Однажды, каждый предприниматель сталкивается с тем, что клиенты начинают больше жаловаться, а сотрудники — больше косячить. Сначала пытаешься исправить ситуацию, а после обращаешься к радикальным изменениям. В статье о том, как избавиться от некоторых клиентов и исполнителей, внедрить ИИ в работу и остаться от этого в плюсе.

Привет! Меня зовут Евгений, и я занимаюсь каналами в Telegram уже более 5 лет. Сейчас я владелец агентства полного цикла в Telegram. Одно из основных направлений — это ведение контента для каналов. Занимаются этим копирайтеры, они же контентщики.

Недавно агентство отпраздновало свой первый день рождения, и где-то глубоко внутри я подозревал, что дальше будет чуть труднее, так как это больше не «игры для души». Как я и думал — начались проблемы в одном из отделов, контенте: клиенты стали жаловаться на качество, сами контентщики стали хуже работать, допускать ошибки, которых ранее не было, и проявлять меньше инициативы.

Сначала мы вводили четкий график нагрузки, потом вместе с сотрудниками собирали базу источников для облегчения задач. Даже обучение для улучшения своих навыков предлагали оплатить и пройти. Но жалобы продолжали поступать, поэтому решено было менять вообще всё. За несколько недель мы с Координатором агентства распланировали и просчитали все перестановки и изменения, а после за 2 дня все внедрили и обновили.

Для понимания: как устроен отдел и его работа

Есть копирайтер-контентщик, который занимается написанием, выкладыванием и анализом контента для определенного канала. Помимо «Написал-Выложил» мы просим следить за комментариями и реакциями, отвечать на вопросы аудитории, следить за репостами. Эти данные помогают скорректировать рубрики и подачу материала.

Вместе с контентщиком работают Редактор и Старший контентщик. Первый проверяет стиль, грамотность, ошибки, второй — анализирует данные, вводит новые рубрики и подбирает для работы нужного копирайтера. Для удобства работы и общения с клиентом создаётся чат, где собраны нужные члены команды. Получается такая «удаленная редакция» в миниатюре.

Для каждого канала, кроме новостных, есть запас постов на несколько дней, рассчитанный на срочные замены/переделки. Новостные, в силу погони за актуальностью, заранее заготовить нельзя.

Старший занимается всеми копирайтерами: проверяет, на месте ли все посты, нужны ли изменения, доволен ли клиент, а редактор проверяет на грамотность и стиль. Оба могут взаимно подменить друг друга в случае необходимости.

Такие проверки нужны не всегда, чаще всего при получении нового канала. Первые 1-2 недели мы уделяем каналу больше времени, прорабатывая изменения и давая контентщику время «освоиться». Через 1-2 недели копирайтер привыкает и может работать автономно, Редактор делает выборочные проверки. За всеми наблюдает Старший контентщик, вводящий при необходимости корректировки в проект. На случай чего есть запас постов, так что канал не останется «голым».

На бумаге всё работает как часы, но… 

Но проблемы появляются тогда, когда их не ждёшь.

  • На некоторых каналах вместо минимальных 5-6 в день выкладывались 2-3 в течение нескольких недель;

  • Некоторые посты выкладывались по типу «Скопировать из другого источника ➜ Вставить ➜ Отправить»;

  • Перенасыщение количеством людей: у человека есть 1 канал, и больше он брать не хочет. Приходится или перегружать одного, или искать вообще нового исполнителя, обучать, все показывать;

  • Не собиралась аналитика по проведенной работе, не вносились изменения;

  • Мелкие косяки и недочеты как снизу, так и сверху: забыли выложить пост, нет постов «про запас», не проанализировали, не придумали новые рубрики. 

Тут не обошлось бы парой небольших изменений, а я любитель рубить с плеча, так что начали действовать один раз и наверняка.

  • Проанализировали все каналы, с которыми мы работаем

Целью было понять основные недочеты и проблемы проекта, собрать необходимые данные для изменений.

Результат: С нуля создали таблицу по каждому каналу, где выписали необходимые данные, распределили их по тематикам, ценам, источникам и количеству работы для него.

  • Проанализировали всех исполнителей

Затем к таблице по каналам мы добавили таблицу по исполнителям. Кто что ведёт, были ли косяки, кто сколько получает. У кого какие направления получаются лучше, какие получаются хуже.

  • Проанализировали финансы

К таблице добавили новые графы с финансами. Кто за какой проект сколько получает, какая средняя оплата по подобным каналам и нагрузке, где мы берем лишнего с клиента, где мы берём мало.

  • Проанализировали наше отношение

Основывалось оно на том, как человек подходит к работе, проявляет ли инициативу, есть ли с ним проблемы. Наверное, один из самых тяжелых моментов, потому что нужно забыть, что ты с этим человеком хорошо общаешься, и смотреть только с точки зрения бизнеса и работы.

Проанализировали мы ещё и клиентов. Да, это тоже нужно было сделать, чтобы вычленить тех, с кем мы работали почти в минус, с кем были проблемы в работе, НЕ связанные с нашими косяками.

