Всех приветствую!
Цикл данных статей заключает в себе три важных момента:
Рефлексия по поводу самообразования в IT-сфере, в частности, на программиста 1С.
Из первого пункта вытекает второй: моя рефлексия и мой опыт в процессе обучения могут быть полезными людям с такими же нулевыми знаниями, как у меня.
Привлечение внимания профессионалов, которые могут посоветовать, как развиваться в этой сфере.
Я пишу эту статью для таких же гуманитариев с нулевыми знаниями в технических дисциплинах, как я, которые решили изучать программирование.
Я прочитал несколько статей в интернете, также на Хабре, но, к сожалению, их можно свести к трём типам (которые могут и объединяться):
одних всегда тянуло в IT, поэтому они чем-то интересовались, что-то знали;
другие переходят в IT с сильной базой, которую дали в вузе по техническому/математическому направлению, просто это направление было не IT;
также есть гуманитарии, которые прошли сквозь тернии, но так скупо и плохо описывают этот путь, что возникает ощущение, что это легко: «вот я был <вставить любую гуманитарную профессию>, я поучился, теперь я IT-спец».
Первые два пункта не для меня, я мало, что могу почерпнуть из их историй, поэтому для меня интересен именно 3-ий тип. А после таких статей каша в голове: вроде бы описали свой опыт и достижения, но пропущено столько важных нюансов, что просто нельзя спроецировать на себя и понять, что меня ждёт, потому что:
пишут о себе, но так скомкано и быстро, что не понятно, зачем вообще это написано;
некоторые пишут абстрактно, не от себя и не про себя, но они предлагают свои рассуждения на тему самообразования в IT сфере, а эти домыслы тоже нельзя применит на практике;
есть те, кто пишут статью от себя и о себе, но дают очень обобщённые советы: делай так и получишь результат.
Всё статьи описывают успешный успех. Иногда уточняют, что было сложно, но всегда всё очень обобщено: вот несколько месяцев изучали какую-то сферу в IT, и потом успех их настиг.
Но я не нашёл жизни в этих рассказах: про путь, ошибки, фрустрацию, чувства, эмоции, инсайты, превозмогания, первые результаты.
Я лично хотел найти такую статью, которая показывает «анамнез» человека и его сложный путь, чем он руководствовался, почему решил так, какие ошибки совершил, что его замедлило в обучении, где он словил инсайт, поменял карту развития, может быть, вообще бросил обучения.
Я бы хотел подойти к вопросу системно, заранее дать важные вводные, которые предадут картине объёмность. Чтобы вы понимали, что я за человек, какой у меня жизненный путь, сможете ли вы спроецировать его на себя, где бы вы могли сделать лучше в силу знаний, которые смогу дать.
В данной статье расскажу именно о себе: образование, характер, работа, мой опыт в IT (но обобщённый), а в следующих частях уже подробно расскажу о том, что я делал, с какими трудностями столкнулся, на каком этапе сейчас нахожусь. И последующие части, конечно, будут более объёмными из-за данной нулевой части.
Так как я педагог и психолог, то всем сердцем желаю, чтобы моя статья помогла вам понять, что предстоит преодолеть на пути к профессии в IT. Но я не буду давать советы и «тыкать» вам, не буду учить вас жизни. Я делюсь своим опытом и своими эмоциями, рассказываю о шагах, которые я сам сделал.
Вводная информация
Образование
Последние 9, 10, 11 классы я почти не посещал, я не пил и не курил (сейчас не пью и не курю), мне было просто скучно, туда приходить, всё свободное время я просто играл в Доту 1, потом появилась Дота 2, поэтому плотно засел играть во вторую часть. Мой характер не предполагает больших активностей: я не хожу по барам, я не нуждаюсь в огромном количестве людей, мне комфортно и одному дома, но мне очень нравится умственная деятельность. И, конечно, я не только играл в Доту, я считал себя не особо ра́звитым, поэтому читал довольно сложные книги про космос, землю, пульсары, кислород, вкусы, эволюцию. Смог окончить школу просто на каком-то общем уровне интеллекта, хотя по многим моментам я уже откровенно плавал. Образ будущего был просто нулевым.
В вуз я поступил довольно легко: пришёл на день открытых дверей, походил по стендам, выбрал забавное и непонятное название «Инноватика», родители дали деньги на платное обучение, также поселили в отдельную квартиру, и я был благополучно зачислен на 1 курс.
