![](http://habrastorage.org/files/a89/f54/97b/a89f5497b2344fc6ab1d9a8b7357ed50.jpg)
Уже несколько дней в Сан-Франциско действует сеть бесплатных для владельцев электромобилей зарядных станций. Сами станции получают энергию от Солнца, для чего используются солнечные батареи. Автором идеи является компания Envision Solar, и создавшая сеть зарядных станций Level 2. В настоящее время по всему городу действует только три таких электро-АЗС, ввести их в работу помогли представители властей.
Каждая станция стоит $45000, а мощность одной электро-АЗС составляет 3,3 кВт. Идущая в комплекте батарея может хранить 22,5 кВт*ч энергии, которую в любой момент можно использовать. Количество таких станций к концу года увеличится в несколько раз.
При этом каждая станция будет собирать статистику по продолжительности и частоте использования своих ресурсов. По словам Envision Solar, новые станции помогут владельцам электромобилей не зависеть от общей энергоструктуры города, демонстрируя полную автономность. Сама компания занимается производством и поставками оборудования, связанного с альтернативными источниками энергии, а также зарядных станций для электромобилей. Таким образом, для компании это неплохая реклама, а для города — отличная возможность расширить энергетическую инфраструктуру, получив в свое распоряжение альтернативные источники энергии.
Стоит отметить, что в больших городах различных стран все еще чувствуется недостаток электро-АЗС для электромобилей. В некоторых регионах ситуация чуть получше, но все равно — электромобили можно зарядить в ограниченном количестве мест. А недостаточно развитая сеть зарядных станций негативно влияет и на динамику распространения самих электромобилей. Если автомобиль негде заправить, то и ездить на нем никто не будет. Тем не менее, ситуация постепенно решается.
Комментарии (16)
Zel
21.04.2015 16:03Наверное, в Америке к слову «халява» относятся так же, как и на просторах бывшего СССР, поэтому интересно было бы в будущем посмотреть статистику — реально ли использовать АКБ так, чтоб не возникало периодов недозаряда? Литиевые аккумуляторы, конечно, не так остро на это реагируют, как свинцово-кислотные, но всё же…
ivlis
21.04.2015 18:35+2$45000 = 19565 gal = 489125 mi = 787170 km
То есть стоимость такой зарядки это стоимость бензина на 4 жизни среднего автомобиля. Электромобиль — это выгодно :)Tipchic
21.04.2015 20:16-2Аналогично стоит посчитать для разницы между обычной машиной и электро. Плюс добавить сумму за утилизацию жутко вредной батареи. (пока я так понимаю не известно).
MyFearGear
22.04.2015 00:52Батарею же не сжигают блин, а перерабатывают!
Tipchic
22.04.2015 05:40Сколько это стоит? Не бесплатно же.
Как утилизация происходит?MyFearGear
22.04.2015 19:32Вот например статья про утилизацию: www.musor-com.ru/ut/utilizatsiya_li_ion_akkumulyatorov.php
Ничего про чрезмерный вред я не нашел. Надо сказать вообще ничего про вред переработки не нашел, хотя все об этом на каждом углу говорят, может у вас есть что почитать? Откуда вообще информация, что переработка лития вредна?
Явно вредно только бесконтрольное выбрасывание лития на свалки, но это очевидно.Zel
23.04.2015 14:18Если всё по правилам производить, то и не такое уж вредное это дело — утилизация аккумуляторов. Технически. Для природы. Вредное оно только для сотрудников.
Однако у нас в стране не любят делать всё по правилам и частично всё-таки вред окружающей среде наносится — отходы не туда сливаются, ПДК некоторых летучих веществ в цехах такая, что фильтры не справляются и выгоняют наружу воздух с ними и пр.
Но в целом Вы правы — это более гуманно, чем просто выбрасывать батарейки и аккумуляторы на свалку.
(Поставил бы плюсик, но кармы не хватает)
Zel
22.04.2015 11:22Это стоимость самой зарядной станции. А стоимость электроэнергии, которую она произведёт и зарядит ею электромобили Вы не посчитали?
ivan386
22.04.2015 11:44+2Эмм зачем вы стоимость заправочной станции в количество бензина перевели. Бензиновые автозаправки тоже не бесплатные.
TRIMER
21.04.2015 22:51Я так и не понял кто платит. Город им дает деньги? Или компания за свой счет ставит? Частями? Больно дорогой пиар получается. Хотя и сетью 3 штуки назвать сложно.
Alexeyslav
22.04.2015 09:47Километр асфальтированной дороги дороже стоит! А тут всего лишь какие-то 45000$ для крупного города… на освещение в месяц больше уходит.
DjOnline
22.04.2015 16:22Странно, тут рядом выкладывалась серия статей о солнечных батареях в загородном доме, так на похожую (и даже большую) площадь (крыша дома) удалось получить только 800Вт. Неужели в калифорнии и солнце настолько ярче, и батареи в 5 раз эффективнее?
kumbr_87
23.04.2015 22:17+1Немного цифр:
«мощность одной электро-АЗС составляет 3,3 кВт. Идущая в комплекте батарея может хранить 22,5 кВт*ч энергии, которую в любой момент можно использовать.»
3.3кВт это максимальная мощность? допустим мы живем в идеальном мире и станция может выдавать такую мощность 12 часов в день (ну нет у нас ни туч и солнце дискретно включается :) итого 12*3.3=39.6, округлим до двух зарядок встроенного в станцию аккумулятора на 22.5кВт*ч.
Tesla имеет емкость аккумулятора 60-85кВт*ч итого полностью зарядить одну теслу можно за 2-3 дня на такой станции.
Но скорей всего 3.3кВт это максимальная мощность а средняя будет в районе 1кВт плюс минус. В итоге встроенный в станцию аккумулятор будет заряжаться дня два итого на станции можно будет зарядить одну теслу в неделю.
Ранее уже посчитали, за стоимость станции можно купить бензина на 787170 км чего хватит на 4 жизни авто. За это время аккумуляторы и солнечные панели в заправочной станции деградируют на 146%.
Пусть каждый сделает для себя свой вывод исходя из этих данных.
P.S. допускаю наличие ошибки в расчетах.
Pomidoroff
Первые бесплатные станции как первая бесплатная доза. Когда все станет платным — я буду меньше боятся за будущее электромобилей.