Анонс GeForce RTX 5000 может состояться уже до конца 2024 года, но в продажу видеокарты поступят несколько позже
Анонс GeForce RTX 5000 может состояться уже до конца 2024 года, но в продажу видеокарты поступят несколько позже

По мере того как текущее поколение видеокарт NVIDIA GeForce RTX 4000-й серии перестает впечатлять своей производительностью, взгляды энтузиастов и профессионалов постепенно обращаются к будущей линейке GeForce RTX 5000. Несмотря на то, что официальной информации от NVIDIA на этот счет пока нет, земля полнится слухами и предположениями о характеристиках и возможностях грядущего поколения графических ускорителей. В результате прогнозов и утечек образовалось уже достаточно много, чтобы по крайней мере попробовать составить картину того, чего стоит ожидать от новых видеокарт.

Когда выйдет GeForce RTX 5000

Изначально выход видеокарт серии GeForce RTX 5000 ожидался не ранее середины 2025 года. Однако в последнее время все чаще проскальзывает информация о возможности более раннего релиза. Ключевым фактором, способным повлиять на сокращение сроков подготовки новой линейки, называют усиливающуюся конкуренцию со стороны AMD, которая в последние годы демонстрирует впечатляющий прогресс как в настольном, так и в мобильном сегменте GPU.

Успех архитектуры RDNA и ее итераций заставляет NVIDIA более агрессивно подходить к разработке и выпуску новых продуктов. Чего только стоит новая iGPU Radeon 890M, которая оказалась мощнее ноутбучной версии RTX 3050. Страшно представить, что “красные” предложат в сегменте дискретных видеокарт.

Успех AMD явно подгоняет NVIDIA
Успех AMD явно подгоняет NVIDIA

Если слухи верны, и NVIDIA действительно готовит ускоренный выход RTX 5000, это может означать следующее:

  • Компания уверена в значительном прогрессе своих технологий и готова представить существенный прирост производительности раньше изначально планируемого срока.

  • NVIDIA оценивает потенциал будущих продуктов AMD (предположительно, серии Radeon RX 8000) как серьезную угрозу своему доминированию на рынке высокопроизводительных GPU.

  • Компания может пойти на определенные компромиссы в плане энергоэффективности или технологического совершенства ради более раннего выхода на рынок.

Но даже при таком раскладе ожидать выхода новых видеокарт раньше конца 2024 - начала 2025 года не стоит. Разработка и производство столь сложного продукта требует значительного времени, а NVIDIA просто не может позволить себе выпустить сырой и непригодный к использованию продукт.

Архитектура Blackwell: эволюция или революция?

Согласно имеющейся информации, серия GeForce RTX 5000 будет базироваться на новой архитектуре под кодовым названием Blackwell. Это продолжение линейки архитектур NVIDIA, названных в честь выдающихся ученых - после Turing, Ampere и Ada Lovelace настал черед увековечить имя Дэвида Блэквелла, известного американского математика и статистика.

Хотя детали архитектуры Blackwell пока держатся в секрете, можно предположить, что она будет развивать идеи, заложенные в Ada Lovelace, с акцентом на дальнейшее улучшение производительности в сценариях с трассировкой лучей и использованием искусственного интеллекта для улучшения качества изображения.

Ожидается, что Blackwell принесет следующие улучшения:

  • Увеличенное количество CUDA-ядер, RT-ядер (для трассировки лучей) и тензорных ядер.

  • Повышенные тактовые частоты.

  • Улучшенная энергоэффективность.

  • Использование нового технологического процесса.

Долгое время особый интерес вызывали слухи о возможном использовании в RTX 5000 мультичиплетного дизайна. Однако, согласно последним данным, топовый графический чип GB102, который ляжет в основу видеокарт нового поколения, будет иметь монолитную структуру. Он, по слухам, будет работать на базовой частоте почти 2,9 ГГц, что является значительным шагом вперед по сравнению с предыдущими поколениями.

