Решение иностранных компаний покинуть российский рынок нарушило деятельность огромного числа организаций и частных пользователей, причем с самой неожиданной стороны. Если остановку прямых поставок техники смог компенсировать параллельный импорт, то решить проблемы с софтом оказалось куда сложнее. Многие просто не смогли продлить закончившуюся лицензию, но кому-то повезло еще меньше, и у них отозвали еще и действующие подписки. Выйти из ситуации помог переход на российский софт. Благо в сегменте офисного ПО выбор для импортозамещения оказался действительно большим.

Долгое время Microsoft Office был единственным и неоспоримым лидером на рынке офисных программ, а используемые им форматы файлов практически стали именами нарицательными. doc, docx, xls, xlsx, ppt, pptx действительно были разработаны в Microsoft и использовались в ее приложениях. Но в 2008 году компанию обязали открыть их, и они стали международным стандартом ISO / IEC 29500. Именно с этого момента начали появляться альтернативные офисные приложения.

Вытеснить оригинальный продукт у них не получилось. Но в условиях санкционного режима многие неожиданно открыли для себя, что в России уже давно есть немало офисных программ, которыми можно заменить Microsoft Office. Обозреть все существующие решения, количество которых планомерно подходит к доброму десятку, в одном материале не получится. Поэтому мы остановимся на трех вариантах:

Р-7 Офис - недорогая замена Майкрософт Офис с сертификатом ФСТЭК

Р7-Офис - это продукт нижегородской компании Р7. Он представляет собой кроссплатформенный пакет офисных программ и является российским аналогом Офиса от Майкрософт. Профессиональный пакет Р7-Офис включает не только стандартные приложения для работы с текстами, таблицами и презентациями, но и предлагает другие сервисы, которые будут актуальны в том числе для пользователей из корпоративного и государственного сектора:

  • Онлайн-офис

  • Мобильные версии приложений

  • Система хранения файлов

  • Поддержка сторонних облачных хранилищ

  • Ежедневное автоматическое резервное копирование

  • Система управления проектами

  • Система создания корпоративных сообществ

  • CRM-система

  • Адресная книга

  • Модуль отображения в Р7-Офис ленты изменений, внесенных в таблицы, документы, презентации, проекты и CRM

  • Веб-клиент и сервер электронной почты

  • Календарь

  • Корпоративный мессенджер Р7-Команда

Оформление офисных программ Р7-Офис, которые являются ядром всего пакета, покажется до боли знакомым тем, кто пользовался Microsoft Office. Их интерфейс и правда очень схож. Так было сделано по двум причинам. Первая - чтобы не изобретать велосипед, когда уже есть доказавшие свое удобство расположение управляющих элементов и логика взаимодействия. Вторая - чтобы не отпугивать людей при переходе с майкрософтовского пакета, который для многих был единственным офисным редактором. И это притом, что существует он уже довольно давно.

Функциональное наполнение Р7-Офис, которое оставляло желать лучшего на заре становления сервиса, за последние годы серьезно расширилось. Сразу видно, что разработчики не просто поддерживают свое детище, а активно его развивают. Вот что мы имеем на данный момент:

  • Полная совместимость с документами Microsoft Office (поддерживаются многие форматы, включая OOXML: doc, docx, xls, xlsx, ppt, pptx), поэтому вордовские документы в Р7-Офис откроются без проблем с сохранением форматирования.

  • Поддержка популярных в России стилей и шрифтов, включая Times New Roman и Courier New, поэтому Р7-Офис можно использовать и в образовательной, и в корпоративной сфере, где требуется соблюдение ГОСТов.

  • Присутствует поддержка гостевого доступа, комментарии, рецензирование, доступ из браузера и поддержка плагинов и макросов.

  • Р7-Офис имеет сертификацию ФСТЭК, входит в реестр российского ПО и подходит для импортозамещения.

  • Р7-Офис совместим с операционными системами Windows (XP, Vista, 7, 8.1, 10, 11), Debian, Ubuntu, macOS (10.10+), Альт и ROSA Linux, Astra Linux, Ред ОС и др.

  • Р7-Офис имеет удобную облачную версию, которая включает в себя все локальные сервисы и куда функциональнее, чем Google Docs. Например, текстовый редактор Р7 не имеет жестких ограничений по объему файла.

