Что интересного писали на этой неделе про управление проектами? Мы прочитали все публикации и выбрали для вас самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте!

Основы и гайды

«Почему так долго?» Откуда появляются заторы в задачах и как их устранить

Затор или узкое место - это некий ресурс, производительность которого меньше или равно спросу. Авторы следуют концепции Голдратта, а в качестве инструмента для оптимизации проектного / производственного процесса и ликвидации узких мест предлагают канбан-доску и работу с WIP-лимитами.

Математика надёжности. Доклад Яндекса

Крайне интересный и полезный доклад по управлению рисками и “надежностью”. Помимо технической составляющей (автор выстраивает матмодель надежности) и интереса для системного аналитика, материал определяет простую и эффективную стратегию работы с рисками, полезную для любого менеджера проектов.

Памятка по BPMN и BPMN-диаграммам

Сбер решил помочь тем, кто не знает наизусть BPMN. В “памятку” включены: общая концепция, события, действия, шлюзы, потоки, дорожки. Есть пример применения.

Требования безопасности: пособие для аналитика

Большой и интересный текст про то, как правильно и обоснованно формулировать требования безопасности на проекте (как часть нефункциональных требований). Когда мы понимаем логику их формулирования, мы начинаем больше включать критическое мышление, и если требования, затрагивающие безопасность, спускают нам «сверху», нас уже так просто не запутать. А когда мы уже умеем дискутировать на тему безопасности, тогда мы можем достигать выгодных компромиссов и с другими типами требований. 

How to Create a Story Map When Writing User Stories

Большая статья Майка Кона о том, что такое Story Map (“карта пользовательских историй”), как она помогает командам выявить потребности пользователей, упорядочить бэклог продукта, расставить приоритеты.

What Are Agile Spikes? When and Why Do Teams Use Spikes?

Спайк - понятие, связанное с фреймворком XP и означающее практику по исследованию и прототипированию, как правило, плохо предсказуемые в плане трудозатрат и сроков. Статья - про то, как и для чего использовать этот ценный инструмент (по мнению автора, они нужны только для задач с очень высокой неопределенностью)

How to Make a Process Improvement Plan (Free Template)

План улучшения процесса — это документ, в котором описывается, как улучшить ваши бизнес-процессы после их выявления и анализа. Это важный инструмент управления бизнес-процессами , который также поможет сократить напрасные усилия и повысить производительность работы команд. Он помогает уменьшить любые трения, которые существуют в процессах, и обеспечивает соответствие процессов нормативным требованиям, когда это необходимо. В статье - подробное описание такого плана и шаблон для использования на проектах.

Менеджер проекта

Как делать ваши проекты Быстро, Качественно и Недорого?

Если вы руководитель проектов, то рано или поздно к вам придут и потребуют (не попросят, а именно потребуют) сделать Быстро, Качественно и Недорого. Проблема в том, что сделать все три пункта одновременно невозможно. Фраза «делаем быстро, качественно, недорого – выберите любые два» крылатая не просто так. Но как же быть, если от вас хотят невозможного а другой работы нет?

Настольная инструкция лида: читать её, конечно, никто не собирался

Автор (из Ozon Tech) часто сталкивается с проблемой онбординга руководителей команд, ведь в каждой компании работа тимлида имеет свою специфику и не всегда позволяет ощутить остроту всех граней управления группой разработки. Статья представляет собой настольную инструкцию для лида, которую можно изучать самому или адаптировать для своей команды тимлидов.

Успешный Руководитель проектов: Что за зверь и как им стать? 

Статья для тех, кто хочет стать Руководителем проектов, или уже является Руководителем проектов. Ну и для всех, кто сталкивается с ними, чтобы понимать, что вам ждать, а чего ждать не стоит (и есть ли у РП волшебная палочка, которая позволяет взмахом выполнять все сроки, поднимая одновременно маржинальность проекта, или ее нет). Кратко: у успешного РП есть 4 главных качества: (1) умение решать проблемы и находить выход из любой ситуации, (2) коммуникации, коммуникации и коммуникации, (3) аккуратность и исполнительская дисциплина, (4) желание делать хороший продукт и помогать своему заказчику. 

«Не вредные советы для Лидера Проекта». Часть 2 — Запуск проекта. Как правильно выстроить иерархию власти в Гриффиндоре

«Не вредные советы для Лидера Проекта». Часть 3 — Планирование и Управление командами. Как правильно играть в «Квиддич»

Очень своеобразный подход у автора, да еще и с отсылками к Гарри Поттеру. По существу, это большой и эмоциональный гайд по “пути РП” для тех, кто только осваивается в профессии. Почему важно, чтобы старт проекта был громким? Как растить свою репутацию в глазах специалистов и топ-менеджеров? Какому типу РП быть ближе и зачем? Как оценивать планы, бюджеты, сроки: Как управлять конфликтами? В этих статьях минимум теории, они за пределами методологий, это “советы бывалых”, и достаточно прагматичные.