Так как я идеалист, и в голове у меня сидел образ идеального образования в школе, а также, соответственно, в вузе, то я довольно критично и эмоционально оценивал процесс обучения на 1 курсе, а так как там полно непрофильных предметов: физкультура, химия, деловая речь и т. д., то я довольно быстро сгорел и отчислился в конце второго семестра.
На второй год я пошёл на заочку на «Экономику» и снова сгорел и отчислился ещё на первой сессии.
Через год я предпринял ещё одну попытку, но тоже фиаско из-за эмоций.
Уже на четвёртый год, я постарался проанализировать все свои поступки и то, к чему они меня привели. Постарался понять, почему я такой «суперумный», «всё знаю», «лучше всех», но ненавистную вышку получить не могу не потому, что тупой, а потому что вспыльчивый, хотя через год-два друзья и знакомые уже заканчивали бакалавриаты и специалитеты.
Я рассудил таким образом: я люблю объяснять людям материал, соучастный, разбираюсь в языках, поэтому надо пойти туда, где могу объяснять материал и это ещё связано с языками — и на этот раз, я поступил в ПЕД на очку на преподавателя английского языка. Также я себе дал установку: надо меньше предавать значения плохим педагогам и спокойнее относится к не совсем адекватной системе образования, надо отучиться и получить красный диплом, потому что это просто, главное — посещать пары и делать д/з.
Всё шло хорошо, двигался по плану, старался держать себя в руках. Я нашёл здесь даму своего сердца. Но время шло, и я всё меньше и меньше справлялся с тем, чтобы не отчислиться: мне нравилось, в общем-то, всё, кроме нашего куратора, который был абсолютным овощем, нет, он отлично знал язык , но как он его преподавал… вроде бы в ПЕД вузе находились, а там такие кадры… В итоге все отметки 5 по другим предметам (педагогика, психология, философия и тд), 4 по языкознанию, и несколько 4 по иностранным предметам и несколько 3 тоже по иностранным предметам…
На 2 курсе после зимней сессии мы с девушкой ушли от туда: она ушла в другой вуз на переводчика, я остался в том же вузе, на этот раз на заочку на психолога образования. Параллельно я получил ещё профессиональную переподготовку по переводчику.
В этом году, в 2023, я доучиваюсь и получаю первый бакалавриат на заочном отделении по психологу образования в свои 27 лет. Ну это стыд, я считаю.
Рабочий опыт
Опыта на самом деле не много, проработал в лагере вожатым несколько смен; около 9 месяцев работал в билингвальной школе: дети русские, около 6-7 лет, но им нужно преподавать по 3 часа английский язык; репетиторствовал; работал стажером у частного психолога, но я только 1 раз послушал как она ведет консультацию и всё (можно сказать, что психологической практики у меня никакой вообще нет).
Особенности моей личности и моих взглядов
По рассказу о моём образовании можно сказать, что я не глуп, но какой-то вспыльчивый, что и портит всю картину. Отмечу очень важную особенность своей личности: я очень сильно погружаюсь в предмет своих интересов, например, я всем сердцем люблю преподавание, психологию и языки, сейчас постепенно влюбляюсь в программирование. И у меня есть идеальные образы того, как должны выглядеть преподавание и психология, но реальность всегда сталкивает меня с некомпетентными преподавателями и не совсем адекватными родителями (которые всегда знают, как лучше преподавать английский язык), что, конечно, меня очень сильно вымораживает и отталкивает от данных видов деятельности.
Я очень много думаю, размышляю, рассуждаю, иногда даже действую и предпринимаю усилия, чтобы поменять своё поведение, потому что как ни крути, все провалы — это моя вина. Стараюсь продуктивно рефлексировать: делать выводы, принимать ошибки, корректировать свои жизненные планы, оптимизировать свою жизнь.
Я люблю преподавание — но с детьми я точно не буду больше никогда работать, у меня слишком академический подход; я люблю языки — слишком прикладной предмет, чтобы быть самостоятельной дисциплиной (исключение — переводчики); я люблю психологию — но, боже, пожалуйста, не надо этих психологов — все закомплексованные, не могут решить свои проблемы, ничего не изучают по дисциплине, им не интересно, о физиологии им вообще ничего не известно, лучше запретить такую дисциплину, как «психология», отправлять всех учиться в мед на клинического психолога или на психиатра, а потом их ещё обучать на психотерапевта.
