Всем привет! Меня зовут Сасюк Антон - являюсь директором аккредитованной IT-компании.

В современном цифровом мире сайт — это не просто виртуальная визитка, а полноценный инструмент, который работает на ваш бизнес 24/7. Пользователь принимает решение за считанные секунды, а значит, каждый элемент интерфейса, каждая кнопка и цветовое решение должны быть выверены и направлены на достижение конкретной цели.

В этой статье мы разобрались, как создать сайт, который не просто существует:

  • Поймём, как волшебство первого впечатления влияет на восприятие

  • Изучим приёмы, которые удержат и привлекут внимание

  • Узнаем, что такое конверсия и как её улучшить

  • Пройдём по пяти непреложным законам дизайна

  • Посмотрим, какие тренды 2025 года будут «красть» взгляд пользователей

  • Объясним, почему хороший веб‑дизайн — это прежде всего выгодно для бизнеса

Веб-дизайн: магия первого впечатления

Пользователю нужно всего лишь 3 СЕКУНДЫ, чтобы решить, оставаться на сайте или бежать.

Проведем эксперимент:

Посмотрите на две фотографии сайтов. За 3 секунды постарайтесь выбрать тот сайт, который вас больше привлечет.

Какое фото выбрали?
Какое фото выбрали?

По статистике чаще выбирают фото справа, так как информация, расположенная на нём : легче усваивается, выбраны приятные цвета и грамотно скомпонованы блоки. На левом фото сайт использует устаревшие и плохочитаемые шрифты, обилие картинок, которые отвлекают от основного текста.

94% пользователей уходят с сайта, если дизайн их раздражает

Дизайн-антистресс: Как не раздражать пользователей и привлекать будущих клиентов в 3 шага?

Шаг 1: Визуальный крючок — элемент, который ловит внимание. Это все визуальные приемы, которые явно выделяются на странице сайта и позволяют заинтересовать пользователя. Визуальные крючки обычно побуждают к целевому действию.  

За что отвечают обыденные элементы:

  • Цвет = Поведение пользователей.

  • Типографика = Тон бренда.

  • Изображения = Эмоции пользователей.

Давайте посмотрим наглядно.

В данном примере визуальным крючком является фотография и цвет, фотография заставляет ознакомиться с информацией сайта, а фиолетовый цвет символизирует новаторские решения.

Шаг 2:  Логичная структура - интуитивная архитектура и грамотное расположение элементов интерфейса, именно они снижают потребность в осознанной обработке информации.

Когда зашел на дефолтный сайт
Когда зашел на дефолтный сайт

Шаг 3: Интерактивность и удобство навигации превращают посетителя в клиента. Чем проще кнопки и меню, тем чаще люди совершают покупки. Анимации и подсказки незаметно ведут посетителя к заказу, снижая стресс от выбора.

Даже мелкие улучшения (например, заметная кнопка «Купить») могут увеличить продажи на 20-30%. Главное правило: сайт должен работать как интуитивно понятный гид, а не как головоломка. Также стоит отметить то, что навигация является ключевым фактором конверсии.

Давайте теперь разберемся, что такое конверсия?

Цифры, которые пугают:

Сбербанк увеличил завершённые операции на 15-20% просто ИЗМЕНИВ КНОПКУ.

Сбербанк до ребрендинга / после ребрендинга
Сбербанк до ребрендинга / после ребрендинга

Это говорит нам о том, как мелкие правки влияют на конверсию.

Конверсия сайта в интернет-маркетинге — это процентное соотношение числа людей, которые совершили целевое действие на сайте, к общему количеству посетителей сайта за тот же период времени.