  • Общее ядро у десктопной и облачной версии редакторов, которые, в отличие от решений Microsoft, не отличаются друг от друга ни интерфейсно, ни функционально, предлагая одни и те же возможности независимо от способа обращения.

Профессиональная версия Р7-Офис - это не набор разрозненных приложений для взаимодействия с документами, а настоящая рабочая экосистема. 

Онлайн-система управления проектами позволяет выстроить удобную и понятную иерархию с вехами, задачами и подзадачами, а также настраиваемыми статусами. Тут же доступны обсуждения с доступом незадействованных в проекте участников и отчетность с возможностью выгрузки в формате CSV и настройкой автоотправки по email.

Из удобного присутствует:

  • Поддержка диаграмм Ганта

  • Трекинг выполнения задач

  • Разграничение прав доступа внутри команды

Фирменная CRM-система предполагает создание новых типов контактов, категорий задач, специальных пользовательских полей для подстройки под нужды конкретной компании. Также на руку ей играет взаимная интеграция с другими сервисами. Почта и Twilio позволяют моментально связаться с клиентами в письме или по звонку, календарь - синхронизировать события, а табличный редактор - сгенерировать отчет о продажах и оставаться в курсе изменений в бизнесе.

CRM-система от Р7-Офис доступна в двух пакетах:

  • Корпоративный сервер с возможностью развернуть необходимый инструментарий локально

  • Облачный офис (Saas-версия), где все инструменты хранятся на защищенном сервере российского провайдера.

Мессенджер Р7-Команда, который входит в пакет, было бы правильнее назвать полноценной коммуникационной станцией - настолько обширны его возможности. Он поддерживает звонки с АТС, позволяя использовать добавочные номера для групп и отдельных пользователей, звонки на внешние и внутренние телефоны, демонстрацию экрана, возможность быстрого перехода в чат и обратно, запись разговора, подключение по ссылке и даже возможность заблокировать доступ и отследить статистику.

Р7-Офис - уже не новичок на рынке офисных приложений, но именно в последние пару лет он получил, пожалуй, самый большой апгрейд. Разработчики исправили многие недочеты и устранили большую часть пробелов, которые имели место, вроде отсутствия поддержки Times New Roman и даже способности открывать две таблицы в соседних окнах одновременно. Это явно говорит о том, что пакет имеет задел на большее распространение, а его создатели прислушиваются к своим пользователям и стараются сделать свой продукт лучше.

МойОфис - удобный аналог MS Office для бизнеса из реестра российского ПО

МойОфис (логотипическое написание - слитное) - еще один популярный пакет офисных программ из России, ориентированный как на индивидуальных, так и на корпоративных пользователей. Он оказался на волне хайпа после вступления в силу “закона о российском софте”, который обязывал производителей предустанавливать МойОфис в числе прочих приложений на смартфоны с завода, почему-то вызвав у многих отторжение. Хотя на самом деле продукт заслуживает того, чтобы им пользоваться, и без дополнительной рекламы.

В отличие от Р7-Офис, коммерческая модель МойОфис предусматривает куда больше пакетов с разным набором сервисов. Это позволило разработчику установить очень демократичные цены на свое ПО. Лицензия на них приобретается отдельно, что позволяет сэкономить на подписке за счет исключения услуг, которые, возможно, не найдут применения в вашем случае.

Рабочая область “МойОфис Текст” и “МойОфис Таблица” устроена плюс-минус так же, как и в других редакторах. Но для удобства пользователей разработчики сделали упор не на нависающую панель управления, а на контекстные меню.

На первый взгляд, это не несет иной функции, кроме как облегчить интерфейс, но потом начинаешь сечь фишку, и все твои действия в редакторе буквально начинают “выходить из-под пальцев”. Сориентироваться не составит труда, даже если вы привыкли к MS Office. Просто выделяете нужный фрагмент, и получаете выпадающее окно с иконками доступных действий. 

Помимо очевидных и логичных для программ этого типа поддержки форматов OOXML и широкого набора команд форматирования текста, “МойОфис Текст” предлагает еще кучу возможностей. Тут есть все, что может пригодиться пользователями из разных сфер, включая колонтитулы, оглавления, вставку изображений, а также поддержку многих шрифтов, которые являются метрическими аналогами популярных шрифтов, недоступных в пакете. Короче, если откроете через “МойОфис” документ с Times New Roman, верстка не собьется. 

