Пятничный вечер не предвещал беды. Напротив, я был доволен собой. В этот раз делаю все вовремя, с хорошим запасом по срокам. Заказал из Москвы в Екатеринбург очередную порцию одного лекарства. Лекарства довольно дорогого. И критически необходимого для одного из членов моей семьи.

Предыдущей пачки должно было хватить до следующего воскресенья. Доставка из Москвы в Екатеринбург обычно длится несколько дней. Все выглядело как никогда уверенно.

Не буду рассказывать какой-то дополнительной конкретики про лекарство. Скажу только, что в РФ оно не сертифицировано. Поэтому продается только в полуподпольных "аптеках". Казалось бы втридорога. "Казалось бы" – потому что не так давно появилось в продаже отечественное, православное лекарство с тем же действующим веществом. По цене почти х2 от вкрученного ценника челноков-перекупов. Видимо, "спасибо партии за это".

Лекарство вводится постепенным повышением дозировки и его нельзя отменять внезапно. А покупать кучу таблеток "впрок" пока не рационально. Врачи еще не сказали, как надолго оно понадобится. Нужно сначала подтвердить его положительное влияние на организм конкретного пациента.

Пятница, 24 мая

Заказ я сделал уже под Екатеринбуржский вечер пятницы. По телефону меня предупредили, что посылку отправят только в понедельник. Ну ОК. Успеваем.

Позже вечером пришло сообщение о том, что посылку таки успели отправить в пятницу. И сообщение от курьерской службы доставки по Москве (не СДЭК) с сдэк-трек-номером посылки. Радости моей не было предела.

Понедельник, 27 мая

Выходные пролетели незаметно. За треком посылки следить было еще рано. Пробовал пару раз зайти на сайт СДЭКа, он работал как-то странно. Не придал этому особого значения. Бывает...

Первый тревожный звонок прозвучал в телефонном разговоре с одним хорошим приятелем.

– А ты видел, вон что сейчас с этим творится, как его, со СДЭКом?
– Что там творится?

– А их ломанули, вся база по *** пошла.
– Серьезно? Это что значит?

– Я не забрать ничего не могу, ни получить, ни отгрузить. Они просто тупо не работают. Весь СДЭК по всей России.
– А-а, ты имеешь в виду, что сайт у них сегодня не работал?

– У них не только сайт, они и выдать ничего не могут.
– Серьезно? Ничего себе.

– Ну да, мне приехали эти моторчики, как у тебя. А я их забрать не могу.
– Слушай... фигово, я там лекарство заказал... это уже несколько дней продолжается?

– Вторые сутки пошли.
– Это прямо очень фигово... *** у меня там прямо важное лекарство едет из Москвы.

– Как-то так, блин.
– Ну, прочихаются, надеюсь, за несколько дней еще.

После разговора полез изучить последние новости. И правда. СДЭК на лопатках. Но обещают завтра уже начать работать. Посылка, по идее, должна быть в пути. Пока едет, все восстановится, подождем.

Вторник-среда, 28-29 мая

Во вторник опять последовало только публичное обещание "завтра". Попробовал получить какие-либо подробности происходящего по телефону. Погуглил номера поддержки 8-800. Особо ничего не нашел. Позвонил по нескольким найденным в поиске московским телефонам. Ни один из них не работал.

После этого решил обратиться к хозяину ПВЗ СДЭК, с которым у меня заключен договор на отправку товаров. И, соответственно, мне известен его прямой сотовый номер.

Чтож. Похоже, моя посылка еще в Москве и нужно с этим что-то срочно делать.

Набрал на первый из предоставленных мне трех сотовых московских сотрудников. Объяснил ситуацию.

– Можно как-то, если я найду человека, который к вам заедет, заберет и как-то иначе его отправит. Чтобы нам не ждать всей этой котовасии. Я вообще не знаю, что делать, честно говоря.
– Так, сейчас разберемся. Скажите номер ПВЗ, из которого была отправлена посылка.

– Я не знаю. По трек-номеру вы ничего не можете сказать?
– Мы можем попробовать. Но нам нужен максимум информации. Трек-номер, куда отправлено и откуда. Возможно посылка уже в Екатеринбурге, но на сортировочном центре, а не в ПВЗ.

– Я не в курсе, с какого ПВЗ ушла посылка. В интернет-аптеке делал заказ, они сами доставляют до ПВЗ.
– Так, что за аптека?

– Аптека, которая лекарствами торгует, которые не сильно разрешенные в РФ. Лекарство, которое в обычных аптеках не продается. У меня есть смска от них с вашим трек-номером и контактом курьерской службы. Попробую узнать подробности у них.
– Выясните пожалуйста, если есть такая возможность. Чем больше информации вы передадите, тем быстрее мы постараемся найти эту посылку.

Связался с курьерской службой, ребята мне подсказали адрес ПВЗ в Москве, куда была привезена моя посылка. Перезвонил в СДЭК, дал им всю требуемую информацию. Чуть позже перезвонили уже мне.

– Я информацию в Екатеринбург передал. Будут искать. Как обратную связь мне дадут, я с вами свяжусь.
– То есть сегодня ожидается, или не факт?

– Пообещали постараться сегодня. Но они работают в ручном режиме, тоже поймите.
– Хорошо, я звонка тогда от вас жду.

– Я так понял, что критичный для вас срок – это воскресенье?
– Воскресенье-то – да, но если посылка в Москве еще...

– Маловероятно. Поэтому вся информация в Екатеринбурге. Логистов Москвы мы тоже подключим. Но после осмотра ПВЗ и непосредственно сортировочного центра Екатеринбурга. У нас в пятницу вечером если уехали, то в субботу скорее всего была отгрузка по машинам, по транспортникам.
– А, была еще отгрузка в субботу, да?

– У нас перестало работать, получается, в воскресенье. Поэтому скорее всего, да.
– Если посылка в Екатеринбурге, то да, в принципе, если в воскресенье выдернуть ее получится, то это еще будет нормально.

– В любом случае, информацию, какая у меня будет, я вам предоставлю. Пока не переживайте особо.
– Спасибо, буду ждать.

Четверг, 30 мая

Не дождался звонка в четверг и набрал сам, уточнил, нет ли новой информации.

– Информация да, появилась. Просто не стал вам пока звонить, еще занимаемся. Груз в Екатеринбург, насколько я понял, не уехал еще. Сейчас пытаемся его найти в Москве здесь. Проверяем информацию.
– В Екатеринбурге его точно нет, получается?

– Согласно статусам, которые мы видим – нет. Поэтому его ищут и там и там.
– Скажите, если его в Москве найдут, ваша-то доставка еще не начала работать? Каким-нибудь экспрессом его дослать не получится?

– Не знаю. Основная задача сейчас стоит найти его. Если получится его дослать, дошлем. В любом случае какие-то варианты я озвучу чуть позже.
– Если посылка еще в Москве, прямо критически важно ее сегодня найти, не позже.

– Да, я понимаю. Разберемся. Сегодня ждите информацию, я постараюсь.
– Хорошо, спасибо.

Звонок позже поступил уже от другого сотрудника СДЭК:

– Занимаюсь поиском вашего отправления. Вячеслав, смотрите, такой вопрос, мы можем где-нибудь у вас там в городе купить эти лекарства на замену?
– Вот нет, в том-то и дело. Если б в городе их тут можно было купить. Они во-первых довольно дорого стоят. Во-вторых здесь у нас нет нигде такого. Вообще не нашли даже?

– Точно нет нигде в вашем городе? По сумме-то договоримся... Да, к сожалению не нашли. С Москвы груз уехал и до Екатеринбурга он не доехал. Скорее всего там целая фура загруженная и он где-то в этой фуре.
– На распредцентре неразгруженная фура?

– Да, сотрудники думают, что скорее всего в не разгруженной машине стоит. Поэтому мы и уточняем, можно ли будет какую-то замену купить.
– Замена только в Москве. И это *** денег. Никак в ближайшие дни эта фура не разгрузится?

– Я сейчас уточню по срокам.
– В общем в Екатеринбурге точно нет такого лекарства, поэтому из Москвы и заказываем. Это вообще лекарства такие, которые в аптеках не продаются.

– Понял вас, тогда я сейчас по срокам разгрузки уточню информацию и наберу вас.
– Смотрите, если оно в Екатеринбурге, то суббота... воскресенье, я приеду, куда скажете, мне не надо это никуда возить. Я на ваш распредцентр приеду на машине, заберу и вообще проблемы нету.

– То есть крайний срок?
– Последние таблетки кончаются в воскресенье. В идеале дальше вечера субботы не растягивать. Но в целом и в воскресенье днем тоже допустимо. Самый-самый край.