Для такого анализа сделали цветовые маркеры с разными уровнями «оценки», чтобы легче было ориентироваться. Сильно с цветами и уровнями не заморачивались, сделали «пятибалльную» систему, где красный – «всё плохо», а зелёный – «всё хорошо».

«Прибравшись» в таблице, настроив сводные ячейки, мы начали думать над изменениями: кого куда переставить, а с кем нам придется закончить работу.

Примерный вид таблицы. Данные по людям, каналам и финансам скрыты.
Примерный вид таблицы. Данные по людям, каналам и финансам скрыты.

Такое планирование заняло половину всего времени, однако таблица была крайне удобной, ведь можно было видеть всех как на ладони. После этого можно было приступать к изменениям, сокращениям и переделкам.

«Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни.»

Геральт из Ривии

Изменение 1: Тематики для одного человека 

Так как каналы мы разделили на тематики, было решено не разбрасывать каналы на разных людей, а собрать всех воедино.

Результат: теперь вместо того, чтобы вспоминать, кто из людей ведет один из 5 каналов по психологии, мы знаем, что они все — у одного человека. 

Контентщику проще работать: не нужно прыгать с тематики на тематику, со стиля на стиль, источники вдохновения и идей схожи, меньше времени тратится на подбор темы.

Изменение 2: Нейросеть в помощь 

Да-да, «скоро нейросеть заберёт вашу работу!» – с одной стороны, и «человека никогда не заменят» – с другой. Истина — где-то посередине. Тот, кто умеет управлять нейросетями, добьется большего, чем тот, кто отвергает прогресс. Мы решили интегрировать в некоторые каналы и проекты ИИ как для написания текста, так и для картинок.

В процессе экспериментов мы дали контентщикам разные варианты: и чистый GPT, и сервисы, которые используют их с особыми настройками для копирайтеров, и боты в Telegram, как с пред-настройками, так и без.

Результат: возрадуйтесь, нейросети (пока) не собираются никого заменять полноценно. Конечно, в моих фантазиях было то, что нейросеть самостоятельно ведёт 20 каналов, а человек знай только, что запрашивай новый пост и отправляй на канал. 

Если воспринимать нейросети не как полноценную замену, а как инструмент, то это без лишних слов круто, но с ними надо уметь работать. В некоторых проектах ИИ просто отказывался помогать. Какие промпты мы не использовали, какие бы запросы не отправляли — было не то. Однако эксперименты продолжались и подходы все же были найдены ко всем проектам. 

Какие задачи ИИ берёт на себя:

  • Подбор тем. Отправляешь запрос ➜ нейросеть выдает список тем. Дальше по ним уже находишь материал и используешь для рерайта. 

  • Почти-полностью-замена. Получил темы на день ➜ просишь расписать поподробнее ➜ просишь написать полноценные посты ➜ занимаешься «сушкой» текста и доработкой. Так на посты уходит меньше времени. 

  • Налить воды для «сушки». Если тема уже найдена, но материал искать – долго. Попросить ИИ, он выдаст материал по теме, который останется только подогнать под формат канала и проверить на фактические ошибки.

  • Нарисовать картинку. Да, первые версии рисунков года два назад были страшные. Но вы видели, что ИИ делает сейчас? Не всегда даже нужен штатный дизайнер, когда ИИ за секунды нарисует подходящую картинку по своему же заранее подготовленному описанию.

  • Написать код. Есть у нас на ведении несколько IT каналов, где в рубрике требуется код. Его можно написать самому, если есть понимание в программировании. Его можно взять с источников, если бы они не заканчивались. Но можно же попросить нейросеть продемонстрировать работу определенной функции при заданных условиях. И картинку красивую она тоже нарисует, и не нужно искать разных специалистов по разным языкам программирования. Но надо учитывать, что пишет нейросеть на базовом уровне, и матёрые кодеры подвох почуял сразу.

Минусы использования нейросети:

  • Нейросеть игнорирует просьбы по объему. Ограничение на пост в Telegram (с прикреплённой фотографией) – 1024. По опыту лучше всего 400-800 символов. Только по запросу «не больше 1024 символов» можно получить и 200 символов, и 1200.

  • Некоторые каналы он любит очень упрощать. Например, среди 4-5 постов по Психологии проскакивает текст с повтором фразы «Будь уверенней» 20 раз в различных вариациях и пост готов. И ни в какую ИИ не хочет менять этот пост, раз за разом меняя его на синонимы.

  • Иногда ИИ любит «болеть». Раз в несколько постов вместо осознанной мысли может выдавать буквально набор слов, а иногда выдаёт сразу готовый пост. Как сказал один из копирайтеров: «ведёт себя по-настроению)».

  • Ограничение по темам. ИИ может зациклиться на 10-20 темах и крутить их по кругу, каждый раз выдавая их за «новые». Помогает полный сброс промптов.

    Плюсы использования нейросети:

  • Нейросеть хорошо подстраивается под стиль поста. Удобно забивать и «настраивать» ИИ в одном направлении, чтобы в той же ветке после «заказывать» новые посты на другие темы. Можно попросить написать текст от лица опытного повара или же девочки-подростка. Сделает и так и так.