7 грехов плохого дизайна (которые убивают конверсию)

1. Меню-квест

  • Выпадающие списки с 50+ пунктами

  • Разные места расположения на разных страницах

2. Попап-апокалипсис

  • Всплывающие окна до просмотра контента

  • Подписка на рассылку + куки + чат-бот одновременно

  • Невозможность закрыть без поиска микро-крестика

3. Невидимые CTA

  • Кнопка "Купить" в цвет фона

  • Ссылки без подчеркивания и цветового выделения

  • Важные действия, замаскированные под обычный текст

4. Хаотичная визуальная иерархия

  • 10 разных шрифтов на одной странице

  • "Кричащие" цветовые сочетания (Например, неоново-розовый + кислотно-зеленый)

  • Отсутствие пробелов между блоками

5. Мобильный ад

  • Нечитаемый мелкий текст (меньше 14px)

  • Кнопки, в которые невозможно попасть пальцем

6. Формы-пытки

  • 50 полей для регистрации

  • Неочевидная валидация (без пояснения ошибок)

7. "Креативный" UX

  • Анимации, которые нельзя отключить

  • Отсутствие стандартных иконок (Например, лупа для поиска)

ААААААААААААА
ААААААААААААА
Скрытый текст

Совет: Тестируйте дизайн на реальных людях. Если они без подсказок выполняют целевые действия (Например, регистрацию или покупку), значит, сайт действительно интуитивен.

Мы разобрали приемы привлечения внимания, а теперь рассмотрим основные правила в дизайне.

5 законов дизайна, которые нельзя нарушать

Закон 1: «Не заставляйте меня думать»

Или же юзабилити (Usability) — удобство использования.

Интуитивность интерфейса означает, что пользователь может взаимодействовать с сайтом без инструкций, так как расположение элементов, навигация и функционал соответствуют его ожиданиям и предыдущему опыту (Например, корзина покупок всегда в правом верхнем углу).

Помимо этого, скорость нахождения информации напрямую влияет на конверсию: если посетитель тратит больше 5-10 секунд на поиск нужного раздела, вероятность отказа увеличивается на 30-50%.


Или же делайте навигацию простой и понятной для всех, например, как у Apple.

Плавные анимации без перегруза, чёткое меню в шапке, предсказуемая навигация. Но при этом стильный минимализм и крупные визуальные элементы, которые и являются визуальным крючком на сайте.

Закон 2: «Ведите за взглядом»

Визуальная иерархия — это система организации элементов на странице, которая направляет взгляд пользователя в нужном порядке. Её цель — сразу показать самое важное, не заставляя человека искать ключевую информацию.

Как управлять вниманием:

  • В данном случае Размер имеет значение — крупный заголовок бьёт в глаза первым. 

  • Цвет и контрас – яркие кнопки CTA. Например, оранжевая кнопка «Купить» буквально кричит: «ЖМИ СЮДА!» 

  • Не души клиентов. Воздух— пустое пространство тоже имеет значение и делает фокус на важном. 

Пример из нашей практики: Главная страница PREMIER LINE — отличный пример продуманной визуальной иерархии. Четкий заголовок с UVP («Международная экспресс-доставка») и подзаголовок с преимуществами («Оперативно. Доступно. Удобно») сразу доносят суть. Контрастная цветовая схема направляет взгляд на ключевые элементы — кнопку «Оформить услугу» и номер телефона. Минимум текста и отсутствие лишних деталей предотвращают когнитивную перегрузку. Такой дизайн не только привлекает внимание, но и упрощает принятие решения, что подтверждается высокой конверсией.

Главная страница PREMIER.LINE
Главная страница PREMIER.LINE

Закон 3: Адаптивность (Responsive Design) — работа на всех устройствах

Сайт должен корректно отображаться на ПК, смартфонах и планшетах.  Адаптивный дизайн — обязательное требование, поскольку 60% пользователей заходят на сайты со смартфонов. Если страницы некорректно отображаются на мобильных устройствах, 50% посетителей сразу уходят, снижая конверсию. Технические ошибки к потере до 25% выручки для интернет-магазинов. 

Кошмар пользователя:

  • Текст, который не влезает в экран. 

  • Кнопки, в которые невозможно попасть пальцем.

Мурашки по коже? У нас тоже…

По секрету:  Чтобы избежать таких проблем лучше использовать гибкую сетку (Grid) и тестировать на разных устройствах.

Но если быстро и по делу, то Grid (сетка) — это вид разметки, в котором элементы на сайте расположены в виде таблицы. Главная фишка этой таблицы в гибкости — можно объединять отдельные ячейки, менять размеры строк и столбцов, регулировать отступы между ними. А ещё гриды хорошо приспосабливаются к разным размерам экрана, что делает их адаптивными.

