В этом выпуске Optional в Swift, которые всех сбивают с толку, актуальные практики работы в фоне и стартапы в Дубае, ИИ простыми словами, партнерская программа для мини-приложений в App Store, смягчение ограничений на загрузку сторонних приложений в Android и многое другое. Заходите!

Подписывайтесь на мой Telegram-канал Mobile Insights, где еще больше материалов для мобильных разработчиков. А еще завел себе новый канал про инди, соло, пет и прочие проекты.
iOS
• 5 вещей о Optional в Swift, которые всех сбивают с толку
• Флаги функций в Swift
• 7 ключевых слов Swift, которые вы не используете (а следовало бы)
• SwiftUI-Adapter: поддерживаем новые модификаторы SwiftUI на старых версиях iOS
• Apple анонсирует партнерскую программу для мини-приложений в App Store
• Find the SwiftUI Views that Update the Most Using Instruments
• Roadmap for improving the type checker
• Smoothly Switching Between Layouts in SwiftUI with AnyLayout
• MainActorMessage & AsyncMessage: Concurrency-safe notifications
• How I Structure My SwiftUI Projects for Scalability
• One Swift mistake everyone should stop making today
• 6 SwiftUI Components You Didn’t Know Existed
• Make Loading Screens Fun with the SwiftUI Game Engine
• Generating images in Swift using Image Playground
• Stop Overusing @State in SwiftUI
• Monitor and reduce your mobile app size with Size Analysis
• Tracking workouts with HealthKit in iOS apps
• 10 SwiftUI Performance Secrets Every iOS Developer Should Know
• 7 Swift Operators That Look Weird but Are Actually Brilliant
• Prompting users to review your app
• SwiftUI: Discardable Slider
• Location OnBoarding Animation Using SwiftUI
• Please stop making this Swift mistake
• Using SwiftUI Foundation Models Transcripts to build a Chatbot
• Monetizing Apps With SwiftUI — Tip Jar
• Dayflow — таймлайн вашего дня за компьютером
• Temporal Swift SDK — создание надежных и долговечных рабочих потоков
• Tantivy Full Text Search for iOS — полнотекстовый поиск для iOS
Android
• Актуальные практики работы в фоне Android-приложений
• Эффекты с GPU-ускорением: глитч в масштабе
• Понимаем «буфер с разрывом» в Jetpack Compose: 60-летний алгоритм, лежащий в основе современного UI
• Рецензия на книгу «Основы JetPack Compose: Разработка приложений для Android»
• Google начнет блокировать приложения, излишне тратящие батареи
• Как ускорить WebView в Android и доказать это цифрами
• Любовь, смерть и жизненный цикл: считаем, сколько люди проводят времени в вашем Android-приложении
• Как не сойти с ума с Grafana Unified Alerting: настраиваем алерт и разбираем все грабли
• Google смягчает новые ограничения на загрузку сторонних приложений в Android
• You are using Entry Points wrong
• Creating a CRT Screen Effect in Jetpack Compose
• I achieved 0% ANR in my Android app. Spilling beans on how I did it
• Race Conditions in Modern Android App Development
• Compose Stability Analyzer: Real-Time Stability Insights for Jetpack Compose
• Slashing CI Wait Times: How Pinterest Cut Android Testing Build Times by 36%+
• Why Your ViewModel Is Technically Unstable — and Why Compose Doesn’t Mind
• Taking ExoPlayer Further: Reddit’s performance techniques
• Android 16 QPR1 source finally lands on AOSP
• Fixing YouTube Playback in Jetpack Compose: The 3 Changes That Brought My Player Back
• From ExoPlayer2 to Media3: Rebuilding Android Playback at Patreon
• Google’s automated review system is now protecting pirates and punishing developers for using Firebase App Check
• Android developer verification walkthrough
• Now in Android: 122 – Android Studio updates, Android 16 beta feature, and more
• Building Androidify: an AI-powered Android experience
• More customization in Material 3: the path to expressive apps
• Building adaptive apps for Android
• Building intelligent Android apps with Gemini
• What’s new in Android Studio’s AI Agent
• Building for TV and cars with Compose
• All Types of Sliders In Material3 Expressive Explained
• The 5 Coolest Android Studio Hacks In 5 Minutes
• Gradle Tutorial: Task Types (for Build Engineers)
• Gradle Tutorial: Build Lifecycle (for Build Engineers)
• QmBlurView — эффекты размытия
• Compose Stability Analyzer — аналитика стабильности композабл в Android Studio
Кроссплатформа
• Как на Хабре каждый раз хоронят Flutter
• Flutter 3.38 — Что нового во Flutter?