Программа “МойОфис Таблица” - это российский аналог Excel с поддержкой формул, суммироввания, сводных таблиц, графиков, диаграмм, макрокоманд и других основных функций. Последние основаны на языке Lua и несовместимы с майкрософтовским редактором. Имейте это в виду, если переходите с на “МойОфис” с него - перенести макросы так, чтобы они работали, не получится.

Зато программа позволяет просмотреть код VBA-макросов из Excel, а потом переписать их на языке Lua. Если пользуетесь - разберетесь, ничего сложного там нет. А, если нет, то просто не заморачивайтесь. В конце концов, макросы нужны далеко не всем. Для удобства в “МойОфис Таблица” предусмотрено немало удобных сочетаний клавиш для выполнения быстрых действий. Для вызова контекстного меню со списком доступных действий используется сочетание CTRL+/.

Разработчики постоянно добавляют пакету новых функций в целом и “Таблиц” в частности. Например, в релизе 2.7 появился инструмент удаления дубликатов данных, возможность ссылаться на данные в других таблицах и обтекать ячейки текстом, чтобы он не налезал на них и не перекрывал. Если вам интересен полный перечень нововведений, можете ознакомиться с ним на официальном сайте “МойОфис”.

МойОфис для бизнеса - российский офисный пакет, который подходит для импортозамещения

Все остальные пакеты ориентированы в первую очередь на коммерческий и государственный сектор. Они входят в реестр отечественного ПО, а значит, подходят для импортозамещения, имеют сертификат безопасности ФСТЭК и совместимы с широким списком операционных систем, в число которых входят как российские, так и зарубежные ОС:

  • Windows

  • macOS

  • ОС Альт

  • Ред ОС

  • Роса

  • iOS

  • Android

  • ОС Аврора

МойОфис Стандартный

Включает в себя редакторы текста, таблиц и презентаций, а также клиенты для управления почтой, календарем и контактами. Отличное базовое решение без переплаты, которое подойдет для работы с документами, деловой переписки, планирования встреч и визуализации данных. Тот же самый набор ПО входит в пакет для образовательных учреждений.

МойОфис Профессиональный

Он представляет собой пакет для профессионалов, который подходит для использования в сфере бизнеса и государственного управления. 

Что входит в пакет:

  • Сервер для совместной работы

  • Почтовый сервер

  • Почтовый клиент

  • Календарь

  • Контакты

  • Систему хранения данных

  • Редактор текста, таблиц и презентаций (настольная и веб-версии)

МойОфис Профессиональный можно развернуть как в локальной сети, так и в облаке. Он способен работать даже без доступа к интернету в полностью закрытом периметре, независимо от операционной системы. По сути, мы получаем готовое решение с высоким уровнем надежности, гибкими возможностями масштабирования, интеграцией со сторонними сервисами благодаря поддержке API и отзывчивой поддержкой. 

МойОфис Плюс (с ОС Альт)

Это даже не софтверный пакет, а фактически полноценное рабочее место, которое представляет собой единый дистрибутив операционной системы с включенными программами “МойОфис” и сопутствующими серверными системами. 

МойОфис для благотворительных организаций

Это второй бесплатный пакет. Правда, в отличие от Домашнего, в него входит еще и редактор презентаций. Получить этот вид лицензии могут только некоммерческие организации, осуществляющие благотворительную деятельность в соответствии с законом РФ.

В дополнение к ним предусмотрены вспомогательные сервисы, приобрести лицензию на которые можно отдельно от основных пакетов.


МойОфис Частное облако

Это уже более продвинутый пакет с сервером совместной работы, почта, календарь, контакты, хранилище, веб-редакторы текста, таблиц, презентаций. Сразу видна ориентация на профессиональный сектор, с мобильными сотрудниками, которые привыкли не сидеть на месте, и могут использовать редакторы и другие инструменты через интернет.

МойОфис Защищенное облако

С точки зрения наполнения это полная копия Частного облака за рядом некоторых ключевых отличий. Во-первых, Защищенное облако имеет сертификат ФСТЭК по 4 (самому высокому) уровню доверия. Это позволяет использовать пакет в государственном секторе, на предприятиях, которые работают с конфиденциальной информацией, операторам персональных данных и субъектам КИИ.