Я могу сказать, что я не реализовался как педагог, психолог и переводчик и точно уже не собираюсь реализовываться, но я очень многое взял для себя, для создания и улучшения своей личности.
Почему IT?
Как вы заметили, нигде нет и слова о том, что я разбираюсь в машинах, в двигателе внутреннего сгорания, в роботах, что смогу починить телефон или телевизор, что я кодил по ночам, и всегда клонило в сторону технических наук и в IT сферу. Неспроста этого нет — этого никогда и не было.
Может быть, я даже не смотрел бы в сторону IT, если бы у меня не было друга, который отучился на бакалавра, а потом на магистра по программированию. И он устроился фронтендом и сейчас зарабатывает около 200к рублей.
Ещё важную роль играет масштабируемость моей профессии, просто ради интереса, представьте:
какой карьерный рост может быть у преподавателя английского языка? Школа, потом можно в вузе работать (если отучиться на магистра), можно и в английских клубах работать, также подрабатывать репетитором — но это предел; на всякий случай уточню, что я говорю про преподавателя, а не переводчика — быть переводчиком мне не очень интересно;
какой карьерный рост у психолога? Школа, вуз, частные практики, в компании — здесь гораздо лучше, чем у преподавателя, но как долго мне добираться до 200к в месяц, я даже не уверен, что вообще возможно регулярно получать такие деньги, потому что клиенты не постоянны, своенравны, могут быть даже опасными.
Прелесть IT для меня в том, что я вижу перспективы, возможность масштабироваться в профессиональном плане, чтобы профессиональные навыки и з/п имели прямую корреляцию между собой.
Также IT подкупает тем, что я смогу реализовать свои педагогические, психологические и языковые навыки в своей работе: тот же team lead, данная должность меня очень привлекает.
Опыт в IT и последний учебный год 2022-2023
Работу в школе я не рассматривал — хотя мог пойти или психологом, или преподавателем АЯ, но упаси бог от такой работы. В августе и сентябре 2022 хотел набрать учеников для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, но мне уже особо тошно стало всем этим заниматься, поэтому каким-то чудом нашлась одна трудолюбивая ученица, которая готова терпеть мои академические заскоки, поэтому мы всё ещё с ней занимаемся. Но это буквально два занятия по 45 минут в неделю, то есть 700р в неделю я получаю — больше ЗП у меня нет, всё на шее у родителей сижу, 27 лет, ну вы поняли.
Также в сентябре я уже понял, что надо погружаться в IT, но IT это ОООООООГРОМНАЯ область:
Разные ЯП: Java, Python, C++, C#, JavaScript и т. д.
Разные направления: Тестировщик (QA), разработчик игр, Web, frontend, backend, fullstack, Data Science, Data Engineer, Machine Learning специалист и т. д.
Пока разберешься, что за направления существует — на это уйдёт время. Я погрузился в изучение, посмотрел какой-то бесплатный курс от скиллбокса, который в общем рассказывает про направления, ещё другие видео посмотрел о том, какие направления существуют.
Затем я посоветовался со своим другом во фронтенде, он сказал, что можно через QA (тестировщик), я нашёл курс на пиратских сайтах, скачал, начал проходить. Но как оказалось, QA это довольно маленькая тема, поэтому они напихали туда всё что можно: фронтенд, а именно HTML и CSS; PHP; SQL; и в конце автоматизация на Java.
И изучал вначале просто QA — тут довольно просто, главное:
это знать особенности компьютера и его слабые места, но в данной сфере есть cheatsheet (шпаргалки), в которых прописаны все моменты, на которые стоит обратить внимание при тестировании чего-либо;
также важно именно то, как оформлять данные баг-репорты, в общем-то и всё.
Довольно душнильно, как по мне, особо негде развернуться при такой работе.
Потом я начал изучать вёрстку: HTML и CSS, было прикольно, интересно, но особо не моё.
Скажу, что я не ЧСВ в вопросе работы, я подхожу адекватно, поэтому работать был готов (и сейчас готов) за еду, поэтому знаю, что прежде всего живой опыт, а не деньги.
Я пытался найти работу, так как думал, что это просто, сейчас залечу QA и буду осваиваться в IT, а дальше буду изучать ЯП, больше всего смотрел в сторону Java. Поставил ЗП 9.000 рублей и отправлял резюме, пару раз даже дали тестовые задания, сделал их, но меня дальше не пригласили, да и в процессе выполнения задания, я понимал, что этим не хотел бы заниматься.
