SDK (Software Development Kit) — комплекс инструментов для расширения функциональности мобильных приложений и доступа к новым опциям и возможностям ПО. При этом каждый SDK ограничен своим набором компонентов и закрывает определённые задачи бизнеса. В статье расскажем о базовых, второстепенных и перспективных SDK, опишем их функции и возможности, приведём примеры наборов разработчика для каждой из категорий.
Голосовые коммуникации
Добавьте голосовую связь в мобильные приложения. С её помощью пользователь может позвонить напрямую в поддержку из приложения при доступе в интернет и получить быструю консультацию, даже находясь в роуминге.
Если у вас агрегатор, настройте переадресацию, скрыв личные телефонные номера, проксируя соединение при вызове между двух сторон.
МТС Exolve Mobile SDK
Можно настроить приём входящих звонков и совершать исходящие вызовы внутри приложения. Exolve SDK есть под Android, iOS, Flutter и React Native. Такая механика поможет создать единую экосистему коммуникаций со всеми цифровыми точками касания, будь то мобильное приложение, веб-сайт или CRM.
Дополнительные функции позволяют:
автоматически передавать данные о звонках в CRM в режиме реального времени;
настроить маршрутизацию вызовов;
при входящем звонке добавить IVR-меню;
записывать и хранить разговоры;
получать подробную отчётность по входящим, исходящим и пропущенным вызовам;
настроить триггерные SMS;
заказать звонок из очереди;
получать уведомления о пропущенных вызовах;
добавить собственный сервис обратного звонка;
подключить FMC SIM‑карты для бизнеса;
использовать синтез и распознавание речи для автоматизации звонков и анализа диалогов.
В Exolve Mobile SDK голосовая связь, подключение номеров и другие функции сервиса оплачивается отдельно, только за используемые услуги. К примеру, входящий вызов на номер 8-800 будет стоить 3 ₽. Подробнее про подключение Mobile SDK можно узнать из этой статьи.
Реклама и монетизация
SDK для монетизации мобильного приложения за счёт рекламы. Они позволяют работать с различными форматами объявлений, настраивать таргетинг, а также анализировать аудиторию и кампании.
AdMob SDK
Мощное решение от Google, в котором можно экспериментировать с различными видами рекламы: баннерной, межстраничной, открытой, нативной и видео с вознаграждением. Этим SDK пользуется более 1 млн рекламодателей в Google и приложений. Также он отлично работает с iOS, Android, Flutter, Cpp и Unity.
Основное преимущество AdMob — доступ к глобальной рекламной сети Google, которая позволяет сотрудничать с миллионами компаний из разных отраслей со всего мира. Такая высокая конкуренция подталкивает бренды платить больше за возможность разместить рекламу в популярных приложениях, тем самым увеличивая доходы их фаундеров и разработчиков.
Среди других возможностей SDK можно выделить:
смарт и адаптивные баннеры для автоматического форматирования объявлений под экран устройства;
интеллектуальную сегментацию клиентов на основе частоты взаимодействия с конкретным типом объявлений (e-commerce, туризм, игры и другие ниши);
таргетинг по ключевым словам, гео и другим параметрам;
управление частотой показов рекламы;
аналитику показов, кликов, доходов и других важных метрик;
возможность блокировки конкретных рекламодателей или определённых категорий рекламы — например, возрастного контента;
А/В-тестирование заголовков, креативов, СТА и других элементов объявлений.
AdMob работает не только с инвентарём Google Ads или Google Marketing Platform, но и со сторонними рекламными сетями — Unity Ads и прочими источниками.
Атрибуция
Помогает определить, из каких источников пользователи устанавливают приложение. Это может быть органический поиск из Google Play или App Store, мессенджеры, сайты или QR-коды. Через такие SDK также можно подключить анализ поведения пользователей после установки, оценку качества трафика из разных каналов, антифрод и другие функции.
AppsFlyer SDK
Через AppsFlyer отслеживают разные источники трафика, оценивают эффективность рекламных кампаний и получают детальные данные о действиях пользователей внутри приложения. SDK от AppsFlyer позволяет настроить многоканальную атрибуцию, выстраивать долгосрочные прогнозы, измерять количество удалений приложения и выполнять множество других операций.