МойОфис Почта

Это удобный почтовый сервер и приложения для мобильных и настольных платформ для управления с интеграцией с другими сервисами компании и возможностью функционировать на вашей собственной инфраструктуре либо на инфраструктуре ваших партнеров.

Squadus

 

Несмотря на нетипичное название, Squadus тоже входит в ту же структуру, что и все остальные пакеты. По факту это отечественный аналог Microsoft Teams - цифрового пространства для командной работы. На его базе пользователям будут доступны чаты, аудио- и видеоконференции с интеграцией с другими сервисами “МойОфис”. Тут есть практически все, к чему вы привыкли: 

  • Гостевой доступ

  • Удобная структура каналов, чатов и ролей

  • Поддержка сквозного (end-to-end) шифрования

  • Поддержка текстовых, а также аудио- и видеосообщений

  • Возможность записать встречу и поделиться ей с коллегами

  • Кроссплатформенность и поддержка широкого спектра устройств

Mailion

Он представляет собой централизованную корпоративную почту нового поколения, как его называет сам разработчик. Mailion поддерживает микросервисную архитектуру, частное облако и, само собой, входит в реестр российского ПО. На его мощностях вы можете развернуть свою собственную службу электронной почты для всех своих сотрудников, даже если их много. Нет, очень много. Сервис поддерживает до миллиона пользователей, самостоятельно устраняет сбои, имеет собственную систему хранения данных и поддерживает разные профили безопасности.

Яндекс 360 - российский аналог Google Workspace

Многие думают, что Яндекс 360 является российским аналогом Google Docs. Но на самом деле по наполнению и функциональности отечественный пакет даже в бесплатной версии для индивидуального использования все-таки ближе к Google Workspace

Платформа Яндекс 360 имеет три версии, ориентированные на разную аудиторию. У каждой версии есть несколько тарифов на выбор, которые позволяют расширить рабочие возможности. Но по умолчанию набор сервисов, входящих в состав Яндекс 360, не отличается независимо от выбранного вами пакета:

  • Почта

  • Облачное хранилище (Яндекс Диск)

  • Документы (фирменные веб-редакторы текста, таблиц и презентаций Яндекса)

  • Календарь

  • Сервис видеоконференцсвязи (Телемост)

  • Заметки

  • Контакты

  • Мессенджер (Яндекс Мессенджер)

Что дает подписка на Яндекс 360

Все последующие премиум-тарифы Яндекс 360 для индивидуального использования - а их тут для простоты восприятия всего 3 - предлагают только увеличение доступного облачного пространства. Средняя градация за 191 рубль в месяц включает в себя 1 ТБ, а топовая стоимостью 475 рублей - уже 3 ТБ. Для семейного использования предусмотрен только один тариф за 300 рублей ежемесячно с терабайтным хранилищем в облаке и возможностью подключить к Семье до 8 человек одновременно.

Премиум-подписка не дает дополнительных функций, а только расширяет уже доступные возможности. То есть разработчики никак не ограничивают пользователей даже бесплатного тарифа. Это хорошо заметно на примере редакторов документов, которые “из коробки” предлагают полную функциональность.

В отличие от других офисных сервисов, Яндекс Документы доступны только в виде веб-версии, которая открывается исключительно в браузере. У нее нет отдельного клиента ни для настольных, ни для мобильных платформ. Для кого-то это будет объективным преимуществом: не нужно выделять пространство на диске, обновлять, 

подбирать совместимую ОС, отправлять файлы по электронной почте (достаточно скинуть просто ссылку).

Чем заменить Google Документы

Интерфейс Документов отсылает нас к классическим офисным приложениям Microsoft. Такое решение упрощает переход, облегчая привыкание к, по сути, новому инструменту. Все три редактора одинаково удобны, быстры, а их функциональность адекватна времени.

Фактически тут есть все от колонтитулов, сносок, нумерации страниц и совместного редактирования до отслеживания истории изменений с комментариями и поддержки форматов OOXML с метрическими аналогами ГОСТовских шрифтов типа Times New Roman.

Документы позволяют отследить исправления точно по времени и при необходимости вернуться к исходному варианту. По умолчанию все изменения, как и файлы, сохраняются в облако, а затем их можно загрузить в нужном формате себе на устройство, чтобы продолжить работу в другом редакторе. 

