Рассказываем, как превратить унылые новости на сайте в полезную и интересную информацию.
Привет! С вами КОМРЕДА ― агентство контент-маркетинга. Когда нас спрашивают, с чего начать продвижение в интернете, мы отвечаем однозначно: с сайта.
У многих компаний уже есть сайты с блогами, но, скажем по опыту, у большинства из них есть проблемы с наполнением. Потому что новости о том, как коллектив принял участие в субботнике, никому не нужны. Их не читают даже мамы сотрудников.
В этой статье мы собрали шесть нехитрых приёмов, которые помогут наполнить блог полезным контентом, а со временем ещё и привести новых клиентов и повысить лояльность старых. Показываем, что делать, на примере фитнес-клуба.
Шаг № 1. Поймите, зачем вам блог на сайте
Люди читают контент, который нравится им, а не руководителям компаний. Поэтому на первом этапе нужно разобраться, зачем вам блог и кто его будет читать. Это можно узнать из таких источников:
1. «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Это сервисы «Яндекса» и «Гугла», которые помогают оценить посещаемость сайта и узнать поведение пользователей. Из отчётов видны пол, возраст, география посетителей, с каких устройств они заходят, сколько времени проводят и по каким запросам попадают на сайт.
На скриншоте из «Яндекс.Метрики» видно, что 2/3 посетителей сайта ― мужчины. В случае с фитнес-клубом это значит, что большинству читателей блога интереснее узнать что-то по теме бодибилдинга и бокса, а не йоги и зумбы.
2. Отдел продаж. Можно поговорить с менеджерами по продажам и узнать у них, какие вопросы задают клиенты, чем недовольны, чего опасаются, за что благодарят.
Например, может оказаться, что часть потенциальных покупателей сливается, потому что возле фитнес-клуба маленькая парковка и оставить автомобиль поблизости негде.
3. CRM-система с записями разговоров менеджеров. Даже если вы директор, маркетолог и отдел продаж в одном лице, полезно периодически прослушивать разговоры с клиентами. Так вы сможете понять боли и мотивы покупателя.
Например, можно узнать, что часть клиентов уходит в другой клуб, потому что там абонементы продают в рассрочку.
4. Социальные сети. Изучение профилей подписчиков помогает лучше понять свою аудиторию. Посмотрите, кто отмечает компанию в публикациях, на что аудитория лучше реагирует, что пишут в комментариях.
Может выясниться, что основная часть подписчиков ― мужчины 35+, хотя вы всегда думали, что это женщины до 30 лет. Это значит, что нужно пересмотреть концепцию ведения аккаунта.
Что с этим делать
Нужно составить портреты клиентов, чтобы понять, кто, зачем и почему приходит к вам на сайт и находит вас в интернете, определить их боли, страхи и потребности.
Вот как выглядят женские портреты целевой аудитории фитнес-клуба:
В статье мы расскажем, что делать с готовыми портретами клиентов, а пока идём дальше.
Шаг № 2. Изучите отзывы о вашем продукте
Из отзывов можно узнать много неожиданного, например, неочевидные сценарии использования продукта. А ещё это отличный маркер, совпадает ли ваше представление о продукте с представлением покупателей.
Почитать отзывы о продукты можно на сайтах и форумах:
1. Сайты с отзывами ― Irecommend и Otzovik. Здесь публикуют длинные и подробные отзывы — с фотографиями, рассказами о себе и целями покупки товара. Часто получаются полноценные сценарии использования продукта.
2. Картографические сервисы «Яндекса», «Гугла», «2Гис». Здесь можно узнать мнение клиентов о продукте и самой компании: часто обращают внимание на уровень сервиса и доброжелательность персонала.
3. Форумы. Люди заходят сюда, чтобы узнать мнение других покупателей. Например, если не доверяют рекламе и отзывам.
4. Комментарии в соцсетях. Здесь задают вопросы, хвалят и ругают. Обратная связь от подписчиков помогает понять, почему они покупают ваш продукт и о чём хотят знать до покупки.
Что с этим делать
Составьте список вопросов и отсортируйте их по темам. Эта информация пригодится на следующем шаге.
В случае с фитнес-клубом получится примерно так:
Шаг № 3. Трансформируйте вопросы в темы для блога
Теперь у вас достаточно информации о том, что важно для клиентов. Данные из портретов аудитории, отзывов и вопросов легко превратить в темы для блога.