AppsFlyer поддерживает нативные iOS и Android, кросс-платформенные React Native, Flutter и ещё пять платформ, а также игровые движки и предлагает дополнительные возможности:
Окна атрибуции по кликам и просмотрам.
Доступ к данным о расходах и доходах, объединённым в процессе ETL.
Сбор подробных данных об атрибуции по всем показателям — от верхней до нижней воронки.
Детальный анализ эффективности всех кампаний.
Когортные отчёты и отчёты об удержании по разным сегментам пользователей.
Автоматические оповещения о событиях вроде роста или падения ключевых показателей, завершения кампаний или аномалий в данных.
Аналитику KPI по различным сегментам пользователей, в том числе по инсталляции, атрибуции и коэффициенту удержания.
Инкрементальное А/В-тестирование.
Списки исключений для удаления действующих пользователей из новых рекламных кампаний.
Анализ поведенческих закономерностей пользователей и выявление их аномалий.
Расширенную атрибуцию web-to-app.
Обнаружение и блокировку фрода в приложениях.
Кроме того, AppsFlyer обеспечивает поддержку внутреннего рынка Китая с интеграцией с местными медиапартнёрами.
У AppsFlyer есть бесплатный тариф, расширенная версия (0,7 $/конверсия), а также индивидуальные условия для масштабных рекламных кампаний и задач.
Продуктовая аналитика
Эти SDK помогают понять, как люди взаимодействуют с приложением и что нужно, чтобы оптимизировать его функциональность, процент удержания и уровень конверсии. Можно анализировать путь пользователя, мониторить воронки продаж, а также выявлять проблемы и сбои в программе.
Firebase Analytics SDK
Многофункциональный SDK от Google для аналитики, улучшения пользовательского опыта, обеспечения стабильности приложения, а также с поддержкой iOS+ Android Web Flutter, Unity C++. С помощью Firebase SDK можно:
получать отчёты по запускам, просмотрам конкретного экрана, регистрациям новых пользователей, покупкам и ещё 500+ событиям внутри приложения;
использовать открытую экосистему плагинов от Google и его сообщества для моделей, векторных хранилищ, инструментов и аналитики;
проводить А/В-тестирование на разных конфигурациях и устройствах;
кешировать данные в глобальном CDN Firebase для ускорения доставки контента;
отправлять пользователям целевые и контекстные сообщения с призывом совершить действие в приложении;
отслеживать и получать оповещения о сбоях и их причинах в режиме реального времени;
мониторить производительность приложения и работоспособность сетевых запросов;
использовать Gemini и другие новейшие технологии искусственного интеллекта от Google.
Кроме того, Firebase позволяет быстро персонализировать интерфейс приложения с помощью функции удалённой настройки. Используя данные о пользовательском поведении и результаты А/В-тестирования, разработчики могут динамически менять конфигурацию приложения с помощью флагов функций.
Стоимость использования Firebase зависит от выбранных опций. Часть из них полностью бесплатна, за некоторые предусмотрена плата после превышения лимита использования, а для других назначена конкретная сумма.
Оптимизация пользовательского интерфейса
Такие решения нужны для тестирования разных версий интерфейса приложения, персонализации пользовательского опыта, повышения вовлекаемости приложения и выявления его проблемных мест.
UserExperior SDK
Этот инструмент позволяет записывать действия пользователей приложения, составлять визуальные отчёты и дашборды, отслеживать ошибки и сбои программы, сегментировать аудиторию по группам и многое другое. В UserExperior есть следующие функции:
Тепловые карты для отслеживания кликов, проблемных элементов интерфейса, отсутствия реакции пользователей и т. д.
Расширенный анализ взаимодействий с приложением через email, соцсети, голосовые сообщения и SMS.
Создание фильтров для различных событий, экранов и пользовательского поведения.
Фиксирование и анализ проблем вроде зависаний интерфейса и «яростных» нажатий.
Установка правил и ограничений для записи сеансов.
Формирование, настройка и анализ воронок.
Воспроизведение записей с зависаниями или ошибками ANR.
Анализ посещаемости, конверсий и других важных метрик.
Интеграции с Google Analytics, Crashlytics, Trello и другими сторонними системами.