Яндекс 360 для бизнеса - самый обширный пакет, ориентированный на корпоративный сегмент. Он отлично подойдет как для МСП, так и крупному бизнесу. Если вы планируете переезд с Google Workspace и еще почему-то этого не сделали, воспользуйтесь инструкцией по миграции. Разработчики Яндекса сделали все так, что перенос осуществляется максимально быстро и бесшовно.

По цене от 249 рублей в месяц за пользователя каждый из них получит 100 ГБ на Диске, 1500 писем в рассылках, видеовстречи без ограничений по времени и полное отключение рекламы. Более дорогие тарифы включают в себя увеличенное пространство в облаке, поддержку единого входа (SSO) и защищенный архив рабочих писем плюс увеличение объема рассылок.

Другой важный момент - это оперативная помощь в любой сложной ситуации. На платных тарифах для бизнеса предусмотрена приоритетная поддержка, которая работает 24 часа в сутки 365 дней в году. Среднее время ответа составляет не более 3 часов. Поэтому все ваши проблемы будут решены в кратчайшие сроки. Это один из лучших показателей на рынке.

Все ваши данные, которыми вы будете делиться с Яндекс 360, хранятся в зашифрованном виде в нескольких дата-центрах на территории России и не передаются за рубеж. Сервис входит в реестр российского ПО и соответствует требованиям 152-ФЗ о защите персональных данных, а вход в сервисы Яндекса осуществляется через Яндекс ID - собственную службу авторизации компании стандарта AICPA SOC 2.

Отдельно я бы отметил Телемост. Все знают, что это российский аналог Zoom и других систем ВКС. Он предлагает ряд классных возможностей, которые существенно упрощают взаимодействие между сотрудниками и не только:

  • Возможность присоединиться к беседе по ссылке даже без регистрации

  • Поддержка одновременного общения до 10 000 участников
    Предусмотрена возможность записать встречу и сохранить ее в облако, загрузить на устройство и поделиться с другими участниками

  • Глубокая интеграция с другими сервисами Яндекса с возможность продемонстрировать в ходе беседы даже слайды презентации

  • Структура Телемоста предусматривает возможность поделить участников группы для проведения параллельных созвонов

  • В Телемост по умолчанию встроен еще и чат, который позволяет участникам беседы что-то писать

  • Встречи могут длиться без ограничений по времени, что позволяет организовать нонстоп-общение с сотрудниками из разных точек мира

Яндекс 360 для бизнеса поражает скоростью своего развития. Всего год назад его возможности серьезно уступали Google Workspace. Платформа отечественного поисковика не позволяла делать многие банальные, на первый взгляд, вещи вроде перехода к файлу на диске по ссылке, появилась гибкая подстройка прав доступа для разных категорий пользователей. Теперь этих и многих других недостатков нет. Яндекс 360 регулярно обзаводится новыми функциями, в том числе теми, которые отсутствуют даже в Workspace.

Комментарии (31)


  1. LuchS-lynx
    29.12.2023 13:17
    +2

    Полная совместимость с документами Microsoft Office

    Поддержка формул из редактора Microsoft Equation MS Office 2003 имеется? Как на счет открытия файлов с макросами VBA - xlsm, docm и т.п.?

    Поддержка популярных в России стилей и шрифтов, включая Times New Roman и Courier New

    Я правильно понимаю что у Р7 Офис есть, от правообладателя, право на использование указанных шрифтов в т.ч. Российских, и не только, дистрибутивах Linux?

    Что касается Ваших макросов, интересует следующие моменты:

    1. Когда будет дан доступ в JS к записи файла на диск/чтению данных из файла с диска с тем что бы перенести эти данные в третий файл?

    2. Можно ли макросом читать и править содержимое текстовых файлов/xml?

    3. Планируется ли улучшать удобство редактора макроса до уровня, хотя бы, IDE в MS OFFICE VBA? Так что вопрос что там по поводу интегрируемых элементов форм? Когда появятся списки/кнопки/текстовые поля ввода и т.д. и т.п.?


