1. Введение: обо мне
Это моя первая статья здесь, в новом "амплуа", она про суровую реальность маркетинга, с которой сталкивается новичок, 12 лет оторванный от «реального мира».
Короткий бэкграунд: 12 лет я отдал госслужбе. Работал в Федеральной налоговой службе, доработал до заместителя начальника отдела регионального УФНС. Но в ноябре 2025 года я окончательно осознал, что пора двигаться дальше, сбросил «оковы» госслужащего, зарегистрировал ИП и открыл для себя дивный мир частного налогового консалтинга.
Вообще, решение «валить» из госслужбы созрело давно, но я долго боялся, что меня ждет в мире, где придется начинать с нуля и принимать все решения самостоятельно. В итоге — решение принято, и вот уже почти месяц я пытаюсь разными способами продвинуться в конкурентной борьбе с другими «специалистами». Что из этого вышло — узнаете дальше.
2. Старт: друзья и немного «накрутки»
Площадкой для продвижения я выбрал Telegram. Назвал канал «Налоговый инсайдер» и был уверен, что быстро наберу аудиторию. Логика была простая: я крутой специалист, занимал руководящую должность в УФНС, и сейчас слух о том, что я «вышел на рынок», пойдет от одного налогоплательщика к другому. Люди начнут подписываться, приходить на консультации, и вот я уже получаю х2 от зарплаты в налоговой.
Но, конечно, не тут-то было.
Стратегия стартового разгона была проста: ещё за неделю до увольнения я создал канал (ничего там не публиковал), но начал подписывать туда самых близких друзей. Так у меня появились первые 25 подписчиков. Мне показалось это слишком мало и я решил, что при такой цифре новые люди не захотят подписываться.
В итоге я нашёл сервис, где за 110 рублей (11 рублей за человека) в течение 6 дней «накрутил» 60 подписчиков. Хотел довести до 100–150, но побоялся блокировки и остановился на 60. Так, на момент старта на канале было 85 человек.
3. Первый пост и первые проблемы
Первый пост я планировал опубликовать в 10:00 - 7 ноября 2025. Пост уже был заранее готов. А план был такой: написать всем своим контактам (их у меня больше 300) отложенные сообщение, отложенные сообщения, которые придут им в промежутке с 10:00 до 11:00, с текстом вроде: "Приветствую, 6 ноября был мой последний день в статусе госслужащего, теперь я работаю на себя и создал телеграмм канал, подписывайтесь, ч��о бы получать полезную информацию" - у меня были разные вариации этого текста, боялся, что друзья посчитают это "спам-рассылкой", поэтому когда писал всегда в начале указывал имя человека, добавлял эмодзи, но смысл у всех был один.
На все это действие с написанием отложенных сообщений, я потратил в общей сложности около 4 часов, и вот, настает 10:00 - мой телефон начинает "булькать" (пошла отправка сообщений) и через 5 минут мне звонит друг, с вопросом "а у тебя все хорошо?".
И тогда я понимаю, что дела у меня "не хорошо". А дело все в том, что случилось то, чего я боялся, но из-за неопытности не предусмотрел. Телеграмм просто посчитал мою рассылку спамом и "заморозил" мой профиль... Вот таким оказалось первое утро в жизни "без погон". Я долго и громко ругался, но, к счастью, удалось быстро решить проблему и уже через пол часа профиль мне восстановили. Но ущерб бы нанесен:
Меня "откатитили" на сутки, т.е. всё, что я писал 4 часа из того, что не успело отправится - стерлось.
По ссылке на мой профиль нельзя было перейти, телеграмм говорил, что такого профиля не существует. Очистка кэша, переустановка приложения, смена имени профиля - ничего не помогло. Полное восстановление с возможностью перехода на мой профиль по ссылке заняло - 3 недели (хотя я читал про 2 дня).
Еще около 7-8 часов после разблокировки изображение моего профиля было "заморожено" - была картинка как на удаленном профиле.
Ну и естественно, что после такого старта - большинство моих друзей и контактов посчитали, что меня взломали и никак не реагировали на сообщения. Кому-то пришлось даже доказывать, что "я" это я.
