое изучать.

      Наоборот, я проработал "if" и "switch", перефразировал, законспектировал, усвоил, сделал упражнения, и ещё лучше закрепил материал и потом пошёл дальше.

      В итоге я перестал изучать "Sharp John - Step by Step", потому что эта книга хоть и даёт хорошую теорию, но не даёт возможности отработать её и закрепить в навык.

      Head First C# также давала хорошую, но не такую подробную теорию, но всё ещё давала хорошие практические задачи. Но где-то с 8-9 глав там уже задания были довольно сложыми.

      Поэтому я всеми силами старался не уходить в теорию ради теории, а изучать теорию и закреплять её на практике

      П. С.

      Про Bitwise operators было интересно и не долго, поэтому я добавил этот момент, а многие другие тяжёлые теортические моменты я пропускал, потому что не видел смысла их изучать


  1. Wladislavich
    09.11.2023 17:52
    +1

    Спасибо, что описал свой! Пока читал статью в голове возникло пару "но" именно на процессы рассуждений. Ты поделился личными впечатлениями, поэтому тоже поделюсь.

    1. Когда ты выбирал между бизнес-аналитикой на Java (кстати, почему тогда не python?) и C# для гейминга, то почему выбрал именно гейминг? Зарплаты в игровой индустрии обычно ниже и существенно ниже (в 1,5 раза), чем в бизнесе.

    2. Роман Сакутин и дорогие курсы. Меня удивило, что тебя привлекла наглая манера общения и стеб над другими блогерами. Обычно ни о чем хорошем такая манера не говорит. Человек, который себя уважает, не нуждается в принижении других. Он просто создаёт себе видимость экспертности и работает над воронкой привлечения на свои дорогие курсы.

    3. У тебя мало времени и мало денег, в итоге ты берёшь много книг и дорогие курсы. Не видишь противоречия в средствах и решении? Есть замечательный сайт udemy. Месяц назад мне стало интересно изучить unity и C# и сделать свою игру. Я знаю SQL и python, что не сильно подходит. На udemy за 6 курсов, из них 3 это разработка конкретных игр с подробным разбором, общий обзор unity и подробный по C# обошлись в 100$. Отдельный курс по C# с созданием 3 игр обошёлся бы тебе в 17$. На YouTube есть бесплатный 10-часовой курс с созданием игры от codemonkey, есть Raja из Charge games, да много кто есть. Вместо инвестирования в Романа и его курсы ты мог убить двух зайцев: смотреть дешёвые курсы на английском, качать свое понимание языка и отрабатывать в unity и visual studio все, что видишь.

      Все вышеперечисленное - это моё собственное мнение, но некоторые решения из статьи правда удивляют.


    1. Paradox179 Автор
      09.11.2023 17:52
      +1

      Спасибо за ваш комментарий и те спорные моменты, которые вы описали. Я постараюсь объяснить некоторые моменты, которые скрыты от глаз, просто потому что все мои мотивации и особенности личности не раскрыть в статье.

      Тем более некоторые мои внутренние установки и потребности даже мне неизвестны, поэтому приходится часто рефлексировать, что в этом комментарии я отчасти и делаю)

      1. Вопрос не в деньгах, а в том, что драйвит. У меня достаточно энергии и любопытства, чтобы заняться практически чем угодно, поэтому и занимался многими вещами: рисованием, музыкой, репетиторством, английским, психологией, физикой, биологией, фотошопом, писал статьи, курсовые, дипломные, занимался спортом, писал истории, вёл каналы и группы, бегал, хотел получить красный диплом - получил, и туда никогда не входил заработок денег. В основном всегда делал то, что драйвит, но без финансового фидбека.

        1.1. Теперь новый этап моей жизни - найти то, что драйвит и приносит минимум 100.000 в месяц

        1.2. Мысли о бизнесе меня всегда драйвили, много идей, что и как можно сделать, но для этого нужны деньги, которых у меня не было)

        1.3. В 1С я отчасти пошёл и из-за лёгкого и быстрого старта в программирование и изучения бизнеса изнутри, но в итоге мне не понравился язык 1С

        1.4. Затем стоял вопрос между Java - бизнес или C# - игры (выбор этих языков - потому что учат последовательности, строгости, потому что компилятор не запустится, если есть ошибки).

        1.5. В итоге C#, потому что меня драйвит придумывать что-то новое, какие-то истории, и с помощью C# я могу это реализовать. Конечно, в начале я буду делать гиперказуалки) но это - получение опыта. Дальше можно искать и новые места работы. Вероятно, что в итоге, конечно, из-за того, что деньги никогда не были для меня сверхценнными, я найду какую-нибудь инди-студию и буду с ними делать концептуальные игры) Буду делать то, что драйвит и не приносит больших денег :D

      2. Меня привлекло не то, что он токсик. Токсиков очень много и это нормально, потому что чаще подписываются на негативный контент, где что-то осуждают и порицают, чем на строгий, научный, выверенный канал, где происходит сухая аналитика. Он токсик, это да. Но для меня сыграло важную роль, то что он честный токсик - а это сложно. Он делал тестовое в Kefir, и его развернули, но он об этом сказал. Ему пишут, что курс по unity говно, он говорит - да, говно, сейчас мы его меняем. Говорит: добавляем новый модуль по физике в unity и за него не нужно будет доплачивать.

