Мотивация

Банковское мобильное приложение стало для многих одним из самых часто используемых приложений. Оплата по QR ЖКХ или продуктов в супермаркете, сбор денег на подарок или перевод уличному музыканту. Эти или другие операции мы можем совершать по нескольку раз в день.

Также есть сезонные изменения и выходные дни, когда процесс оплаты может возрастать кратно.

Например, в отпуске на море, кругом лавки с сувенирами и хендмейдом, свежие фрукты и ягоды, принадлежности для купания и т. п. Частенько, здесь можно оплатить только наличными или переводом по номеру телефона, а бумажник вы, вероятно, предпочтете оставить в номере гостиницы, а не дарить ловкому прохожему.

Цель

Найти приложение с оперативным доступом к оплате по QR или переводу по номеру телефона. В идеале кнопка оплаты располагается на первом экране и доступна при использовании телефона одной рукой.

Ситуация

Оплата на кассе супермаркета. Забыт бумажник с картой.

Предположим, что для пользователя основным способом оплаты в супермаркете остается оплата пластиковой картой. Но, иногда что-то идет не так.

Вы вышли из дома за вином, ой… за хлебом, схватили рефлекторно телефон, взяли зонтик (на улице дождь), а бумажник остался в сумочке (других штанах, другой куртке).

Положили в корзину хлеб, сыр, выбрали вино, отстояли очередь в кассу и в момент оплаты пытаетесь машинально достать бумажник… а его нет.

Конечно, если нет и телефона или нет приложения, то вы разводите руками, оставляете все на кассе и идете печально домой без шансов приятно провести вечер, тем более, что время продажи алкогольной продукции в вашем регионе заканчивается рано… Однако, если даже есть с собой телефон с установленным приложением, то нет гарантии, что вы справитесь с возникшей стрессовой ситуацией и сможете совершить быструю манипуляцию, которая не так хорошо отработана, как вытаскивание бумажника.

Итак. Вы стоите перед кассой, в руке мокрый зонтик.

  1. Разводите руками и громко объявляете кассиру и очереди, что забыли бумажник.

  2. Достаете и разблокируете телефон.

  3. Запускаете банковское приложение.

  4. Ждете пока загрузится… Еще немного ждете.

  5. Разблокируете приложение.

  6. Загружается первый экран и… вам не повезло, кнопки QR-оплаты нет.

  7. Очередь волнуется, кассир проверяет не пора ли обновить маникюр, телефон начинает прыгать в руке, вы пытаетесь помочь другой рукой и окатываете окружающих бодрящими каплями.

  8. Нашли маленькую кнопочку «Платежи» и переходите на второй экран и… кнопка QR не в приоритетном блоке и не поместилась в экран — нужен скроллинг.

  9. Наконец кнопка найдена и нажата. Осталась только процедура оплаты. Если с интернет-связью не очень плохо, то вы вытираете пот со лба, забираете свой хлеб и все остальное, и спешите домой попить водички.

Результат этого опыта для пользователя: с некоторой вероятностью и при наличии альтернативного и более приспособленного приложения, пользователь переведет часть средств в другой банк для выполнения ежедневных быстрых операций.

Приоритетность задач банковского приложения

Безусловно приоритетность операций определяют бизнес-требования. Если оплата по QR не является чем-то важным для бизнеса, то и найдете вы ее только на втором, а то и третьем экране.

Выбор пользователя тогда очевиден, стать клиентом еще одного банка. Это порой проще чем разобраться и/или настроить существующее приложение.

Тем не менее попробуем вкратце ранжировать несколько операций по частоте использования, от ежедневных и реже.

  1. Покупка кофе, булочек в киоске.

  2. Оплата товаров в продуктовом, хозяйственном магазине.

  3. Просмотр баланса.

  4. Перевод денег родственникам, на подарок коллеге, хозяину квартиры...

  5. Перевод по номеру телефона за сувениры и другие товары в ларьке (выходные и отпуск).

  6. Оплата интернета, мобильной связи, ЖКХ, других счетов.

  7. Заведение нового продукта.

Из этого нехитрого списка нетрудно сделать вывод, что покупки, в том числе по QR или переводы по номеру телефона, более частые действия, чем заведение нового продукта. Однако, с некоторой вероятностью, на первом экране вы найдете ссылку «Все мои продукты» или «Новый продукт», а не «Перевод по номеру телефона».