Производительность RTX 5000: ожидаемый квантовый скачок

У Nvidia с производительностью все не так радужно, как ожидалось
У Nvidia с производительностью все не так радужно, как ожидалось

Хотя конкретных данных о производительности RTX 5000 пока нет, инсайдеры рассчитывают на значительный прирост по сравнению с текущим поколением. Наиболее интересная информация касается флагманской модели - предполагаемой GeForce RTX 5090. Согласно слухам, эта видеокарта может оказаться примерно в 1,7-2 раза мощнее нынешней RTX 4090.

Такой прирост производительности может быть достигнут за счет следующих улучшений:

  • Увеличение количества ядер: ожидается 192 потоковых мультипроцессора и 24 576 ядер CUDA.

  • Повышение пропускной способности памяти.

  • Увеличение объема кэша.

  • Рост тактовых частот: базовая частота составит 2,9 ГГц.

  • 12 кластеров GPC (Graphics Processing Clusters) по 8 TPC (Texture Processing Clusters) в каждом. 

Энергопотребление и эффективность: баланс мощности и экологичности

Одним из ключевых вопросов, связанных с выходом RTX 5000, является энергопотребление. Текущее поколение флагманских видеокарт NVIDIA уже вплотную приблизилось к пределам возможностей стандартных блоков питания и систем охлаждения в персональных компьютерах. RTX 4090, например, имеет заявленное энергопотребление 450 Вт.

Источники утверждают, что NVIDIA стремится сделать серию RTX 5000 более энергоэффективной. Это критически важно не только с точки зрения удобства использования и совместимости с существующими компонентами ПК, но и в контексте растущего внимания к экологичности высокотехнологичных продуктов.

RTX 5090 потребует особого подхода к охлаждению
RTX 5090 потребует особого подхода к охлаждению

Достижение повышенной энергоэффективности при значительном росте производительности - сложная задача, которая потребует инновационных решений:

  • Использование более совершенного техпроцесса для производства чипов, возможно, 4-нм или даже 3-нм.

  • Оптимизация архитектуры для более эффективного использования энергии.

  • Внедрение новых технологий управления питанием на уровне чипа.

  • Возможное использование новых материалов в конструкции GPU для лучшего теплоотвода.

Если NVIDIA удастся сохранить энергопотребление флагманской модели RTX 5090 на уровне, близком к RTX 4090, при заявленном приросте производительности, это будет считаться большим успехом. Однако, по другим данным, мы увидим дальнейший рост TDP топовых видеокарт, и в случае с RTX 5090 это значение может составить 500-600 Вт.

Из-за этого, по слухам, NVIDIA рассматривает возможность использования нового 16-контактного разъема питания стандарта PCIe 6.0, дабы тем самым улучшить надежность подключения после проблем с разъемами 12VHPWR у RTX 4090.

Память и пропускная способность: новые горизонты

Значительное увеличение пропускной способности памяти, упомянутое в различных источниках (до 52% по сравнению с RTX 4090), указывает на возможное использование новых типов памяти:

Увеличение объема памяти также вероятно, особенно для флагманских моделей. Если RTX 4090 оснащена 24 ГБ GDDR6X, то RTX 5090 может получить 28 ГБ или даже 32 ГБ. Это особенно важно для профессиональных приложений, работы с высокими разрешениями и сложными текстурами в играх.

Кроме того, с каждым поколением NVIDIA представляет новые технологии, улучшающие качество изображения и производительность. Поэтому вследствие значимого аппаратного апгрейда вполне можно ожидать дальнейшего развития решений, подобных DLSS. В частности, возможно появление DLSS 4.0 или аналогичной технологии с еще более впечатляющими результатами.

А, учитывая растущий интерес к ИИ-технологиям, можно ожидать, что NVIDIA наверняка усилит возможности своих GPU в этой области. Это может включать увеличение количества и эффективности тензорных ядер, а также новые программные инструменты для разработчиков.