    1. garwall
      29.12.2023 13:17

      Я правильно понимаю что у Р7 Офис есть, от правообладателя, право на использование указанных шрифтов в т.ч. Российских, и не только, дистрибутивах Linux?

      https://en.wikipedia.org/wiki/Core_fonts_for_the_Web


  1. aixx
    29.12.2023 13:17
    +1

    А почему про libre Office скромно умолчали?


    1. aGGre55or
      29.12.2023 13:17

      Это как просто. Организация согласно 4 части ГК РФ должна иметь комплект лицензионных документов. Конкретней, должно быть российское юридическое лицо которое заключило с организацией лицензионный договор, переданное ПО должно быть проведено в бухгалтерии, т.е. должны быть акт, счёт-фактура и накладная. И самое главное - должна быть коробка такого ПО. Коммерсы могут перейти на LO, и большинство крупных компаний, включая финтех (куча конкретных примеров, и сам занимался переводом страховых обществ с MSO) это давно сделало. Но госам нужно чтобы был поставщик, который по госзакупке им это ПО продаст и передаст коробочные версии с полным комплектом документов. В т.ч. там м.б. требование наличия сертификата ФСТЭК. А те прокладки которые продавали им OOo в каком-нибудь 2008 давно приказали долго жить. Поэтому LO, как наследник OOo - это уже много лет такая серая зона.


      1. slavanikolsky
        29.12.2023 13:17

        Перешли на libre Office в 2020 году. Есть минусы иногда может начать подтормаживать, если много открытых документов.


      1. LuchS-lynx
        29.12.2023 13:17
        +2

        Конкретней, должно быть российское юридическое лицо которое заключило с организацией лицензионный договор, переданное ПО должно быть проведено в бухгалтерии, т.е. должны быть акт, счёт-фактура и накладная. И самое главное - должна быть коробка такого ПО.

        сейчас большинство организаций будет добровольно-принудительно переходить на российский Линукс. Частью дистрибутива Линукс является и его комплектное офисное ПО, т.е. там будет и акт и счет и счет-фактура на Программный комплекс, частью которого является LibreOffice. Т.к. российские Линуксы имеют сертификат ФСТЭК, то это распространяется и на его дистрибутив и, я так понимаю, на его репозитории.


        1. aGGre55or
          29.12.2023 13:17

          Да, сертификат ФСТЭК покрывает репозиторий той же Астры, но установка какого-либо ПО отсутствующего в нём, например, пакета из Debian является нарушением. Это не первая волна, были уже образовательные учреждения после дела Поносова, и финтех, который риски считает и солому подкладывает заранее (потому что деньги есть). Для конечного пользователя объясняется всегда одинаково: это не злая прихоть интеграторов или IT-департамента, а требование Законодательства и воля хозяина компании. Никакие тётушки андеррайтеры, сильно за 40+ размахивающие бумагами и доказывающие свою незаменимость бизнес никогда не впечатляли. Либо начинаешь работать с ПО предоставленным согласно трудовому договору, либо ищешь другую работу. Никто не увольняется, максимум - требуют переподготовки. Вот здесь можно смягчиться и предоставить. Корпоративная рассылка со ссылками на бесплатные курсы в интернет и воодушевляющим текстом, картинками от отдела маркетинга - очень доходчиво работает. Методы те же самые которыми внедряли окна, на новый лад и на новых платформах. Поэтому если кто-то думает что для бизнеса Astra Linux или LO - это проблема, то никакой проблемы здесь нет. Поработать придётся всем, ну так не бесплатно же. В школах всё гораздо хуже было, а в большинстве и до сих пор есть. Но это до первого образцово-показательного наката всегда. Так уж устроено..


          1. LuchS-lynx
            29.12.2023 13:17
            +2

            ЛибраОфис входит в репозиторий Астры, и Альта, и Росы, и РедОС, более того, при установке можно выбрать что бы это ПО было установлено тоже, с диска, без подключения к интернету


            1. aGGre55or
              29.12.2023 13:17

              Да, но LO не существует как отдельное коробочное решение, которое можно купить по лицензионному договору, а лицензии Microsoft продавались (и покупались, в т.ч. госами) в РФ где-то по август этого года.