  • Нейросети хорошо работают с цифрами. Цены на отели или подсчеты по формулам – нейросеть работает с ними отлично.

  • Нейросети хорошо работают с длинными постами. Чем пост короче, тем бессмысленней получается конечный результат.

Если судить по цифрам и нагрузке, сколько тратилось на работу раньше и сколько сейчас: 

Раньше: 17-20 минут на средне-длинные посты с разбором тем по психологии, детективными историями, конспирологии, сексологии.

Теперь: 5-8 минут на те же посты. При этом есть возможность загрузить темы заранее, что облегчит работу «завтрашнему тебе».

Небольшая сводка от одного из сотрудников с полезным промптом.
Небольшая сводка от одного из сотрудников с полезным промптом.

Изменение 3: Меняем руководителя

Наверное, одно из самых тяжелых, но необходимых изменений, это замена руководителя отдела. Приходится судить именно по качеству работы, без оглядки на дружбу. При уходе бывший начальник отдела очистил все диалоги, что привело к потере некоторых важных данных.

Для замены мы взяли на дообучение до руководителя отдела одного из редакторов. Насмотренность и понимание тематик можно углубить, объяснить задачи и проверить их выполнение. Человек был рад подобного рода росту и с энтузиазмом влился в процесс изменений. Одно из изменений, которое начал делать новый руководитель, это собирать все ссылки и источники, шаблоны картинок и метрики.

При расставании с одним из исполнителей, сотрудник отказался предоставлять нам файлы с шаблонами, которые запросил клиент. Они были на ноутбуке, который был в другом городе и «только ради этого туда не поеду». На просьбу скинуть файлы кого-то другого, у кого есть доступ, помочь найти файлы или восстановить их мы получили ответ: «Я считаю, что все мои обязательства выполнены». Из-за стертых ранее переписок, мы не могли найти их на аккаунте сами, и пришлось восстанавливать самостоятельно, потому что клиент ждать несколько дней не хотел.

Изменение 4: Расставание

Как бы ни было грустно, но надо было сокращать штат, и сильно. В первую очередь убрали тех, кто не проявлял инициативу, тех, кто много косячил или даже саботировал работу. Во вторую – тех, кто не хотел делать чуть больше работы при условии того, что она была оплачена. «У меня уже есть 1 канал, больше я не возьму». Будем честны, а зачем мне человек с одним каналом, если я могу дать его кому-то другому. В третью категорию мы временно убрали тех, с кем поставили работу на паузу. Им просто не нашлось необходимое количество каналов, а нам надо было распихать их по тематикам и нагрузке.

Расстались и с некоторыми клиентами, где было трудно работать по разным причинам. Иногда из-за отношения со стороны клиентов к нам, иногда из-за слишком большой нагрузки за небольшие деньги, иногда за бесконечные капризы от клиента.

Как итог: из 20 контентщиков у нас осталось активных 9, которые выполняли ту же работу, что и раньше, но теперь помогать и распределять работу стало в разы проще. Аналогично и с обучением новому, общением и поддержкой.

Заставить это работать 

Теперь, когда новые контентщики были введены в работу и поменялся Старший Контентщик, они видят каналы и с энтузиазмом предлагают изменения на канале. Новые рубрики, смена направления, проработка фишек на канале. Почти все клиенты были «за» такие инициативы. Некоторые отказались от изменений, но тут решение за клиентом, мы уже проявили инициативу (через время клиенты сами решили все же попробовать и не были разочарованы).

Метрики начали собираться, репосты и просмотры отслеживаться, запасы постов всегда были. И при этом исполнители не были перегружены, ведь это удаленка с неполной занятостью.

Финансовая сторона изменений 

Мы отказались от некоторых клиентов, сократили штат, некоторым клиентам сделали скидки на услуги. Не в минусе ли мы после всех этих изменений?

Мы стали получать на 25% больше, на что и повлиял перерасчет и усреднение оплаты за канал. Раньше мы могли платить за 2 небольших поста в день столько же, сколько получает другой человек за 6 и бóльших по объему, что не совсем честно. Теперь же мы платим справедливо и проще рассчитываем стоимость за новые проекты, не ориентируясь на старые и неверные расценки. И мы все еще предлагаем исполнителям оплату выше средней по рынку TG, и при этом можем снизить стоимость для некоторых клиентов, чтобы не брать лишнего.

Неприятное расставание 

Ну и самая неприятная часть, про которую всё же стоит рассказать – это расставание с одним из сотрудников.

«Я и рад, что вы из-за меня говна сожрали» — так написал один из исполнителей, с которым мы расстались. Получая полную оплату и делая при этом меньше половины от всей работы, клиенты, с которыми он работал, пришли с претензиями: «а за что мы платим». Оказалось, что некоторый промежуток времени постов выходило в разы меньше, чем требовалось. По обоюдному согласию с исполнителем было решено не выплатить ему то, что он фактически не сделал, нo за что оплату получил, и эту же сумму не брать с клиентов. Вот только получилось, что эта сумма равнялась тому, что он должен был получить.