Сколько будет стоить видеокарта RTX 5090

По слухам, RTX 5080 будет почти полным аналогом RTX 4090D(китайская версия)
По слухам, RTX 5080 будет почти полным аналогом RTX 4090D(китайская версия)

Теперь что касается цены. Учитывая предполагаемый значительный прирост производительности и использование передовых технологий, можно ожидать, что цены на топовые модели RTX 5000 будут заоблачными. Различные источники не называют точных цифр, но уверяют, что ориентироваться следует примерно на 2000-2500 долларов.

Такая ценовая политика может вызвать неоднозначную реакцию у потребителей, особенно учитывая общую экономическую ситуацию. Однако NVIDIA, вероятно, будет позиционировать топовые модели RTX 5000 как премиальные продукты для энтузиастов и профессионалов, готовых платить за максимальную производительность.

А, чтобы удовлетворить менее притязательных пользователей, еще до выхода RTX 5090 компания NVIDIA рассчитывает запустить продажи RTX 5080. По слухам, она будет иметь производительность, сопоставимую с RTX 4090D, которая продается в Китае, но при этом ее цена окажется куда гуманнее. Инсайдеры утверждают, что 80-ку можно будет приобрести за 1000 долларов с небольшим. Это куда более интересное предложение, и, очевидно, именно оно имеет все шансы стать бестселлером.

Комментарии (45)


  1. obabichev
    12.09.2024 08:08
    +7

    Я недавно еле впихал 4070 в корпус ПК (и надеюсь, что ее хватит на следующие лет 10 с учетом, что я прохожу игры 8-10 летней давности, а она тянет то, что есть на рынке сейчас) и выглядит так, что с ростом их габаритов, скоро не видяха будет вставляться в комп, а комп вставляться в видяху...


    1. Javian
      12.09.2024 08:08
      +4

      От NVIDIA привычно ожидать отвал видеочипа раньше 10 лет.


      1. yoz
        12.09.2024 08:08

        У меня 1070 доработала без проблем до замены на 4070ti. После чего была продана и может дальше работает.


        1. PowerMetall
          12.09.2024 08:08

          Удваиваю. Мои1060 пара штук работали, работают, и будут работать у нетребовательных приятелей из глубинки. Но то Pascal, его чтоб убить - ещё постараться надо ))


  1. MountainGoat
    12.09.2024 08:08
    +2

    Тем временем AMD объявила, что не будут делать топовые видеокарты, а сосредоточатся на мобильных.


    1. Fedorkov
      12.09.2024 08:08
      +1

      Очень странно с учётом того, какие сейчас развергаются бездны спроса со стороны машинного обучения.


      1. nidalee
        12.09.2024 08:08
        +2

        AMD в машинном обучении практически не представлены, портируют для них все модные штуки просто постольку-поскольку. Мне кажется, что у AMD как раз был бы шанс вырвать узкую нишу "домашнего ML" у NVIDIA, выпусти они на рынок карточку с 32-48ГБ VRAM, пусть и не особо мощную. Даже на уровне 4060-4070 было бы хорошо - пофиг, что не особо быстро работает на 24ГБ и меньше, главное, что лезет больше 24 при необходимости. Но они умыли руки.


        1. Fedorkov
          12.09.2024 08:08

          Тут нет какого‑то сетевого эффекта, который бы забетонировал монополию CUDA. Красным достаточно своими силами довести до ума поддержку ROCm в TensorFlow и PyTorch, и всё — кусок рынка их.


          1. nidalee
            12.09.2024 08:08
            +1

            NVIDIA быстрее, под них делается в первую очередь, с ними нет нет проблем (в целом и из-за кривого портирования в частности). Ничего из этого AMD изменить не может, но могут доложить памяти. Не стали.


          1. MountainGoat
            12.09.2024 08:08
            +2

            Вместо этого их юристы рассылают угрозы энтузиастам, которые пытаются что-то сделать. Так что у монополии CUDA железобетонная причина: тупость.


    1. LeToan
      12.09.2024 08:08
      +2

      Вроде не так, на среднем классе и широком охвате, в "народный" сегмент целят.


