Разработчик игр? Получаешь удовольствие, ещё и денег за это хочешь? Тогда надевай шапку и бегай по профильным конференциям. Только там издатели и деньги.
Первый и единственный путь к успеху — пропихнуть приложение в топ 10 яблочного магазина. Как это сделать. Обзоры? — бесполезны. Конкурсы? — бессмысленны. Видео в ю-тьюбе? — бесперспективно, статья на Хабре? — вообще опасна, если твой родной язык perl.

Лучший способ — ходить по вагонам метро и публично играть в свои игры для пассажиров. 1000 человек заинтересуются, 100 — загрузят. Расскажут знакомым. В принципе, могут сразу дать немного денег.
А если есть деньги — надо покупать мотивированный трафик. Мотивированный трафф — это профессиональный сленг издателей. То есть ты платишь пол-доллара мотивированному пользователю, чтобы он загрузил твою бесплатную игру. Следовательно, если ты тратишь в день $5000, то через неделю твое приложение взлетает в Топ10. Ура! И $35000 как с куста. Надеюсь это не твои деньги, а спонсора…
Однако мотивированные пользователи явную прибыль не приносят — они, словно девушки, уже забыли тебя и загружают другие приложения. Это их работа.

Где же деньги, Лебовский? — они приходит от тех ребят, кто увидел твое симпатичное имя в Топ 10 и скачал игру. Если у тебя неудачное описание игры, плохие скриншоты, мерзкие отзывы и гнусная иконка — плачь! Ибо загрузят твое приложение чуть более 100 000 человек. На рекламе они принесут тебе $10000 и ты в минусе. Если все хорошо — миллион загрузок принесут тебе $100 000 — и ты в шоколаде.

То есть важна каждая мелочь.
Как быть уверенным, скажем, в скриншотах?

image

Расскажу все по-порядку.
Съездил я этим летом на конференцию в Питер…

Так вот, мой издатель пригласил меня на конференцию Белые Ночи, оплатив участие. Лучше бы конечно, он пригласил меня в Сан-Франциско, но и Питер неплох.
Съездил я этим летом на конференцию в Питер и на стенде Appodeal познакомился с одним человеком.
Человек был Степа и он молвил:
Если Вы серьезно решили потратить и заработать денег, то необходимо выбрать лучший вариант презентации Вашего приложения. Обычно у разработчика за пазухой лежит пара-тройка иконок, нудное или веселое описание, набор скриншотов и дюжина названий, совпадающих с ключевыми словами.

Все это было мне знакомо, и мы выпили.
-Воспользуйся сервисом splitmetrics.com.
-Сколько денег?
-Тебе — бесплатно, у меня там приятель работает, я договорюсь.

Глупо отказываться, тем более в сервисе мне предложили необычный тест.

Про A/B тестирование


Сам сервис понятный — регистрируешь приложение, платишь деньги, и создаешь кучу тестов на сравнение иконок, описаний и прочей аппаратуры. Народ в течении месяца случайно попадает на Варианты А и Б, скажем твоей иконки и выбирает, что лучше или наоборот, из кучи всяких иконок (в том числе не твоих) выбирает что-то привлекательное — и можно определить конверсию каждого варианта.

Иконки меня не интересуют, а вот вопрос — какие скриншоты для iPhone пользователей привлекательнее — горизонтальные или вертикальные, очень необычный.
Тем более меня неоднократно поливали на Хабре за вертикальные видео.
Так вот, критики, утритесь! Время пейзажа прошло. Народ предпочитает портрет. Даже если само приложение играется исключительно в пейзажной ориентации!

Полная итоговая картинка A/B еще не готова, но несколько полезных скриншотов я опубликую прямо сейчас.
image
Рисунок 1. Раскладка по версиям операционных систем. Как сюда попал windows — для меня загадка.

Смотрите внимательнее — это срез русских пользователей Ваших будущих приложений. Среди них нет ретроградов и консерваторов — большинство обновляет свой iOS, что лично меня восхищает.

image
Рисунок 2. Раскладка по типам iPhone's. Для коротких экранов iPhone 4 бессмысленно показывать рекламу, не находите? Этих устройств осталось мало, и можно сильно сэкономить на размещение баннеров для старых смартфонов.

Остальное — через неделю.

Да, совсем забыл, сегодня же канун Рождества. В качестве подарка — моя старая игрушка 1990 года. Вдруг кому понравится.

Комментарии (0)