В процессе выяснения происходящего мы узнали, что за него работал кто-то другой с рабочего аккаунта, на котором находятся все доступы к не самым маленьким каналам. И бóльшая часть косяков была именно из-за этого. Надо ли говорить, что мы всегда запрещаем давать рабочие аккаунты, тем более с доступами, кому-либо ещё?

Возможно, мы поступили неправильно, и стоило дать второй шанс или взять траты на себя. Но фраза «Я и рад, что вы из-за меня говна сожрали», склоняет меня к тому, что не сейчас, так потом проблемы бы всплыли и были бы куда больше.

Итоги изменений 

Мы сократили штат и ввели большое количество изменений в целый отдел, практически полностью переработав его с нуля. Мы дали возможность использовать ИИ и выделили для себя плюсы и минусы нейросетей в работе копирайтера. Компания стала получать больше денег за работу, и мы оставили тех, с кем у нас получается работать и кто хочет развиваться. Все изменения были проделаны за 2 недели, и вот спустя месяц я выпускаю статью с итогами работы.

Спустя год работы я понял, что нельзя позволять дружеским отношениям перекрывать работу. Сколько бы сильно я не был дружен с сотрудниками, если есть косяки — их надо исправлять и обращать внимание работника на проблемы, даже если это может испортить человеку настроение. Я был удивлен некоторым реакциям со стороны людей в ответ на расставание, но это было ожидаемо. Но не ожидал попыток саботирования работы. Мы многому научились и теперь вся информация по проекту у нас есть сразу.

Вот так нейросети «заменяют» людей. Особенно тех, кто и без, и с нейросетью не может выполнять поставленные задачи. Не нейросети заменяют людей, а те, кто умеют их использовать. Ещё боитесь нейросетей, или будете внедрять и в свою работу?

«Не стоит бояться силы. Бояться нужно тех, кто ею владеет.»

Ледяной Лич Джайна Праудмур

Как бы поступили вы, если бы видели в отделе такое? Всегда ли стоит «рубить с плеча» или сначала надо решать проблемы изменениями? Или, может, с таким вы уже сталкивались по одну или по другую сторону баррикад?

Комментарии (29)


  1. TerraV
    23.11.2023 13:34
    -11

    Мне вот интересно, статья написана по делу, на стыке IT технологий и бизнеса. При этом даунвоутов накидали и статье и автору без единого комментария. Я понимаю страх, я понимаю неприятие "буржуев", которые "эксплуатируют" подневольный трудовой класс. Копирайтинг (наряду с Поддержкой) является отраслью на острие конфликта AI-NI и смотреть за ним надо в оба глаза. Среди нас только зубные доктора "в домике".


    1. Vasjen
      23.11.2023 13:34
      +32

      Не ставил минус, сразу оговорюсь, но есть вещь, которая мне непонятна и вызывает отторжение. Во-первых, тематика. По большому счету это все переосмысление СЕО-раскрутки и СЕО-методик десятилетней давности. Создать канал, нагнать туда народа, закинуть много денег на рекламу. Контент? Нет, ведь главный критерий и единственный критерий – лишь трафик был, чтобы люди подписывались и не отписывались. Все.
      Никто не написал что у нас агентство, и мы работаем с владельцами каналов и помогаем по их тематике - находим тех. специалистов, профессионалов в этой отрасли, организуем какие-то созвоны или семинары, помогаем с отчетами - ничего этого. Просто мусорный текст как и в любом другом таком же паблике, чтобы набрать 10-100 тысяч подписчиков и выгодно потом продать канал или трафик, таким же "раскручивателям".

      Второй момент, даже если опустить первый, что качество такого контента – чуть выше мусорного. Статья выдается как за профессиональная / экспертное мнение от компании, которая всего год на рынке. Вы представьте, сейчас залетает джун и начинает учить проектировать базу данных или API какого-то сервиса, ведь он уже год работает на позиции бэкенд разработчика, или фрилансера. Интересно было бы читать?


      1. EKorjikov Автор
        23.11.2023 13:34
        -6

        Спасибо за комментарий!

        1. То есть из-за того, что не было выдано сколько конкретно мы вели/ведём каналы статья вами была приравнена к «очередной статье чтобы набрать классы»? Писав эту статью-кейс, цель была показать то, почему в нашем случае мы уволили людей, и как помогла нейронка в работе. Данные о том, что мы вели (например) 100 каналов, стали вести те же 100 каналов, получаем миллион, стали миллион и 250 – что конкретно повлияет, если вопрос в том, как ИИ помогла заменить часть людей, как использовать, как мы пришли к этому, а не в том, чтобы вывалить свои большие объемы и суммы? Нет указания, что мы проводим созваны, создаем чаты с каждым клиентом, и копирайтеров не на улице поднимаем = «статья чисто трафик нагнать и продать»?