Используемый телефон

Asus Zenfone 3 ZE552KL. Диагональ 5.5”, без NFC. 720x1280 (теперь чтобы купить телефон с Gorilla Glass с двух сторон, нужно заплатить на порядок больше)

Выбор банков

Основные причины выбора трех банков: непосредственный клиент, на телефоне установлены три приложения и они используются более или менее часто и почти одновременно. Дополнительно в процессе написания статьи было установлено приложение Т-Банка и запущен процесс доставки дебетовой карты.

Экраны приложений

Первые экраны. Альфа-Банк (устаревшая версия), Сбербанк, Райффайзен Банк, Т-Банк.
Первые экраны. Альфа-Банк (устаревшая версия), Сбербанк, Райффайзен Банк, Т-Банк.

Нет сомнений, при разработке приложения есть масса влияющих факторов, о которых нам как пользователям ничего не известно. Поэтому не будем обсуждать как это получилось, а только как мы пользуемся тем, что получилось.

Акцент будет на приложение Альфа-Банка, так как именно с этим приложением возник изучаемый кейс.

Первый экран Альфа-Банка

(UPD: после обновления приложения экран изменился, в конце статьи рассмотрены изменения, а существующий текст оставлен с целью проследить эволюцию интерфейса)

  1. Верхняя часть, согласно зонам доступности отдана наименее используемым кнопкам.

  2. Сообщение о загрузке новой версии. …Эта ссылка висит всегда. Почему? Потому что обновить, учитывая современную специфику, лень. А когда вы таки обновили, уже появилось новое.

  3. Далее «Продукты». В данном случае их два, дебетовая и кредитная карты.

  4. Реклама. Если нажать крестик, чтобы очистить пространство, появляется новая. Нажать нужно несколько раз, пока не удалите все предложения. После перезагрузки блок появится снова…

  5. Ссылка «Все мои продукты». В данном случае продуктов всего два и они уже на первом экране.

  6. Далее блоки с рекламой.

  7. Нижнее меню включающая кнопку «Платежи».

Итог. Для нашего кейса с быстрой оплатой на этом экране нет ни одной кнопки. Опять же с точки зрения оперативного управления средствами, экран представляется почти бесполезным.

Первый экран Сбербанка

  1. Верхняя часть нас по-прежнему мало интересует.

  2. Крупное название «Кошелек» являющееся ссылкой и ведущее на экран с дублирующей информацией по продуктам. Кнопка «глазик» и настройка темы.

  3. Наконец, максимально полезная кнопка для нашего кейса — оплата QR‑кодом.

  4. Полезная кнопка «Безопасность». Учитывая популярность мошеннической активности именно со Сбербанком, трудно переоценить.

  5. Информация о продуктах. По сравнению с Альфа‑Банком сэкономили место.

  6. Реклама. Сэкономленное место использовано рекламой. Чтобы удалить на крестик нужно нажать только один раз. Но, появляется снова после перезапуска приложения. т. е. после двух‑трех нажатий вы устаете и реклама остается навсегда.

  7. Следующий блок, помещающийся в наше разрешение лишь частично — полезные кнопки для нашего кейса. Варианты перевода и шаблоны.

  8. Нижнее меню включающая кнопку «Платежи».

Итог. Для нашего кейса есть 1.3 кнопки быстрой оплаты (учитывая разрешение текущего устройства). QR-кнопка имеет постоянное место. При желании, можно найти постоянное место и для переводов по телефону.

Первый экран Райффайзен Банка

  1. Верхняя часть стандартно содержит кнопки личного кабинета, поиска и сообщений.

  2. Информация о средствах в кошельке. Очень компактно.

  3. Кнопки быстрой оплаты. Есть и QR и оплата по номеру телефона. Дополнительно QR выделена инверсией.

  4. Место для контента. После поверхностного ознакомления показалось, что это полезный контент, а не реклама.

  5. Информация о продуктах. И снова компактно.

  6. Нижнее меню содержит кнопку «Платежи».

Итог. Этот экран наиболее полно отвечает нашей цели: есть две кнопки для быстрой оплаты, они в визуальном приоритете и имеют предсказуемое положение, т. е. всегда занимают одно и тоже место при начальной загрузке и скроллинге «до упора». Но, все еще в трудной физической доступности при использовании телефона одной рукой.

