Вас уже тошнит от статей, где пишут о том, какие нейронки полезные и крутые, но не говорят, как ими пользоваться, чтобы результат был адекватным и читабельными? Мы подготовили материал о том, как используем нейросети в своей работе. На основе этого определили 5 пунктов, которые важно учитывать при написания запроса в нейросеть.

В компании PHPDev использование нейронок только приветствуется. Если правильно использовать их, почему бы и нет? В нашем случае нейросети выступают помощником, который может подобрать инфу, пересказать текст, сформулировать предложение и т.д. В общем, отличный помощник в работе и не только.

Как вообще говорить с нейронкой?

Мы работаем с ChatGPT. Да, база. Зато удобная и работоспособная. Мы разработали правила, которого придерживаемся при формировании запроса:

Роль + задача + результат.

1 запрос = 1 ответ

Например, с ChatGPT можно помочь сотруднику, у которого слабоватые софт скиллы.

Когда открываете нейросеть, оставайтесь человеком и формулируйте запросы так, как просили бы у специалиста, который мог выполнить ваш запрос. 

Чтобы ответ был хорошим: обращаясь к боту, присвойте ему должность, стаж работы и опиши, чем он занимается. После задайте вопрос.

Пример, как он работает с чистым запросом:

Пример, если использовать наш совет:

Разница ощутима. 

На основе полученной информации технарь может облегчить свой опыт планирования взаимодействия с будущим коллегой. Не каждый обладает софт скилами и имеет возможность спросить совета у HR (например, если его нет и работу найма выполняют рекрутеры). Вот тебе и самообучение :)

Еще мы с ботом генерируем текст.

Иногда нет времени или креатива, чтобы создавать текст с нуля. В таком случае можно обратиться к боту! 

Формируя запрос, важно давать полную информацию о том, что вы хотите. Написать “Сделай текст о компании PHPDev” легко. Но какой результат? Показываем на примере.

Запрос без конкретики:

А вот что будет, если сформулировать вопрос, предоставив боту реальную информацию о компании:


Получаем такой результат:

Брать любой из текстов и публиковать без правок — такое себе. Все таки важно вносить корректировки, потому что не все может откликаться. 

Но для основы второй текст отлично подходит, что не скажешь о первом. Почему? В тексте нет ничего о компании. Полная ерунда, которую можно приписать любой компании по разработке сайтов. Зачем нам использовать такой текст и лить воду?

Важно. Мы не советуем писать код.

Попались! Не советуем, если вы не сможете проверить его и исправить. 

А вообще, поюзать его можно. Но если вы ничего не знаете о коде — это гиблое дело. Да, можно использовать ChatGPT в качестве инструмента для тренировки. Например, если задача звучит как “Создай код-интегратор для PHP с C++”, бот даст такой ответ:

Далее можно сделать усиление: "разработай код, который будет производить подсчет количества очков вместе с подсчетом количества проигрышей", бот расширит код. Вам остается его протестировать и проверить. 

Но опять же, мы не советуем новичкам или тем, кто хочет стать программистом без знания кода, заниматься подобным и продавать свои услуги. В коде могут быть ошибки. Например, у нас были случаи, когда он буквально не мог решить пример:

Но чтобы такой ответ получился, нужно дописать: array_merge($b,$a). Потому что массивы с друг другом так не соединяются через +=, и есть мы хотим получить $b=[4,5,6,1,2,3], то нужно смержить массивы, т.е $b=array($b,$a).

Что еще можно делать?

Мы научились переписывать и структурировать тексты. Здесь нельзя рубить с плеча и писать задачу “перефразируй текст”:



Кажется, что в целом информация сделала ок: переписал и переписал. Но давайте сравним, какой результат можно получить, немного дописав запрос:

Мы пишем кейсы и статьи. Иногда бот может пригодиться для формирования заголовков.

При публикации статей, кейсов и др. важно зацепить читателя интересным заголовком, благодаря которому он перейдет по ссылке и прочитает текст.