Да, да - уродуем наш сайт
Да, да - уродуем наш сайт

Предполагаем, что выбор очевиден.

Закон 4: «3 секунды на спасение»

Скорость загрузки очень важна. 53% пользователей СБЕГУТ, если сайт грузится дольше 3 секунд. 

Мы делимся секретом как ускорить ваш сайт, только никому больше, ладно?

Скрытый текст

Сжимайте изображения (WebP вместо JPEG). 

Оптимизация изображений через сжатие в формат WebP вместо JPEG критически важна для веб-сайтов, поскольку значительно уменьшает вес файлов (на 25–35% без потери качества), ускоряет загрузку страниц, снижает процент отказов, улучшает SEO-позиции за счёт повышения скорости, экономит мобильный трафик пользователей, а также поддерживает современные функции вроде прозрачности и анимации, что в итоге повышает удобство взаимодействия с сайтом и конверсию

Закон 5: «Один стиль — один бренд»

Поговорим о консистентности

Консистентность в дизайне — это согласованность, целостность и последовательность элементов, которые создают единый узнаваемый образ бренда или продукта. Если на каждой странице сайт выглядит по-разному, это может вызвать недоверие у пользователя.

Факт
Факт

Примеры идеального стиля из жизни

Давайте угадаем, что это за бренд
Давайте угадаем, что это за бренд

Правильно, это Coca-Cola вы смогли угадать его, не смотря на сам логотип, это все, потому что у фирмы хорошо проработан фирменный стиль, и мы можем угадать его за миллисекунды.

Пример: Landing Page компании  Олимп.Строй выполнен в бело-голубых оттенках, что создает общую атмосферу доверия и спокойствия

Landing Page компании  Олимп.Строй
Landing Page компании  Олимп.Строй

Также важно следить за трендами в веб-дизайне, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей, оставаться конкурентоспособными, использовать новые технологии, укреплять репутацию бренда и оптимизировать затраты на поддержку сайта.

Рассмотрим основные тренды этого года.

Тренды 2025: что украдёт внимание пользователей?

1. Минимализм— чем меньше, тем лучше (но не в ущерб функционалу). 

Apple — акцент на продукте, а не на интерфейсе.

2. Тёмные темы –снижают нагрузку на глаза на 38%, а также добавляют антуражность и стиль вашему проекту.

Spotify — тёмный фон усиливает цветовые акценты.

3. 3D и микроанимации— оживляют интерфейс.

4. Неоморфизм— объёмные кнопки без резких теней, объёмные элементы без резких теней (soft UI). Создаёт эффект «прикосновения» через визуал.

А теперь небольшая математика для бизнеса. Почему дизайн = большие деньги?

Придерживаясь правилу ДУП ваш сайт станет наиболее востребованным:  

  • Доверие → Профессиональный сайт = надёжный бизнес. 

  • Удержание → Удобный интерфейс = меньше отказов.

  • Продажи → Правильные акценты = больше конверсии. 

А также не забывайте даже небольшие изменения (цвет кнопки, скорость загрузки, удобное меню) могут дать значительный рост прибыли.

Все еще не верите? Приведем пару примеров:

После редизайна сайта Mozilla увеличил скачивания Firefox на 15%.

Пример из нашей практики : После редизайна Форума садоводов его посещаемость увеличилась на 25% .

Хороший сайт не просто красивый — он продаёт. Следуйте принципам юзабилити, иерархии и адаптивности, и пользователи останутся надолго. 

Комментарии (2)


  1. CBET_TbMbI
    26.06.2025 07:12

    7 грехов плохого дизайна

    Нет одного из самых главных: отсутствие информации. Этим как раз часто грешат новомодные сайты в стиле минимализма.

    Особенно смешно (на самом деле печально), когда заходишь на сайт поставшика или производителя, а том вместо характеристик товара одни лозунги в духе "новый опыт использования, передовые технологии, незабываемые впечатления". А если и есть характеристики, то на уровне "у нашей машины 4 колеса, багажник и куча бардачков для мелочи".


    1. CreaGeeseIT Автор
      26.06.2025 07:12

      Про уникальное торговое предложение тема для отдельной статьи) Обязательно поделюсь нашим мнением, но кратко Вы правы)