Первый экран Т‑Банка (на момент написания статьи была только инициирована доставка дебетовой карты)

  1. В верхней части много свободного пространства, одна кнопка дополнительной информации. Крупно ссылка на личный кабинет и отдельно поле с поиском. Довольно щедро для такого разрешения.

  2. Область развлекательного контента.

  3. Информация о продукте.

  4. Создание нового продукта.

  5. Нижнее меню с кнопкой «Платежи».

Итог. В текущем состоянии экран не содержит кнопок быстрой оплаты.

Второй экран и скроллинг Альфа-Банк. Первый и второй экран Т-Банк.
Второй экран и скроллинг Альфа-Банк. Первый и второй экран Т-Банк.

Второй экран Альфа-Банка

Экран полностью посвящен платежам, поэтому здесь есть все необходимые кнопки быстрых операций. Но, по-прежнему, отмечаем, что QR-оплата не в приоритете и при данном разрешении не помещается в экран и нужно скроллить.

Второй экран Т-Банка

Здесь воспользуемся официальным изображением с сайта, где видно, что кнопка QR находится в верхнем правом углу и имеет довольно малый размер, из чего можно сделать вывод, что эта операция осмысленно выделена, но при этом остается физически трудно доступной.

О пользе написания статей

В процессе работы над статьей появилась мотивация более тщательно изучить интерфейс Альфа-Банка и, неожиданно, обнаружилась и кнопка «Оплата по QR» и кнопка настройки главного экрана.

Настройка экрана позволяет менять порядок отображения виджетов.

Сами виджеты, среди которых и кнопка «Оплата по QR», находятся под основной областью с продуктами и рекламным блоком.

Виджет "Оплата по QR". Кнопка настройки главного экрана.
Виджет «Оплата по QR». Кнопка настройки главного экрана.

Почему эта кнопка не попалась на глаза сразу? Интересный вопрос.

Исследуя прилегающие области, пользователь оберегает свое информационное пространство, в которое норовят попасть буквально все.

Видя после блоков своего продукта блок с рекламой, можно предположить, что и дальше будет одна реклама, и даже чтобы проверить это предположение нужно потратить время, а если вы в цейтноте перед кассой, то в подсознании будет зафиксирован факт законченного исследования с отрицательным результатом.

Переместив, наконец, виджет повыше, мы уже получаем почти то, что надо. Но, все еще недостаточно хорошо.

Кнопка быстрой оплаты уже имеет шанс попасть на первый экран и даже именно внизу, где ее было бы удобно нажать. Но, она не зафиксирована по отношению к нижнему краю телефона и будет «плавать» и в процессе скроллинга и по причине изменения верхнего контента. Так что еще придется потратить дополнительные усилия чтобы попасть по кнопке. Плюс ко всему, виджет выглядит как ссылка, хотя работает как кнопка, что вводит в дополнительное заблуждение.

После всех изысканий и тестирования возникает сильное желание отделить «чистый» интерфейс от «полуполезного» контента, с которым элементы интерфейса хорошо перемешаны, так что уже сложно отделить кнопки, виджеты и рекламу.

Альтернативный вариант интерфейса

На мой взгляд, электронный кошелек уже буквально нуждается в пульте управления, это не просто приложение по типу веб-сайта с информацией, рекламой и расположенными более или менее осмысленно кнопками.

Примерами таких пультов уже давно являются проигрыватели музыкальных треков, аудиокниг, галереи изображений, где все основные элементы управления находятся в нижней части экрана или как минимум на постоянных местах, что повышает удобство и скорость использования.

Проигрыватели аудиокниг.
Проигрыватели аудиокниг.

Ниже представлен макет возможного варианта банковского приложения, в котором оперативные кнопки на первом экране, имеют постоянное положение и в физической доступности при управлении одной рукой.

Можно подумать над настройкой «пульта» и дать возможность пользователю менять расположение и видимость кнопок.

Макет варианта первого экрана банковского приложения с фиксированными кнопками.
Макет варианта первого экрана банковского приложения с фиксированными кнопками.

Автор не является постоянным дизайнером мобильных приложений, поэтому макет может содержать ошибки. Буду рад замечаниям и пожеланиям, если таковые найдутся.

Вывод

Из рассмотренных четырех приложений для текущего разрешения лишь два четко выделяют быстрые платежи на первом экране, а из них только одно обеспечивает быстрый доступ к переводам по номеру телефона.