• Dart 3.10 — что нового в Dart?
• Flutter — везде (и даже в чайнике). Часть 1
• Два года с Duit — история взросления фреймворка
• Сокращённая запись через точку начиная с Dart 3.10 и Flutter 3.38
• Как я написал свою соцсеть на Flutter Web: от Firebase до трёх кругов ада с Google Sign-In
• Распознаём позу человека во Flutter Web с MediaPipe
• Как закалялся код — история большой оптимизации
• Flutter везде, и даже в чайнике
• WhiteLabel App на Flutter. Один код — тысяча лиц
• Как Flutter преобразует графический слой микроядерной ОС
• Многомодульность на Flutter. Переезжаем с монолита
• Перевод OpenHarmony на статический язык и рантайм
• Understanding the native SDK wrapper pattern in Kotlin Multiplatform
• .NET MAUI is Coming to Linux and the Browser
• Avalonia Partnering with Google’s Flutter Team to Bring Impeller Rendering to .NET
• How to Get the Most Out of Junie in a Kotlin Multiplatform Project
• What’s new in Flutter 3.38
• Liquid Glass effect is now available in Compose Multiplatform
• Valdi — кроссплатформенный UI фреймворк от Snap
Разработка
• Тестирование мобильных приложений: какие особенности важно учитывать
• Chad: The Brainrot IDE — дикая среда разработки с играми и развлечениями
• Как дизайнер своё приложение навайбкодил
• Как мы в Saby эмоции добавляли
• Как я создал тиндер для подбора подарков, не умея кодить
• Как я сделал аудиогид с ИИ без опыта мобильной разработки
• Свой REST API сервер на Kotlin с базой данных и деплоем на Railway за 10 минут на Ktor
• Надя Зуева — стартап в Дубае, AI в моде, инвестиции и жизнь фаундера
• Калибровки в бигтехе: как оценивать сотрудников
• Запись JetBrains Plugin Developer Conf 2025
• IT рынок перегрет. Удаленка vs Работа в офисе. Сколько стоит содержать офис?
• How to Apply Depth Contrast for Better UI Navigation
• If you’ve ever wanted to make a Voxel Engine, here’s how to do it this weekend
• Building AI Agents in Kotlin – Part 1: A Minimal Coding Agent
• Why I Rejected a Google Offer as an Android Developer
• Infrastructure as Code is a MUST have
• Discrete Mathematics Course for Beginners
Аналитика, маркетинг и монетизация
• Голосовая клавиатура Willow позволяет вам печатать во всех приложениях iOS
• Свой калькулятор
• Больше никаких бесплатных триалов
• Apple продвигает приложения с Liquid Glass
• ElevenLabs запускает маркетплейс ИИ-голосов знаменитостей
• Маркетологи в мобайле: Денис Демидов (автор канала «In-App: Блог про мобильный маркетинг», ex-Mobile Marketing Lead МТС Ads)
• Нужен ли сайт для продвижения моего мобильного приложения?
• Игрок «Никс» Майлз Макбрайд запускает приложение для обмена местоположением Mmotion
• Приложение GoWish для покупок и составления списков желаний переживает самый успешный год за всю историю
• Маркетинговые инструменты, которые помогают e-commerce продуктам расти: опыт бизнеса
• Когда ТЗ — не боль, а удовольствие: Use Case
• US Holiday Season Growth Playbook
• Rank higher on App Store and make more money: Full guide
• A guide to lifetime subscriptions: are they right for your app?
• Oops! They Did It Again: How Supercell Made 5.7x Revenue For Clash Royale
AI, Устройства, IoT
• ИИ простыми словами
• Как я запустил локальную LLM на Raspberry Pi 5
• Есть ли ответ на вопрос «Почему AI любит добавлять в тексты много длинных тире?»
• Собираем простейшую RAG-систему на PHP с фреймворком Neuron AI за вечер
• Клавиатура с датчиком отпечатков на ESPHome
• Умный дренажный колодец на ESP32: уведомление в телефон — вместо «сюрпризов» в унитазе, дешевле готовых решений в разы
• MQTT + MODBUS + WEB: как DRM88ER решает задачи современного IIoT
• Выбор структуры для системы «Умный дом»
• Hero выпускает SDK для автодополнения промптов
• Robyn создает эмпатичный ИИ
← Предыдущий дайджест. Если у вас есть другие интересные материалы или вы нашли ошибку — пришлите, пожалуйста, в почту