              1. LuchS-lynx
                29.12.2023 13:17
                +1

                а зачем LO покупать как отдельное коробочное решение, когда он входит в состав коробочного дистрибутива Линукс, на которые большинство из нас так или иначе перейдут? Вы купите и установите Линукс на работе, в рамках импортозамещения, и нет проблем. Про домашние системы я вообще молчу. Но если вот прям нужен LO c боксом, то есть российский "конкурент" АльтерОфис, с боксом, с интерфейсом Риббон, который не отключается, и который является перелицованной Либрой, за что его несколько раз, вроде как, исключали из реестра российского ПО, но он возвращался. По последним имеющимся у меня данным он снова в реестре, более того я знаю случаи его покупки крупным бизнесом


      1. a3or
        29.12.2023 13:17
        +3

        Простите, а как организации используют Adobe Reader, 7zip, FAR, Ябраузер и каждый плагин к нему и т.д. В крупных организациях список установленного бесплатного ПО стремится к бесконечности, чем офисный пакет отличается от этого ПО?

        П.С.: вот как раз коробочки хранить нет никакой необходимости, важны только бухгалтерские документы. Коробочки можно на авито накупить, никаких прав на использование ПО коробочки не дают.


  1. alansbor
    29.12.2023 13:17
    +7

    Ребята, пора признать, что лучше мелкомягкого офиса пока нет. Если реально хотите своего продвижения поставьте свой офис на компы более солидных организаций и поймёте тогда почему. И уберите надпись Debian из астралинукса, а то как то не хорошо. Люди писали, старались , а тут такое


  1. Vlafy2
    29.12.2023 13:17

    На самом деле, хорошо, что стали своё ПО писать. "Санкции" тут только помогли, как и большинство других. Если тупые пиндосы думают, что нагадили нам, так они сильно ошибаются.


  1. aixx
    29.12.2023 13:17

    кто-нибудь использовал? сильно похоже на пресловутый libre office?


    1. Fa11en_Angel
      29.12.2023 13:17
      +1

      Сильно похоже на OnlyOffice ;)


      1. LuchS-lynx
        29.12.2023 13:17

        Еще бы это было непохоже, т.к. основатель один и тот же человек.


    1. regs
      29.12.2023 13:17
      +1

      Вообще ничем не похоже. Р7 - это коммерческий OnlyOffice.


  1. slavanikolsky
    29.12.2023 13:17

    CRM Р7-Офис
    Л
    Л

    3 года разрабатываем свою CRM, одного взгляда достаточно, чтобы понять, что в интерфейсах CRM разработчики офиса Р7 слабы. ) трехколоночная верстка в чатах, вы серьезно?

    PS

    Мои извинения, если ненароком обидел словом.


    1. nikweter
      29.12.2023 13:17
      +1

      Почти у всех так. WhatsApp telegram


      1. slavanikolsky
        29.12.2023 13:17

        Двухколоночная верстка WhatsApp telegram


        1. nikweter
          29.12.2023 13:17
          +2

          вот телега. у вотсап аналогично.


  1. dimsoft
    29.12.2023 13:17
    -1

    Банальный docx размером в 100мб -текст и фото ,-инструкция по станку, нормально быстро и корректно открывается только в мс офис, остальные могут 5 минут открывать первую из сотни фото.


    1. Bagatur
      29.12.2023 13:17

      Эммм... Инструкции, регламенты, нормативы и прочие не требующие изменения документы есть смысл конвертировать и распространять в pdf формате...


