Дисклеймер
Всё, что ты прочитаешь в этой статье - это стёб и сатира, чтобы показать, как не стоит работать. Не принимай всерьёз! Эти советы - абсолютная противоположность тому, как реально стоит вести себя в команде. Настоящие профессионалы знают, что работа - это про сотрудничество, помощь коллегам и постоянное развитие. Учись на чужих ошибках, и не повторяй их.
Совет №1. Сам себе на уме
Сделал, чтобы работало? Отлично! Больше сюда не возвращаемся. Никогда. Коллеги будут в восторге от твоего подхода: «Работает? Значит, не трогай!». А чтобы все вокруг восхищались твоими навыками, используй побольше строчек кода и максимально сложные конструкции для самых незамысловатых задач. Пусть код будет произведением искусства, понятным только тебе. Не понимают? Значит, они слабенькие джуниоры. Ты же опытный разработчик, а не кто попало!
Совет №2. Технологическая дискриминация: если это не мой стек, то это плохой стек!
Если ты бэкенд-разработчик, не стесняйся смело заявлять: «Фронтендеры? Какие они вообще программисты? Всё, что они делают, - это кнопки красят!» Серьезно, разве для этого нужно много ума?
А если ты фронтенд-разработчик, презирай бэкендеров так, будто они не разработчики, а грузчики данных: «Перекладывают JSON’ы с места на место и думают, что стали Software Engineers!»
Пусть каждый из вас будет уверен, что его работа важнее, а другой просто "прикалывается".
"Что? Пишешь на Vue.js... Пфф. Лучше бы на старом добром React. Vue только для мелких проектов, да и там одни джуны."
"React? Нет спасибо, пускай они там сами хуками и редьюсерами обмазываются. Мы на Ангуляре ценим архитектуру и модульный подход. Кстати! Где мой латте на лавандовом молоке."
"А мне больше Vue.js нравится. А чуть не забыл... Когда допьете, бутылочку не выбрасывайте..."
Совет №3. Многозадачный "Жукоробот"
Тебя должно быть очень много. Бери все задачи из бэклога, чтобы остальные видели, как ты тянешь на себе проект. Пылесосить доску в Джире - это твоя прямая обязанность. Подписывайся писать сервис в одиночку, чтобы только ты знал, как там всё устроено. Замкни на себе максимум разработки: если только ты знаешь, как устроен код, то тебя не уволят, и ты станешь живым божеством для менеджеров!
Совет №4. Переписать всё с нуля: второй шанс для кода, который этого не просил
Лень разбираться в сервисе? Ты не ленивый, просто у остальных руки кривые. Давай перепишем! Этот сервис без тебя никто нормально не сделает. Убей рабочий сервис и дай ему новую жизнь. Никакого поэтапного рефакторинга и изоляции старого кода - это для слабаков!
Совет №5. Переписать чужие методы и сделать это своей маленькой тайной
Выполняя очередную задачу, загляни в компонент другого разработчика и перепиши пару методов на свой лад. Не стоит разбираться, зачем и почему так сделано. Уведомлять автора не обязательно - ты компетентней, тебе виднее!
Совет №6. Полная власть
Настал момент вершить судьбы. Тебе предстоит поревьювить код коллеги. Его «пришлепки» теперь в твоих руках. Ты - как древнеримский император: палец вверх или вниз, и задача либо пойдет в тест, либо вернется на доработку. Цепляйся за всё: пробелы, отступы, название методов (если знаешь альтернативный вариант - сразу кидай комментарий). Включи фантазию, задача не должна пройти дальше. Релиз подождет! Если не понял концепцию - напиши: "Сделай проще". Не объясняй, как улучшить - просто брось ссылку на документацию и пусть сам ищет. Твое время - деньги. Пассивная агрессия приветствуется.
Совет №7. Дейлик - твоя сцена: говори умные вещи и все будут молчать
Как только наступила твоя очередь говорить на дейлике, сразу вспоминай все умные слова, которые слышал на Хабре или YouTube. Твоя задача - отбить все желание задавать вопросы. Ты ходячая энциклопедия, профессионал своего дела. Никто не сможет тебя осудить (как и понять), ведь твой профессиональный жаргон не досягаем для окружающих. Логика простая: не понял - не трушный.
Совет №8. Мелкая задачка: Бросаем вызов и обесцениваем
Как только кто-то берёт задачу, не упусти шанс заявить: "Это мелкая задачка на 15 минут!" Это идеальная стратегия, чтобы все увидели, что ты - тот самый опытный и быстрый разработчик. Даже если задача на самом деле требует больше времени, ты сразу обозначаешь её как "пустяковую", и теперь все, кто потратит на неё больше времени, автоматически окажутся в твоих глазах - слабее. Ведь если ты сам решишь её за 15 минут (потомки этого мифа будут склоняться перед твоей стойкостью), ты сможешь стать более синьорным в глазах команды. Всё, что требует времени и усилий у других, для тебя - дело нескольких кликов и кодинга одной левой рукой. Главное - не забывать подкрепить заявление фразой "ну это ж ерунда, не понимаю, как другие не могут".
Совет №9. Философия - Крут только если страдаешь
Запомни, настоящий профессионал - это тот, кто постоянно страдает. Без боли нет роста, и чем больше времени ты проводишь в мучениях, тем более крутым разработчиком ты становишься. Если ты не просыпаешься ночью с мыслью о баге, не проводишь дни, ломая голову над решением архитектурной задачи, значит, ты ещё не достиг уровня настоящего программиста. Будь готов демонстрировать всем, как ты сражаешься с проблемами, решаешь самые сложные вопросы и жертвуешь личным временем ради работы. Обязательно напомни всем, что раньше ты писал на плюсах и ассемблере в те самые студенческие годы, а сейчас всё такое простое, всё такое кежуал. Пишешь на JavaScript? Это не язык, то ли дело C#. Что? Питон? Я в твои годы на Java кодил. Мы тогда... [Место для истории про то, как экономили на битах и байтах, разрабатывали свою IDE и портировали её на тамагочи, и, конечно же, поднимали свой дата-центр в кладовке у кореша Сани с 4-го подъезда].
Совет №10. Книга как лычка
Не воспринимай как программистов людей, которые не читали такие книги, как: "Искусство программирования", "Чистый код", "Совершенный код" и т.п. Ведь если человек не читал минимум дважды подобные книжки, он просто не сможет пинать JSON’ы от клиента к серверу и обратно. Нам нечем разговаривать с такими людьми…
sunUnderShadow
Это жиза.
В старой компании переписывал парсер почты так, чтобы для каждой почты был свой объект обработчик.
Сделано, пришло время код ревью и...
Ну... тут метод непонятно называется, могу это интерпретировать как ... (parseMessage, ладно -_-)
Надо было алиасы для импортов сделать
Слишком много методов
Тут слишком сложно сделай проще
Т.е. концепция "разделяй и властвуй" оказалась для ревьювера слишком сложной, поэтому надо сократить все в один, убив основную концепцию кода, гениально! С таким подходом, пора вернутся с мидла на джуна
Viacheslav01
Я время от времени прошу переименовать методы, т.к. реально по имени метода думаешь одно, а делает он совсем другое, вполне себе повод докопаться )))