– Все, понял. Сейчас свяжусь с сотрудниками, всю информацию уточню и перезвоню.
– Хорошо, вы-то не из Екатеринбурга?

– Нет, я из Новосибирска вообще. Я вам позже наберу или напишу в вотсап.
– Хорошо, буду очень ждать звонка. Или сообщения.

Позже набирал сотрудник из Москвы. Проверить, что вопрос не подвис и что-то двигается, что со мной на связи Новосибирск. Кому он передал мой вопрос.

– У нас программа частично работает. То есть ее оживляют потихоньку. Скоро начнется приемка всех этих машин. Соответственно как только их все примут, вам дадут обратную связь. Это в самом крайнем случае. Но у них задача стоит сейчас попытаться найти эту посылку вне очереди.
– Спасибо. То есть все-таки наиболее вероятно, оно в фуре в Екатеринбурге стоит?

– Ну, мне сказали да. Потому что из Москвы поступила информация, что все эти грузы уже были отправлены.
– Понял, а скажите такой вопрос еще. А вот фура, она сколько обычно по времени разгружается? Там уже наверно много таких фур стоит? Шансы велики, что до воскресенья их разгрузят?

– Вообще по-идее да. В любом случае, фуры с ранними посылками будут разгружаться раньше.
– Хорошо. То есть завтра мне уже звонить контакту, который мне набирал сегодня?

– Да, все верно.
– Хорошо, спасибо.

Но день не был еще закончен.

– Уточнил информацию. Машина, в которой предположительно едет заказ ваш... находится в 140 километрах от Екатеринбурга. То есть еще в пути едет. Ночью должна доехать до склада, до Екатеринбурга и утром коллеги сказали, что утром начнут разбирать машину и будут проверять наличие заказа. Завтра повторно уже с вами свяжусь.
– Ладно, хорошо. Это уже по восстановленной базе вы поняли? Что в этой машине посылка.

– Там через коллег уже узнавали. Программа, к сожалению, также до сих пор не работает. Через сотрудников узнаем.
– Завтра днем это будет может быть понятнее, да?

– Да, утром коллеги начнут разбирать машину, будут искать. И думаю уже днем будет какая-то информация, мне отпишутся и я вам наберу.
– Супер, просто скажете тогда, не надо никуда возить. Где оно находится, я приеду и заберу. Адрес скажете.

– Да, без проблем. Там уже дальше по деталям решим. Сейчас найти нужно сначала. Пока информация предварительно такая.
– Все, спасибо. Завтра тогда очень жду звонка.

Честно говоря, услышав про 140км у меня были мысли одеваться и выезжать. ) Не так уж и далеко, если ради дела. Засыпал я позже с четким осознанием того, что если с утра не случится чуда, нужно будет срочно заказывать еще один экземпляр лекарства с какой-то супер экспресс-доставкой из Москвы.

Пятница, 31 мая 8:41

Но чудо произошло.

– Доброе утро. Посылку вашу нашли, она у вас до ПВЗ, до двери куда можем доставить в ближайшее время?

Так как я находился за городом, договорились, что посылка подождет меня до вечера в ПВЗ. Где я благополучно ее и забрал позже в пятницу. Победа.

В течение дня мне отзвонились сотрудники из Новосибирска и Москвы. Уточнили, что вопрос не подвис и что уже все в порядке.

Хочется сказать слова благодарности всем сотрудникам СДЭК, которые были причастны к поиску моего отправления. Над этим работали люди из Москвы, Новосибирска и Екатеринбурга. Все отнеслись к вопросу предельно ответственно и приложили максимум усилий к его решению.

Что именно произошло внутри IT СДЭК мы все вероятно узнаем несколько позже. Хорошо, что в компании работает много хороших людей. И у них не опускаются руки во время всего происходящего.

Комментарии (185)


  1. cahbeua
    02.06.2024 14:38
    +63

    Чёт "норникелем" пахнуло. Прям чуть ли ни лично СДЕКовский сечин копошился по складам в поисках посылки... Если там такой крит, то что мешало заказать ещё раз и попросить отправку ДХЛом??? Прям 7 рукопожатий из йолок.


    1. Daddy_Cool
      02.06.2024 14:38
      +3

      Может какие-то нюансы? А конце-концов ну и что, что цена x2 на православное лекарство...
      В Москве в 2014 году как-то пропал отечественный циклофосфан (что есть преступление государственного масштаба). Только в одной аптке удалось купить немецкий "Эндоксан" за 5 тыс. руб, но это и на 2014 год было не особо дорого.


      1. xSVPx
        02.06.2024 14:38
        +19

        Всяко может быть. Но какие-то белые нитки торчат. Покупать нужное редкое лекарство, когда его осталось "на неделю" - это "такое себе". Ну и в СДЭК если ты не владелец пункта достучаться совершенно нереально... Можешь с ботом пообщаться "и всё".

        Заказывал супруге гормоны из швейцарии, у нас пропали в какой-то момент. Но это она виновата, т.к. крайне тупо не иметь хотя бы полугодового запаса того, что принимать предстоит до смерти...

        При этом через полгода их тут стало завались...


        1. webself Автор
          02.06.2024 14:38

          Я не владелец пункта. Не внимательно читали.


      1. webself Автор
        02.06.2024 14:38
        +3

        Я про нюансы постарался в начале поста написать. Но люди видимо через абзац читают ).


        1. shiz0id
          02.06.2024 14:38
          +3

          Критически важное лекарство для родного человека заказывать за неделю? Ну такое


      1. Popadanec
        02.06.2024 14:38
        +6

        Пока есть импортное лекарство, отечественный аналог стоит аналогично. Но стоит перестать завозить импортные лекарства, под предлогом того что есть же местное, цена на местное поднимается в разы. Причём импортное дальше завозят, но продают уже по 30 кратной цене

        К примеру мне критично важен кортинефф, препарат из категории ЖНВЛП, есть местный дженерик зифлукорт, стоило закончится кортинеффу, цену на местный подняли в пять раз. И плевать "Фармасинтез-Тюмень", что он нужен людям с ограниченными возможностями и бюджетом, мы никуда не денемся, если не хотим из ходячих, обратно превращаться в лежачих.


        1. Wesha
          02.06.2024 14:38

          И плевать "Фармасинтез-Тюмень", что он нужен людям с ограниченными возможностями и бюджетом, мы никуда не денемся, если не хотим из ходячих, обратно превращаться в лежачих.

          Капитализмус заказывали? Получите, распишитесь, кюшайте полной ложкой, не обляпайтесь. Это вам не клятый совок какой, где обыкновенного тракториста могли спецавиарейсом отвезти через всю страну в ожоговый центр в Москву невзирая на затраты.

          Зато ряд дяденек может честным трудом заработать на парочку пятиэтажных яхт, чо.


          1. ru1z
            02.06.2024 14:38
            +3

            Хм, при таких вводных и возможности делать любые допущения (капитализмус vs советский капитализм социализм - как идеальное райское место для человека) сдается мне, что пожара бы может и не было, или ему запретили бы заниматься самоубийством или спецовка не была бы пропитана маслом (ехать в пожар без средств защиты и наоборот на себе носить горючие материалы - кто допустил такое разгильдяйство и с кого спрашивать за этот маразм в ситуации где никто ни за что не отвечает?) и Котешков бы жив остался. Или хотя бы не через два дня умирающего человека отправили, а пораньше и таки спасли, вместо создания героя. 85 % ожога - это кошмар просто.

            Проблема ведь еще и в том, что с лекарствами в советском социализме было очень плохо, может и спасли бы тракториста. Простые люди могут через всю страну перевести героя и деньги на это найти (из недавних примеров, на самое дорогое лекарство для ребенка находили деньги). Только если лекарств нет, какой в этом всем смысл - нет его.


          1. DMGarikk
            02.06.2024 14:38

            Парадокс в том что в мире нет ни одного примера медицинской и фарм. системы которая была бы хотябы нормальной

            и если медицина кое где еще существует в условно бесплатном виде, то с фармой все плохо вообще везде


            1. Popadanec
              02.06.2024 14:38

              Потому что всё что их интересует, это прибыль. И именно государство должно выполнять свою роль регулятора, ограничивая/устанавливая цены на жизненно важные лекарства, чтобы не ставить человека перед выбором: сдохни или мучайся.


