Не так давно я управлял небольшим конвейером из 60+ статей для разработчиков, какие-то статьи отдавал коллегам в крупный хаб на 60 тысяч подписчиков, занимался единичными материалами в ещё один бложек и составил некоторые выводы по корпоративным блогам. Возможно, я что-то упустил, но вдруг мой опыт вам пригодится.

Сразу отмечу, что эта статья скорее для брендов, которые планируют купить или уже купили корпоративный блог на платформе. На момент написания минимальный ценник на год — 720 тысяч рублей. Этот канал привлечения не совсем для стартапов, потому что на те же статьи в год у вас уйдёт больше 280 тысяч рублей (а скорее ещё минимум 720 тысяч, мы же решили статьи писать, а не сами знаете что), а это уже почти 1,5 миллиона. Можно протестировать и квартальный тариф. С учётом статей можно уместиться в 400 тысяч рублей.

С другой стороны, каким-то senior-разработчикам и такой зарплаты уже мало в 2025 году. Поэтому, если решились запускать корпоративный хаб, то вот вам мои советы.

1. Помогают ли платные форматы статьям

Что лучше: выпустить 10 статей с прогнозом в 10 тысяч охватов и заказать рекламу на 2 миллиона или выпустить 20 статей с прогнозом в 20 тысяч охватов?

Как оказалось, дело даже не в лидах, а в экономике. Медийная реклама всё равно везде плохо конвертит, а вот одна статья в Хабр может обойтись максимум в 15-20 тысяч рублей. То есть, лишние 10 статей можно купить за 200 тысяч рублей вместо рекламы за 2 миллиона.

К чему я? Конечно, можете попытаться достать аудиторию с помощью рекламы, повысить охваты, но без статей на Хабре точно делать нечего. Более того, одна статья может стать успешной и вовсе без рекламы: вот хороший пример, за 4 месяца набрала 230 тысяч просмотров и привлекла 3 тысячи переходов на продукт.

Вывод: лучше потратить деньги на авторов, забраковать 20% статей, но оставшиеся принесут куда более вовлечённую аудиторию, а каждая статья ещё будет красоваться в поисковой выдаче.

2. Влияют ли метрики Хабра на охваты

Если решили купить корпоративный блог на Хабре, то, конечно, все будут смотреть на ваш рейтинг хаба и число подписчиков. Но будем честны, эти цифры никак не влияют на нужные показатели. Окей, если вы потратите 5 лет на развитие блога, привлечёте 10 тысяч подписчиков, то в среднем, возможно, средний охват вашей статьи будет чуть выше. Но на старте, когда бизнес уже требует каких-то результатов, все эти рейтинги и подписчики вообще никак не влияют на число просмотров новой статьи.

Посмотрите на блоги MWS, Yandex.Cloud, Флант, VAS Experts. В среднем каждая статья набирает не выше 10 тысяч просмотров, несмотря на кучу подписчиков.

Вывод: рекомендую вообще не смотреть на призрачные цифры, только на охваты, переходы на ваш сайт и лиды.

3. Статьи ради охватов или про продукт

Здесь всё зависит от вашей фантазии. Если решили выкинуть кучу денег на развитие бренда, то, конечно, можете тратить вплоть до 500 тысяч в месяц на ежедневный постинг. Хотя, можно и за тысяч 200. Будете каждый день попадаться на глаза аудитории без всякой рекламы. Но я считаю Хабр не для этого.

Идеальный вариант: так или иначе встраивать ваши продукты в кейсы и истории. Возможно, где-то это будет выглядеть чуть искусственно.

Но не бойтесь экспериментов, потому что для каждой темы найдётся своя аудитория, которая может задать десяток вопросов в комментариях. Получите 2 тысячи просмотров, но ваш продукт запомнят намного лучше, перейдут на лендинг, чем если будете писать про выпуск нового iPhone или разбор каких-то устаревших технологий без хоть какой-то привязки к своей компании.

Вывод: старайтесь каждый материал привязывать к своему бренду или продуктам.

4. Плюсы или комментарии

Конечно, все скажут, что всё вместе. Отчасти вы правы. По моим наблюдениям, важны всё-таки комментарии, потому что плюсы вы итак можете получить откуда угодно. К тому же, некоторые статьи открывают в целом только ради того, чтобы почитать мнения других людей. Но для привлечения охватов нужно получить минимум 10 комментариев. В остальном, я не нашёл прямой корреляции между числом лайков, комментариев и охватами.

Например, материал про оптимизацию производительности API получил почти 4 тысячи просмотров, комментариев всего 6, но зато у него достаточно добавлений в избранное. Из этого можно сделать вывод, что не стоит выпускать подобные статьи?

Вывод: как обычно, старайтесь получить плюсы и комментарии, но, если у новой статьи только три лайка и пара комментариев, не спешите расстраиваться, возможно, её будут добавлять в закладки.

5. Легко ли найти и адаптировать авторов

Нет, это может стать главной проблемой. Могу предположить, что на Хабр Карьере чуть проще найти авторов. Но 50% откликов через любой канал могут оказаться бесполезными, 20% не выйдут на связь после пары вопросов, а с остальными нужно тщательно работать.

С одной стороны, просто авторов найти не так сложно. Но бизнесу же нужны конкретные темы, и не каждую тему действительно можно раскрыть и прописать все шаги. Я пытался искать баланс между трудозатратами каждого автора и потенциальным выхлопом со статьи. Потому что статья на 40 тысяч знаков может оказаться полезной для площадки, но очень трудозатратной и не принести даже тысячу просмотров.

Вывод: всё возможно, но на кучу хороших авторов не стоит рассчитывать. Каждая статья — своего рода MVP. Лучше выпустить материал с небольшими пробелами и сэкономить время, чем заполнить пробелы и получить 10 переходов на сайт.

Делитесь своим опытом в комментариях ?

Открыт для офферов и заказов в b2b ? Чуть больше про маркетинг в моём канале.

Комментарии (2)


  1. DevLOQI
    30.06.2025 09:09

    очень долгое время была уверенность, продиктованная неизвестно чем, что 10 плюсов к статье дают ей дополнительный буст. Но на деле - едва ли.
    Спасибо за статью


    1. telecomgod Автор
      30.06.2025 09:09

      Со скрипом, ага)