Прошлой осенью после многих неудачных попыток снять сцены в мире виртуальной реальности для фильма «Dear Angelica» («Дорогая Анжелика») знаток спецэффектов Иниго Квилес (Inigo Quilez) написал письмо своему начальству из студии по созданию фильмов для виртуальной реальности Oculus Story Studio со словами: «Не выходит». Кадры просто не выглядели должным образом.
«Мы пытались перевести 2D-иллюстрации в мир виртуальной реальности, но они были недостаточно правдоподобными», – говорит Квилес.
Для поиска решения он попросил двухнедельный перерыв в работе, после которого представил абсолютно новую программу, которая позволяет дизайнерам и художникам создавать анимацию прямо в мире виртуальной реальности с помощью очков Oculus Rift и системы управления Oculus Touch. Программа получила название Quill. Благодаря ей посетители мира виртуальной реальности смогут присутствовать и перемещаться «среди созданных иллюстраций» в фильме «Dear Angelica».
Созданием иллюстраций занимается Уэсли Альсбрук (Wesley Allsbrook). Она стала графическим директором фильма после того, как руководитель студии Сашка Унзельд (Saschka Unseld) оценил её работы в The New York Times. Прошлой осенью она приехала в Сан-Франциско из Нью-Йорка для работы на студии. Вместе с Квилесом они создали Quill для того, чтобы Альсбрук могла создавать анимации для проекта.
«Иниго проделал серьезную работу. Когда он показал мне свои наработки, я решила, что пора паковать чемоданы и ехать в Сан-Франциско. Ведь я очень хотела поработать над этим проектом вместе с такой замечательной командой».
Два небольших тризера «Dear Angelica» уже были представлены на Суданском кинофестивале. VR-фильм рассказывает о девочке-подростке по имени Джесика, чья мать была актрисой (и звали её как раз Анжелика). Анжелика умерла, но оставила дочери множество фильмов со своим участием, чтобы та помнила её. Когда дочка думает о своей маме, ее воспоминания появляются в виде иллюстраций.
Работая с программой Квилеса, Альсбрук переносится в пустую виртуальную комнату. В руках у неё кисть и палитра. Она может рисовать не только вертикально и горизонтально, но и «вглубь», придавая иллюстрациям объем. Но в процессе такого «рисования» создается не просто неподвижное объемное изображение, а сама анимация этого процесса. Программа фиксирует скорость и местоположение «кисти художника», создавая живой рисунок. Так что зрители увидят не только иллюстрацию, но и сам процесс её появления, линия за линией.
«Смысл в том, что я создаю изображение непосредственно в виртуальном мире. Я не должна рисовать сначала на экране, а потом, надев очки, говорить, что оно выглядит неправильно. Я сама нахожусь внутри процесса», – говорит Альсбрук.
Это потрясающий новый опыт. Стоит лишь несколько минут понаблюдать за работой Альсбрук, и ты начинаешь понимать, зачем она пересекла страну, чтобы принять участие в этом проекте. Quill позволяет не только рисовать трехмерные изображения, находясь внутри них, но и «двигать» эти иллюстрации, как, скажем, если бы Альсбрук разрисовывала керамическую вазу.
«Эта работа многому меня научила, в частности в плане техники самого рисования. Когда вы создаете любое изображение, то представляете цельный трехмерный объект, который имеет свою форму и особенности, несмотря на то, что рисуете лишь одну его сторону», – рассказывает Альсбрук.
Смогут ли пользователи Oculus создавать нечто подобное самостоятельно? Или другие аниматоры? Возможно. На сегодняшний день Quill используется лишь для создания «Dear Angelica», а все усилия студии нацелены на завершение проекта в течение следующих месяцев. Точная дата релиза пока не определена. После этого, по словам технического директора Oculus Story Studio Макса Планка (Max Planck), есть вероятность того, что Quill станет доступен пользователям Oculus.
Комментарии (8)
SilverHorse
30.01.2016 20:10Вот так смотришь на все эти новости о виртуальной реальности, смотришь, и поневоле думаешь — неужели Рэки Кавахара напророчил, и в 2022…
Ждем следующий шаг — избавиться от необходимости двигаться и двигать руками в частности.BluVelvet
31.01.2016 02:14хо хо, это уже когда прилепят к шлему нейроинтерфейс
SilverHorse
31.01.2016 14:09Ну, ЕМНИП DARPA вон на днях объявила, что разрабатывает новый интерфейс мозг-компьютер да и вообще разработки по подключению схем к нервной системе уже очень сильно продвинулись, тут сложнее всего будет создать механизм «блокировки и перехвата» без физического или химического вмешательства в структуру мозга, да еще и обратимый. А для всего остального функционала почва уже подготовлена.
P.S. Да, SAO я дропнул… Кавахара с Алисизацией слился стопроцентно и необратимо, до того это было еще чуточку читабельно.
spmbt
Пиар.
<= 1) за 2 недели такие вещи не делаются, но для обывателя «звучит» (хотя потом проскальзывает, что делалось как минимум с сентября);
2) изрядная доля статьи посвящена понятному для обывателя путешествию художницы в погоне за мечтой.
Почему переводчик сразу на это не указал? Тут же не такая далёкая от технологий публика, чтобы не понять это сразу и задаться вопросом? Конечно, важно описание технологии, но зачем тогда копирование пиара? Обратите внимание, как делают в этих случаях Ализар или marks: в одном абзаце пересказывает суть технологии, в другом пересказывает необходимые подробности происхрждения, не вываливая полное (почти) содержание пиар-статьи.
(Переводчик забыл дать ссылку на оригинал: www.wired.com/2016/01/oculus-story-studio-vr-animation )
Не хочу сказать, что перевод совсем уж бесполезный, но Geektimes — пока ещё — на мой взгляд, не ресурс для таких текстов, тем более, без ссылок.