              1. DMGarikk
                02.06.2024 14:38
                +1

                И именно государство должно выполнять свою роль регулятора, ограничивая/устанавливая цены на жизненно важные лекарства,

                так в этом и есть глобальность проблемы фармы

                Фарма это международная отрасль, если государство волевым движением скажет что условный какойтопрофен будет стоить 5рублей вместо 15тыс, то производитель тупо не будет его поставлять в страну....и всё и гос-во будет само финансировать и наших налогов закупки этого препарата...но для гос-ва он будет стоит уже не 15, а 80тыр...ну просто потому что "могём" ну или делать дженерики или воровать рецепты препаратов

                Фарму надо регулировать на общемировом уровне, но это нереально на данный момент


                1. Popadanec
                  02.06.2024 14:38

                  Ну так цена же устанавливается не от балды. А так чтобы приносило фарме прибыль, но не сверхприбыль. Т.е. и не уйдёт, т.к. это всё равно деньги.

                  Плюс устанавливается цена не только для производителя, но и розничная отпускная цена(по крайней мере в РФ). Чтобы аптеки тоже не накручивали цену.


                  1. DMGarikk
                    02.06.2024 14:38

                    Ну так цена же устанавливается не от балды. А так чтобы приносило фарме прибыль, но не сверхприбыль.

                    погуглите про самого ненавистного человека в мире

                    фарма это глобальный монопольный картель, он давно работает по принципу "куда вы с подводной лодки денетесь", моралью у них никогда не пахло

                    Плюс устанавливается цена не только для производителя, но и розничная отпускная цена(по крайней мере в РФ). Чтобы аптеки тоже не накручивали цену.

                    это вы какойто закон цитируете или "ну так наверное принято почемуто"?

                    я сейчас говорю не про конкретную страну, а про фарму в принципе

                    государство может делать какието границы, но производитель всеравно устанавливает свою минимальную цену...и поставить он может какую угодно, вы не заставите какойнить abbott или az сделать какойто препарат дешевле на 50% просто выпустив закон это обящывающий делать это на какойто территории земли


          1. Popadanec
            02.06.2024 14:38
            +2

            При чём здесь капитализм? Который что то подозрительно часто начали поносить по всем каналам. При социализме, фарма предприятию вообще нет ни смысла производить лекарства, ни улучшать старые, что было наглядно доказано на примере СССР в виде карательной медицины. Социализм коротко можно выразить как коллективная безответственность из за чего он и развалился. Даже в Северной Корее вводят элементы капитализма, потому что без него рынок мёртв, а без рынка мертва экономика. Других эффективных механизмов пока не изобрели и вряд ли они появятся.


    1. Dolios
      02.06.2024 14:38
      +21

      Международная почтово-логистическая компания DHL Express объявила об уходе с российского рынка. 1 сентября 2022 г. DHL прекратит оказывать услуги по экспресс-доставке грузов и документов внутри России

      Но я согласен с тем, что история эта выглядит как PR. Сейчас мы много увидим историй, которые будут пытаться создать положительный образ бренда.


      1. webself Автор
        02.06.2024 14:38
        +1

        Да какой пиар ) Я со СДЭК связан исключительно тем, что посылки свои через них отправляю. Если что.


        1. Dolios
          02.06.2024 14:38
          +6

          Я ни в коем случае не утверждаю, что вы обманываете. Я этого просто не знаю и знать не могу. Я говорю о том, как это выглядит в сложившейся ситуации :)


          1. Dolios
            02.06.2024 14:38
            +2

            О, в понедельник работники СДЭКа, похоже, проснулись и насовали минусов в карму, придерживаясь другой позиции )))


            1. Knightt
              02.06.2024 14:38

              вам тоже досталось? )))

              чуть поправлю вам ситуацию.


        1. NibiruanChild
          02.06.2024 14:38
          +19

          Никто не верит, что люди могут писать положительные отзывы и статьи. Да и вообще что люди могут быть довольны и благодарны. Вот если ушат навоза на компанию вылить, то плюсов в карму навалят и пруфы никто не попросит. А если положительное, значит занесли чемодан или компания сама под клиента мимикрирует ради отзыва.


          1. webself Автор
            02.06.2024 14:38
            +4

            Вы вероятно правы. Но здесь остается уповать только на зрелость аудитории Хабра. Положительные искренние отзывы без чемоданов тоже случаются. Пусть и не часто.


            1. romxx
              02.06.2024 14:38
              +6

              "Зрелость аудитории" - это не про Хабр :-}


              1. webself Автор
                02.06.2024 14:38
                +1

                Времена меняются, возможно.


          1. Dolios
            02.06.2024 14:38
            +20

            Конечно же, в этом виноваты люди, а не компании, которые нанимали поисковых спамеров, чтобы они заполонили интернет фейковыми хвалебными статьями. Неча не зеркало пенять, коли рожа кривая.

            Если бы эта статья вышла месяц назад или через месяц, реакция была бы другой, скорее всего. Но именно сегодня подозрительность вполне естественна и ожидаема.


            1. webself Автор
              02.06.2024 14:38
              +1

              Месяц назад эта статья не могла бы выйти, очевидно.


              1. Dolios
                02.06.2024 14:38
                +3

                Легко могла, фура попала в аварию, посылка потерялась и т.д. А вы заказали жизненно важное лекартво за неделю до окончания запаса и наивно надетесь, что ничего подобного не случится.


                1. AlexZyl
                  02.06.2024 14:38
                  +16

                  Меня больше вот что изумляет: автор ждал очень важные лекарства. Затем узнал о ситуации со СДЕКом и вместо того чтобы мчаться на поезд/самолет/шею супермена, вместо этого решил пинговать сдек "авось успеют найти и довезти".


                  1. Dolios
                    02.06.2024 14:38
                    +6

                    Мы не знаем, какая ситуация у автора. Возможно, лекарство очень дорогое и у людей просто нет денег, чтобы заказать ещё. Такое бывает и не так редко, к сожалению. Но запас по времени на случай форс-мажора необходимо иметь, имхо.


                  1. webself Автор
                    02.06.2024 14:38

                    Автор указал, что был готов перезаказать лекарство в крайний срок. В наличии оно было. И не у одного поставщика, если что.


                    1. Wesha
                      02.06.2024 14:38
                      +12

                      Ну так надо было не выйоживаться, а перезказать немедленно. В крайнем случае — у Вас было бы два тоннеля две пачки лекарства — запас не на один месяц, а на два, зато без попорченных нервов.


                      1. Old_paranoid
                        02.06.2024 14:38
                        +2

                        немедленно

                        Людям свойственно надеяться на лучшее, иногда - пока не станет слишком поздно. В описываемой ситуации, как видно, происходило постоянная подпитка надежды на лучшее, которая, в конце концов, оправдалась. Могла не оправдаться, да. Но у автора же был "план Б", как он сам сказал. И, в общем, время, что бы его привести в действие - тоже. В мире очень многое делается "на тоненького", если бы все всегда перестраховывались в стиле "перезаказать немедленно", скорее всего, люди до сих пор не слетали бы на Луну.


                      1. Wesha
                        02.06.2024 14:38

                        Могла не оправдаться, да.

                        Ну вот я и говорю — в таком случае автор в понедельник бы принёс вышеописанному человеку белую простынку и сказал "прости, любимая, так получилось".

                        А если не хочется, чтобы ВНЕЗАПНО так получилось, то нужно того, меры к этому предпринимать.


                      1. imbalance
                        02.06.2024 14:38

                        Плюсую. Это выглядит действительно подозрительно. Есть возможность обезопасить близкого человека, но тянуть будем до последнего, уж второй канал в крайний срок 100% не подведёт же, ага...
                        Лично я бы в такой ситуации не был бы спокоен, даже имея запас на месяц-другой вперёд. Будь у меня возможность (ну, и необходимость), точно обеспечил бы запас на продолжительное время.


                1. webself Автор
                  02.06.2024 14:38

                  Я может быть и не был прав, хоть и указал на обстоятельства. Но речь не обо мне. А о том, как компания отработала такого заказчика.


                1. webself Автор
                  02.06.2024 14:38

                  Не так уж и легко. Но после произошедшего буду стараться более заранее заказывать подобное, конечно )


            1. NibiruanChild
              02.06.2024 14:38
              +4

              1. То что есть компании которые платят за отзывы, никак не отменяет того, что люди могут по своей инициативе писать положительные отзывы, статьи и публично хвалить хорошее

              2. Именно в сложные моменты часто хочется поддержать тех, кто в поддержке нуждается.

              3. Если так подходить к поиску корней, то давайте тогда обвиним и тех кто читает отзывы и делает на их основе выводы. Если бы не они, то компаниями не пришлось бы стараться быть хорошими в публичном поле. А потом и тех кто придумал интернет через который отзывы распространяются. И тд по цепочке.