Затем я лёг в больницу, где-то на пол месяца, я просто читал литературу про тестирование:
«Тестирование Дот Ком, или Пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах» — про то, как лучше подходить к тестированию, что важно знать. Доступно и понятно объясняет для чего нужна эта профессия, какие у неё задачи, также даёт шаблон действий для работы.
«Как тестируют в Google» — в основном кейсы из жизни Google, через что они прошли, для чего нужно тестирование с точки зрения большой компании, какие вообще возможности у этой профессии есть.
Интересная и важная литература, которая очень хорошо показывает будни тестировщика.
Ещё совсем чуточку очень поверхностно изучил основы Java.
Но я ещё учусь на заочке, поэтому обязан был выделять месяц на учебу, которая была в ноябре, поэтому я поставил на паузу изучение QA. Так как я всё-таки не оставлял надежды получить красный диплом, я выполнял все задания, но мне очень сильно не повезло с науч руком (но я тут сам виноват, выбрал это чудовище): у меня был долг уже из двух КР все преподаватели проверяют у моих одногруппников по мейлу, но моё чудо заставляет меня печатать, приносить в университет, заставляла ждать около месяца, пока она проверит, потом проверяла, назначала встречу офлайн, я приезжал, она устно всё проговаривала и всё…, так повторить N количество раз, пока не будут готовы КР. А и ещё официально была утверждена другая тема по КР, поэтому мне пришлось с нуля делать ещё одну КР… Поэтому потратил гигантские усилия на то, чтобы сделать эти 2 КР к ноябрю.
Я быстро переделывал 2 КР, отдавал ей, но она долго проверяла их. И я даже уже сорвался на неё, сказал, что почему все принимают по мейлу, дают обратную связь по мейлу, а я должен к вам кататься, да ещё и КР с нуля делать. В итоге до Нового года она мне зачла: одна работа на 4, а которая с нуля — на 3. А у меня нет ни одной 3, и я просто хочу красный диплом, а это существо мешает мне его получить.
Также и моя девушка заканчивает в этом году, я сказал ей, что напишу за неё ВКР. А ещё мне надо писать и свою ВКР, а ещё мне нужны были деньги, поэтому договорились с одногруппницей, что я ей напишу ВКР за деньги.
Поэтому к программированию я не прикасался: ноябрь (2022), декабрь (2022), январь (2023), февраль (2023). Я отправлял резюме по QA, но всё в пустую, уже просто никто даже тестовые не предлагал.
Так как в моей голове был образ, что через QA легко заскочить на поезд IT, то я был преисполнен энтузиазма, но каждые
«Большое спасибо за интерес, проявленный к вакансии «…». К сожалению, в настоящий момент мы не готовы пригласить Вас на дальнейшее интервью по этой вакансии. Мы внимательно ознакомились с Вашим резюме и, возможно, вернемся к Вашей кандидатуре, когда у нас возникнет такая потребность.»
очень сильно фрустрируют, разочаровывают, отнимают силы и уверенность в себе.
Также эти четыре месяца я жил в эмоциональной мясорубке: набрал на себя две лишние ВКР, делал свою ВКР, ещё доделывал две КР — это не сложные задания, но они очень сильно высасывают время, которое я мог потратить на изучение программирования. Но я весь нервный, измотанный вставал каждый день и продолжал делать ненавистные КР и ВКР… ждал, что это всё закончится, и я смогу сесть за программирование.
Где-то в начале февраля, я уже довольно сильно приуныл, написал резюме по:
— переводчику;
— редактору;
— QA;
— программист Java.
И отправил их. На удивление по переводчику и редактору мне ответили, по переводчику дали задание — я сделал, но я понял, что не хочу этим заниматься. По редактору — даже на собеседование в своём городе ходил и дали тестовое, но я понял, что не хочу рерайтить и зарабатывать этим на жизнь...
Шаг в 1С
... но, тут происходит важный поворотный момент: меня приглашают на собеседование также в моём городе на вакансию «Начинающий специалист технической поддержки 1С». Я вообще не знал, что существует 1С — вообще ноль в голове, при изучении сфер в IT никто даже и словом об это не обмолвился.
Я пришёл на собеседование, сказал, что я ничего не знаю, но готов что-то делать, хотя не понимал что вообще предстоит делать. Я тогда писал ВКР и был не готов сказать: «я буду делать всё что угодно днём и ночью, что всё свободное время посвящу данной работе», наоборот, я был довольно скромен, наверное, поэтому со мной потом не связались.