  1. starfair
    29.12.2023 13:17
    +3

    Статья объёмная и подробная, за что конечно плюс. Но есть много моментов, которые мне, как практику в автоматизации документоборота, кажутся сомнительными. Самое главное - это странная оценка, что автоматизация мало кому нужна!? Может быть, для дома чтобы курсовуху набить это и так, но явно не в серьёзной (и даже не очень большой) организации, под СЭД автоматизация нужна почти всегда!
    Во первых, абсолютно все т.н. отечественные офисные пакеты грешат жутким урезанием доступного функционала работы с документом из под макросов и плагинов. Не знаю как там в Яндекс360 дела, но у Р7 и МойОфис в этом смысле не просто провал, а пропасть какая то. Недоступен очень большой круг ручной функциональности в API (например в Р7 есть pivot таблицы но вообще никакой автоматизации по их созданию, или тем более использованию).
    Во вторых, почти нет возможности следить из под своих плагинов о деятельности пользователя в документе. В Р7 ещё хоть что то можно отследить (но по факту почти ничего), а в МойОфис - вообще шиш с маслом выходит.
    В третьих, выбранные средства разработки для автоматизации куцые! В МойОФис это либо оооочень слабый редактор макросов на Lua (без подсветки синтаксиса, автодополнения и т.д.), а для адонов его вообще нет и приходится городить свой "огород" (о чем писал 4 статьи здесь). В Р7 для макросов ситуация аналогичная (очень урезанный редактор) а для плагинов используется среда разработки Chromium, но писать на JS всё равно надо в чём то стороннем, без опять же автодополнения по офисного API.
    В четвёртых, что самая моя большая боль - автоматизацией в разработке занимаются люди, которые похоже вообще не представляют какой функционал требуется. Вот ранее в комментариях уже писали о многих проблемах (например ввод-вывод в файлы в Р7). Добавлю что в Мой ОФис вообще почти ничего нельзя сделать в формах, так как хотя и используется форк Qt под Lua, но он настолько обрезанный, что даже сказать что он кастрированный, и то ничего не сказать! Про апи взаимодействия с документами я уже писал, и там катастрофа. В Р7 с документом работаем только через вызовы в песочницу редактора, с очень ограниченными возможностями оттуда что либо вытащить в плагин (и то работающими не очень стабильно). А в МойОфис вообще смысла нет что либо дергать из документа, так как имеющихся возможности урезанного GUI плагинов вообще не позволяет что либо делать с полученными данными! Теоретически, можно конечно подключить свои модули к Lua, в том числе и для GUI, но опять всё упирается в то, что а взаимодействовать с чем то в редакторе, придётся через 3 представленные для этого функции , в которых передаётся очень обрезанный и достаточно глючный функционал работы с документом.
    Так что, плохо на самом деле у нас со многими аспектами замены MS Office на отечественные проекты!


    1. LuchS-lynx
      29.12.2023 13:17

      в части автоматизации по макросам какой-никакой конкурент MS Office'у только LibreOffice/OpenOffice, StarBasic более продвинут чем офисные макросы конкурентов Lua и JS, да платная версия под винду, по слухам, WPS Office, т.к. она поддерживает VBA

      В ряде случаев проще использовать сторонние языки программирования, например python, lazarus, чем использовать комплектные макросы в российских офисных пакетах


  1. Alksndr_I
    29.12.2023 13:17

    Автор забыл указать, что под капотом Яндекс 360 указано что их облачные редакторы предоставлены Р7-Офис. Стоило бы упомянуть конкурента Яндекс 360 - VK Workspace, только их редакторы уже облачный "МойОфис". В общем обзор слатоват, выглядит как статья ради статьи.


  1. Wintik-nn
    29.12.2023 13:17

    Каждые пол года, Р7 приписывают сертификат ФСТЭК, а его нету... Если он принципиально нужен, то только встроенный в Астру/Альт/прочие ос libreoffice либо Мой офис....


  1. feelamee
    29.12.2023 13:17

    А гугл доки заблокированы?


    1. BasiC2k
      29.12.2023 13:17

      Заблокирован только Google Workspace.

      Имеющийся функционал Google Docs, Google Spreadsheets и т.д. - полностью перекрывает функционал всего что перечислено в статье.

      Плюс - поддержка автоматизации через Apps Script.

      Плюс - глубокая интеграция сервисов Google между собой.

      Плюс - развитое community и т.д.

      Как разработчик под MS Office я с интересом наблюдаю за развитием отечественных "убийц" Office. Пока кроме громких заголовков, рекламы и обещания принуждения - нет никаких стимулов к использованию. И да, соглашусь с уже высказанным мнением, что эпоха "печатных машинок" прошла. Бизнесу нужна автоматизация.


  1. Kryptonets
    29.12.2023 13:17

    Пока там не появится что-то, что по аналитической мощи сможет хотя бы приблизиться к связке PowerQuery+PowerPivot(DAX)+VBA, я не откажусь от Microsoft Excel.


  1. Login_man
    29.12.2023 13:17
    +1

    К сожалению у отечественных офисных пакетов функционал на уровне бесплатных аналогов. Да, сменили дизайн. Да, что то написали с нуля. Но основа одна и та же. Нам на тестирования давали Мой Офис и Р7. Они не смогли заменить даже ms office 2007. А перестраивать всю работу на другой офисный пакет слишком дорого.