              1. Dolios
                02.06.2024 14:38
                +4

                О, а вот и виктим блейминг подъехал, ожидаемо. Еще раз, в сложившейся ситуации с заказными статьями, заполонившими интернет, виноваты исключительно те, кто эти статьи заказывал и писал.

                Почитайте басню Эзопа про мальчика и волков, она как раз про это.


              1. PanDubls
                02.06.2024 14:38
                +1

                1. То что есть компании которые платят за отзывы, никак не отменяет того, что люди могут по своей инициативе писать положительные отзывы, статьи и публично хвалить хорошее

                Ну вот знакомьтесь -- это институт репутации.


          1. JustPeople
            02.06.2024 14:38
            +1

            Потому что у многих соответствующий опыт наверное? Вот у меня например 3 из 3 доставки СДЭКОМ были через одно место (сейчас третья к слову) и будь моя воля я бы им не пользовался, но чем отправили тем отправили. И нет я сейчас не говорю что какая то компания лучше, а СДЭК хуже, я озвучиваю свой опыт как автор озвучил свой.


            1. webself Автор
              02.06.2024 14:38

              Почему у вас не было выбора, кем вам отправляют заказ?


              1. Wesha
                02.06.2024 14:38

                Например, потому что заказ отправляет не он, а ехать к отправителю и вправлять ему мозги волшебными трындюлями — не вариант?


                1. Lord_Ahriman
                  02.06.2024 14:38

                  В подавляющем большинстве интернет-магазинов можно выбрать, кто будет осуществлять доставку - как правило, присутствует хотя бы минимальный джентльменский набор в виде Почты, СДЭКа и Боксберри


                  1. bigcrush
                    02.06.2024 14:38

                    Так посылка не всегда от магазина. Отправителю просто до ПВЗ СДЭК-а 5 метров дойти.


                  1. Dolios
                    02.06.2024 14:38

                    В подавляющем большинстве случаев из интернет-магазина приезжает курьер и хз где он там работает. Но есть ещё алиэкспресс, на котором попадаются альтернативно одарённые продавцы, которые, вместо почты, то сдэком отправят, то вообще в пятёрочку привезут. Было недавно, знатно офигел я, помнится. И выбрать, как тебе отпрасит продавец, нельзя.


                    1. Kira625
                      02.06.2024 14:38
                      +1

                      Вполне себе на али выбирается, на этапе оформления почта РФ или постамат или ещё что и от этого цена доставки зависит.


                      1. Dolios
                        02.06.2024 14:38

                        У меня там всегда "Доставка способом продавца" было для доставки в РФ без вариантов. Правда, мейлушным алиэкспрессом я не пользовался, может у них по-другому.


            1. kimisa
              02.06.2024 14:38
              +3

              Мне несколько раз приходили заказы из интернет-магазинов СДЭК. Один раз только была проблема и то из-за курьера. Так что я, например, оставляла бы положительные отзывы.


          1. vikarti
            02.06.2024 14:38
            +4

            Могут. И бывают. Я иногда пишу вот. Бесплатно.

            Другое дело что есть в России компании которые считают нормальным попросить клиента на профильном ресурсе оставить отзыв, можно даже не положительный а про проблему решенную (или нет) а потом если ссылку на него дать - будет бонус (обычно в форме обслуживания бесплатно 1-2 месяца). Другое дело что эти компании и так известны по сравнению с конкурентами за качество услуг в этой сфере а проблемы (если есть) клиенту обойдутся сильно дороже чем стоимость этих 1-2 месяцев.


          1. WhiteBarsik
            02.06.2024 14:38
            +1

            С учетом тяжести поражения системы (как нам её описали, вплоть до перманентного трехдневного паралича) и с учетом того что операторы в чатах ДО СИХ ПОР отвечают, что помочь с поиском не могут никаким образом, а тут прямо "ищет милиция, ищут пожарные...". С учетом всего сказанного собственно и делается вывод о большой вероятности, что и человек с заказом был непростой, и механизмы задействованные для поиска, не для рядовой посылки. Отсюда и понимание откуда взялись такие дифирамбы. Ошибка выжившего


    1. JohnyDZH
      02.06.2024 14:38
      +28

      Зря Вы так - сам работаю в СДЭКе, обычным франчайзи (т.е. нет доступа к сортировкам и никак на отгрузки, по идее, повлиять не могу) и, бывает чтото вот прям надо клиенту в последний раз это было свидетельство о рождении, которое по вилке доставки (2-3 дня) приходило в третий день, а у людей вылет в этот же день, но в 6 утра) и я ждал пока парни разберут только пришедшую вечернюю фуру в ускоренном режиме (а у них там типа ночная смена вся для этого предназначена) т.е. ладно там я "для отзывов жопу лижу" но тут просто обычные работяги, которым просто пофиг должно быть "солдат спит служба идет" и я им не начальник, просто все бросили,и в авральном режиме перемолотили машину ради заветного конверта. Я работаю пятый год в компании - таких случаев, когда коллеги помогали в особых случаях ускорить доставку чего-то важного достаточное количество, чтобы понимать, что в компании работают люди, которым действительно не все равно.


      1. DonStron
        02.06.2024 14:38

        которое по вилке доставки (2-3 дня) приходило в третий день, а у людей вылет в этот же день, но в 6 утра

        в таком случае за что вам было неудобно то? Одно дело помочь, пойти навстречу, но, в данном случае, там ведь какая-то "ситуация" ещё была, за которую неудобно и стали "решать"?


        1. webself Автор
          02.06.2024 14:38
          +2

          Не верите в такую позицию?


          1. DonStron
            02.06.2024 14:38
            +10

            вы выделенный комментарий на картинке читали?

            Я верю в то, что люди делают добрые дела и помогают. Потому, что сам такой.

            Но... @JohnyDZH пишет про некую помощь и в пример ставит, хотя в тексте в переписке явно указывается, что ему перед клиентом неудобно за какую-то "ситуацию". А значит там было что-то ещё, о чём умалчивается в сопровождающем тексте, возможно накосячил СДЭК, а простой франчайзи и работяги на разгрузке пытались это исправить.

            Вот я и спросил, что же там "было ещё", что за "ситуация" там была, за которую франчайзи неудобно?

            Согласитесь, если вилка по доставке 2-3 дня и документ приходит аккурат в третий день, то есть срок штатно попадает в вилку, то тут косяка СДЭК нет, тут клиент сам что-то прощелкал. И тут не будет перед клиентом никакого неудобства. Будет просто человеческая помощь. Типа сделаем всё, что в наших силах, чтобы помочь клиенту, который прощелкал и поздно отправил нужный документ.

            НО тогда франчайзи не стал бы писать "мне неудобно перед вами за ситуацию, так что переворошим фуру".


          1. WhiteBarsik
            02.06.2024 14:38
            +2

            Я не верю. Вот не далее чем пять минут назад, пункт выдачи: "Да, ваша посылка у нас, но выдать её не можем, она сложная/подвисшая/эпически сбойная/Её проверяет лично Дональд Трамр. Обратитесь в магазин, который вам посылал"
            Магазин: "Ну а мы что можем поделать? С нашей стороны выстрелило, ищите в СДЭКе"
            Служба поддержки СДЭК: (робот) "С радостью сообщаем, что мы восстановили систему. С заказами пока сложно... ждите ...ждите...ждите (кладет трубку)"

            Нет, такая позиция видится чистым заказом


            1. You_agree
              02.06.2024 14:38

              Не верите что люди бывают разные? В том числе гиперответственные?


              1. WhiteBarsik
                02.06.2024 14:38

                Что такие люди бывают - безусловно верю. Вероятность вообще людей не нулевая. Я не совсем верю, что такие люди поголовно собрались в СДЭКе

                В противном случае, как я сказал чуть ранее "Ошибка выжившего", а не повод для офигительного воссторга


                1. You_agree
                  02.06.2024 14:38

                  Так вас спросили про позицию а не про то все ли там поголовно такие. То что сдэк та еще контора ни для кого не новость, все слышали и про проблемы с доставкой и про слив ПД, но почему не верить что сидят на местах иногда ответственные за свою работу люди - я хз


      1. Yoti
        02.06.2024 14:38
        +4

        А клиент точно не против разглашения личных данных (номера телефона)?


    1. Ivan-suanin
      02.06.2024 14:38
      +3

      Автор же написал, что лекарство дорогое, закупать его впрок не имеет смысла. Вроде это объясняет, почему не заказали новую доставку, а решали вопрос с этой.
      Хорошо всё, что хорошо заканчивается (а я невероятно рада, что получила свою посылку из СДЭКа за 2 дня до этих событий


      1. Wesha
        02.06.2024 14:38
        +9

        Автор же написал, что лекарство дорогое, закупать его впрок не имеет смысла.

