Фэнтезийная и научно-фантастическая серия компьютерных игр «Герои меча и магии» включает в себя семь основных частей. Легендарная серия быстро завоевала сердца геймеров, но потом столкнулась с большими проблемами. Рассказываем в нашей статье историю Heroes of Might and Magic.
Как все начиналось: офис в доме и жена-геймерша
В 1986 году малоизвестная студия New World Computing, основанная Джоном Ван Канегемом и Марком Калдвелом, разрабатывала ролевую игру Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum. Офис располагался в доме родителей Джона. В 1990 году появился родоначальник пошаговых стратегий — King’s Bounty. Игра так понравилась жене Джона, что она попросила выпустить продолжение.
Так появились Heroes of Might and Magic (в российских изданиях «Герои меча и магии»). Она была разработана и выпущена в 1995 году. Цель игры — уничтожить всех врагов, добыть артефакт, захватить определенный город (или несколько).
Передовая графика и продуманная механика быстро завоевали сердца геймеров. На волне успеха компания выпустила еще две части. В 1996 году права на игру перешли к The 3DO Company. Назначенный компанией руководитель проекта так вдохновлял команду разработчиков, что был даже включен в игру в виде героя с бустом морали.
Также интересно, что одним из основных персонажей является сэр Кристиан. Он был назван в честь заместителя главного геймдизайнера Кристиана Вановера. А музыка для всей серии игр была записана живым оркестром.
Сложные времена: банкротство и баги
Общее финансовое состояние компании 3DO к 2003 году стало безнадежным, потому что игры перестали приносить большую прибыль. Ранее взятые кредиты стало невозможно погасить, 3DO обанкротилась.
В итоге корпорация Ubisoft выкупила права на всю серию за 1,3 млн долларов. Она стала искать разработчика и нашла его в лице российской компании Nival Interactive. Та сделала пятую часть игры (не слишком успешную), но потом команду отстранили от работы. Тогда же случился ребрендинг: Heroes of Might and Magic стал Might & Magic Heroes. Следующие части делала уже немецкая Limbic Entertainment.
Седьмая часть не смогла реабилитировать серию — после выхода игра получила негативные отзывы, связанные с большим количеством багов. Из-за шквала критики Ubisoft объявила о прекращении сотрудничества с Limbic Entertainment. Это привело к закрытию проекта Might & Magic Heroes VII, а также заморозке франшизы в целом.
Интеллектуальная собственность и планы выпуска новой части
В августе 2024 года Ubisoft анонсировала новую часть Heroes of Might and Magic: Olden Era, выход которой запланирован на 2025 год.
Might & Magic и Heroes являются товарными знаками Ubisoft Entertainment. В целом у компании зарегистрировано множество брендов из этой вселенной, например, MIGHT & MAGIC CLASH OF HEROES, HEROES OF MIGHT AND MAGIC и другие.
Справка. Продажи Ubisoft за последний финансовый год составили 2,3 млрд евро. Они выросли на 26,8%. Операционная прибыль составила 313,6 млн евро, хотя год назад компания сообщала об убытке в 585,8 млн евро. Количество уникальных активных игроков всех проектов Ubisoft выросло на 4% до 138 млн человек.
Больше контента о сфере интеллектуальной собственности в нашем Telegram-канале
Комментарии (13)
aLeXv17
24.10.2024 12:55>Герои меча и магии: как создавалась культовая серия видеоигр
>В 1990 году появился родоначальник пошаговых стратегий — King’s Bounty. Игра так понравилась жене Джона, что она попросила выпустить продолжение.
>Так появились Heroes of Might and Magic (в российских изданиях «Герои меча и магии»). Она была разработана и выпущена в 1995 году.
>На волне успеха компания выпустила еще две части.
Какая увлекательная история! Спасибо!
egor_why
24.10.2024 12:55Обожаю серию Герои Меча и Магии, конечно люблю больше всех Герои 4, потому как в детстве начинал играть именно с этой версии с другом Никитой, а затем с Димой и Темой, знатно засиживались вечерами у компа на выходные... Эх, было время... Времечко! :-) Статья зачетная, автору спасибо за Ностальгию!
3ton
24.10.2024 12:55Как по мне, четверка стала началом конца.
Я балдел от графики тройки. Это как то по другому заставляло воспринимать игру. А после попытки внести в четвертой части кучу изменений как в дизайне так и механике игры. Плюс еще использование цветов из сери - выколоть глаз, сделало четверку самой спорной наверно.
egor_why
24.10.2024 12:55Для ребенка важно именно первое впечатление, первый опыт - все это добавляет магию в воспоминания... Быть может если бы у моего друга были Герои 3, а не Герои 4, то я бы ценил их больше сейчас...
Хотя мне тоже нравятся Герои 3, но мне кажется графика в них не такая яркая и волшебная как в Герои 4... Я играл в них позже, уже ближе к совершеннолетию... Народ, который хвалил Герои 3 и бранил Герои 4 - был старше меня на несколько лет)))...
egor_why
24.10.2024 12:55А в следующие серии Героев я не играл... Хотя мой друг из школы играл в них и тоже хвалил, но это было уже в другом городе...
IvanBodhidharma
24.10.2024 12:55-- кукушка, кукушка, сколько мне жить осталось?
-- ку...
-- а почему так ма...Думал, тут статья, а тут заметка на пол экрана текста. Линк фарминг на хабре уже переходит все разумные пределы..
melodictsk
24.10.2024 12:55Начал играть ещё в кингс баунти 1, потом, 2. Потом герои с 1 по 5. В 6 немного поиграл в командировке. И больше нет времени. В 3 потрясающий пиксель арт. Фабрика отпад, но это для продвинутый.
Illivion
Краткость - сестра таланта