И ни одно из рассмотренных приложений не обеспечивает легкий физический доступ к кнопке при использовании телефона одной рукой.

Да, изменить привычный интерфейс очень сложно из-за консервативности пользователей, поэтому остается только надеяться и ждать, пока личные «хотелки» трансформируются в общий опыт.

UPD 1

После комментариев пользователей я таки обновил приложение Альфа-Банка на своем телефоне и, "невероятно, но факт" (с) кнопка "Оплата по QR" была перенесена именно туда, куда предполагалось по условию кейса.

Это очень интересная ситуация, когда во время использования приложения и написания статьи произошла "ментальная синхронизация" и магическим образом ход мыслей совпал, и мы, в рамках нашего эксперимента, можем проследить эволюцию интерфейса.

Обновленный главный экран Альфа-Банка.

Сравнение версий главного экрана Альфа-Банка
Сравнение версий главного экрана Альфа-Банка

В первую очередь, мы видим, что появилась "нижняя шторка" и все содержимое разделилось на "Продукты" в верхней части и контент с виджетами в шторке.

Далее в шторке появилась кнопка "Оплата по QR". В данной раскладке, это кнопка занимает именно то место, в котором нам удобно на нее нажимать. Т.е. выполнены оба условия нашего кейса: кнопка на первом экране и в доступности при использовании одной рукой. Это здорово!

У текущего решения есть и минусы.

  1. Кнопка все же значительно эволюционирует в своем положении. Есть как минимум три места, в которых ее можно обнаружить. С блоком рекламы, без рекламы и при открытой шторке.

  2. Остается. по-моему мнению, проблема сильного смешения контента (в первую очередь рекламного) и кнопок управления. В предложенном альтернативном варианте, все кнопки управления сгруппированы.

  3. С точки зрения быстрой оплаты в ларьке или горячей кукурузы на пляже, хотелось бы также к кнопке "Оплата по QR" добавить "Перевод по номеру телефона".

Итог. После обновления приложения наше пожелание частично материализовалось и мы имеем одну кнопку быстрой оплаты в нужном нам месте. Есть замечания, но прогресс в изменении интерфейса идет и это главное.

upd 1 end

Комментарии (40)


  1. inkelyad
    17.07.2024 20:27

    Забыть самый адекватный вариант - на телефоне стоит заранее настроенное приложение самой, собственно, системы быстрых платежей.


    1. oraclejob
      17.07.2024 20:27

      В последнем обновлении, при старте, вместо экрана сканирования кода появился выбор как платить - по nfc или qr. Очень хочется посмотреть в глаза тому, кто продавил такое решение. Товарищ, может быть ты тут, отзовись!


  1. achekalin
    17.07.2024 20:27
    +1

    Мне бы вот кто объяснил, почему чаевые в кафе я плачу мало что на очень загадочных с точки зрения UI сайтах (видел от Альфы, от Сбера, от, кажется, Яндекса), где кроме функции "перевести денежку официанту" я по хочу пьессы чуть только кредит на себя не беру, так еще и на каждом таком сайте неприметная галочка стоит (обязательно установлена по дефолту!) "я согласен оплатить стоимость перевода этой суммы сверх суммы чаевых"?!

    Т.е. я понимаю, что жадность лимитов не имеет. Но у меня не складывается - если я перевожу деньги на сайте с тысячами транзакций в сутки, почему транзакции эти для сайта не бесплатны (уверен, собственно, что уже давно бесплатны, договортлись они с процессингом, но денежку не хотят перестать брать), так еще и стомость перевода оказывается от 10 до 30% от суммы чаевых?

    Т.е. за 300 рублей на чай нетмонет.ру мне предлагает оплатить еще примено сотню за перевод - и это как бы никого в нетмонет не парит?

    Ну и да, нет никаких вариантов увидеть, что бабки эти дойдут до официанта полностью, а не владельцу кафе на 5/6 - тоже как-то UI задачу-то не осилил решить.

    Как по мне, пусть я считаю, что кормить условный нетмонет или сберчаевые должен сам официант само заведение, подписавшееся на этот блудняк сервис, то почему сайт нетмонет не способен мой выбор зтой гадочки запомнить раз и навсегда?

    Что скажут @Alfabank и Сбер?