        То есть иметь запас на случай непредвиденной ситуации, чтобы не доводить вышеупомянутого родного человека до цунгундера не имеет смысла? Ну ок.


  1. Zivaka
    02.06.2024 14:38
    +9

    Работаем со СДЭКом и другими курьерскими/транспортными компаниями много лет. Конечно, чудеса наверно бывают, но все написанное крайне далеко от реальности общения с этими компаниями.


    1. webself Автор
      02.06.2024 14:38
      +1

      Не знаю. Мне грех жаловаться. Прямой контакт с ними есть через хозяина ПВЗ. Посылки мои по договору можно прямо на ПВЗ оформлять упаковывать, а не предварительно. Пока все более чем адекватно выглядит для меня. Уже не первый год.


      1. Zivaka
        02.06.2024 14:38

        Так хозяин ПВЗ просто франчайзи, каких-то волшебных способностей у него нет. Насчет упаковки и вовсе не понятно - вы за плюс выдаете тот факт, что вам разрешено упаковывать посылки в ПВЗ? Ну, окей)


        1. webself Автор
          02.06.2024 14:38
          +3

          Волшебных способностей нет конечно. Но относиться к своей работе можно сильно по-разному.

          Весной был последний раз на почте. Декларацию отправить. Ушел в шоке ))) Впарили мне лишний конверт (при том, что отправка EMS была, а там свои конверты, как мне кажется, в сумму доставки включенные – ну это мое имхо, могу ошибаться) и ручку (тут точно впарили, типа для заполнения дали, а потом заявили, что я ее купил).

          Есть с чем сравнивать. Работа на "отлюбись" много у кого в сфере доставки.


          1. Zivaka
            02.06.2024 14:38
            +1

            Ну, судя по предыдущим сообщения, нужно было знакомиться с руководителем и все бы наладилось.


            1. webself Автор
              02.06.2024 14:38

              С руководителем отделения почты? )


              1. voldemar_d
                02.06.2024 14:38
                +2

                Вспоминается анекдот про мотоциклистов: зачем с вами знакомиться, вы каждый год новые?


                1. webself Автор
                  02.06.2024 14:38

                  И это тоже ) Плюс впаривательница ручек и была руководителем отделения. С 99% вероятностью.


          1. xSVPx
            02.06.2024 14:38

            На почте уже пару лет как можно войти, отдать посылку оформленную дома в любое окно и выйти. За пять секунд.

            Ну и "ЕМС не надо пользоваться. Никогда".

            И на почте и в СДЭК все зависит от конкретного отделения. Но СДЭК даже менее заинтересован в нормальной работе отделений чем почта....


            1. webself Автор
              02.06.2024 14:38
              +2

              У нас в Екатеринбурге на почте нет никаких 5 секунд. По крайней мене в тех отделениях, где мне хоть и крайне редко, но приходится бывать. ЕМС я воспользовался по совету сотрудника почты. Мол это дешевле, чем просто письмо с описью отправить и удобнее. Не было повода не доверять, как говорится. Ктож знал ) Кстати, уверен, что именно эта барышня и была руководителем отделения. Just a business. Купи ручку )).

              Про то, что СДЭК менее заинтересован – крайне странное утверждение. Но вам видимо виднее. У меня опыт противоположный.


              1. xSVPx
                02.06.2024 14:38
                +1

                У вас нет возможности сдать без очереди оформленные самостоятельно отправления? Уверены ?

                Я десятки людей знаю, кто в деревнях итп сдает без проблем...

                Я пытался жаловаться на конкретные отделения сдэк. Никто даже не позвонил. Вообще как в dev null ушло. С ботом початился и все. Почта хотя бы отвечает.

                Жалобы на сдэк были на: навязывают дорогие тарифы, не имеют упаковки фирменной, навязывают обрешетку для не нуждающихся в этом вещей, самовольно вписывают страховку когда четко говоришь "страховка не нужна" итд итп.

                Никто ни разу ничего не ответил :).

                А начались все проблемы со сдэк, когда он мне годами чужие посылки доставлял потому, что у них в базе там что-то не так заполнено было.

                Мало того, я был вынужден удалить свой аккаунт после того как мне доставили и вручили чужой груз и стало понятно: они ничего исправлять не будут. (ну не проверил я что не мне груз, ждал себе, запарка была).

                Вот такой субъективный опыт. Виднее с ним или нет вопрос субъективный.


                1. webself Автор
                  02.06.2024 14:38

                  Так можно сдать по договору с почтой. Я такой не заключал. Ну и сдавать "красиво" – совсем не значит, что в целом отношение сотрудников годное к происходящему.


                  1. xSVPx
                    02.06.2024 14:38

                    По какому договору ?

                    На сайте оформляешь, выбираешь "оплачу онлайн". И вроде бы все.

                    Там правда были с полгода какие-то проверки разовые паспорта, возможно один раз придется подойти и показать документы. Возможно они какой-то договор при этом заключают. Я был "верифицирован" уже давно, поэтому сейчас не проверить.


            1. vikarti
              02.06.2024 14:38
              +1

              И почему у меня особо с EMS проблем не было? Ну кроме того что бывает быстрее забрать с сортировки в городе если срочно надо?

              Но правда у меня и с СДЭКом проблем не было. Везение наверно.


            1. ivasevich
              02.06.2024 14:38

              По поводу EMS от Почты России, был личный опыт работы по договору, правда, еще лет 10-12 назад, за пару лет было отправлено штук 500-800 посылок, безвозвратно потерялась одна, еще пару раз были большие задержки (искали и нашли). Не идеал, но вполне можно пользовать, а слухи преувеличивают, как обычно.


              1. DMGarikk
                02.06.2024 14:38
                +1

                А я вот сколько пользовался ЕМС, был один только негатив

                вплоть до того что отправления шли дольше чем обычной почтой

                нет, они ничего не теряли, но я сталкивался только с надменным отношением и постоянной задержкой отправлений на 2-3 дня


    1. Antra
      02.06.2024 14:38

      Возможно в данной ситуации только ИТ-шники были в мыле, а все остальные сидели и скучали в отличие от обычного состояния. Вот и решили "чего-бы не поискать посылочку".

      Конечно, странно, что это не один-два исключительных человека, а толпа людей в разных городах и точках подорвалась и ковырялась несколько дней, причем только с этим отправлением. Но нет невозможных вещей. Говорят, даже из мертвых воскресали. Возможно скоро увидим еще подобные счастливые случаи. Скажем, с платьем к выпускному или погибающими саженцами.


  1. Wesha
    02.06.2024 14:38
    +14

    У меня вопрос. И не один.

    1. Сколько клиентов, у которых есть нечто критически необходимое для... которого должно было хватить до следующего воскресенья СДЭК можент потенциально поддерживать одновременно?

    2. А если бы проблема была не в службе доставки, а в чём-нибудь другом? Например, у производителя этого самого критически важного лекарства? Ну там, границу из-за какого-нибудь вируса перекрыли, санкции наложили, завод сгорел...? (И не говорите, что "этого не случаится" — Вы сами прекрасно знаете, что всё это реальные случаи). В понедельник приносим пациенту белую простыню? Прямо какой-то запредельный уровень веры в то, что всё человечество Вам должно обеспечить максимальное удобство, а чёрных лебедей не бывает. У нашего поколения в подкорку вбито: сам о себе не позаботишься — никто о тебе не позаботится.


    1. webself Автор
      02.06.2024 14:38
      +7

      Вот именно поэтому я и решил написать этот пост. Что не получил от сотрудников СДЭК подобных вопросов и игнора. А получил помощь в возникшей ситуации.


      1. Wesha
        02.06.2024 14:38
        +10

        А получил помощь в возникшей ситуации.

        Ну то есть ничему так и не научились: когда жаркое дыхание толстого полярного лиса уже начало ощущаться на загривке — появились добрые волшебники в голубом веролёте люди, и, порвав всё, что можно, на британский флаг, оттащили Вас от края бездны. А если б Вы научились — тогда б статья заканчивалась словами "...теперь я навсегда зарёкся заранее делать трёхмесячный запас этого лекарства на случай непредвиденных обстоятельств".


