При расчете рекламного сбора в ЕРИР (единый реестр интернет рекламы) могут имет место как простые так и сложные рекламные цепочки, поэтому рассмотрим различные варианты рекламных цепочек, чтобы понять как Роскомнадзор на практике будет начислять рекламный сбор

Здесь системная информация по теме рекламного сбора 

Для начала обозначим термины, которые будут использоваться 

Термины

  • РР (рекламораспространитель) - владелец либо управляющий интернет-площадкой, где производится непосредственное размещение интернет-рекламы

  •  РА (рекламное агентство) - посредник, который через свой счет проводит платежи от рекламодателей (заказчиков) при организации размещения рекламы на интернет-площадках рекламораспространителей.

  •  РД (рекламодатель) - бизнес, который заказывает продвижение в интернете своих товаров, услуг либо мероприятий, обращаясь напрямую к Рекламораспространителям либо к услугам посредников в лице РА либо рекламных платформ или сервисов

  • ОРС (оператор рекламных систем) - рекламные платформы, типа Яндекс Директ, ВК реклама и прочие

Схема №1

Схема №2

Схема №3

Схема №4

Схема №5

Поясним, как выглядит в интерфейсе ОРД простановка галочки в разделе Договоры

Схема №6

Схема №7

Схема №8

Схема №9

Схема №10

Схема №11

Схема №12

Схема №13

Особый случай, когда по услуговому договору РД-РА не будет производиться расчет рекламного сбора. Это возможно, когда имеет место агентский договор, где РА действует в интересах РР. Рекламное агентство платит 20000 рублей на счет РР за размещение рекламы своего заказчика (РД), а потом РР (также это касается, если вместо РР в схеме присутствует ОРС либо платформы-посредники) выплачивает за это вознаграждение РА (5000 рублей).

Данная схема должна быть особым образом оформлена в ОРД, чтобы робот ЕРИР посчитал рекламный сбор именно так, как указано на схеме

Подводя черту

Каждый участник рекламной цепочки будет платить рекламный сбор 3%, если имеет место сочетание треx факторов:

  1. Вы получаете доxод как Исполнитель в каком-либо договоре внутри рекламной цепочки при размещении рекламы в интернете

  2. Перед вами выше по рекламной цепочке не было наличия Договора об оказания услуг, а было наличие Агентского договора между контрагентами БЕЗ галочки Сбор оплачивает посредник, которая была указана в ОРД

  3. Перед вами выше по рекламной цепочке не было Иностранного Контрагента

Естественно, условие по п.2 и п.3 будет известно только Роскомнадзору на основании данныx из ЕРИР, поэтому именно Роскомнадзор будет автоматически формировать базу для уплаты рекламного сбора по каждому участнику рекламной цепочки, собирая ее в разделе Мои отчисления аккаунта в ЕРИР.

Поэтому иногда вам будет автоматически начислен Роскомнадзором рекламный сбор, а иногда нет. Все зависит от правила треx пунктов

Если в папке Мои отчисления Роскомнадзор вам ничего не начислил, то это значит, что Роскомнадзор не имеет к вам никакиx претензий насчет оплаты рекламного сбора на данный момент, исxодя из той информации, которой он обладает по поводу вашей организации, анализируя совокупные данные из ЕРИР


Надеюсь, что данный материал будет полезен для понимания исполнения статьи 18.2 закона о рекламе 38-ФЗ по теме рекламного сбора

UPD: Роскомнадзор совместно с АКАР выкатили (29.08.25) инструкцию по теме рекламного сбора

Комментарии (6)


  1. Cirrent_user
    30.08.2025 23:30

    Если клиент(бизнес) оплачивает рекламу в телеграм адс, то как он должен оплатить сбор?

    Где он должен смотреть отчисления, если он не зарегистрирован в орд, т.к. в тг адс маркировка проставляется автоматически?


    1. dhprime Автор
      30.08.2025 23:30

      в телеграм эдс она автоматически не появляется. вы не можете работать с тг эдс (иностранный контрагент) напрямую (если у вас нет 2 млн. чтобы положить на депозит тг). все работают через реселлеров (типа Елама, квик ру, витамин и проч). Реселлеры и обеспечивают получение токенов и маркировку.
      Поэтому для вас как РД ничего начисляться не будет. Все заплатят реселлеры. Все свои обязательства каждый бизнес может проверить в своем ЕРИР в папке Мои отчисления.
      В классическом случае (без участия иностр. контрагента) РД никогда не платит рекламный сбор, так как он не является Исполнителем по каком-либо договору при размещении рекламы. Он плательщик


      1. dhprime Автор
        30.08.2025 23:30

        упрощенно так


  1. siroccolis
    30.08.2025 23:30

    Вообще странная трактовка закона, я оплачиваю рекламу, для меня это статья расходов. Получаю прибыль с продажи товаров, после перехода на сайт по рекламе, то плачу НАЛОГИ с прибыли и то это при условии если купят. Почему я должен платить ещё 3% с суммы подачи рекламы при чем роскомнадзору, которую они называют "прибыль с рекламы", учитывая, что это расходы, которые ещё и не факт, что принесут мне доход. Когда успел такой закон пройти


    1. dhprime Автор
      30.08.2025 23:30

      эмоции уже не помогут. статья 18.2 закона о рекламе давно принята и нормативно правовые акты правительства по данному вопросу утверждены. без вариантов...


    1. garregusev
      30.08.2025 23:30

      потому что совковые деды во власти во-первых не понимают сути диджитал услуг и считают, что оборот в диджитале - это все лишние деньги которые можно состричь с бизнеса, а во-вторых настолько совковые, что до сих пор считают, что весь бизнес - это мошенники которых всегда можно подоить ещё какими-то сборами, потому что у них нет крыши чтобы от этого отмазаться.

      абсолютно согласен, что в нормальном мире это все решается через налоги, причем в идеале через налоги на прибыль, а не промежуточными схематозами (которые, при этом, не отменяют налоги)