  1. Norobe
    12.09.2024 08:08
    +5

    Чувствую что Nvidia так и продолжит игнорировать VR... 4070Ti, 12GB VRAM для ВР совсем не хватает чтобы рендерить картинку в нативном разрешении без апскейлинга для того же Quest 3, не говоря уже о Pimax Crystal Light. Сейчас 16ГБ это минимум для симов. С другой стороны есть AMD, но их дрова это танцы с бубном.


    1. xsevenbeta
      12.09.2024 08:08
      +1

      При том, что vr это то самое место, где вся эта гигантская производительность бы пригодилась и где сейчас даже 4090 вытягивает с определенными компромиссами.


    1. nidalee
      12.09.2024 08:08

      VR игнорирует в первую очередь потребитель. Если бы на VR был спрос, для него делали бы железо. Но в данный момент VR это аттракцион, как какое-нибудь 3D ТВ лет 5-10 назад. И траектория у него сейчас такая же.


      1. Norobe
        12.09.2024 08:08
        +2

        VR только набирает популярность, Meta уверено движется к аудитории в 100М но это всё автономки с графикой как в играх 15ти летней давности и очень большим апскейлингом с мыльной картинкой. ПК VR умирает, потому что железо что его тянет стоит слишком дорого для среднего обывателя. Для себя, последние 4 года я играю в ВР игры гораздо больше чем плоские. Библиотека ВР достаточно большая, всегда можно найти что-то стоящее, я бы не слушал тех кто говорит обратное.


        1. nidalee
          12.09.2024 08:08
          +3

          VR только набирает популярность

          Не знаю, что там набирает популярность... Как в 2020 болтался ниже 2%, так и сейчас болтается. Последний показатель "Steam users with VR Headsets" - 1.69% (-0.04%) по сравнению с 1.91% в апреле 2020, когда эта строчка появилась.

          Meta уверено движется к аудитории в 100М но это всё автономки с графикой как в играх 15ти летней давности

          Ну это мобильный гейминг на стероидах. Как я и говорил, аттракцион. Из "постоянного" в VR только VR Chat да Beat Saber. Все остальное щупается месяц (в сумме) и убирается в долгий ящик. Я свой Quest (1 или 2, не помню уже) доставал последний раз года два назад.

          ПК VR умирает, потому что железо что его тянет стоит слишком дорого для среднего обывателя.

          Разработчики просто не хотят тратить на него время. VR нормально и без особых усилий портируется только на симуляторы, в том числе порнуху (ничего против не имею, если что). Вот там да, буквально каждую неделю что-то выходит. Из больших игр чтобы что-то поддерживало VR я даже и не слышал со времен Alyx. В основном он везде отваливаются, когда разработчики теряют интерес: например, в Phasmophobia.


          1. Norobe
            12.09.2024 08:08

            Последний показатель "Steam users with VR Headsets" - 1.69% (-0.04%) по сравнению с 1.91% в апреле 2020, когда эта строчка появилась.

            Ну вы по сути подтвердили то что я сказал выше о том что весь рынок ВР переходит от ПК на автономки после популярности Quest 2, та же тенденция с портативками, с выходом SteamDeck (упустим Нинтендо) их популярность растет как на дрожжах. Похоже современный обыватель хочет получить всё в одном заплатил при этом минимум, даже если придётся пожертвовать качеством. Важен ещё юзер фрикшн, всё что требует более пары кликов для запуска игры вызывает у них проблемы...

            Из "постоянного" в VR только VR Chat да Beat Saber. Все остальное щупается месяц (в сумме) и убирается в долгий ящик.

            Pavlov, Contractors, Contractors showdown, VAIL, Red matter, Asgards wrath, Medal of honor, Assassins Creed Nexus, Blade and Sourcery продолжать можно долго. VR Chat сам по себе не игра а метавселенная по типу Roblox, контента там больше чем в сотни играх вместе взятых, хочешь пошел играть с друзьями в хоррор квест, не нравится такое, можно сходить в кино, караоке, amongus, prompt hunt, всё перечислить нереально в формате одного комментария. Потому и стабильный онлайн в 100к (а в пиках и до 500к) там вполне оправдан.