Но мне стало интересно, что такое этот 1С и какие в нём перспективы, я стал погружаться, изучать, искать информацию, курсы, книги. Кстати, слитых книг по 1С в интернете очень мало, а какие есть — это старые издания, поэтому я покупал их в электронном варианте.
Но в IT сфере и так тяжело разобраться со всеми направления, так в 1С тоже есть свои нюансы, которые я не до конца осознаю и сейчас спустя полтора месяца изучения 1С.
1С — это по идее fullstack просто в среде 1C, потому что здесь всё своё: язык, фронтенд, бэкенд, язык запросов и тд, конечно, всё очень похоже на другие ЯП, но 1С — он на русском и это по идее и не ООП и не ПОП (хотя я не разбираюсь в том, что такое ООП и ПОП, но всё равно пытаюсь аккумулировать информацию с тем, с чем имею дело и как переходить на ЯП, который используют во всём мире). 1С — это платформа сугубо для СНГ.
Важно ещё разобраться в том, что есть такие направления:
Администрирование 1С (я плохо изучил, кто это, поэтому точно не скажу, за что он отвечает)
Аналитик 1С (анализирует запрос клиента и формулирует ТЗ программисту)
Внедренец 1С (что-то вроде аналитика)
Программист 1С (выполняет ТЗ, которое сформулировал аналитик).
И у всех разные задачи, которые я не очень хорошо всё ещё сам могу идентифицировать.
Мне нравится идея именно программирования, когда ты можешь с нуля что-то создать, поэтому я нацелен на работу именно программистом 1С.
На этом вводная часть закончена, здесь общая картина моей жизни: учеба, навыки, умения, работа, опыт; моего характера: личность, мысли, мировоззрение.
Следующая часть будет посвящена тому, как я погружаюсь в программирование 1С, с чем столкнулся, что знаю сейчас, что чувствую по этому поводу, как меняю карту развития.
ПС
Я данный момент я очень сильно мотивирован. Я устал от бесконечных фейлов в профессиональном самоопределении: я не собираюсь работать педагогом, психологом, переводчиком; ресурсы для существования постепенно заканчиваются; если я перестану изучать программирование, то я останусь без дела, без перспектив, без смысла существования. Несмотря на то, что я делаю шаги к цели — с каждым новым днём узнаю что-то новое, поэтому обнажаются мои слабости в сфере IT, что соответственно отдаляет меня от моей цели, а это в итоге очень сильно фрустрирует. Но я думаю об этом, стараюсь, делаю, изучаю, преодолеваю мрачные мысли.
Комментарии (13)
saag
09.04.2023 13:43Был в моей жизни 1С:Эпизод, дал объявление, позвали на одну фирму, им надо было кое-что изменить в бухучете, но дело в том, что эта организация купила 1С:Бухгалтерию за 9 месяцев до моего прихода и весь учет вела на бумаге, в результате мне сказали тыжпрограммист и повесили на меня ввод первичной документации и ее проведение, я взялся, начали вводить и не сходился баланс, что-то там у них с деньгами было как то непонятно, мне это надоело, сказал вы точно специальностью не ошиблись(?), это все бухгалтерская работа и ушел.
DvoiNic
09.04.2023 13:43В этом году, в 2023, я доучиваюсь и получаю первый бакалавриат на заочном отделении по психологу образования в свои 27 лет. Ну это стыд, я считаю.
А чего стыдного в том, что бакалавриат в 27? Не вижу в этом ничего плохого (равно как и хорошего).
Стыдно к 27 не найти своего пути — это да. Странно учиться, и знать при этом, что то, чему учишься — не будешь применять, не будешь использовать, что от этого душу воротит… Непонятно, почему ИТ — просто потому, что денюх много, и "можно заскочить в поезд"? но ведь некоторые заскакивают, но соскакивают на рельсы...Также IT подкупает тем, что я смогу реализовать свои педагогические, психологические и языковые навыки в своей работе: тот же team lead, данная должность меня очень привлекает.
ну так вам же не нравится реализовывать "свои педагогические, психологические и языковые навыки в своей работе" в школе, вузе, и т.п. организациях.