Что с этим делать
Каждая статья должна быть триггером: отвечать на вопросы, помогать сделать выбор, закрывать страхи или возражения клиентов.
Показываем на примере фитнес-клуба. Мы сопоставили портреты аудитории с вопросами и получили список тем для блога.
Какое направление фитнеса подходит для занятий без тренера. В этой статье отрабатываем возражение «нет возможности оплачивать тренера» и предлагаем альтернативу.
5 групповых антистресс-тренировок. Этот текст поможет выбрать направление занятий тем, кто хочет расслабиться и отдохнуть на занятиях.
Как не навредить себе в тренажёрном зале: базовые знания новичка. Статья отрабатывает популярный страх аудитории.
Сколько времени бегать на дорожке, чтобы похудеть. Статья для тех, кто хочет похудеть.
Хожу в зал, а результата нет: топ ошибок. Текст для всех, кто боится потратить деньги на абонемент и не получить результат.
Если прогнать по этой схеме вопросы клиентов, получится готовый контент-план на несколько месяцев. Теперь посетители сайта будут читать статьи в блоге, потому что они раскрывают важные для них темы.
Шаг № 4. Используйте поисковые запросы как основу для SEO-трафика
Вы можете получить нового клиента за ноль рублей, если ваш сайт находится на первых строках поисковой выдачи. Для этого нужны SEO-тексты. Чтобы их написать, нужно знать, что гуглят пользователи по близкой вашему бизнесу теме. Помогут такие сервисы:
1. «Яндекс Вордстат». Статистика по запросу показывает, сколько раз в месяц пользователи гуглят фразу. Рассмотрим на примере фитнес-клуба:
По запросу «Какие упражнения надо делать, чтобы похудеть» ― 920 показов в месяц. У запроса «Что есть, чтобы похудеть быстро» почти столько же показов ― 937. Второй запрос не имеет отношения к спорту, но он помогает закрыть боль, из-за которой люди ходят в фитнес-клуб. Значит, по этой ключевой фразе на сайт может попасть потенциальный клиент.
2. Google Trends. Сервис не даёт точные цифры по запросам, но показывает тенденции и интерес к поисковой фразе. Можно выбрать регион и период.
3. Сайты для анализа конкурентов. Если сайты ваших конкурентов находятся в топе поисковой выдачи, нужно их проанализировать. Специальные сервисы, например Similarweb.com, показывают, по каким запросам люди попадают на сайт, на какие ключевые фразы конкуренты настраивают рекламу.
Что с этим делать
Сгруппировать ключевые запросы по темам и составить список статей для блога.
В случае с фитнес-клубом получилось несколько больших тем с разными запросами. По каждому из них можно написать статью: «Лучшие упражнения для похудения» и «Китайские упражнения для похудения» ― не одно и то же.
Кто-то из конкурентов, скорее всего, уже есть на первых строчках поисковиков. Тогда можно попробовать продвижение по низкочастотным запросам. Например, «упражнения для похудения» в Москве гуглят больше 5 000 раз в месяц, а «10 упражнений для похудения» ― всего 55 раз.
Десять статей на узкие темы могут привести на сайт больше посетителей, чем одна статья, рассчитанная на широкую аудиторию.
Шаг № 5. Публикуйте UGC-контент и пользовательские сценарии
UGC-контент ― это всё, что создают клиенты: отзывы, комментарии, обзоры, видео. Главная сила UGC в том, что мнению людей не из компании доверяют больше. Например, видео силовой тренировки от посетителя клуба, фото в зеркале с гантелью, селфи в спа-зоне ― это примеры пользовательского контента для фитнес-клуба.
Ещё есть пользовательские сценарии ― информация, которая показывает, чем продукт может помочь, кому и в каких ситуациях. Простой пример ― фото до и после тренажёрного зала.
Всё это можно получить из уже знакомых источников: соцсетей, форумов, агрегаторов отзывов, у менеджеров отдела продаж.
Что с этим делать
Разместить в блоге пользовательские видео и скриншоты отзывов, чтобы показать активность аудитории. Из историй клиентов сделать интересные кейсы, благодаря которым потенциальные покупатели смогут больше узнать о продукте.
Например, вместо полотен текста сайт фитнес-клуба может разместить в блоге видеоисторию клиента. Девушка купила абонемент, чтобы разнообразить образ жизни «дом ― работа ― дом». В итоге похудела, нашла подруг и заняла первое место в соревнованиях клуба по плаванию.