    1. Hlad
      02.06.2024 14:38

      С одной стороны - налицо инфантилизм автора, а с другой стороны - может быть это и не так плохо... Опыт, как известно, сын ошибок трудных, и наличие большого жизненного опыта у человека, помимо всего прочего, означает, что у этого человека была довольно хреновая жизнь


      1. Wesha
        02.06.2024 14:38

        наличие большого жизненного опыта у человека, помимо всего прочего, означает, что у этого человека была довольно хреновая жизнь

        Не факт. Ибо "все учатся на ошибках, вот только дурак — на своих, а умный — на чужих" (c)


        1. RKrop
          02.06.2024 14:38
          +10

          все учатся на ошибках, вот только дурак — на своих, а умный — на чужих

          Ну, как показывает опыт: на чужих ошибках учатся гении, на своих - все обычные люди, а вот дураки не учатся вообще.


        1. Dolios
          02.06.2024 14:38

          Мудрый учится на чужих ошибках, умный на своих, дурак ее учится никогда (с)


      1. Antra
        02.06.2024 14:38

        Если бы он срочно заказал вторую порцию лекарства и отправил другой службой - может и получил бы опыт, что нельзя такое откладывать на последнюю неделю, надо иметь запас. Если, конечно, нет ожидания, что все настолько плохо, что запас может и не пригодиться.

        В данном же случае мы видим железобетонное спокойствие и уверенность, что ничего страшного не случится. И опыт это [якобы] подтвердил. Можно не менять стратегию. Запас ни по времени, ни по количеству не нужен.


  1. SwetlanaF
    02.06.2024 14:38

    Добрый день, чисто ради дальнейшей информации. До недавних пор рецептурные препараты нельзя было по интернету в другой город заказывать, нужно было, чтобы кто-то с рецептом (или хотя бы копией рецепта) сам пришел в аптеку и затем вложил бумажную копию рецепта в Сдэковскую посылку. Что-то изменилось? Или у вас не рецептурный был препарат?


    1. webself Автор
      02.06.2024 14:38
      +3

      Я ведь пару раз упомянул, что продавец – не совсем аптека. Лекарство, конечно, рецептурное. При выписке рецепта врач сказал, мол "в РФ его официально не купить, но людям как-то удается". Для СДЭК это просто запечатанная посылка.


      1. SwetlanaF
        02.06.2024 14:38

        Неаптека вложила рецепт в просто посылку? Или Сдэк перестал требовать рецепт при отправке лекарств?


        1. Dolios
          02.06.2024 14:38
          +2

          А они опись делают при отправке? Я обычной почтой родным отпралял посылки много раз, никогда никто не смотрел, что там, всем пофиг.

          С лекарствами в случае пересылки стремно то, что легко могут быть нарушены условия хранения при транспортировке. Врядли кто-то будет соблюдать тот же температурный режим.


          1. SwetlanaF
            02.06.2024 14:38

            Интересно, не знала, что обычной почтой и без рецепта принимают. Сдэк только с рецептом. Когда первый раз на это попали, аж однодневной коммерческой почтой в Москву рецепт отправляли, потом выяснилось, что достаточно фото. К слову, часто пользуюсь сдэком, никаких нареканий никогда не было.

            При отправке лекарств там особый порядок, был, во всяком случае.


            1. Dolios
              02.06.2024 14:38
              +3

              Сдэк только с рецептом.

              А как они узнают, что вы отправляете лекарства? Я на почту приношу запакованную и запечатанную посылку и отправляю. Ну или приношу свой непрозрачный пакет и кладу его в отделении в их пакет/коробку, никто нос свой не суёт и не пытается выяснить, что именно я отправляю. Отправка с описью, это отдельная услуга.


              1. webself Автор
                02.06.2024 14:38
                +1

                Именно.


              1. SwetlanaF
                02.06.2024 14:38
                +1

                Сын из мск присылал сдеком лекарства, я лекарства никогда не отправляла.


                1. webself Автор
                  02.06.2024 14:38
                  +1

                  Вероятно он в ПВЗ посылку упаковывал, поэтому рецепт и потребовали.


              1. DmSting
                02.06.2024 14:38

                Позвольте усомниться.

                И на Почте и в СДЕКе сотрудники всегда требуют показать что отправляется. Банально потому, что у них есть перечень запрещённых к пересылке вещей (оружие, роскомнадзор, химия, яды, ювелирка), да может у вас там вообще бомба - нафиг оно сотруднику надо, такое принимать? Лекарства тоже в этом списке.

                Это прям отдельная проблема, честно говоря - как такие вещи отправлять, чтобы лично не мотаться. Так-то я знаю способы, как отправить что угодно и ничего спрашивать не будут, но иногда нужно это сделать официально.


                1. webself Автор
                  02.06.2024 14:38

                  Нет. Как минимум по договору можно привозить полностью упакованные посылки. И никто в них лезть не будет.

                  Выше кто-то писал, что и с Почтой РФ подобное делается без проблем.


                  1. Antra
                    02.06.2024 14:38

                    Ну ОК, вам удалось их обмануть и отправить лекарства в нарушение правил.

                    Лекарства 

                    Проблем с отправкой не будет при соблюдении условий:

                    препарат имеет регистрационный номер на упаковке (например, регистрационный номер препарата Нурофен — П N013012/01);

                    объем не превышает 500 мл или грамм на единицу;

                    есть чек, а для рецептурных препаратов и сам рецепт от врача. 

                    Это не касается витаминов и БАДов: их можно отправлять без рецепта, чека и без ограничений по объему. Однако при авиадоставке и для них потребуются документы: сертификат соответствия и декларация о соответствии. 

                    Запрещено отправлять стандартными тарифами СДЭК лекарственные препараты, требующие особого температурного режима — они могут испортиться. Чтобы лекарство сохранилось за время доставки, выбирайте тариф СДЭКТЕРМО.

                    Но чтобы после того, как вы признались в обмане, вам кинулись помогать, как родной матери, вместо привлечения к ответственности... Чудеса.

                    По крайней мере я понял, что вы организовали движуху сказав, что это именно сильнодействующее жизненно важное лекарство, а не БАДы (ни разу не критичные).


                    1. webself Автор
                      02.06.2024 14:38

                      Только я никого не обманывал. Вы где-то себе что-то выдумали?


                      1. Antra
                        02.06.2024 14:38

                        Вы прочитали фрагмент правил, что я процитировал с сайта CDEK? На вас это распространяется или нет?

                        Если вы отправили свое лекарственное средство без регистрационного номера - это нарушение правил или нет?


                      1. webself Автор
                        02.06.2024 14:38

                        Я заказал товар с доставкой. Доставку я не оформлял. Ее оформлял отправитель. При поиске посылки про содержимое я не юлил и не изворачивался, говорил прямо, что там. Вы где-то из воздуха высосали тему про вранье и продолжаете ее развивать.

                        Может быть вы оставите функции контроля тем, кто его должен осуществлять?


                      1. Antra
                        02.06.2024 14:38

                        А, точно, не вы обманули. Извините.


                1. Dolios
                  02.06.2024 14:38

                  Позвольте усомниться. И на Почте и в СДЕКе сотрудники всегда требуют показать что отправляется.

                  Не позволю. 2 десятка посылок отправил на почте за последнюю пару лет, ни разу меня никто не просил ничего показывать. Я поэтому и удивился. В том числе пересылал лекарства, произведенные и купленные в другой стране, на которых ни слова по-русски не было написано.


                1. Wesha
                  02.06.2024 14:38

                  есть перечень запрещённых к пересылке вещей (оружие, роскомнадзор, химия, яды, ювелирка), да может у вас там вообще бомб

                  Крымскому мосту этот список как-то не то чтобы особо помог... /s


        1. webself Автор
          02.06.2024 14:38

          Вы сами пробовали что-либо СДЭКом отправить? Можно привезти им запечатанную посылку с оформленными документами. И она прекрасно уйдет по РФ.


          1. DonStron
            02.06.2024 14:38

            позавчера отправлял, дома отлично аккуратно упаковал всё, а "тётенька" сказала "однозначно вскрывать - она должна посмотреть что там". Так что в СДЭК вскрывают и смотрят.

            Может дело в том, что посылка 13 кг и ей нужно было посмотреть, что там нет бомбы, хз.


            1. webself Автор
              02.06.2024 14:38
              +1

              Я детали станков чпу отправляю. Бывают и по 20кг посылки. Никому не интересно, что там. Видимо зависит от настроения сотрудников.


            1. Dolios
              02.06.2024 14:38
              +1

              А она эксперт? Синхрофазотрон там в заводской упаковке, которую я вскрывать не собираюсь.


          1. SwetlanaF
            02.06.2024 14:38

            Я сама ничего не отправляю, этим занимается муж :)


            1. Dolios
              02.06.2024 14:38

              А зачем вы при этом уверенно рассказываете, что можно, а что нельзя, если у вас то муж, то сын отправляют, а сами вы никогда этим не занимались?