        2. По вашему мнению, агентство, которому год, не является экспертом. Хорошо, сколько надо времени, чтобы стать таковым? Два? Десять? Некоторые агентства/компании не сталкиваются с такими проблемами годами, и они про это не напишут. Кто-то другой столкнется и ему будет удобно/интересно/полезно почитать. Кейс есть, не важно, он сделан через год или десять – от этого суть кейса не поменяется. Ну и по вашей же аналогии, придет джун, который сделает свой сервис, и скажет «Вот я сделал вот такой крутой сервис, сейчас расскажу как». И только из-за того, что он джун, вам будет не нужно/не интересно прочитать про то, какие инструменты/подходы он использовал, как тестировал идею и прочее?


        1. Vasjen
          23.11.2023 13:34
          +8

          1. То есть из-за того, что не было выдано сколько конкретно мы вели/ведём каналы статья вами была приравнена к «очередной статье чтобы набрать классы»?

          Нет. Просто буквально рядом статья где по сути занимаются тем же самым, но в более мелком масштабе. И это далеко не первая за этот месяц (если не неделю). Регулярно появляются статьи об успешном успехе, как можно и нужно раскрутить тг-канал, набрать подписчиков. Неважно что за контент, важны лишь цифр, трафик и конечная монетизация. Да, возможно я не особо правильно понял Ваши слова:

          Одно из основных направлений — это ведение контента для каналов. Занимаются этим копирайтеры, они же контентщики.

          Мне не особо понятно, как агентство может вести какой-то тематический паблик по разработке например, или по моделированию. Вы например возьметесь сопровождать контентом какой-нибудь клуб радио-любителей не имея радио технического образования? Поэтому и спрашиваю, качество контента оно вот в чем? В репосте сообщений, рерайте других статей, репостинге мемов или как? Иначе это в моих глазах выглядит как бородатое СЕО, где писали статьи ради ранжирования в выдаче, при это в статьях смысла было около нуля, зато сколько ключевых слов и перекрестных ссылок.

          1. По вашему мнению, агентство, которому год, не является экспертом.

          Вообще нет, я напротив сторонник того, что "опыт в годах" не всегда коррелирует с профессиональным уровнем, опять же можно взять туже разработку. Где разработчик с 3мя годами опыта не факт, что будет уступать разработчику с 10 годами. Зависит от фирмы, стека, решенных задач, его желания развиваться и т.д. Но в среднем по больнице человек с одним годом коммерческого опыта знает значительно меньше, чем с такими же тремя. Возможно в вашей сфере иначе и я натягиваю что-то мне привычное и понятное на то, что не стоит.

          Ну и по вашей же аналогии, придет джун, который сделает свой сервис, и скажет «Вот я сделал вот такой крутой сервис, сейчас расскажу как». И только из-за того, что он джун, вам будет не нужно/не интересно прочитать про то, какие инструменты/подходы он использовал, как тестировал идею и прочее?

          И вот тут ключевой момент. Условный джун просто физически не знает на сколько плохо его решение, поскольку он не имеет достаточной квалификации, чтобы оценить себя в текущем моменте, так как она приходит только с опытом (и временем) реализации более лучших идей на других проектах. Так устроена разработка. Возможно как-то иначе в Вашей сфере и я заблуждаюсь, но поскольку в статье не видно конкретной аналитики, не особо понятно насколько вы в выигрыше, заменив людей на нейросеть. Да, бюджет сэкономили, но как это повлияло на темпах роста аудитории, ее вовлеченности, на количестве рекламных предложений, а в идеале это сравнить в разрезе полугода-года. Вот такую аналитику я бы с интересом изучил. Будет здорово, если такой аналитикой поделитесь.


          1. EKorjikov Автор
            23.11.2023 13:34
            -4

            Вы сравниваете статью, которая рассказывает о том, как успешно делать много денег, со статьей о том, как была устроена работа в отделе и как её поменяли. Ощущение, что между ними вы ставите равно только из-за того, что они обе про телеграм. В моей статье не было ни слова про успешный успех, курсы или ещё что-то, только внутряк из агентства. Не очень понимаю, как в целом можно ставить знак равенства между приведенными статьями, вероятно, вы прочитали их очень поверхностно

            Касательно ведения — естественно, мы берём не все каналы. Но даже если нам предложат вести канал по радио-технике, сначала нужно узнать у сотрудников, которых больше чем я один, есть ли у кого-то опыт, знания или желание научиться. Если нет — то мы просто откажемся

            Качество контента, как и было сказано в статье, регулируется реакцией аудитории: репосты, реакции, комментариями. За этими метриками мы следим, но НЕ следили, потому и меняли, о чем и статья

            Дальше, вы говорите, что по годам не судите, однако потом, «в среднем по больнице тот у кого больше лет опыта, у того больше опыта ». Не очень понимаю это

            Ну и про джунов, не просто так я несколько раз в статье писал, что «возможно, я не прав» или «наверное, стоило сделать по-другому».

