Статья будет полезна тем, кто стремится сделать свои продукты более социальными и задумывается над внедрением площадки для общения между пользователями.
Мы с командой создали социальную сеть внутри нашего приложения, чтобы реализовать потребность пользователей в комьюнити болельщиков.
Отклик, который мы получили по метрикам: по количеству заходов в чаты, отправленных сообщений, новичков, говорит о том что мы очень точно нащупали и адресно реализовали потребность пользователей.
Вишенкой на торте стал N-day Retention социальной сети, который вышел на стабильное плато.
В России только мы среди букмекеров обладаем такой социальной сетью. Но Social направление внедряют в продукты и в других индустриях.
Вот несколько примеров Social в других продуктах: В Тинькофф Инвестициях разработали социальную сеть «Пульс», где пользователи могут делиться инвестиционными идеями и лайфхаками друг с другом. Ребята зашили Social в ДНК продукта. Это является значимым преимуществом в УТП, в отличие от других инвестиционных продуктов. В приложении для пробежек «Runtastic» есть социальная площадка, которая позволяет добавлять друзей, делиться статистикой, участвовать в челленджах и отмечать свои тренировки в новостной ленте.
К каким нюансам нужно быть готовым при внедрении социальной площадки
Представим, что в процессе discovery вы подтвердили гипотезу о необходимости чата в продукте и следующий шаг — это разработка. На первый взгляд, кажется, что создание площадки для обмена сообщениями между пользователями достаточно простая задача. Как будто первую версию можно сделать всего за несколько спринтов, в зависимости от уровня ваших разработчиков и архитектуры. Но есть нюансы…
Модерация
Проблема: Как обеспечить эффективную модерацию в чате.
Первой и самой важной проблемой является контроль над контентом в чате. Пользователи могут размещать сообщения, которые нарушают правила или влияют на опыт других участников.
Решение:
Вам нужно разработать продвинутую админку и нанять модераторов, которые будут следить за порядком круглосуточно.
Внедрите систему модерации, которая включает в себя как ручное вмешательство модераторов, так и автоматические фильтры.
Предоставьте пользователям возможность жаловаться на контент, который им не нравится.
Используйте машинное обучение для выявления нежелательного контента, это значимо снизит токсичность в чатах и ускорит время удаления неуместного контента.
Рамки поведения в чатах
Проблема: Как установить рамки поведения в чатах, чтобы обеспечить комфортное взаимодействие.
Решение: Разработать четкие правила и политику банов. Обеспечить их видимость и понимание, чтобы каждый участник знал, какой уровень коммуникации возможен и последствия за нарушения правил.
Для примера, как у нас реализовано.
Приватность и публичность
Проблема: Как сделать профиль клиента интересным для других пользователей.
Решение:
1. Позвольте пользователям выбирать уровень открытости своего профиля, предоставив им контроль над тем, какую информацию о себе они хотят публиковать. Например, чтобы пользователи могли подсматривать за ставками друг друга, мы разрешили публиковать игрокам свои избранные пари.
2. Давайте ачивки пользователям, в зависимости от их активности в продукте, чтобы игроки с низким уровнем стремились подняться, а с высоким — гордились своими достижениями.
Например, мы даем бейджики игрокам, если они достигли определенного оборота за месяц.
Проблема курицы и яйца
Проблема: Если у вас мало пользователей, то общения между ними будет мало. Это отпугнет новых участников и создаст замкнутый круг, препятствующий запуску комьюнити в продукте.
Решение:
Убедитесь, что у вас достаточно аудитории в продукте.
Встройте чаты в основной пользовательский кейс продукта, а не сбоку.
Например, наш основной юзкейс — заключение ставок в спортивных событиях. Поэтому мы встроили отдельные чаты в каждое событие и наблюдаем высокую активность. При этом общие чаты «болталки», которые располагаются не в событии — у нас не пользуются популярностью.
Заключение
Внедрение Social оказалось успешным шагом для нашего продукта. Это помогло укрепить лояльность аудитории и увеличить уровень вовлеченности.
Если вы размышляете о создании социальной сети в своем продукте, помните, что это может стать мощным инструментом для привлечения и удержания пользователей. Сложности существуют, но с правильным подходом и решениями можно успешно преодолеть все трудности. Надеюсь, что мой опыт поможет вам в этом увлекательном путешествии на пути к созданию социального пространства в вашем продукте.