Виртуальной реальностью уже не первый год, и даже не первое десятилетие грезят многие умы. Только представьте, всего лишь надев некое устройство на голову, можно оказаться где угодно! Будь то гоночный болид на трассе формулы-1, музей в отдаленном уголке мира или щекочущий нервы аттракцион — всё зависит только от геймдизайнеров и их фантазии.
В нашей реальности опробовать на себе виртуальную — довольно затратно: шлемы стоят от 600$, а игру средней руки потянет далеко не средненький компьютер. Да, конечно есть CardBox от Google и мой любимый смартфон, но мне хотелось получить чистый экспириенс, ощутить на себе не суррогаты VR, а именно последнее слово технологий, доступных простому обывателю. Поэтому, на волне повсеместного хайпа вокруг VR, как нельзя кстати пришлось приглашение в Virtuality Club virtualityclub в рамках образовательной программы ВШБИ по геймдизайну (Спасибо Вячеславу viacheslavnu Уточкину).
В назначенное время в назначенном месте у нас было
Project Cars
Первой мне, как автолюбителю, приглянулась игра Project Cars. На меня не только надели шлем, но и посадили в «гоночное» кресло, дали руль, педали и наушники. Не секрет, что с реальными условиями (по сравнению с вашим привычным автомобилем) эти атрибуты имеют мало что общего: педали не те, руль маловат, и все что во внешнем мире окунает тебя в игру — вибрация кресла. Но вот что мы видим в шлеме — это действительно завораживает. Первое время. Это действительно практически непередаваемое чувство, когда ты поворачиваешь голову и видишь не привычную комнату и окружающий реальный мир, а всё тот же игровой мир. У меня в этот момент появилось желание тут же снять шлем, захотелось вновь в свою реальность. Но это желание быстро прошло, и на смену ему пришел азарт исследователя — хотелось увидеть чем еще меня удивит VR. К сожалению, чем дольше ты в шлеме, тем больше начинаешь обращать внимание на детали — руки странно выглядят, руль неестественно двигается, а зернистость изображения замечаешь все больше. От такого пристального внимания начинают уставать глаза (не берусь говорить за всех, но у меня был такой эффект). В общем, хватило на гоночках меня ненадолго, буквально 5 минут.
Baskhead
Далее меня заинтересовала простенькая игруля, где игрок выступает в роли баскетбольного кольца, а в него летят мячи. Задача — поймать эти мячи. Все просто, понятно и интуитивно. Все что требуется, это немного свободного пространства вокруг и человек, который если что, не даст упасть. Игра в целом оставляет положительные впечатления, но это заслуга скорее не самой VR и шлема, а активности. Но и этой активности есть аналоги — тот же Wii. Поэтому идем дальше, и тут, на мой взгляд, вишенка на торте виртуальной реальности и самое главная её особенность — обман мозга.
Cyber Space
Атрракцион. Симулятор аттракциона. Симулятор огромных качелей, которые возносят тебя на огромную высоту, крутят, вертят и пугают до чёртиков в реальной жизни. Я, как впечатлительная натура, очень боюсь таких вещей, и одев шлем с включенными «качелями» постоянно думала — все в порядке, я ведь тут, на земле, всё в порядке. И не забывать об этом мне помогла всё та же плохая графика и зернистость. То есть я не боялась, у меня не было паники или стресса, я понимала что это всего лишь картинка, да еще и плохо нарисованная. Но мой мозг! Он этого не понимал! Каждый раз когда качели делали пируэт в воздухе, мои ноги подкашивались и тело пыталось стабилизировать свое положение! Всё тело отказывалось стоять ровно, и хотелось держаться за что-то, что бы не упасть. И на мой вгляд, это и есть показатель. Показатель того, что VR это не просто очередной способ вытащить из вас деньги, а дать новые впечатления, погрузить в другой мир и ощутить каково это, когда разум и тело входят в диссонанс.
В клубе были и другие игры — шутеры, квесты, даже версия GTA для шлемов, так что каждый найдет то что ему по душе, и о них, возможно, в другой раз.