    1. Markscheider
      17.07.2024 20:27

      Я чаевые даю редко, но только наличными. И не стыдливо вкладывая в счет, а лично вручая официанту со словами "Спасибо, мне здесь понравилось. А это - вам". Сложно, но по правилам этикета так положено.


  1. kolabaister
    17.07.2024 20:27
    +3

    А разве qr коды сбп не распознаются любым (встроенным) сканеров qr кодов? После распознавания открывается страница с выбором банков, и после выбора открывается банковское приложение с предзаполненным платежом. У меня во всяком случае так (все разы что я забывал карту в другой куртке/других штанах).


  1. oragraf
    17.07.2024 20:27
    +3

    Подходишь на кассу, запускаешь приложение Сбер... А оно тебе - Вышла новая версия! Надо обновить! Скачай 300Мб. И дальше непечатные выражения...


    1. Ds02006
      17.07.2024 20:27
      +1

      У приложения HalykBank (Казахстан) в аналогичной ситуации выскакивает сообщение, что на ПлейМаркете вышла новая версия, но и со старой версией вполне можно произвести оплату (достаточно свернуть уведомление).


    1. BigBeerman
      17.07.2024 20:27

      Нажимаем отказ и все. Собственно, кейс из статьи применим разве что для айфонщиков, которые не знают про платежные стикеры, владельцы Андроид пользуются NFC, благо платежных систем сейчас как грязи. Ну а телефон без NFC в 2024 году нонсенс


    1. Mishootk
      17.07.2024 20:27

      На прошлом телефоне у меня под приложения было совсем мало места, пара-тройка гигабайт. На флешку переносятся далеко не все приложения. После установки всего самого необходимого свободное место оставалось в пределах гигабайта, что очень быстро заполнялось кэшем. В итоге толстяк сбер обновиться в принципе не мог, для этого приходилось чистить кэш, и иногда временно удалять кого-то толстого из соседей. Оно ведь до поры до времени предупреждает, а начиная с какого-то непредсказуемого момента ультимативно отказывается работать. Ладно сбер, он долго умеет старым клиентом работать давая время в спокойной обстановке обновиться. Но ведь есть умельцы, которые чуть ли не с каждым обновлением блокируют работу старого клиента.


  1. CitizenOfDreams
    17.07.2024 20:27
    +1

    Объясните мне, недалекому, в чем вообще прикол оплаты на кассе телефоном, если специально для этого были придуманы бесконтактные пластиковые карты? Которые не требуют отпечатков, пин-кодов и прочих манипуляций, а заодно не боятся мокрых рук, пропадания связи и падения на пол?


    1. zagart
      17.07.2024 20:27
      +1

      ТС кошелек с картами в спешке забыл дома.


      1. CitizenOfDreams
        17.07.2024 20:27

        "А голову ты дома не забыл?"


    1. DonStron
      17.07.2024 20:27

      если специально для этого были придуманы бесконтактные пластиковые карты

      Удобно же! Мы же сейчас всё равно носим с собой телефон. При этом вы вынуждены ещё и бумажник с картами брать, ну или карту(ы)? А я ношу только телефон. Зачем носить с собой мелкие карты в кармане, если я могу оплатить просто приложив телефон? Речь, конечно же про NFC, а не про QR.


      1. CitizenOfDreams
        17.07.2024 20:27

        Мы же сейчас всё равно носим с собой телефон. При этом вы вынуждены ещё и бумажник с картами брать, ну или карту(ы)?

        Бумажник тоже все равно с собой носят - наличные, водительские права, презерватив 2005 года выпуска, карточка медстрахования...


        1. DonStron
          17.07.2024 20:27

          Бумажник тоже все равно с собой носят - наличные, водительские права

          С бумажником: нужно достать бумажник (для этого ещё расстегнув сумку или карман), раскрыть его, найти и достать нужную карточку, приложить карточку, затем убрать карточку обратно и затем убрать бумажник в обратной последовательности. На эту тему даже есть старая юмореска про кошёлку.

          А телефон достал, приложил, убрал. Удобнее же!

          А зачем вы носите наличные? Зачем носите карточку медстрахования?

          Водительские права и документы на машину - это маленькая книжечка, которая у меня лежит в застегнутом кармане и которую я не достаю вообще. И к которой доступ воришкам усложнен ввиду застегнутости кармана. Если я буду постоянно это вытаскивать, чтобы взять оттуда карту для оплаты, то увеличивается вероятность, что-нибудь из этого содержимого потерять.