4. Охота за подписчиками: снова промах
Такой "фэйл" не отбил во мне желание продолжать, и я начал думать, как тогда привлекать людей если мне "не верят". Не было ничего проще чем рассказать о себе во всех социальных сетях.
Я запостил сторисы со ссылкой на канал в Instagram, VK, WhatsApp и Telegram (пришлось купить премиум) в надежде, что сейчас ко мне пойдут "лиды", но "реальность" снова слегка меня осекла. За первые 2-3 дня с момента размещения мной первого поста, на меня подписалось около 100 человек, вот только это были не те, на кого я рассчитывал, а мои бывшие коллеги, сотрудники разных государственных учреждений и ведомств, с которыми я по роду деятельности пересекался, и которые естественно захотели "последить" за моей новой деятельностью.
Изначально, когда я создавал канал, я рассчитывал, что моя ЦА - это люди, которые интересуются реальным положением дел в налогах, финансах, бизнесе, и которым будет интересно послушать разбор от "практика", а саму подачу контента я планировал сделать слегка агрессивной живой, публиковать "реальные" кейсы из моей прошлой работы и новые в новом статусе. Но, теперь, конечно, ни о каких кейсах из новой работы рассказывать было нельзя, что бы не получить потом "проблем" от старых "приятелей".
Я даже сначала решил сделать канал закрытым и удалить большинство "бывших" коллег, но затем отмел эту идею и сконцентрировался на том, чтобы сделать контент интересным для обеих сторон "баррикад" (и думаю, что у меня это даже получилось).
Таким образом за первые две недели канал разросся до 200 реальных человек и после чего рост канала сильно замедлился. И тогда я начал думать о платных способах продвижения канала.
5. Платное продвижение: реклама в телеграмм канале и на сайте Клерк.ру
Где то читал, что стоимость одного живого подписчика составляет 300 рублей, и что если удастся привлечь дешевле, то значит вы все делаете правильно. Забегая вперед, скажу, что я все сделал неправильно).
В моем регионе, а я из Красноярска - есть новостной телеграмм канал, с аудиторией больше 70 тыс. подписчиков. Каждый пост на канале читают за неделю 20-25 тыс. человек. И я решил там "пропиариться". Цена на пост составляла - 15 тыс. руб., но, если ты рекламируешь телеграмм канал, то цена сразу икс 2, итого 30 тыс. руб. за 1 рекламный пост, который будет размещен на неделю.
Мне было крайне жалко отдавать и 15 тыс. за то, в чем я не был уверен, что сработает, но 30 тыс. это было уже совсем перебор. Недельку подумав я все же решился на 15 тыс.
Сделав пост, я указал свои контакты: номер телефона, ссылку на профиль (решил, что кому будет интересно перейдут в мой профиль, а там у меня ссылка на канал). И что даже если на мой канал не подпишутся, то все равно рекламный пост заметит большое количество людей, среди которых будут и потенциальные клиенты.
Итог размещения: на сегодняшний день, а уже прошло больше недели с момента размещения моего поста и на меня подписалось в общей сложности человек 10, наверное, а по количеству звонков, обращений - 1 человек написал мне в личку: спросил про применение НДС на УСН и на этом всё). Как говориться опыт - неудачный...
Помимо рекламы в телеграмм канале я начал писал статьи на одном из популярных ресурсов для бухгалтеров и вот здесь отдача пошла уже гораздо лучше. Публикация статей бесплатная и если материал действительно хорош, то люди активно переходят в канал, пробовал также платное продвижение, но на мой взгляд оно работает слабо и не оправдывает формулу 300 рубле за подписчика.
6. Результат за первый месяц работы
Потратив в общей сложности 24 750 (15 000 реклама в телеграмм канале, остальное продвижение на сайте) на привлечение подписчиков, как такового привлечения я не увидел, мои "платный" подписчик оказался явно дороже 300 рублей)). Поэтому пока я делаю ставку на "бесплатное продвижение" - написание статей на разных ресурсах, в том числе буду пробовать свои силы здесь, рассказывая о реальных кейсах, которые могут быть интересны читателям.
Если вам интересно проследить за моим каналом https://t.me/naloginsider, то на сегодня на канале 428 подписчиков.
Всем спасибо за прочтение!
the2rkmen
пораа валить (bobik) *
*когда-то популярная цитата с внутреннего форума