Вообще я фанат контент-маркетинга, считаю его панацей от всего. Началось все давно, еще во времена моего старого бизнеса по продаже спортивных тренажеров. 

В то время я плотно сидел на контеКСте и сильно страдал из-за следующей ситуации: мы вытянули все, что можно из Яндекса в регионе, из-за этого стоимость лида неудержимо устремилась ввысь и достигла уже 30% от маржи. Я искал альтернативу клятому директу.

Тогда мы и начали писать статьи. Сначала робко, а потом все активнее. Подробно описывал в этой статье. Через пару месяцев у нас появился он — первый лид с контента!
Потом еще и еще. Это было несоизмеримо с общим количеством продаж, но гипотеза оказалась верной и вопрос остался за масштабированием.

та самая древняя экселька с которой всё и началось
та самая древняя экселька с которой всё и началось

Теперь наше время

Я выстроил целое агентство на контент-маркетинге globalno. Пишем статьи и качаем бизнесы наших заказчиков. Обычно это происходит автоматически за счет аудитории и хорошего SЕО-веса площадки.

Но, когда грамотно и глубоко в ручную дополнительно прорабатываем каждую статью с точки зрения SЕО, просто улетаем в космос. Собираем семантическое ядро, изучаем конкурентов, составляем ТЗ. Все как для продвижения полноценных сайтов, только всё это для одной статьи. Но эти усилия, оказалось, капец, как окупаются! Как наше агентство делает СЕО-статьи, есть отдельная публикация. По запросу скину, чтобы тут не спамить.

Итак, вот результаты: 

1. статья. Получила в выдаче VC не большие просмотры, но благодаря тому, что прописалась на первых строчках по ключевым запросам, за год она собрала нам 7 000 просмотров. И это не просто просмотры на площадке или в ленте, это люди, которые специально нас искали. И нашли. 

2. Статья — та же история. Уже по накатанной. Тут полноценная инструкция, считай гайд. Эту инфу ищут в сети... и находят.

Рецепт: хорошая тема, пересекающаяся с услугами агентства, имеющая высокие показатели в вордстат+грамотная глубокая сео-оптимизация = профит. 10 тысяч целевых просмотров за год. Казалось бы, цифра не большая. всего 10 тыс. Но прошу вас не путать. 10 тысяч с площадки Habr или VC это совсем не тоже самое, что 10к из органики.

Есть еще третья и четвертая. Но мы уже переключились на клиентов. Стали писать такие статьи для них. 

Стоит ли продвигаться на VC в 2025 году?

Сейчас, к сожалению для нас, площадка VC пошла своим путем и наши статьи вы уже не найдете в выдаче поисковиков. На нас, как и на тысячи прочих, повесили статус "коммерческий аккаунт" и скрыли все статьи от индексации. Разумеется мы можем заплатить те самые 30 тыс в месяц за PRO-подписку, но есть нюанс, вот он:

Нет денег, нет индексации
Нет денег, нет индексации

Выходит, ты либо заранее принимаешь, что покупаешь мерцающую ссылку (заплатил — появилась, пропустил — исчезла). Либо соглашаешься на пожизненную подписку за 358к в год. Уверен, у ребят твердые планы на развитие и скорее всего там все будет ок, но по-другому.

Крутых UGC-площадок много

Мы продолжаем изучать другие площадки. И давно пишем с сео-подготовкой там. Благо, UGC-площадок с хорошим трастом в Рунете много. Нужно диверсифицировать риски и писать на всех. 

Отдаю должное Habr — в ТОПе списка площадок с высоким весом, надеюсь, на него перетекут самые лучшие авторы.

Контент-маркетинг — это стратегия win-win

Наша цель — делать так, чтобы со временем по каждому запросу нашего потенциального клиента выпадала наша полезная статья на той или иной площадке. Так мы получим крутой прогрев, повышение лояльности нашей ЦА и целую пачку тяжеленных ссылок! Win-Win! Даем пользу и получаем результат. Так, по моему мнению, выглядит хороший системный контент-маркетинг.

Все мои открытия в контент-маркетинге.

Комментарии (0)