Уже догадались, как нужно формировать запрос? Не нужно делать запрос “в лоб”: “Создай заголовки, которые нравятся пользователям, которые хотят узнать про кейс Geely”.

Получается как-то совсем сухо, неинтересно и однотипно. Зачем нам такие заголовки? Работа с ботом не “волшебная палочка”, которая помогает из 3 слов сделать конфетку. Важно предоставлять реальную информацию о запросе, чтобы получить адекватный результат.

Делаем работу над ошибками и пишем: Ты маркетолог, твоя целевая аудитория: технически подкованные мужчины и женщины возрастом 25-35 лет. Тебе нужно подготовить заголовки для кейса, который раскрывает техническую работу над сайтом Geely. 

Благодаря нашему сотрудничеству на сайте увеличилась активность 50%, а конверсия поднялась на 35%. Как? Это все правильные опции от нас и корректная работа сотрудников компании в дальнейшем. Новые опции сайта позволили улучшить пользовательский опыт, сократив время взаимодействия с компанией благодаря удобным формам для заявок.

Для достижения этих результатов мы выполнили следующие задачи:

- Осуществили доработку архитектуры сайта.

- Внесли коррективы в меню сайта.

- Улучшили раздел "Кредит и лизинг".

- Оптимизировали форму "Запись на тест-- драйв".

- Произвели адаптацию мобильной версии сайта.

- Интегрировали сайт с системами 1С и Битрикс”.

Согласитесь, разница ощутима.

Какой вывод нужно сделать?

  1. Подход к использованию нейросетей должен быть осмысленным и целенаправленным, а не “напишу 3 слова и буду ждать шедевр”.

Перед использованием нейросетей важно четко определить цели и задачи, которые они должны решать. Например, если требуется создать текст для сайта, необходимо определить тематику, целевую аудиторию и основные сообщения, которые должны быть включены в текст. Так вы сможете получить более качественные и релевантные тексты.

  1. Нейросети могут быть полезными помощниками, но не следует полагаться только на них и ожидать, что они смогут сделать всю работу без участия человека.

 Хотя нейросети способны выполнять определенные задачи автоматически, они не обладают человеческим интуитивным пониманием контекста и могут допускать ошибки. Поэтому важно использовать нейросети в сочетании с человеческим анализом и экспертизой для получения результатов.

  1. Важно формулировать запросы к нейросетям ясно и конкретно, чтобы получить адекватный ответ.

При взаимодействии с нейросетями необходимо четко сформулировать задачу и предоставить все необходимые данные или контекст для ее выполнения. Неопределенные или слишком общие запросы приведут вас к текстам, которые не смогут комплексно перенести ваш запрос.

  1. При использовании нейросетей необходимо учитывать их ограничения и возможные ошибки, особенно в случае генерации кода.

Нейросети могут создавать тексты или код, которые не всегда соответствуют реальным требованиям. Поэтому важно проверять и корректировать результаты работы нейросетей, а также быть готовыми к возможным ошибкам и недочетам.

  1. Нейросети могут быть полезным инструментом для самообучения и улучшения софт скилов, но не заменяют профессионального обучения и опыта.

Хотя нейросети могут помочь расширить знания и навыки в определенных областях, они не могут полностью заменить обучение и практику в реальных условиях. Поэтому важно использовать нейросети как дополнительный инструмент для самообучения, а не как единственный источник знаний. Ведь даже википедия не всегда говорить правдивые факты ;)

Ну… и не забывайте говорить “пожалуйста”.


Друзья, я считаю, материал получился очень полезным! Как нейронки используете вы?

Если вам интересно читать о людях и новостях мира Digital чаще — приглашаю в мой телеграм-канал.

И, конечно, подписывайтесь: крутой материал здесь часто :)

Комментарии (1)


  1. Sopo_pupu
    03.07.2024 05:29

    Кстати да, указывать кем надо представить себя чату GPT это хорошая вещь. Еще, я заметила, если ищешь информацию о международном рынке, и спрашиваешь вопрос на русском, он справляется хуже, нежели точно такой же спросить, но на английском