            Касательно метрик в разрезе полугода — с радостью предоставлю через пол года, опять же, если вы читали статью, то прошло около месяца с момента введения изменений, и пока что как минимум ничего не развалилось и довольны клиенты. При этом на ту же работу с нейросетью тратилось 18 минут, а сейчас 5-8 минут. И это тоже есть в статье


            1. LordCarCar
              23.11.2023 13:34
              +3

              Качество контента, как и было сказано в статье, регулируется реакцией аудитории: репосты, реакции, комментариями.

              Это, ИМХО, показатель мусорного контента. Комментариев к посту "Ваня дурак" будет в разы больше, чем к "Ваня сделал руками/головой то-то и то-то."

              И мой комментарий это подтверждает.

              Если бы в статье было описано КАК вы это сделали, то не до комментариев было бы, пришлось бы разбираться что, как и почему. А потом, если нет косяков, писать "Круто!" мне было бы уже, скорее всего, лень.


            1. Vasjen
              23.11.2023 13:34
              +1

              Спасибо за обратную связь. Я не сравниваю эти статьи, они действительно о разном и о разных людях. В них общее другое, что как раз и расстраивает – контент в тг каналах. Я понимаю, что у Вас агентство и были копирайтеры и рерайтеры, редакторы - это люди с хорошими профессиональными навыками. И я правда верю, что все старались и делали хороший в меру их возможностей контент. Но вопрос в другом, а кто были Ваши заказчики, для кого вы создавали контент? Почему Ваш заказчик не в состоянии сам создать контент по своей же тематике и обращается за помощью к Вашим услугам? Ведь у него есть на это деньги, значит есть есть ресурсы, возможно уже и бизнес есть налаженный, то есть человек умеет в бизнес, в свою тематику, но не может в контент для какого-то паблика? Я допускаю, что есть какие-то корпоративные сегменты, где просто надо вести активность - соцсети, посты, обновления, но там как правило сидят такие же копирайтеры на зп и всех устраивает, но да, допустим они могут обращаться к каким-то внешним исполнителям по разным причинам. И они (что-то вроде Вашего агентства) могут им помогать.

              Но уверен (если не прав - прошу простить), что большая часть ваших заказчиков - это те самые "предприимчивые ребята" из того поста, с таким же направлением мышления. Нужно собрать подписчиков, чтобы зарабатывать на рекламе. Что для этого нужно? Много контента. Его качество важно? Нет. Оно какое-то сложно и узко-специализрованное? Нет. И если у них не один-два паблика, а сетка из 5-10 и более каналов, то проще обратится в агенство, которое гарантирует контент в достаточном количестве. И агентству без разницы, о чем писать. О котиках, удивительных местах планеты, загадках индейцев Майя, спортивных событиях и т.д Это все перерабокта общедоступного контента, и то, что вы стали для этого использовать для этого языковую модель – дополнительное тому подтверждение.

              Для того, чтобы написать статью про особенности распределения нагрузок, надо знать физику, сопромат и уметь в анализ, а в анализ ни одна модель не умеет (надеюсь, что и не сумеет в ближайшее время). Как и мало спросить редактора - а не хочешь ли изучить? Это вопрос профильного образования, наличия понимания теории и желательно опыт. Да и редактору наверное проще потратить 1 час времени и подготовить две-три статьи про скандалы звезд, новости шоу-биза, и тренды в инстаграме, чем потратить целый день, разбирая сложные расчеты, чтобы написать один какой-то пост про причину разрушения какого-то моста.
              Если вы на заказ делали статьи про разбор литографии и особенности изготовления процессоров для какого-нибудь ИТ портала, вам бы вряд ли ChatGPT помог. А раз вы заменили реальных людей-профессионалов на ИИ и не почувствовали разницы – то и выводы соответствующие.

              Дальше, вы говорите, что по годам не судите, однако потом, «в среднем по больнице тот у кого больше лет опыта, у того больше опыта ». Не очень понимаю это

              Я имел ввиду следующую модель (условную)

              Что с годами ваши знания не увеличиваются такими же темпами, как в самом начале. Поэтому опыт между 4 и 10 годами (6 лет) в коммерческой разработке могут оказаться несущественными, при этом разница между 0 и 2 будет колоссальной. Вот, что я имел ввиду, а не то, что вы не профессионал или эксперт, что ваши решения ошибочны. Как и говорил ранее, с интересом изучил бы статистику и аналитику по вашему эксперименту, если получится у Вас ее собрать. Будет интересно узнать как изменилась стоимость таких материалов для Вас и Ваших заказчиков, как изменилась аудитория, какая динамика просмотров, подписок / отписок, темпы роста и т.д.


              1. Vasjen
                23.11.2023 13:34
                +2

                Авторский контент - он на то и авторский, что делается исключительно по желанию автора. Он может быть и нерегулярным, но он не продиктован необходимостью делать контент 5 раз в неделю, не надо строить сетку контента и делать какие-то заготовки, чтобы попасть в алгоритмы и тренды. Потому и задача простая у автора - делать контент на тему того, что нравится и интересно, а не набить любой ценой как можно скорее 10к подписчиков и вставлять рекламу. И какой-нибудь студент-радиофизик будет писать и про физику, про частоты, особенности, как изготовить самим и т.д. просто потому, что он этим горит и он скорее сделает что-то уникальное, нежели отрерайтит статью с Википедии в обнимку с ChatGPT. И он вряд ли придет в какое-либо агентство за помощью, так как не успевает делать по 5 постов в день, как он того хочет.