            Разработчики просто не хотят тратить на него время.

            Аудитория кратно меньше, разраборка под ВР более сложная, требуется постоянно переключатся между монитором и ВР даже для того чтобы сверить цвета или масштаб потому что на плоском мониторе всё выглядит совершенно иначе (разработки ВР думаю понимают эту боль). Потому без дотаций разработка ААА проектов на нынешней стадии невыгодна.


  1. Denis_Andreevich
    12.09.2024 08:08

    Играю на XBox и Nintendo Switch. Для всего остального есть Mac mini M2 и Mac Pro M2.


  1. Tsimur_S
    12.09.2024 08:08

    А необходимость в этом есть для геймеров? Насколько я помню 4090 вполне тянет 4к со всеми рейтрейсингами в 60-70фпс. А с длсс там должно быть под сотню. Зачем нужен 1.5х буст?

    Для обучения современных llm же нужно под сотню гигов памяти на видеокарте. В общем ценность продукта непонятна.


    1. AuroraBorealis
      12.09.2024 08:08
      +9

      Для обучения - Hopper. Все эти 5090 - все-таки масс-маркет для развлечений. Чем загрузить такую производительность - найдут. Придумают какой-нибудь шутан от первого лица, где будет 5k@120fps@120Hz и люди купят. Для игр нужны не видеокарты, а гейм-дизайнеры, сценаристы и отсутствие маркетологов


      1. Tsimur_S
        12.09.2024 08:08
        +3

        Для обучения - Hopper.

        Hopper не для простого люда. Если раньше можно было покупать топовый Титан с отмазкой "мне для обучения нейронок" то сейчас это не актуально.

        Придумают какой-нибудь шутан от первого лица, где будет 5k@120fps@120Hz и люди купят

        Это все есть и сейчас, нужно это почти что никому. Продать 2k->4k и 60fps->120fps еще можно. Удачи продавать 4k->8k. Пока VR не дозреет тут выжженное поле.

        Для игр нужны не видеокарты, а гейм-дизайнеры, сценаристы и отсутствие маркетологов

        Все нужно. В киберпанк всяк приятнее играть с ртх и на ультра с 70фпс а не с 20.


        1. AuroraBorealis
          12.09.2024 08:08

          Удачи продавать 4k→8k

          Да без проблем - придумать новый киберпанк, продать его, даже саму игру можно и не делать, как последние лет пятнадцать. Только написать, что best viewed at 8k

          Hopper не для простого люда.

          NVidia в принципе мечтает забыть о простом люде, зачем, если H100 генерирует 72% выручки, а весь про сегмент - 91% в сумме.


          1. Tsimur_S
            12.09.2024 08:08

            Да без проблем - придумать новый киберпанк, продать его, даже саму игру можно и не делать, как последние лет пятнадцать. Только написать, что best viewed at 8k

            Без проблем не получится потому что технологии не масштабируются линейно в плане стоимости и потребностей. Примеры: достаточно быстро произошел апгрейд Ethernet 10мбит->100мбит->гбит а дальше все, 2.5 с трудом проникает в премиум сегмент. 10гбит консьюмерские устройства так и не получили. Аналогично cd -> dvd -> blue-ray.

            А причина проста, возьмем 100 мбит eth как точку отсчета, из ста человек примерно 90 условно готовы доплатить 10% к стоимости устройства за 1гбит, 50 человек готовы доплатить 30% за 2.5гбит и 1-10 готовы доплатить 50% за 10гбит, ну им просто не нужны такие скорости. И вот тут экономика разваливается потому что невозможно при таком малом количестве желающих сохранить эти доплаты в вышеописанных рамках, только за оверпрайс.