        2.1. Подкупила не токсичность. А токсичность + честность. Потому что токсичность - это уязвлённость, а также защита и закрытость от мира, а честность - открытость миру.

        2.2. Конечно, это и часть маркетинга, на меня это сработало. Но за те 4 недели, которые я обучаюсь, я отучился 80 часов, 75 из них чистая практика и code review, поэтому я заплатил большие деньги и сейчас получаю то, что не смогу получить во время самообучения.

      3. Это, наверное, во мне играет моё желание мыслить стратегично) Сейчас объясню

        3.1. Если играл в герои меча и магии 3 или 5 (потому что я в эти части играл), там есть четыре уровня зданий, которые приносят деньги: Сельская управа (по умолчанию) - 500; Ратуша - приносит 1000 (стоит 2500); Муниципалитет - приносит 2000 (стоит 5000); Капитолий - приносит 4000 (стоит 10000). Прибыль от них сумируются.

        3.1.1.Чтобы вкачать Капитолий нужно около двух недель внутри игры, потратить много денег 2500 + 5000 +10000 + выполнить условия и построить здания, которые не добавляют войск, а в итоге будешь получать 4000 в день.

        3.1.2. Я всегда старался балансировать между достаточным количеством воинов, чтобы захватывать шахты и тем, чтобы построить Капитолий.

        3.1.3. На первый взгляд покажется, что лучше сделать большую армию и пойти всех убивать. Но если не получится, то тот, кто вкачал Капитолий, в итоге через месяц, через два месяца и т. д. будет при деньгах и с армией.

        3.2. Вот и в данном моём случае я стараюсь мыслить стратегические: я плачу большие деньги за то, чтобы мне давали задания, я отрабатывал навыки и получал опыт и мне предоставляли бесконечный code review для совершенствования скилла, чтобы я быстрее нашёл работу, по сравнению с тем, если бы я сам занимался без фидбека со стороны.

        3.3. В итоге я раньше нахожу работу, раньше получаю деньги, раньше начинаю получать уже живой опыт в игровой индустрии, раньше покрываю свои затраты на курс.

      П. С.

      Этот курс - не источник теории, этот курс источник менторов, которые будут бегать вокруг меня и говорить, что мой код говно и нужно убрать здесь дубляж, добавить здесь метод, убрать здесь статик, добавить здесь переменную. И так несколько раз на одном задании. Пока с помощью менторов я не отшлифую говнокод до отличного кода.

      Такой шлифовки у меня не будет от курсов, которые объясняют и показывают, а я повторяю. Потому что во время курса я:

      1. Пишу код сам

      2. Менторы смотрят и говорят, где говно

      3. Я правлю говнокод

      4. Повторить пункты 1, 2, 3, пока не получится достойный код


      1. Wladislavich
        09.11.2023 17:52

        В любом случае желаю вам удачи! По поводу пункта 3: в целом я тоже стараюсь так делать, но пару лет назад перешел на продуктовый подход. Нужно сделать пару тестовых, не очень дорогих залпов, которые дадут понять - интересно ли этим заниматься, готов ли в этом направлении развиваться ещё несколько лет, сколько готов в это вложить, нужно ли что-то радикально поменять или направление в целом верное, нужно только немного/много что-то скорректировать. И после этого вкладывать уже больше ресурсов. Проблема в том, что жизнь, время и силы не бесконечные.

        Я очень рад, что вам курсы понравились и оправдали в себя, может быть это и правда удачное решение. Для себя я просто понял, что на мне работает: изучить самому дешево какую-то базу, попробовать что-то сделать, понять, что даёт тяжелее всего, взять обучение уже по этой теме. К сожалению, для новичков зачастую курсы делают одновременно и дорогие и бесполезные. Там самая база-база, которая есть в любом учебнике/бесплатном курсе и только 15-20% реально сложной инфы. Плюс наставники часто не заморачиваются особо. Может быть это просто мой неудачный опыт с geekbrains.

        И когда я уже понимаю какие темы для меня простые, а какие сложные, то начинаю смотреть в сторону более дорогого обучения/менторства по данной теме, иначе будет слишком дорого и размазано по темам, которые можно освоить самому за неделю изучения хороших мануалов и статей, что может быть даже полезнее.