Результат
По итогам посещения, хочется сказать следующее: VR это действительно неплохое развлечение на данный момент, но на пару раз. Ощутить что-то новое, испытать новые технологии на себе — вэлкам. Но само качество игр оставляет желать лучшего: картинка расстраивает спустя пару минут, нехватает ощущения присутствия (ты вроде как и там, внутри, но ты только зритель), хочется больше внутриигровой активности и взаимодействия с предметами. В общем, простому обывателю понравится, а вот придирчивым игроманам остаётся ждать, пока геймдизайнеры сделают свою работу в лучшем качестве.
Ну и небольшой видео-отчет о том, как это было:
Комментарии (12)
viacheslavnu
27.01.2016 15:43Мне Baskhead больше всего нравится. Очень забавно и графика не так важна, как в других играх.
Scank
27.01.2016 16:31Дело еще в том, что игры ААА класса просто поддерживают VR для галочки. Может как проба пера у технарей. Финального продукта нет, потребителя тоже нет — можно не стараться.
А игры которые делались именно под VR слабо проработаны в плане геймплея, но ощутить фишку можно.
Baskhead — действительно забавная, но на 5-10 минут.
Rockerman
28.01.2016 04:59+2Мой домашний опыт:
Да, действительно, нормальных игр очень мало. Больше подходят всё-таки авто/авиа/космические симуляторы.
worldmind
28.01.2016 20:36Как-то для эксперимента ходил на какой-то аттракцион типа 5D (умственно отсталые маркетологи, так их), помимо головной боли получил впечатление что делают эти штуки какие-то совершенно нехорошие люди, мало того что ужасное разрешение, так ещё и движения так построены словно ты голова без тела, не добавляет реалистичности.
Wiedzmine
28.01.2016 22:50Я бы прежде всего посоветовал испробовать космосим «Elite Dangerous». Он идет с поддержкой VR. Можно даже не полноценную игру, а демо уровень. Он, если не ошибаюсь, бесплатен. Ну и видео для демонстрации атмосферности.
MonsterGod
28.01.2016 22:50Открывая статью, честно говоря, ожидал другого. Игр автор описал кот наплакал. О том какие шлемы были — тоже нет. Хотелось бы все-таки поподробнее рассказ в плане технических подробностей.
Desprit
28.01.2016 22:51Больше всего из опыта погружения в VR с DK2 меня порадовал Vanishing of Ethan Carter. Во-первых, неспешность игрового процесса не заставляет вестибулярный аппарат плюнуть на все и уйти в закат. Во-вторых, отменная графика, я просто стоял и разглядывал текстуры, любовался видами. Как оказалось, поддержка VR в игре была случайностью, ее просто забыли выключить и некоторое время коммьюнити запускало игру без сторонних плагинов прямо из стима. Сейчас возможность выпилили с обещанием однажды вернуть и официально об этом объявить.
Еще отличная штука — I expect you to die. Это короткий квест. Порадовало то, как разработчики успешно повесили все управление на мышь.
И хоррор Affected. Не думал, что я такой впечатлительный до ужасов, но ни одну из трех глав я не смог закончить с первого раза, приходилось снимать очки, отдыхать и делать новый подход =)
IEYTD и Affected можно найти в oculus store.
xxxgoes
29.01.2016 10:01Описания это конечно хорошо, но на одних описаниях $600 не пойдешь отдавать, надо сначала попробовать. Аттракционы совсем не то. virtualityclub, на вашем сайте указано про франшизу, планируется ли открыть в Екатеринбурге? Земляки, может кто-нибудь из вас знает о чем-то подобном в нашем городе?
alexisneverlate
29.01.2016 13:33VR идеально подходит для случаев, когда «человек» находится в кабине чего-либо — космического корабля или самолета, скажем.
По последним лучший ролик который видел, описывающий все особенности ощущений VR в кабине самолета и сравнение с полетами на реальном самолете (у автора — лицензия пилота).
Вдобавок он таскает оборудование на авиашоу, чтобы люди могли насладиться не только видом самолетов на земле, но и ощущением полета в Виртуальной Реальности.
Ролик сделан отлично, рекомендую ознакомиться.
alexisneverlate
29.01.2016 13:42ссылка на ролик не вставилась. дублирую
и еще раз, ссылкой, на случай если видео снова не вставится.
прямая ссылка
WhiteSama
Пробывал Cyber Space, на стэнде с креслом. Если бы не картинка, я бы точно посидел :)