а чтобы стать тимлидом — кроме хорошо подвешенного языка и прочих навыков нужны еще соответствующие ИТ-шные навыки. Впрочем, есть способ "занять должность с помощью языка", но в приличном обществе вылизывание вышестоящих обычно осуждают...
y_so_serious
09.04.2023 13:43Ждём продолжения "Как я понял, что 1С - это не моё, и нашёл себе новое увлечение"
mrmxssclxck
09.04.2023 13:43Работаю сис админом 1с. Обучаюсь на devops инженера и на одном вебинаре по БД postgresql сказали что от 1с бежать надо )) перспектив мало и я подтверждаю
Waadamas
09.04.2023 13:43Я вот пожалел что не пошёл учиться на психолога, сейчас это охренеть как популярно и огромные предпринимательские возможности.
Вообще, подход "хочу где полегче войти" не работает. В QA сейчас порог вхождения высокий, это раньше можно было на monkey testing залететь с минимальным набором знаний. Везде нужно пахать. И когда ты ищешь истории про превозмогательство - ты пытаешься поднять мотивацию, это значит своей у тебя нет. Если мотивация есть - ты идёшь и пашешь.
Довольно душнильно, как по мне, особо негде развернуться при такой работе.
Это вообще глубокое надуманное заблуждение, QA это профессия с самым широким гругозором в айти.
А от 1с реально беги, это что то вроде общепита от IT мира, где платят, затягивает, но рост ограничен.
p. s. Мимо QA lead
DvoiNic
09.04.2023 13:43"подскажите, как быстро вкатиться в психологию? ну что такое программист — там максимум тимлидом стать можно. Всё придумано давно- чего нет в тонкой книжке Вирта или томике Кормена — наверняка есть в многотомнике Кнута. а в психологии можно свою научную школу придумать…
Украл-выпил-в тюрьмуакадемия, признание, семинары по всему миру, все в телешоу приглашают… Романтика!"
зы. а насчет 1с — это вы зря. Там некоторое развитие идет. Да и по большому счету, язык не столь важен — есть много случаев перехода от 1с на другие стеки (равно как и в другую сторону).
SaintCoderMF
09.04.2023 13:43Я бы посоветовал не учить психологию, а сходить к психологу со своей проблемой. А проблема эта в том, что данный "гений" просто ищет способ спрыгнуть с любой работы - то не то, это не это, это не хочу, то не буду.
С 1с не знаком и знакомиться не хочется, по крайней мере, пока.
В данный момент изучаю frontend (full stack). Что тормозит - это семейные обстоятельства, так как кроме себя любимого, нужно тратить время и уделять его остальным членам семьи.
Ещё минус в скорости развития это некоторые нюансы в макетах, которые нужно сделать и по bootstrap и по PP, но, естественно, эти макеты кривые. Что начинает бесить моего внутреннего перфекциониста. Естественно, результат это выгорание. Самое долгое выгорание это месяца 3-4, когда не хотелось даже подходить и включать ПК, ноут. Включал только телевизор для просмотра сериалов, на телефоне смотрел Ютуб. За период некоторые моменты-фишки с css3 начали подзабываться, но как только началась ломка в пальцах и захотелось покодить, учеба снова пошла своим ходом.
Сейчас опять кривой макет, бесячая правка макета ручками на каждом брек-поинте под PP. От чего начинаешь задаваться вопросом - а смысл тогда в этом bootstrap если один хер ты все перегазначаешь
aggracer
09.04.2023 13:43Беги от 1С, если реально хочешь развиваться в программировании и, как ты написал, масштабироваться. В 1С легче войти, платят какие-то деньги, но развитие и применение очень ограничены. Плюс это очень узконаправленная история, абсолютно бесполезная для всего остального мира, кроме СНГ.
a-burlakov
А поделитесь, пожалуйста: какой у вас на текущий момент опыт, скиллы, словом - текущее состояние? Хотя бы вкратце. А то я понял, что статья - это ретроспектива, но не понял, это ретроспектива далёкого или недавнего прошлого. А то пишете, что в 2023 году получили бакалавриат на психолога. Значит, опыта в 1С совсем немного, максимум полгода, но при этом обещаете следующие части ещё большие, чем текущая вводная...
А так интересно будет прочитать следующие статьи цикла про чужой опыт. 8 лет назад я примерно так же заходил в 1С: неровно, с разными противоречивыми мыслями, начинал с мелочной дешёвой работы (поначалу вообще жёлтые коробки возил по клиентам), ну и без Доты не обошлось, мда. :)