            Аналогично и разрешение видео, для многих уже составляют проблему отличить QHD от 4k а 4к от 8к на мониторе и подавно не отличат. То же самое и с частотой, 30fps->60fps заметят почти все, 60fps->120fps немногие, 120fps->240fps почти никто. Это будет сродни аудиофилам прогревающим кабели за $1000. А бизнес на таких аудиофилах хоть и возможен но не в области суперсовременных чипов, там нужна именно массовость.

            Вот и получается что 40xx карты почти сожрали рынок игровых видеокарт закрыв потребности 4к@60fps. Тут нужно фиксировать производительности на этом уровне и врываться на рынок с продуктом дешевле nvidia. Жаль что у AMD и Intel лапки.

            NVidia в принципе мечтает забыть о простом люде, зачем, если H100 генерирует 72% выручки, а весь про сегмент - 91% в сумме.

            Не зачем в том то и суть.


            1. nidalee
              12.09.2024 08:08

              Вот и получается что 40xx карты почти сожрали рынок игровых видеокарт закрыв потребности 4к@60fps.

              4090 не закрыла потребности 4K@60fps, потому что в ряде игр без DLSS оно не может в 60 стабильных FPS на максимальных настройках. Это уже не говоря о том, что 4K бывает и больше 60 гц. :)


    1. wataru
      12.09.2024 08:08
      +16

      Насколько я помню 4090 вполне тянет 4к со всеми рейтрейсингами в 60-70фпс

      Вы недооценивате размер болта, который разработчики AAA игр кладут на оптимизацию. Особенно тяжко становится с рейтрейсингом. Многие из современных тайтлов не тянут 60fps даже fullhd даже на самой топовой видяхе.


    1. Neikist
      12.09.2024 08:08
      +1

      Есть VR. Есть всякие 100+гц 4к мониторы для ценителей. Ну и игры все жиреют. Вуконг вроде как даже на 4090 не может на 4к 60 fps вытянуть, как слышал.


    1. xsevenbeta
      12.09.2024 08:08
      +2

      А необходимость в этом есть для геймеров? Насколько я помню 4090 вполне тянет 4к со всеми рейтрейсингами в 60-70фпс. 

      Необходимость будет всегда. Так как графика в играх это всегда огромное количество приёмов, ухищрение и триков - которые используют для имитации чего-либо (света-тени-отражений-физики, в общем реальных эффектов). Это повышает производительность и даёт желаемые 60-90 фпс, но сказывается на картинке и реализме. Повышение производительности позволяет где-то совсем отказываться от имитации, либо создавать более умелые имитации.


      1. Fedorkov
        12.09.2024 08:08

        сказывается на картинке и реализме.

        А главное — на трудозатратах.


    1. MountainGoat
      12.09.2024 08:08
      +1

      Рейтрейсинг сейчас - это коллекция бешеных компромисов, которые в итоге приводят к мыльности. Очень даже есть куда расти - в сторону чётких текстур, нерасплывающихся мелких объектов, и света, не отстающего от его источника на секунду-две.

      Я вам приведу видео. Тут человек нахваливает новый AI-denoise в DLSS3.5. Стало действительно намного лучше, но так же видно, насколько ещё есть куда расти. И все перечисленные им проблемы можно решить тупо брутфорсом, увеличив плотность лучей.


  1. alesok59
    12.09.2024 08:08
    +2

    Ну и цена условной 5060 будет баксов 600... Идут они лесом...


  1. Vassilij
    12.09.2024 08:08

    Геймеры, архитекторы - это понятно. Но что делать с гарантией? Любой официальный сервис откажется от возможного гарантийного ремонта, поставив клеймо "майнер". И ведь не доказать никак. К слову, вот пример одного из кучи сайтов с анализом прибыльности майнинга например для RTX 4090 https://2cryptocalc.com/ru/what-to-mine-with-4090 До сих пор гемор у рядовых пользователей из-за этого. Б.У. может быть подпалена, новая - без гарантий....


    1. safari2012
      12.09.2024 08:08
      +1

      доходность меньше доллара в сутки? .... пфф...