        И по опыту: очень тяжело куда устроиться после курсов, особенно сейчас в гейм дев в России. Можно привлечь работодателя своими готовыми проектами. В принципе, когда я искал сотрудников, смотришь обычно на адекватность человека: как он общается (и готов ли вообще общаться с кем-то), конфликтный ли, соблюдает ли свои слова и на профессиональные навыки. Большинство курсов, к сожалению, дают только диплом. Если у вас будет несколько реально готовых проектов (не тех, которые находятся в гугле на первой странице) и вы легко готовы объяснить их и написать простой код прямо на интервью по запросу или сделать короткий проект, то вы сильно повышаете свои шансы независимо от курсов.

        Кроме того, работа в коммерческой студии - это работа над чужими идеями, веселья там со временем примерно столько же, сколько при разработке антивируса или бизнес системы. Поэтому откроется или путь фрилансера (но там до 100К путь не самый простой и близкий, плюс работа опять же над чужими идеями и заказчики тоже не ангелы) или путь от джуна (70К+) и дальше по корпоративным правилам ради повышения продаж и доната. На свой проект понадобится время и деньги, главное к тому моменту не выгореть от всех предыдущих этапов. В конце концов работа, какая бы она ни была хорошая, будет периодически требовать только упорства и силы воли, над некоторыми задачами мотивации не будет даже на лучшем в мире месте. Эти моменты надо просто пережить, дальше будет лучше. С вашим подходом вам может быть интересно в разработке бизнес-приложений даже сильнее, чем на игровой галере за 100К.


        1. Paradox179 Автор
          09.11.2023 17:52
          +1

          Обучение

          Думаю, что у вас есть негативный опыт с geekbrains, и, наверное, поэтому вы более аккуратно подходите к выбору обучающего материала: учебники и курсы. Тем более только вы знаете, какое количество денег вы зря заплатили этим geekbrains)

          Вы говорите о самостоятельном обучении и о "присматривание" к предмету изучения, что делаете это в начале на бесплатной основе, а потом уже ищите платную, которая закрое недостатки самообучения.

          Можно сказать, что тоже самое я сделал и с изучением C# во время самостоятельного обучения с 21 июля по 15 октября, я сам занимался и изучал предмет примерно 3 месяца и не слился, потратил около 220 часов чистого времени. Поэтому в данном случае я бы сказал, что моё желание изучать C# и Unity прошло трёхмесячную проверку) И тем более в итоге я понял, чего мне не хватает - практики.

          И поэтому лично я не ради диплома пошёл на этот курс, а ради практики и особенно ради модулей "напильник" и "пыточная", где я буду создавать свой проект снова же под надзором менторов и их code review.

          Работа

          Лично я по поводу "устроиться" не особо волнуюсь, потому что сейчас объективно я не могу ничего компании дать, потому что я даже с Unity адекватно не познакомился и не могу писать там код. Хотя в C# уже очень уверенно себя чувствую и без особых проблем использую ООП. С заданиями разворачивают в основном из-за каких-то моментов код стайла или того, что я не доглядел, но а так все принципы ООП в наличии в моём коде)

          Как вы и пишите, работодателю очень важны софт скиллы (умение общаться) и хард скиллы (профессиональные навыки). У меня есть софт скиллы, но нет хард скиллов. И я поставил себе два дедлайна: конец осени и конец зимы.

          • Конец осени: начать изучать unity и попробовать на удачу залететь в студию стажёром за колу зеро и бичики) Потому что мне дико нужна практика, а адекватной зп как не было, так в ближайшие 4-5 месяца и не предвидится)

          • И конец зимы: я объективно буду иметь хард скиллы, будут один или несколько проектов, что поможет мне с огромной вероятностью найти работу.

          Морально готовлюсь к игровой галере в первы год, а уже после этого у меня будет год опыта в игровой индустрии, и буду себя гораздо увереннее чувствовать в выборе работы.

          Пока что я планирую в первый год работы засовывать свои хотелки в известное место, потому что в это время мне нужно будет получать релевантные навыки и релевантный опыт) а не реализовывать свои идеи)

          Бизнес-приложения

          С вашим подходом вам может быть интересно в разработке бизнес-приложений даже сильнее, чем на игровой галере за 100К.

          Если вы про исследовательский подход, то думаю, такое вообще везде пригодится)

          А по поводу бизнеса: такое может быть. Я ведь не открещиваюсь от разработки бизнес-решений. C# позволяет повернуть и в это направление.

          Но пока что мне нужно сдерживать свои порывы заниматься всем тем, что мне интересно :D И необходимо сконцентрироваться на C# + Unity (потому что мне это тоже нравится и интересно). И перейти из режима "делать, что драйвит", в режим "делать, что драйвит и приносит +100.000 рублей".

          П. С.

          Я, конечно, лайкнул бы ваши комментарии, но меня снова задизлайкали, поэтому я могу только комментарии писать :D


  1. HabraUser666
    09.11.2023 17:52

    Автор нам очень интересно по какой специальности вы получили красный диплом и сдали госы?


    1. Paradox179 Автор
      09.11.2023 17:52

      Точно не техническую)

      Получил гуманитарную специальность, в 0 вводной части всё написано)