                Опять же, это не к Вам лично претензия, или Вашему агентству. У Вас бизнес, вы его оптимизируете – уважение во всех смыслах. Это непринятие определенных вещей, с которыми вы связаны - захламление телеги третесортным контентом, как раньше поисковая выдача была забита одними и теми же статьями, что тоже бесило и также все жаловались на СЕОшников, которые со своими семантическими ядрами усложняли поиск действительно нужной инфомрации. Но все равно сайты как продвигали, так и продвигают. Тоже самое с парсерами - никто не любит, когда на их сайты приходят сотни ботов, увеличивают нагрузку на сервер с единственной целью, собрать всю информацию чтобы потом ее использовать. И все равно люди продолжают парсить, и существуют фирмы, которые специализируются на оказании таких услуг.


            1. Irina_Schischova
              23.11.2023 13:34

              Проще говоря, статья о том, как сильно на этапе выстраивания накосячил руководитель, который не удосужился даже анализом работы заниматься. А теперь в спешном порядке пытается тушить пожар. За метриками теперь следим, с людей теперь отчёт требуем, разделили контенщиков по тематикам. Ну, что, поздравляю. По факту вы прикрываете огромные косяки управления и найма фразой, они плохие косячили....


        1. nikolz
          23.11.2023 13:34
          +3

          " По вашему мнению, агентство, которому год, не является экспертом. Хорошо, сколько надо времени, чтобы стать таковым? ..."

          Три года, после камеральной проверки.


    1. YMA
      23.11.2023 13:34
      +53

      Моё мнение: обсуждаемая отрасль - производитель информационного мусора, который зря занимает место в Сети, каналы связи и мозги людей.

      Из-за него мне лично стало сложнее искать полезную информацию, по популярным темам выдаётся 90% копирайтерской жвачки с нужными ключевыми словами, и реальные статьи от авторов-практиков тонут в этом мусоре.

      А теперь этот мусор 24/7 будут плодить нейронки. Фу!


      1. EKorjikov Автор
        23.11.2023 13:34
        -14

        Спасибо за комментарий!

        Открыв любую информационную площадку можно найти как мусор, так и что-то полезное. И тут уже зависит как минимум от вашей степени «погружённости» в тему (новичок, что-то знаете, или профессионал). Кто-то может все еще думает, но не внедрял нейронки. А кто-то уже потыкался и понял, что фуфло. Одному это будет полезно, второму – нет.

        А то, что контента с нейросетями стало больше, это так. На то это и технологический прогресс – делать контент на тему психологии или сексологии можно в одно нажатие кнопки. Только вопрос в качестве такого контента. Человека с реальным опытом, идеями и интересной подачей ИИ не заменит, но, возвращаясь к началу, ИИ может выдать базовую информацию, которая новичку может быть полезна. Профессионал же будет читать только то, что написано не ИИ, а человеком с опытом


        1. LordCarCar
          23.11.2023 13:34
          +14

          можно найти как мусор, так и что-то полезное.

          Но вы-то генерируете исключительно мусорный контент! Что и позволяет использовать для генерации ИИ.


        1. Hardcoin
          23.11.2023 13:34
          +6

          Ничего себе. Вы даже комментарии мусорные генерируете.


        1. baldurz
          23.11.2023 13:34

          У человека так-то в голове тоже нейронка. Когда-нибудь сравняются. Тогда при деле останется только тот, кто понимает как всем этим рулить. Страх и зависть вот и минусы. Хабр в целом сборище снобов. Все строят из себя гениев, но как конкретно забить гвоздь никто не расскажет. Типа все конкретные решения в стаковерфлоу или гит. А тут только размышления на тему и без. Статья норм.


      1. eps
        23.11.2023 13:34

        Но удобно, что этот мусор чаще уходит в Telegram, Instagram и прочие модные, денежные места.
        Если держаться от них подальше и хорошо пользоваться поиском — эти бессмысленные тексты проходят мимо.


    1. Lev3250
      23.11.2023 13:34
      +12

      Копирайтинг по сути своей ссанина в уши, потому тут его и не любят. Раньше ограничением энтропии в интернете была скорость печати этих работников. А теперь ящик Пандоры открыт


      1. technomancer
        23.11.2023 13:34
        +3

        Можно попробовать натренировать фильтрующую нейросеть, которая будет определять, что пост написала другая нейросеть, и просто скрывать его из выдачи. :-)


        1. Deosis
          23.11.2023 13:34

          Уже пробовали, пока плохо получается
          https://habr.com/ru/companies/sberbank/articles/775450/


    1. nemajo
      23.11.2023 13:34

      Всё очень просто. Есть такая штука как 3 закон Ньютона: если ты ведёшь себя как мудак, а ещё и гордишься этим - получаешь равноценный результат.


