Привет! Это Тёма Логинов, шеф агентства контент-маркетинга. К нам часто приходят b2b-компании со сложным продуктом, которые хотят развивать свои блоги и публиковать статьи. Сегодня мы разберёмся, могут ли статьи вообще продавать и что влияет на привлечение лидов.

Кажется, можно нанять автора, написать статью на сайт или в блог — и получить столько заявок, что до конца пятилетки не обработать. Но в жизни всё не так: статью без продвижения никто не увидит, а если и увидит, не факт, что заинтересуется.

Статьи могут продавать, если…

Агентство «Красивые интерфейсы» занимается UX/UI-дизайном, запускает MVP, разрабатывает приложения и сайты. Чтобы увеличить продажи, компания начинает вести блог. Для этого нанимает одного автора, и он пишет статьи про юзабилити на Дзене. Эти статьи читают три рэпера-подростка, которые перепутали юзабилити и кридабилити. Продаж нет.

Чего не хватило «Красивым интерфейсам» для продаж:

  • понимания своей аудитории — автор писал о нишевых понятиях с мемами и без кейсов;

  • подходящей площадки — с UX лучше идти на Хабр;

  • бюджета на продвижение — без промо статью мало кто увидит;

  • помощи seo-специалиста или маркетолога — на одном авторе контент-маркетинг не построить;

  • терпения — чтобы работать вдолгую.

А найми «Красивые интерфейсы» редактора, сильных авторов и пиши на тематические площадки для своей аудитории — пришли бы первые лиды, никуда бы они не делись.

Дальше расскажем, что нужно сделать, чтобы статьи продавали.

Писать для своей аудитории и следить за языком

Главный критерий хорошего текста — польза для читателя. Если компания разрабатывает ПО и хочет написать статью, читателям скорее будет интересно, как перейти с одного ПО на другое, а не крутой офис компании.

Ещё важно помнить про тон оф войс — чтобы говорить с аудиторией на одном языке. Например, Vizit использует чёрный юмор, а «Додо Пицца» общается дружелюбно и шутит по-доброму. Если компания разрабатывает ПО и пишет о технологиях, но при этом разговаривает на молодёжном сленге, скорее всего, их публикации не найдут своего читателя.

Контент-менеджер и маркетолог ищут тон оф войс бренда.
Контент-менеджер и маркетолог ищут тон оф войс бренда.

Итак, если текст помогает читателю, развлекает его или решает любую другую задачу и говорит с людьми на их языке, он найдёт свою аудиторию. А со временем и привлечёт лидов.

Настроить промо и трафик

Чтобы люди прочли статьи, нужно, чтобы они их вообще увидели. Для этого нужно промо — распространение контента по разным каналам. Например, чтобы анонсировать статью на Хабре, можно запустить email-рассылку по базе клиентов.

Если промо нет, статьи так и будут читать сотрудники, их родители и случайно заглянувшие клиенты. В качестве каналов промо можно использовать, например:

  • соцсети компании и партнёров;

  • email-рассылки;

  • публикации на сторонних платформах, например vc.ru или Пикабу;

  • подкаст-платформы.

В зависимости от канала различаться будет и трафик. Он бывает бесплатным и платным. Например, поисковые системы — источник бесплатного органического трафика, а контекстная и таргетированная реклама — платного.

За правильную комбинацию инструментов отвечает трафик-менеджер. Но обычно у компаний на него нет денег, и тогда задача переходит к маркетологу.

Если не работать с промо и трафиком, даже хорошо написанную статью мало кто увидит.

Замерять аналитику. Правильно

Чтобы понять, как много пользователей прочитало статью и откуда они пришли, надо собрать аналитику. Это делают с помощью сервисов «Медиатор», Brand Analytics, «Яндекс Метрика», «Яндекс Блоги» и других инструментов.

Когда узнал о бесплатных инструментах для замера аналитики.
Когда узнал о бесплатных инструментах для замера аналитики.

Не нужно быть гуру аналитики, чтобы понять: дела идут хорошо, когда:

  • увеличивается количество упоминаний;

  • растёт количество подписчиков;

  • есть глубина просмотра — текст вовлекает;

  • увеличивается конверсия с блога.

Есть и другие метрики, о которых мы не сказали, — с ними поможет маркетолог.

Выбирать нужные каналы

Для продвижения ваших статей также нужно выбрать каналы. Вот такие варианты есть:

  • Seo-продвижение — простой и не сильно затратный способ получить лидов. Но учтите, что первый ощутимый результат, вероятно, будет через несколько месяцев.

  • Контекстная реклама в «Яндекс Директ» — вариант для среднего бизнеса, который хочет быстрый результат за сравнительно небольшие деньги — от 100 000 ₽ до миллиона. Статья пройдёт сегментацию через слова-ключевики, темы блога и географическое расположение пользователя.

  • Таргетированная реклама в соцсетях — подойдёт для малого бизнеса. Это значит, что пользователям на основе их потребительских предпочтений будет предлагаться ваша релевантная по теме статья. Ежемесячный бюджет — от 20 000 ₽.

Ещё нужно учесть специфику площадок для правильной коммуникации с читателями: для кейсов и инструкций — размещение на профильных порталах, например, Хабре; для экспертных лонгридов — vc.ru, Дзен, SPARK.RU; для подсвечивания положительного опыта от использования продукта — публикации в тематических СМИ.

Когда ждать результата

Статьи могут продавать и привлекать новых клиентов, но это происходит не везде, не всегда и не сразу. Чтобы всё получилось, нужно настроить промо и каналы продвижения, приводить целевой трафик и регулярно анализировать результаты.

«Я же вчера выложил такой классный текст».
«Я же вчера выложил такой классный текст».

Если быть оптимистом, то вложения в контент-маркетинг окупят себя за год, возможно, полтора. Такой результат может получиться при условии, что вы пишете статьи регулярно, с пользой и без потери качества. Иначе результата может не быть вообще.

Если же сформировать полноценную команду, выделить на контент-маркетинг бюджет и приготовиться играть вдолгую, со временем это обязательно принесёт компании сначала лидов, а затем и новых клиентов.

Задать вопросы и высказать мнение по статье можно в комментариях. 

Комментарии (1)


  1. gulshan212
    21.11.2023 06:00
    -1

    Thanks a lot for sharing it here with us. In my opinion, articles also play an essential role in finding clients in IT. Apart from this it also gives SEO benefits, provides lead generation, and many other benefits.

    Thanks