          В общем зачем эти лишние движения, когда есть удобный способ оплаты просто прикладывая телефон?


          1. saege5b
            17.07.2024 20:27

            А у меня телефон не в руках.

            А так то доставать всё равно: телефон, карту, стикер... Телефон ещё включить надо.


  1. steff
    17.07.2024 20:27
    +1

    Итог. Для нашего кейса с быстрой оплатой на этом экране нет ни одной кнопки.

    У вас старенькая версия приложения Альфы. В свежей версии кнопка оплаты по qr-коду есть уже и на "Главном" экране (в шапке). А в целом за обзор спасибо.


    1. Efferatus Автор
      17.07.2024 20:27

      Спасибо, учту. К сожалению, обновить на моем телефоне пока не удается. Вероятно, это не только моя проблема. Это старенький андроид и переполненная память. Т.е. случай некоторого процента пользователей.


    1. Efferatus Автор
      17.07.2024 20:27

      Обновил приложение и дополнил статью


  1. NikaLapka
    17.07.2024 20:27
    +1

    Оплата на кассе супермаркета. Забыт бумажник с картой.

    Если кратко - то в провинции, пока никак.

    Проблема №1 - iPhone, часто пользуюсь вэб версиями Сбер и ВТБ, увы, но не редко сканер qr кодов просто не работает, шотдаун от 30 до 90 минут, в редких случаях до суток и чуть более. В очень редких случаях, несколько раз в месяц, онлайн ЛК лежит, смс не приходят, банкоматы не работают, если нет налички - то считай без денег.

    Проблема №2 - при взаимодействии с терминалами, банкоматами, например, у Сбера удобно можно снять деньги по qr коду, но очень много мелкого текста и сбивающих с толку сообщений, например, сообщение "Подтвердите свой номер телефона" - сразу вызывает тревогу, возможно что-то случилось с информацией о моём номере, но нет это всего лишь развод на платное смс информирование.

    Проблема №3 - очередь не будет ждать, часто хожу обедать в провинциальную, заводскую столовую, и иногда наблюдаю попытки оплатить через qr, долго, очень долго, ещё немного и дело дойдёт до драки, мол "не выпендривайся, не задерживай". В междугороднем автобусе, терминал оплаты, за последний месяц, видел лишь один раз - когда он прямо в руках контролёра материализовался из воздуха, в момент когда автобус, за нарушение, остановил экипаж ГАИ.


  1. pawellrus
    17.07.2024 20:27

    Объясните пожалуйста, зачем нужен вся эта канитель со сканированием QR кодов и ожиданием загрузки (ведь не во всех магазинах интернет ловит хорошо), если есть MirPay, который не подвержен никаким санкциям?


    1. Mishootk
      17.07.2024 20:27

      Для магазина выгоднее оплата по QR. Меньший процент уходит банку. Иногда этой выгодой заманивают покупателя, давая ему небольшую скидку по такому способу оплаты. Либо уменьшая цену, либо повышая начисление бонусов. Вы не поверите, существуют люди готовые ради копеечной выгоды тратить свое время и полностью игнорировать факт траты времени стоящих за ними в очереди.

      Ну и модуль NFC не на каждом телефоне есть.

      И еще некоторые (логичность этого не обсуждается) на уровне подсознательного страха не привязывают карты к оплате. "Все должно быть под контролем. Код это другое".


      1. inkelyad
        17.07.2024 20:27

        Ну и модуль NFC не на каждом телефоне есть.

        Из первого попавшегося онлайн-магазина: NFC есть у 540 моделей. Нет - у 56. Плюс вторичный рынок.

        Неубедительно как-то. Эра телефонов без NFC можно считать, закончилась.


        1. Mishootk
          17.07.2024 20:27
          +1

          Дедушка получил в наследство от внука смартфон. Смартфон у внука был для садика/началки "мультики смотреть". Самый простой, потому что дикий расходник в таком возрасте. На вторичном рынке в таком состоянии после ребенка он вообще не котируется, а дедушке по вацапу внуку звонить - самое то. Карточку дедушка лишний раз с собой не берет, чтобы не потерять. Это же надо потом в банк идти, восстанавливать, а там пенсия. Да и кошелек вокруг дома прогуляться вроде бы не нужен. А телефон ему велено всегда с собой носить, потому что старенький. И вот дедушка гуляя во дворе захотел мороженку. Старенький, не помнит что без денег, стоит на кассе магазина у дома. А ему продавщица "может у вас приложение банка есть, оплатите кодом?" А дедушку научили дома (нажать зеленую иконку, нажать пеструю кнопочку, 4 цифры ввести, дальше со всем соглашаться). Вот стоит дедушка и платит кодом. Это как пример.