      1. FreeNickname
        12.09.2024 08:08

        Этот мегакалькулятор ещё и не считает электричество, так что...


    1. Moog_Prodigy
      12.09.2024 08:08
      +1

      Б.у. асик стоит копейки, а майнит как 4090. И выкинуть не жалко (мощный БП и кулеры с корпусом могут всегда пригодиться). Использовать видеокарты для майнинга сейчас - это как топить печку деньгами.


    1. konst90
      12.09.2024 08:08

      По российским законам в пределах гарантийного срока доказывать должны не вы, а продавец/производитель/импортер.

      Но сейчас конечно проблема с тем, что через время после покупки продавец может просто пропасть, особенно при сером импорте.


      1. MountainGoat
        12.09.2024 08:08

        Да и срок гарантии 2-3 года на видяхи, за доплату - 5.


  1. DarthVictor
    12.09.2024 08:08

    Из-за этого, по слухам, NVIDIA рассматривает возможность использования нового 16-контактного разъема питания стандарта PCIe 6.0

    Взяли бы сразу CEE 7


  1. Hlad
    12.09.2024 08:08

    Я так понимаю, на выпуск чего-то для казуальных геймеров обе компании положили огромный болт. Сделали бы видюху баксов за 150, и потреблением ватт в 40-50...


    1. DarthVictor
      12.09.2024 08:08
      +2

      потреблением ватт в 40-50

      Потребление в 40-50Вт - это уровень встроенного видео даже на самых новых техпроцессах. Собственно описанная вами ниша теперь ими и занята. А с пиковым потреблением от 160Вт и ценой от $200 продаются карточки прошлого поколения, которые никто не снимал с производства - 6600XT и 3050 8GiB.


      1. Hlad
        12.09.2024 08:08

        Честно говоря, не ожидал, что встроенное видео столько потребляет. Это многое объясняет...


    1. qw1
      12.09.2024 08:08
      +1

      Недавно AMD заявила, что в блишее время сконцентрируется на мидл-сегменте.


    1. charypopper
      12.09.2024 08:08
      +1

      я нашел  Palit GeForce RTX 3050 KalmX, с пассивным охлаждением и потреблением в 70 Вт, правда в половину дороже от указанной цены, но продукт достаточно интересный


      1. ZirakZigil
        12.09.2024 08:08

        Меньше частота, меньше вычислительных блоков, меньше памяти чем у обычной 3050. А она правда интересная в свете совсем скорого выхода lunar lake?


  1. Zoizenhofer
    12.09.2024 08:08

    Успех архитектуры RDNA и ее итераций заставляет NVIDIA более агрессивно подходить к разработке и выпуску новых продуктов.

    А их совместный успех заставляет разработчиков более агрессивно забивать на оптимизацию. Я могу ошибаться, но со времён тысячной серии росли только требования к объёму видеопамяти, и никаких прорывных технологий не случилось. Сам сменил 1060 3g на 3060ti только в этом году потому что захотелось и отчасти из-за видеопамяти. Не заметил никаких изменений кроме того, что счётчик фпс стал показывать 100 вместо 70 (условно) и в новых проектах можно ставить максимальную дальность отрисовки (что опять отсылает нас к оптимизации). Однако, необходимость в чем-то более модном для рядового пользователя находится уже на уровне необходимости в айфоне новейшей модели.


    1. Alexsey
      12.09.2024 08:08

      Однако, необходимость в чем-то более модном для рядового пользователя находится уже на уровне необходимости в айфоне новейшей модели.

      Вы сами себе противоречите. Необходимость в чем-то более модном для рядового пользователя как раз таки и исходит из агрессивного забивания разработчиков на оптимизацию. У меня на 3090 демо версия Final Fantasy 16 без апскейла с трудом 60 фпс тянет на 1440p не зависимо от настроек. На 3090, Карл - видеокарте, которая была топовой еще пару лет назад. Учитывая что у меня монитор 180гц есть некоторое желание хотя бы 120 фпс видеть с такой конфигурацией.