Когда у команды большой бэклог задач, как решать, в каком порядке их делать? Привет, я Владимир Князев, Agile-коуч трайба HR Tech в ОТП. Сегодня я кратко расскажу, как трайб HR Tech использует приоритизацию ICE.

У нас в трайбе всё как у всех: заказчиков много, запросы сложные и разные, а задач больше, чем мы можем физически сделать. Чтобы упростить работу команды над ними, мы решили внедрить приоритизацию по методу ICE.

В его основе лежат три параметра:

  • Impact (Влияние): то, какой эффект получит организация от решения задачи;

  • Confidence (Уверенность в оценке): параметр, который помогает увидеть риски в задаче и уверенность команды в её реализации;

  • Effort (Трудоёмкость): то, насколько сложной для трайба является конкретная задача.

Каждую задачу мы оцениваем по шкале от 1 до 7. Для параметра Confidence единица будет означать задачу с высокими рисками, а 7 — ту, в реализации которой мы уверены. В параметре Effort единица — это объёмная задача, 7 — лёгкая. Параметр Impact — это сумма нескольких показателей, поэтому для его оценки мы не ограничиваемся шкалой от 1 до 7, ставим 10 и больше. Наименьший балл по этому параметру получат задачи с самым незначительным для заказчиков эффектом, а самый высокий балл — критически важные.

Каждой задаче мы присваиваем значение по этим трём критериям. Перемножив эти значения, мы получаем вес задачи, а значит, можем оценить приоритетность её выполнения. При этом важно, чтобы критерии оценки были понятны не только всем участникам трайба, но и заказчикам. ICE работает тогда, когда создаёт единое понимание оценки задач у команды и у клиента.

Отдельно остановлюсь на параметре Impact. Этот параметр может быть разным для команд внутри одной организации. Здесь главное — понять, по каким критериям мы оцениваем эффект от выполнения задачи. Эти критерии должны быть чётко определены и прозрачны для нас и для заказчиков.

В рамках параметра Impact мы используем разные критерии: влияние на работоспособность системы, снижение трудозатрат, оценка удовлетворенности клиентов (NPS). Но самым важным для нас является критерий экономии времени. При приоритизации задач мы оцениваем в первую очередь то, насколько каждая из них облегчает работу сотрудников — сокращает время на заполнение форм и оформление документов. Такая приоритизация помогает сэкономить время сотрудников HR-подразделения и всех работников банка.

Иногда бывает, что две задачи набирают одинаковый балл в параметре Impact. Тогда мы берём в работу наиболее понятную (Confidence) и лёгкую (Effort) задачу, чтобы банк и сотрудники быстрее получили пользу от её решения.

После того, как мы ввели приоритизацию ICE в команде OTP Space, мы решили поделиться этим опытом с другими командами. Сначала внедрили её в команде 1C HR, потом — в команде Environment. Постепенно увидели, что критерии влияния (Impact) во всём HR ОТП схожи, поэтому сейчас адаптируем и расширяем нашу систему приоритетов под направление в целом.

Итак, что важно понимать при внедрении приоритизации ICE:

  • оценивать необходимо каждую задачу трайба, чтобы выстроить полную картину приоритетов;

  • у каждой команды есть общие и индивидуальные критерии пользы, которые зависят от контекста задач и потребностей клиента;

  • если у задач одинаковый Impact, то выбираем самую понятную и маленькую по объёму задачу;

  • в разных командах или в рамках всего направления критерии влияния могут быть схожи, поэтому приоритизацию ICE полезно масштабировать на несколько команд.

Узнать о том, чем живёт команда, можно в нашем тг-канале. А если у вас есть вопросы по оценке задач, с радостью отвечу в комментариях под постом.


? Когда вы достигаете какой-либо большой и сложной цели, что обычно чувствуете? Радость, удовлетворение, или, может быть, состояние опустошенности?-3
QR Telegram канала "Путь Agile"

Если статья понравилась, подписывайтесь на мой канал «Путь Agile» в Telegram.

Комментарии (0)