Серия мини-кейсов про критические ошибки интернет-магазинов, которые мешали росту продаж и прибыли. Один кейс – одна ошибка. В седьмом материале расскажем, как интернет-магазин матрасов терял доход из-за рекламы нерентабельных товаров. Средний чек упал с 14 800 р. до 12 300 р. А ДРР (доля рекламных расходов) выросла до 36%.

Клиент: Интернет-магазин матрасов уже пять лет доставляет качественную зарубежную продукцию по всей России. А 1,5 года назад расширил свой ассортимент за счет более демократичных позиций отечественного производства. Кроме матрасов стал продавать кровати, диваны и другие сопутствующие товары. Новые товары нужно было продвигать, и клиент увеличил бюджет на контекстную рекламу. Количество покупок увеличилось, но доход не оправдал ожиданий. Доля рекламных расходов выросла до 36%, и запущенные кампании оказались убыточными.

Ошибка: Клиент закидывал в одну рекламную кампанию все товары с сайта, не ранжируя их по маржинальности и цене. Пользователи приходили по рекламе дешевых позиций и покупали только их. Получалось так, что средняя стоимость заказа по рекламе составляла 3460 р., а сам товар стоил, например, 679 р.:

Последствия для бизнеса: Интернет-магазин рекламировал нерентабельные товары, поэтому реклама вместо роста дохода приносила убытки. Средний чек снизился с 14 800р. до 12 300 р. ДДР была 36%.

Как исправили: Изучили ассортимент интернет-магазина. Провели АВС и XYZ анализ — метод выявления самых важных, ходовых и прибыльных товаров.

Выбрали для рекламы товары по критериям:

  • маржинальность;

  • популярность;

  • высокая конверсия в продажу;

  • потенциал роста с учетом вышеперечисленных требований, а также трафика и продаж.

Составили семантическое ядро из ключевых слов, относящихся только к рентабельным товарам, то есть тем, что находятся на пересечении всех вышеперечисленных показателей.   

Запустили рекламные кампании с новыми группами товаров. И далее следили за тенденциями и трафиком. Когда видели, что какие-то товары дают меньший ДРР, увеличивали бюджет на этот сегмент. Это давало дополнительный толчок продажам. И наоборот, если видели, что на товар снизился спрос, выводили его из рекламы.

А еще настроили в рекламных кампаниях фильтры по цене товара для увеличения среднего чека магазина. Создали в Яндекс Метрике цель, которая засчитывала конверсии с суммой товаров в корзине 15 000+ руб., и настроили оптимизацию автостратегий по этой цели.

Результат: Это позволило приводить посетителей, готовых к более дорогостоящим покупкам. Мы повысили средний чек с 12 300 р. по 16 700 р. и понизили ДРР с 36% до 24%.

В следующей серии читайте про ошибки в работе с возвратом клиентов в интернет-магазине суши.


Если вам требуется рост обращений, мы можем сделать аудит и стратегию контекстной рекламы.

Чем это может быть полезно?

  • Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.

  • Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.

  • Важно! Порекомендуем для сайта позиционирование, контент и развитие (конверсионности, юзабилити, функционала).

  • Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.

Комментарии (5)


  1. Alex_Malin
    23.07.2024 07:36
    +3

    Если настраивать рекламу так, что рекламируются только самые дорогие товары, то можно отпугнуть клиента, который мог бы купить, но по более дешевого ассортимента.


    1. vtal007
      23.07.2024 07:36
      +4

      так для клиента, который покупает дешевый ассортимент, не сходится юнит-экономика (о чем и этот коротенький пост)

      Нет смысла платить 50 рублей за клик, для продажи ручки за 100р (ну грубо говоря, там еще вопрос конверсии, пусть конверсия 100% из перехода в покупку), но можно рекламировать просто "канцтовары" (с расчетом, что клиент купить не только ручку)


    1. ta2024 Автор
      23.07.2024 07:36
      +2

      Согласна. Здесь рассказала про несколько параметров для отбора товаров. Если взять 10 самых дорогих позиций магазина, которые не пользуются спросом, и пытаться продвигать только их, результата не будет. Но мы брали популярные товары. Для примера возьмем другую нишу - матрасы. Есть матрас А за 5 000 рублей с 300 покупками за месяц, а есть матрас В за 18 000 рублей с 230 покупками за месяц. У более дорогой модели продаж меньше, но она все же популярна. Вот её мы и берём в рекламу.


  1. TataNet
    23.07.2024 07:36
    +2

    Фильтр по цене товара это новая настройка в яндексе?


    1. ta2024 Автор
      23.07.2024 07:36
      +4

      Такой настройки нет. Мы задействовали GTM, при помощи него вытаскивали из DataLayer (екоммерс- контейнер) сумму товаров в корзине. Дальше делали тег с двумя триггерами через оператор "И" - пользователь посетил страницу корзины, сумма товаров в которой больше 15 000 рублей. Если оба условия выполнялись, наша цель срабатывала.