В UserExperior есть ограниченная бесплатная версия для 1000 сессий в месяц и стандартный тариф от 99 $ для 25 000 сессий в месяц. Также в сервисе можно активировать 14-дневный тестовый период.
Push-уведомления
Добавляют возможность отправки push-уведомлений пользователям о новых опциях и обновлениях ПО, персонализированных предложений, напоминаний о забытых действиях, тем самым повышая активность и вовлечённость клиентов.
Pushwoosh SDK
Позволяет рассылать массовые и персонализированные уведомления отдельным лицам или конкретным сегментам аудитории, в зависимости от их поведения, предпочтений, демографии и других показателей.
В Pushwoosh можно подключить In-App Messaging, проводить когортный анализ и А/В-тестирование и создавать автоматические рассылки на основе событий. К основным функциям SDK относятся:
готовые шаблоны сообщений, которые можно редактировать под стилистику бренда;
чат-боты для сбора отзывов, подтверждения покупок, ответов на часто задаваемые вопросы и других задач;
единое пространство для управления push-уведомлениями, email-рассылками, SMS и сообщениями в мессенджерах;
статистика по просмотрам, открываемости, подпискам, покупкам и другим параметрам;
выявление оптимального времени отправки на основании анализа поведения пользователей;
интеграция с Mixpanel, WebView Gold, Apphub и другими сторонними сервисами;
контекстная персонализация и индивидуальные уведомления;
динамическая, RF(M), прогнозирующая и другие виды сегментации аудитории;
А/В/n-тестирование.
Стоимость инструментов Pushwoosh начинается от 49 $ в месяц. Также есть бесплатная 30-дневная версия для приложений с 1000+ пользователями.
Платежи и подписки
Закрывают задачи, связанные с приёмом платы за товар, услугу или подписку. Они упрощают интеграции платёжных систем, собирают данные о транзакциях, расширяют методы оплаты, а также обрабатывают возвраты и обмены.
RevenueCat SDK
Через RevenueCat SDK можно управлять логикой покупок, отправлять квитанции, получать статус подписки клиентов и синхронизировать данные атрибуции. Он одинаково подходит iOS и Android-приложениям, а также кросс-платформенным фреймворкам: Flutter, React Native, Unity и Cordova.
К основным функциям набора относятся:
100+ встроенных шаблонов для акций, спецпредложений, а также для оформления, восстановления, продления и других форм взаимодействия с подписками;
детальный анализ всех этапов воронки и выявление её проблемных мест;
сегментация пользователей по стране, версии приложения, платформе и другим параметрам;
кросс-платформенная аналитика;
мониторинг MRR, ARR, ARPU, LTV и других важных метрик эффективности подписок;
А/В-тестирование;
удалённая настройка цены и дизайна креативов;
показ формы оплаты на основании таких событий, как открытие приложения, использование конкретной функции, и других действий внутри программы.
В RevenueCat есть бесплатный набор инструментов, рассчитанный на проекты с месячным отслеживаемым через инструмент доходом до 2500 $ в месяц.
Бета-тестирование
SDK для тестирования помогают определить работоспособность приложений до их официального релиза, получать предварительную обратную связь от аудитории и проверить новые функции с оценкой их влияния на поведение пользователей.
Applause SDK
Предназначен для краудсорсингового тестирования мобильных приложений на различных устройствах, операционных системах и в разных регионах. Applause SDK ведёт статистику скорости загрузки, времени отклика, потребления ресурсов и прочих метрик производительности, а также сообщает об ошибках и проблемах во время релиза ПО. Через Applause настраивается ручное, автоматизированное и интегрированное функциональное тестирование, которое помогает оценить работоспособность:
платёжных систем;
воронок продаж и пользовательского пути;
UX-аспектов;
доступности;
IoT-функций;
голосовых помощников, генеративных моделей, чат-ботов и ML-алгоритмов;
AR и VR-возможностей;
безопасности и других составляющих мобильных приложений.
Applause работает с iOS и Android, а также имеет крупнейшее сообщество независимых UX-специалистов, разработчиков автоматизации и других профессиональных тестировщиков из 200+ стран.
Стоимость Applause зависит от количества используемых инструментов.
Сбор обратной связи
Помогает быстро узнавать мнение пользователей о продуктах бренда и эффективности конкретных функций приложения. Так компании могут лучше понять предпочтения аудитории и повысить качество обслуживания.