              1. SwetlanaF
                02.06.2024 14:38

                Моя семья этим занималась. Вам же советую не слушать чужие рассказы, а воспользоваться гуглом "сдек отправка лекарств". Тогда не будет неприятной неожиданностью, что в каких-то пвз выполняют должностные инструкции.


                1. Dolios
                  02.06.2024 14:38
                  +1

                  Спасибо, но я к этой волшебной компании по доброй воле и близко не подойду. А ещё я огромное количество раз получал разные товары в невскрытой заводской упаковке, что нам как бы намекает, что ситуация, когда кто-то суёт свой нос в посылку, скорее исключение, чем правило.

                  Моя семья этим занималась.

                  Вы делаете утверждение, которое звучит, как минимум, странно. У вас спрашивают подробности, а в ответ вы говорите, что у вас лапки и вы ничего не знаете. Так держать :)


                  1. SwetlanaF
                    02.06.2024 14:38
                    +3

                    Я не спала всю ночь, дожидалась приземления самолета. Подумала: нужно себя как-то развлечь и зашла на хабр. Все подробности об отправке лекарств я сообщила. Если увидят, что отправляете лекарство - могут потребовать рецепт, согласно инструкции. Спасибо за приятное общение. Извините, если чем-то вас разочаровала.


    1. JustPeople
      02.06.2024 14:38
      +2

      Заказывал страттеру из Москвы года 3-4 назад, хоть рецепт на руках и был, но его никто не спросил ни при составлении заказа, ни при выдаче. В общем существует множество аптек которые на это закрывают глаза. При вручении курьер так же ни слова не спросил.


      1. webself Автор
        02.06.2024 14:38
        +1

        Именно... Со страттерой тоже сталкивался ранее. Когда ее еще нормально в аптеках продавали.. Где-то рецепт был обязателен. Где-то никто его не спрашивал. Это при личном выкупе в аптеках города.


  1. denis-isaev
    02.06.2024 14:38

    Набрал на первый из предоставленных мне трех сотовых московских сотрудников. Объяснил ситуацию.

    Предоставленных кем? А то может у вас там был выход на VIP обслуживание какое-то? Тогда не считается )


    1. webself Автор
      02.06.2024 14:38

      Внимательное чтение и просмотр иллюстраций часто избавляет от необходимости комментировать )). Представленных хозяином ПВЗ, с кем у меня договор подписан. Никаких VIP не было и в помине.


      1. denis-isaev
        02.06.2024 14:38
        +1

        Ну т.е. какие-то непубличные телефоны сотрудников, предоставленные партнером СДЕК-а - это и есть канал, недоступный всем обычным пользователям.


        1. webself Автор
          02.06.2024 14:38
          +2

          Уверен, что если бы пришел в любой ПВЗ города просто с улицы, добился бы примерно тех же телефонов контактных в моей ситуации.


          1. denis-isaev
            02.06.2024 14:38

            Да ну, камон! Т.е. я целиком согласен, что бывают эмпатичные люди, которые могут войти в положение и поднапрячься, чтобы помочь. Но вот это вот:

            Занимаюсь поиском вашего отправления. Вячеслав, смотрите, такой вопрос, мы можем где-нибудь у вас там в городе купить эти лекарства на замену?

            Точно нет нигде в вашем городе? По сумме-то договоримся...

            Это совсем другая история. Такое может происходить, только если есть соотв корп. политика. А она может и есть, но явно не относится к обычным пользователям. Поэтому если исключить вариант, что вам какой-то учтивый сотрудних коллецентра решил баблом подсобить из своего кармана, не парясь о сумме, то значит вы попали в какой-то канал обслуживания особых пользователей.

            P.S.

            Уверен, что если бы пришел в любой ПВЗ города просто с улицы, добился бы примерно тех же телефонов

            Тогда почему же вы их закрасили на скриншоте?


            1. webself Автор
              02.06.2024 14:38
              +2

              Я пишу то, что именно было сказано. Участники не давали разрешения на публикацию их слов. Поэтому все и закрашены. Не более.

              Ну и там только имена и телефоны. Без фамилий и далее.

              И я не стал развивать тему в сторону компенсаций и/или перезаказов. Потому что это как минимум глупо. И уже пахло бы потребительским экстремизмом. Что не есть хорошо.


  1. akamoroz
    02.06.2024 14:38
    +7

    Если бы не знал автора статьи лично, то честно говоря, подумал бы что PR отдел СДЭКа заказал статью.
    Но хорошо что мир не без добрых людей. До сих пор помню паренька из визового центра Великобритании в 2015, когда он после моих просьб забрал мой паспорт после уже приемки корреспонденции и закрытия ВЦ и отдал ночью того же дня (вылет был на след день утром).


    1. webself Автор
      02.06.2024 14:38
      +2

      Вот это неожиданная встреча...)


  1. NutsUnderline
    02.06.2024 14:38

    Сижу и думаю, а действительно ли и интернет магазин, который вместе со СДЭК на несколько дней натурально свалил в туман (сайт поломался) вдруг очнулся 31го вечером и стали усиленно искать мою посылку в месте с мендеджером СДЭКа, или спокойно подождали когда все починят. Но факт в том что посылку я уже получил.


    1. webself Автор
      02.06.2024 14:38

      Ничего не понятно, но очень интересно... Вы про свой какой-то опыт упавшего магазина вместе со службой доставки?


      1. NutsUnderline
        02.06.2024 14:38

        я вот про эту ситуацию со СДЭКом, я заказывал за день до обвала, отправка СДЭКом (там вариантов почти не было). И вот так совпало что в этом интернет-магазине отвалился личный кабинет, на письма не отвечали. А как СДЭК начал чиниться 31го вечером, то и магазин отзвонился: сказали работаем не покладая рук, ищем вашу посылку,

        собственно в СДЭК то я заходил в эти дни, мне просто уточняли статус: машины не ходят. сегодня кстати оплата не работала


        1. webself Автор
          02.06.2024 14:38

          Ну магазин ведь был не в курсе предстоящих проблем? Если посылка не какая-то критичная, логично просто подождать?


          1. NutsUnderline
            02.06.2024 14:38

            довольно критичная по срокам, они это знали.


  1. Alxgr
    02.06.2024 14:38

    – Хорошо, вы-то не из Екатеринбурга?

    – Нет, я из Новосибирска вообще.

    Оператор назовёт город, какой положено по скрипту. В скрипте СДЭКа — Новосибирск, наверное, потому что компания там основана. По факту он может быть где угодно, иногда даже в ближнем зарубежье. В большинстве случаев это так, потому что контактные центры отданы на аутсорс.

    Особенно забавно это с точки зрения такого оператора-аутсорсера, когда ему подключили кучу проектов и в одном звонке он в Петербурге, а в следующем во Владивостоке. И не перепутать, кому добрый вечер, а кому доброе утро говорить.


    1. webself Автор
      02.06.2024 14:38
      +2

      Может быть. Только в статье нет ни одной цитаты разговора с "оператором". Как минимум потому что колл-центр СДЭК лежит в эти дни. Вместе со всей остальной инфраструктурой.


  1. Vsevo10d
    02.06.2024 14:38
    +4

    Окей, раз версии пиара самого сдэка потихоньку отметаются, давайте я накину с другой стороны.

    На популярный ресурс с репутацией серьезного (без совсем уже котов с лампой и тупых набросов) выходит пост о человечности некой крупной компании, что вот прям прониклись и помогли. Ну ок, бывает, я знаю лично случай как РЖД человеку ручку забытую отдали и читал прочее такое в интернете.

    Но тут автор прям кричит в посте, как ему передали не разрешенный в аптеках препарат. Вот вам серьезно надо было это упоминать в посте несколько раз?? Написали бы "лекарство N, которое везде закончилось", суть поста не поменялась бы. Но нет, надо таааакой подарок товарищу моййору сделать. Это ваша благодарность - "смотрите, какая СДЭК хорошая компания, там работникам можно написать, что везешь котиков из даркнета, а они схавают и даже привезут быстрее!"?

    Здоровья вам, конечно, но вы выступили как провокатор, честно.


    1. voldemar_d
      02.06.2024 14:38

      я знаю лично случай как РЖД человеку ручку забытую отдали и читал прочее такое в интернете

      А еще одному человеку РЖД вернули забытый в "Сапсане" рюкзак, про это даже в кино показали :-)


    1. vikarti
      02.06.2024 14:38

      А вот кстати интересно - это просто несертифицированный в России препарат или что-то из списков контроля (психотропы и прочее)?