          И это должно быть быстро и удобно. Даже дедушке.


          1. Efferatus Автор
            17.07.2024 20:27

            Очень интересный пример.


          1. inkelyad
            17.07.2024 20:27
            +1

            Идется в yomoney(потому что не банк и по этой причине не так на мозг капает), создается идентифицировный кошелек, там же заказывается стикер/карточка, приклеивается к телефону/вкладывается в чехол телефона. В основном банке настраивается регулярное пополнение.

            Будет удобно даже дедушке с телефоном. А QR - в оффлайновм магазине мазохизм и бестолковщина.

            Если телефон с NFC, - то, что про yomoney - все равно имеет смысл сделать. Как раз чтобы от пенсионного счета отвязаться. Только в этом случае стикеров и карты уже не потребуются.


            1. Mishootk
              17.07.2024 20:27

              Это очень много действий. Я даже не про дедушку. На личном примере встречаю взрослых дееспособных людей для которых предложенный вами сценарий (разумный, спасибо, даже я не знал) вызывает стопор мозга примерно на первой половине действий. А если он и выполняется кем-то в помощь, то не пользуются, тоже по причине непонимания процесса и боязни происходящего. Для меня это тоже было открытием.


            1. saege5b
              17.07.2024 20:27

              Стикеры продают Альфа, Т, ВТБ - из тех, про кого знаю.


          1. CitizenOfDreams
            17.07.2024 20:27

            А дедушку научили дома (нажать зеленую иконку, нажать пеструю кнопочку, 4 цифры ввести, дальше со всем соглашаться)

            Это фантастика, ненаучная. Если дедушка не научился нажимать кнопочки, пока мозги еще варили, то уже не научится, и у кассы оперативно повторить не сможет без "звонка другу". Тем более, как уже сказали выше, проще и гуманнее будет не издеваться над пожилым человеком, а наклеить ему на телефон бесконтактную карточку.


      1. pawellrus
        17.07.2024 20:27

        Зачем это банку и магазину - понятно. Неясно зачем клиенту подсаживаться на этот заведомо неудобный способ оплаты. Лично я ни разу не видел бонусов за оплату кодом. Скорее видел только минусы - даже кэшбека нет.


        1. inkelyad
          17.07.2024 20:27

          Зачем это банку и магазину - понятно.

          На самом деле не очень понятно. Почему QR от СБП а не NFC от СБП?


        1. Mishootk
          17.07.2024 20:27

          Теперь, оплачивая покупки по QR-коду Системы Быстрых Платежей, вы
          получаете 3% скидки на товары с белыми ценниками. А если вы являетесь
          обладателем дисконтной карты, то получаете +3% к вашей скидке, но не
          более 10%. То есть если скидка по дисконтной карте равна 8%, то,
          оплачивая товары по QR-коду, вы получите скидку в 10%. Если скидка по ДК
          уже равна 10%, то она не увеличится. 

          Платить по QR-коду просто, быстро и выгодно! С заботой, «Цветное&Нецветное». //не реклама


          1. pawellrus
            17.07.2024 20:27

            Вот только в упомянутый вами магазин обычно ходят ради цветных ценников. Так что мимо.


            1. Mishootk
              17.07.2024 20:27

              Пример был показать, что бонусы за QR не так редки. Я не вдаюсь в подробности условий применения. В моем случае по нескольку раз в неделю встречаются точки "навяливающие" якобы выгоду при оплате. Люди ведутся. Они верят продавцам. Собственно, они и платят кодом.


  1. 1x1
    17.07.2024 20:27
    +2

    Загружается первый экран и…

    И там реклама. С вас ещё один тап.


  1. berez
    17.07.2024 20:27

    Первый экран Альфа-Банка

    У альфы уже давненько первый экран - это реклама. Я как-то даже эксперимент провел, запустил приложение раз двадцать. Нет, реклама не кончилась, она просто стала повторяться.