Такой контент интересно смотреть: видно живого человека, в котором часть аудитории узнает себя.
Шаг № 6. Внедряйте в контент полезные для бизнеса инструменты
Теперь, когда посетитель сайта видит полезную информацию, пора предложить ему законнектиться на других ресурсах. Например, подписаться на рассылку, присоединиться к сообществу в соцсети или стать участником программы лояльности.
Что с этим делать
Создавать контент, который будут читать. Рассылка и постинг в соцсетях помогают оставаться на связи с потенциальными заказчиками, повышают лояльность и интерес к вашей компании. Блог на сайте может быть первым касанием для клиента, а рассылка или соцсеть помогут принять решение о сотрудничестве.
Не обязательно развивать блог своими силами. Эту задачу можно передать на аутсорс.
Комментарии (8)
SergiiDia
04.12.2023 15:27+2Всё это хорошо, но только в том случае, если сайт планирует получать трафик из поисковых систем. И на блог тогда идёт определенный расчет, как для генератора трафика (который в дальнейшем, может привести новых клиентов).
А если сайт не расчитывает на привлечение органического трафика (В который, если отдавать на аутсорс, нужно хорошо вкладываться), и это имиджевая история, или основной источник трафика, это таргет/контекст, то может быть тогда рациональней будет отказаться от блога как такового? Чем плодить ещё один блог со статьями под ключ "что есть, чтобы похудеть" или "рассчитайте свой КБЖУ в зависимости от фенотипа"
Советы, все безусловно правильные.
Но иногда, проще в принципе игнорировать блог, и сконцентрировать освободившиеся силы, финансы, ресурсы, креатив (нужное подчеркнуть) на других каналах. К примеру на ведение социальных сетей. Или создании контента на платформах, которые сами могут выкинуть контент в рекомендации, и сэкономить на этом очень много денег, и получить тот же органический трафик, но куда более релевантным методом?ArtemLoginov1 Автор
04.12.2023 15:27вести свой блог на сайте — хорошо и для имиджа, и для бесплатного трафика.
можно публиковать кейсы, экспертные статьи и статьи по поисковым запросам, и этот же материал можно использовать в социальных сетях. диверсификация — наше всё!)
согласен, не всегда в первую очередь нужно браться за сайт, но однажды сделать блог — затея стоящая
SergiiDia
04.12.2023 15:27Безусловно, но наверное все таки, когда нужно работать в долгосрок. Условно, подпитка таргетом контекстом в первое время на основные (чеки), и потом блог и органика, которые будут накапливать критическую массу долго-долго.
Просто с полезным контентом, даже если облекать его в околоновостные форматы всегда есть риск, что блог превратится в ещё один филиаладавикипедии на земле.
И чтобы этого избежать, надо адаптировать форматы под конкретный бизнес. И это сложно делать в долгосрочной перспективе, особенно если отдавать контент-планирование и ведение на аутсорс.
С другой стороны, когда просто стоит задача получить органику, тогда и весь блог можно затачивать исключительно под eat/Ymyl, и не заморачиваться...
aamonster
А может, просто писать в новостях что-то полезное? (ощутил себя чуваком из Boardroom suggestion meme)
Fen1kz
Так не пойдет. Как правило новости пишут какие-нибудь доставки или спортзалы - вот и вопрос, кому нужны новости из спортзала и доставки? Это владелец бизнеса думает что хоть кому-то интересно читать в интернете, покрасили они стены или нет
aamonster
Ну да. "Лучше меньше, да лучше". Что-то полезное раз в полгода всяко лучше, чем "покрасили стены" и прочие новости, интересные только хозяину заведения, каждые три дня.
В вашем примере новости спортзала, которые могут понадобиться – изменение графика работы, появление сауны или нового типа тренажёров (или, наоборот, что что-то вывели из обращения). Не более того. И то, если таких новостей станет слишком много – они станут бесполезны.
ArtemLoginov1 Автор
поэтому кроме новостей нужно писать статьи: полезные материалы, лайфхаки и ответы на самые частые запросы – это как пример
ArtemLoginov1 Автор
согласен с комментарием @Fen1kz ! многие новости интересны только владельцам компании, но не клиентам, поэтому писать нужно в первую очередь то, что будет полезно для аудитории