  1. technomancer
    23.11.2023 13:34
    +11

    Я просто уточнить из любопытства. Эту статью и авторские комментарии тоже пишет нейросеть?


    1. EKorjikov Автор
      23.11.2023 13:34
      -10

      При создании поста или комментариев ни одна ИИ не пострадала) Если надо, могу пройти капчу!


      1. iig
        23.11.2023 13:34

        А это идея. Каждый желающий пропихнуть свой контент в мою ленту пусть проходит капчу. 1000 подписчиков - 1000 раз найти пожарный гидрант. Веб 4.0 будет строиться по подобному принципу ;)


      1. aktuba
        23.11.2023 13:34
        +1

        "ИИ не пострадала"... Вы так и не поняли? Пострадали те, кто читают пост и "вашу работу". Очень хочется ругаться, но да ладно, каждый выбирает свой путь...


  1. papilaz
    23.11.2023 13:34
    +1

    Пена спадёт. Будущее будет другим. Кто-то его уже делает. Я раньше каналы читал. Сейчас сплошной мусор. Ещё как-то устраивают редкие посты в личных каналах от интересных людей. Анонимные вообще лучше не читать, бредят по полной. Надо вам ребята ещё больше перестраиваться, и менять кобылу.


    1. nckma
      23.11.2023 13:34

      Пена не спадет.

      Программисты погубят этот мир.

      https://habr.com/ru/articles/310026/


  1. geniko
    23.11.2023 13:34

    Что мешает другим создать бота, который будет делать то же самое, только без сотрудников?


    1. iig
      23.11.2023 13:34
      +1

      А также бота, который будет читать этот криатиф, переходить по ссылкам, лайкать и изображать полезность.


  1. SergiiDia
    23.11.2023 13:34
    +5

    Мне кажется вопрос даже не в копирайтинге, и не в замене копирайтеров на нейросеть, а в том что вы не показали качественный рост.

    Из вашей же статьи, видно что у вас были проблемы с кадр-менеджментом, и с подбором сотрудников. И с распределением нагрузки (как вы сами сказали, один человек мог вести два канала, второй 6, и оба сидеть на одинаковой зарплате).

    плюс вы не показали примеры контента. И фраза "что стало лучше", пускай и подкрепленая метриками, не иллюстративна. По хорошему вы должны были показать.

    Вот такой пост был. на него были жалобы. После этого были вот такие посты.

    Вот такой пост мы сделали при помощи нейросети. Экономия времени столько-то. Результат вот такой-то. Клиент готовый.

    Теперь касательно оперирования нейросети.

    исходя зи описанных вами проблем, вы просто не умеете оперировать тем же GPT-4.
    Он прекрасно умеет делать Мт и short announcement +- 20 символов от заданного. Особенно если в него скормить массив данных и директивно запросить стиль (К примеру никто не отменял Карвера и Хеммингуэя, особенно когда нужно лаконично, без воды, по делу и ужать большой объем текста).

    Проблема с "ИИ любит болеть" всю жизнь решалась переносом контекста в новую чат сессию. Даже после последнего апдейта, когда контекст модели увеличился в разы, она все ещё тяжело удерживает разнонаправленный контекст. (зато научилась парсить большие объемы HTML, может кому пригодится).

    На текущий момент, Да, генеративные нейросети — это мощные текстовые процессоры, которые действительно могут сократить время набора текста, при наличии нормального оператора. И из толковых копирайтеров, можно выучить нормальных операторов.

    Но опять же, хороший копирайтер вполне решил бы вашу задачу. Есть ощущение, что от заданной нагрузки, ваши копирайтеры просто выгорали. Особенно если вы просите их делать средне-длинные посты по психологии.

    Негатив вы отхватили именно потому, что являетесь "конвейером контента". А основные проблемы которые вы решили нейросетями, по большей части решались оптимизацией кадровой политики, пересмотром системы вознаграждений авторов и настройкой процессов.

    Касательно постов про запас, если это не новости, то помоему это с 2017-го года решается всякими СММ-планировщиками... Заготовили постов на неделю, распланировали публикации и забыли. И не нужно отвлекаться на всю эту рутину.

    В общем, я очень рад за вас, и за то, что вам удалось оптимизировать бизнес, но вполне возможно, что старые проблемы вылезут при дальнейшем масштабировании, потому что, по большей части вы ликвидировали последствия проблем, но не сами проблемы...

    Опять же, как при наличии старшего копирайтера, у вас возникали ситуации при которых каналы простаивали днями, в особенности если есть отдельный человек, который должен следить за планированием и выходом публикаций.

    В общем, добавьте вводных, примеров, качественного изменения, и возвращайтесь с конкретикой, а не с "копирайтеры козлы — мы заменили часть на роботов, а те, которые козлы — тех уволили."

    П.С. Вы очень грамотно пишете (в отличие от меня), но зачем-то делаете сложные грамматические конструкции, как делают копирайтеры-новички. Из-за этого приходится перечитывать по 2-3 раза, чтобы сфокусироваться на смысле. Не надо так.