      1. webself Автор
        02.06.2024 14:38
        +1

        Ниже немного уже ответил. Нет, не из списка контроля конечно.


    1. webself Автор
      02.06.2024 14:38
      +3

      Я не сказал, что не разрешенный в аптеке. Я сказал, что именно этот препарат не сертифицирован в РФ. И что есть отечественный такой же сертифицированный. Если А и Б сложите, возможно догадаетесь, что ничего запрещенного заказано не было.


  1. pepsimystic
    02.06.2024 14:38

    Так что за лекарство то?!


  1. nauandr
    02.06.2024 14:38
    +10

    Что вы наехали на автора? Как франчайзи СДЭК могу подтвердить что форсовые ситуации, такие как срочные лекарства, визовые и тендерные документы решались в эти дни именно так. Конечно, ради каких-то условных носочков с Озона никто бы так не шевелился, но форс шел отдельной строкой и его решали максимально как могли. Перелопачивали фуры и сортировочные центры в ручном режиме. Практически не имея никакой информации. Данный сбой отразился на всех сервисах и оказался очень болезненным для компании и для франчайзи, потери колоссальные. Восстанавливают до сих пор в авральном режиме.


  1. Azimut99
    02.06.2024 14:38
    +2

    <<Не буду рассказывать какой-то дополнительной конкретики про лекарство. Скажу только, что в РФ оно не сертифицировано. Поэтому продается только в полуподпольных "аптеках". Казалось бы втридорога. "Казалось бы" – потому что не так давно появилось в продаже отечественное, православное лекарство с тем же действующим веществом. По цене почти х2 от вкрученного ценника челноков-перекупов. Видимо, "спасибо партии за это". >>

    Официальное лицензирование лекарств обходится не просто дорого, а очень дорого, в том числе, из-за необходимости проведения клинических испытаний. Естественно, что производитель хочет в приемлемые сроки окупить производство и лицензирование данного лекарства.

    Увы, целью любого бизнеса, кроме социального, является получения максимальной прибыли, но всё же лучше иметь своего производителя, чем не иметь никакого официального поставщика лекарства.


    1. Wesha
      02.06.2024 14:38

      из-за необходимости проведения клинических испытаний

      Кхе кхе арбидол кхе кхе — что там клинические испытания показали?


    1. Dolios
      02.06.2024 14:38
      +1

      Иностранному производителю лекарства нужно повторить КИ у нас, чтобы получить лицензию на продажу? Вы точно в этом уверены?


    1. ru1z
      02.06.2024 14:38
      +3

      То что появилось в аптеках - по видимому импортозамещенный дженерик и вам никто не даст гарантий отсутсвия "бонусных" импортозамещенных побочных эффектов. Более того, во время открывающихся возможностей клинические исследования дженериков делать никто не будет, максимум на небольшой группе добровольцев "покажут" соотсветвие дженерика. Бизнес может быть очень простым, делаете упрощенный синтез условного ибупрофена из китайских прекурсоров с бонусными примесями, находите институт, который вам поможет сделать клинику за пару месяцев и это все ребята! Можно покупать готовый дженерик, хоть из Беларуси и перепаковать как свое - дело нехитрое. Какую клинику могли сделать за два года открывающихся возможностей, к примеру? Дело не только в клинических испытаниях, а в данном случае про культуру производства. А ее мы (потребители) контролировать более не способны никаким способом (нет выбора - соответсвенно нет и не может быть контроля). Да и не может мелкий локальный производитель делать сложные разработки, даже дженерики (препарат не один, их тысячи) в полной мере не сумеет воспроизвести.

      Поэтому иметь своего производителя никак не может быть "лучше", здесь нет сравнения ситуаций "хорошо" и "лучше", это надежда на "авось" и резко негативная тенденция ухудшения доступа к препаратам для населения (наиболее нуждающиеся не получат, количество и возможности производства сильно ограничены, либо нужно повышать цены и только обеспеченные люди будут иметь доступ к нормальным препаратам). Зато "свой производитель" легко будет рекламировать пустышки из каких-нибудь "супер-пупер пептидов премиум – инновационный нутрицевтик от всех болезней", он же "свой" (там наверняка еще сотню раз напишут про то где он сделан и что он "свой").

      А с сертификацией проблема не первый год существует. Некоторые устаревшие, но выгодные как бы "своим производителям" ("своим", в смысле близким к Голиковой и ее последователям) или другим "своим" лицам, не сертифицируют и продают заведомо устаревшие препараты с тяжелыми побочными эффектами по госконтрактам. Поэтому существует черный рынок продажи непонятных дженериков откуда-нибудь из Индии и т.д.

      "Свой производитель" - это оксюмирон чистой воды и обычный обман на доверии. Либо вы владелец и тогда это "свой" бизнес и вам выгодна монополия, либо на вас делают деньги (большие или не очень), других вариантов здесь нет. Я в другой теме писал, про известнейший скандал с китайским детским питанием, когда китайские госчиновники зная о проблемах с сухими смесями, все-таки разрешали (видимо не за бесплатно) поддельное молоко от "своих производителей", что привело к 300 тысячам детских отравлений и связанного с этим дальнейшего острейшего нежелания китайского потребителя покупать детские товары "своих производителей". Ситуация с медикаментами сложная и просто "своим производителем" не решается, а наоборот, заметно осложняется и усугубляется.


      1. ru1z
        02.06.2024 14:38
        +1

        Хм, помимо всего прочего, лекарства банально устаревают и "освоенный импортозамещательный дженерик" вполне устареет гораздо раньше (в том смысле, что прописывать его в мире перестанут быстрее - за десяток лет лекарства быстро меняются и появляются более совершенные с меньшим количеством побочных эффектов и лучшим механизмом действия) чем появится новый процесс у "своих" (это стоит новых денег, а спешить - некуда), проблема с неэффективной сертификацией не решается грубо "в лоб".


  1. Desert-Eagle
    02.06.2024 14:38
    +3

    Причем тут Хабр и теги "Информационная безопасность, Тестирование IT-систем, IT-инфраструктура, Управление проектами"?

    С такой статьей на VC надо.


  1. MadeByFather
    02.06.2024 14:38

    Какой-то странный "хороший запас" времени у автора длиной в неделю, особенно того, что жизненно необходимо. Обычно под хорошим запасом понимается что-то хотя бы месяца на два, а лучше три.


  1. Traveller0968
    02.06.2024 14:38

    Немного отвлечемся от лекарств и зададим главный вопрос, а как так получилось, что вот все это так "просто" грохнулось, что вторую неделю разгрести не могут, это издержки централизации? все яйца в одной корзине? кто это вообще ваял?


    1. Wesha
      02.06.2024 14:38

      Предлагаете блокчейн?


      1. Traveller0968
        02.06.2024 14:38

        Да нет, просто полагаю что такие системы должны быть децентрализованны, что бы их нельзя было вот так вот просто грохнуть полностью, но похоже они об этом не догадывались, хотя опять же полагаю, что они об этом задумаются...


  1. Nergal2004
    02.06.2024 14:38

    А можно ФИО врачей, которые выписали не сертифицированное лекарство? Сразу в прокуратуру.


    1. MadeByFather
      02.06.2024 14:38
      +2

      Выписывать это значит дать выдать официальный рецепт на гос. бланке, а если врач порекомендует поехать в другую страну, где есть какой-то лекарство, которого нет в России, то виноват ли он с точки зрения закона? Вопрос открытый и мне кажется, что у нас не таких запрещающих законов.


      1. Nergal2004
        02.06.2024 14:38

        Ну т.е. врач скажет.. а нафига тебе рецепт.. езжай-ка ты в другую страну.... Или .... вот тебе рецепт, но ты им не пользуйся, там в подвале на малой Арнаутской суперлекарство, то это норма?


        1. DonStron
          02.06.2024 14:38
          +7

          Задача врача - лечить пациента. Если известно, что в мире есть хорошее лекарство с доказанной эффективностью и описанное в международных медицинских работах (причём не какое-то шаманское, а сертифицированное достаточно строгими европейскими и американскими надзорными органами), при этом лекарство всего лишь не сертифицировано у нас, так как наш рынок производителю не интересен, то должен ли врач отказываться от него и не лечить им своих пациентов?
          Врач ведь не фуфломицин предлагает, а нормальное настоящее признанное лекарство.

          Вы бы лучше свою энергию с прокуратурой направили в русло "а что нужно сделать, чтобы нормальные мировые известные признанные помогающие лекарства попадали на наш рынок легально".