Креативное мышление — дар или навык? И почему оно так важно для менеджера проектов в IT

Почему креативное мышление является ключевым навыком не только для условно творческих специальностей, но и для успешного менеджера проектов в IT, и почему креативность и менеджмент гораздо ближе друг к другу, чем нам кажется.

Команда проекта

Четыре всадника демотивации

Всадники (т.е. симптомы): отсутствие в команде общего понимания целей и задач, отсутствие в команде взаимного уважения и признания чужих компетенций, плюрализм мнений, неудачный проект. Против каждого всадника (и главное, причин, которые за ним стоят) есть приемы, которыми автор делится.

Усилий много, а результат никакой: как управление границами помогает повысить эффективность команды

Про то, что работа команды напоминает деятельность организма (клетки) и системы - в том плане, что команда тоже имеет свои границы, соприкасающиеся с внешней средой. Равно как и внутренние границы - распределение ролей и обязанностей внутри команды.

Опыт и кейсы

Как мы автоматизировали закупку аналогов в SAP

“Северсталь” - про реализацию проекта, формулирование бизнес-целей, сбор требований, оценку рисков, определение функций, проектирование, дизайн и кучу интеграций. SAP нынче в специфическом положении, но про такой опыт, еще и классно описанный, читать одно удовольствие.

Дока сервиса, с которым интегрируешься, неполная и неактуальная. Тестовых площадок нет. Как выжить системному аналитику?

Небольшой кейс от “Контура” по ситуации, когда нужна интеграция, а документации нет. Если что, автору даже пришлось по-настоящему регистрировать себя и своих знакомых на площадке сервиса, чтобы разобраться, как все работает, и отследить корректность интеграции.

Какую выгоду получает компания, переводя бумажные отчёты в бизнес-процессы?

Как проект автора помог компании из Новой Зеландии сократить временные затраты благодаря оптимизации бизнес-процессов. Много деталей, схем и фотографий))

Инструменты

Инструменты системного аналитика: методология, софт, сервисы

Небольшой обзор инструментов, которые автор активно использует в своей работе: это и учебные материалы (курс “Анализ требований”, сайт BPMN2.ru и т.д.), и программы и сервисы (Lazarus IDE для прототипирования, OBS Studio для быстрой записи демо,  Joplin и Typora для работы с текстом. Отдельный блок - про использование AI в работе (генерация сценариев, пиктограмм, инструкций и т.д.).

«Почему так сложно и так некрасиво»: 4 подводных камня при внедрении базы знаний

Если компания обращается к первой попавшейся, скорее всего, внедрить ее гладко и с первого раза не получится. Одной функции недостает, другая работает, но с перебоями и багами. Авторы из Teamly разбираются, какие подводные камни можно обнаружить во время внедрения БЗ и как их избежать. 

Как сделать wiki, корпоративную библиотеку, публичную базу знаний и проектную документацию

Про корпоративную wiki и подготовку проектной документации на примере сервиса Weeek.

Аналоги Miro — топ альтернатив Миро

Участники обзора - сервисы IDroo, Эсборд, МТС Линк, Padlet, Jamboard, Witeboard, Mural, Conceptboard, Ziteboard и даже Trello.

Мы запустили простой и понятный трекер для управления потоком задач — Scrumo

И подробно, с картинками, рассказывают о его функционале, возможностях и перспективах развития. 

Системы управления проектами для разных по размеру компаний и отраслей с ценами на 2024 год

Автор категоризировал все сервисы по отраслям и размеру компаний, добавил стоимость и краткое описание. В списке: Strive, ЛидерТаск, Ёжка (от Ростелекома), Shtab, MooTeam, Planiro, Мегаплан, Planfix, EvaProject, Yandex Tracker, Bitrix24, Yaga, Directum Projects, Periscope, ELMA BPM, Advanta, а также отраслевые решения.

Таск-трекер для разработки IT-продуктов, в котором разрабатываем свой IT-продукт

Разработчики таск-трекера O!task рассказывают про свое решение - и про возможности для управления проектами, и про то, как используют его сами для разработки.


Спасибо, что прочитали! Если вдруг мы пропустили интересный материал — делитесь им в комментариях.

Архивы дайджестов, новые материалы, обзоры книг и курсов для РП и аналитиков - здесь.

Комментарии (1)


  1. dribond
    19.08.2024 05:48
    +1

    Добрый день! Большое спасибо за упоминание нашего проекта Scrumo! Мы молодой и развивающийся проект, поэтому будем рады новым пользователям, регистрациям и обратной связи! Если у вас возникли вопросы пишите в Телеграмм @dribond!