UserVoice SDK
Собирает и систематизирует отзывы, проводит опросы и голосования, а также приоритизирует каждую идею или предложение от пользователей. В UserVoice можно настроить:
сортировку и категоризацию отзывов;
сегментацию пользователей по типу подписки, частоте использования приложения и другим параметрам;
встроенный виджет обратной связи;
интеграцию с Jira, Slack, Trello, Zendesk и другими бизнес-системами;
отчёты о популярных предложениях, результатах голосований, пользовательской активности и других данных;
единый портал для отзывов, обсуждений и голосований;
сбор фидбэка через сайт, email, приложение и другие каналы.
У UserVoice три фиксированных платных тарифа — от 899 до 1349 $ в месяц. Также есть возможность получить индивидуальные условия оплаты.
Дополненная реальность (AR)
Популярность мобильных ПО с AR-технологиями растёт. По версии Statista, в 2015 году в мире было всего 200 млн мобильных устройств с поддержкой AR, а в 2024 году уже 1,73 млрд.
AR-технологии улучшают вовлекаемость с помощью интерактивного контента и этим повышают удержание и удовлетворённость пользователей.
EasyAR SDK
Кросс-платформенный SDK для разработки приложений с дополненной реальностью. Позволяет отслеживать объекты, распознавать изображения, создавать 3D-карты и выполнять множество других операций. EasyAR поддерживает iOS и Android, а также легко интегрируется с Unity. К основным функциям SDK относятся:
облачная база данных для 100 000 изображений, объектов или других элементов, которые будут распознаваться системой;
поддержка Nreal glasses, Microsoft HoloLens, Epson Moverio и других видов AR/MR-гарнитуры;
инструменты для просмотра и аннотирования 3D-карт;
анализ сходства и качества распознавания целевых объектов;
тестирование AR-опыта на симуляции реального мира с помощью предварительно записанных данных;
инструменты для отслеживания движений, поверхностей, 3D-объектов и плоских изображений;
точная локализация смартфонов, AR-очков и других устройств в физическом пространстве.
Стоимость EasyAR — от 39 до 1399 $ в месяц. Также у платформы есть бесплатный тариф.
Заключение
SDK дают существенный прирост функциональности мобильного приложения. Готовые библиотеки, примеры кода и документации помогают ускорить разработку, упрощают работу с API, повышают безопасность и облегчают интеграцию различных новых функций.
Каждый SDK решает свою задачу лучшим способом. Одни успешно шлют push-уведомления, другие принимают оплату, а третьи дополняют реальность AR-функциями. Поэтому выбор комплекса инструментов для разработчика зависит от целей и задач каждого бизнеса и мобильного ПО.
Комментарии (2)
Android1983
04.10.2024 08:21Привет Автор. Я начинающий разработчик и считаю что нужно учиться делать приложения по правилам (сразу извинюсь но все правила я не знаю, но думаю список их я со временем сформирую). Для примера:
* приложение должно быть безопасным как для компьютера так и для пользовательских данных, * приложение должно быть модульным и каждый модуль не должен влиять на другие модули, для того чтобы если понадобиться модули можно было изменять не вредя всему приложению, * приложение должно быть сбалансированным и должно одновременно работать оптимально на сколько можо и быть понятным для программиста который будет его изучать.
А улучшать приложения за счёт технологий это не совсем корректно так как текущая технология сегодня может работать, а завтра поломаться, устареть и ещё много чего.
Не использовать их совсем я бы сказал что это идея не очень, но знать как сделать что-то чем ты занимаешься без сторонних технологий это обязательно. И всегда заказчику приложения нужно разъяснять что и как будет при написании приложения разными способами и подбирать более чистый гибкий вариант написания приложения что-бы в дальнейшем можно было его адаптировать под нкжды заказчика. Так как есть формума в теории которая звучит примерно так "Если сделать приложение быстро, то потом модернизировать будешь его долго. А если приложение сделать медленно, то модернизировать его будешь быстро". Это конечно высший дзен но каждая фирма да и разработчики по отдельности наверно к какому-то варианту написания приложения приходят которые к вышеупомянутой формуле приближаются.
systemoops
Вкину ещё sdk appmetrica и от amplitude, остальное уж больше под узкие задачки