ОАО «РЖД» выпустило новое мобильное приложение под Android 4.0+ для покупки билетов на поезда дальнего следования.



«Приложение «Билеты на поезд» позволяет пассажиру не только купить билеты, но также ознакомиться с расписанием движения поездов, просмотреть информацию о ранее приобретённых проездных документах, — сказано в пресс-релизе компании. — Приложение также предусматривает возможность сохранять фамилию, имя, отчество и паспортные данные пассажиров, что позволяет избежать их повторного ввода при следующей покупке проездного документа».





Важно отметить, что билеты через это приложение продаются без комиссии. Предыдущее официальное приложение «ЖД Билеты» взимало комиссию от 100 до 1320 рублей.

Комментарии (36)


  1. aik
    01.03.2016 13:22
    +1

    Они бы на сайте ещё давали имя-отчество сохранить...


    1. Kingim
      01.03.2016 15:21

      А также бонусную карту запомнить, не заставляться логиниться, чтобы получить инфу о наличии билетов, не заставлять логиниться дважды, чтобы зайти в заказанные билеты и еще куча всяких «еще»…


      1. aik
        01.03.2016 16:24

        А кто вас заставляет логиниться для проверки наличия билетов или логиниться дважды?
        Меня просить логиниться только на этапе ввода данных пассажиров.
        И для того, чтобы посмотреть заказы, не надо два раза логиниться.

        Мы точно одни и тем же сайтом пользуемся, pass.rzd.ru?


        1. argz
          01.03.2016 16:38
          +2

          По себе знаю: сначала логинишься на rzd.ru, выбираешь поезд, выбираешь билет, а потом чертыхаешься и логинишься на pass.rzd.ru.


          1. aik
            01.03.2016 16:49

            Я всегда сразу на pass иду. Что у них с кроссдоменной авторизацией проблемы — был не в курсе.


        1. SHadDim
          01.03.2016 17:46

          Точно одним! На сайте РЖД большая проблема с сохранением залогиненного состояния. Да и со всем сайтом в целом если начать им пользоваться в произвольном порядке, а не одним очевидным способом. :) Это не две разных аутентификации, это одна и та же. Сайт сбрасывает аутентификацию при переходе от одной части сайта к другой. Видимо вам просто везло. Если сразу залогиниться и начать искать билеты на главной странице, то при переходе к покупке сайт выкидывает авторизацию. Сейчас ещё стало гораздо лучше.


          1. aik
            01.03.2016 18:04

            Ну значит, похоже, что при переходе в другой поддомен авторизация слетает.
            Поскольку я за пределы pass.rzd.ru не хожу, то проблем таких не испытывал никогда.


  1. magamos
    01.03.2016 13:44
    +2

    А выбор вагона по фотке проводницы будет?


  1. blazemaru
    01.03.2016 13:56

    Хм, а вот интересно, почему эти билеты не стоят дешевле, чем в кассе? О ужас, раньше ещё и комиссия была, интересно, как её обосновывали там. Правда интересно. Ведь пользователь сам покупает билеты, минуя оператора с окладом и, как следствие, экономя бюджет ржд.


    1. alizar
      01.03.2016 13:57
      +2

      См. по ссылке.


      1. blazemaru
        01.03.2016 14:15
        +1

        Схема очень интересная, спасибо. ) Но всё же обосновывать комиссию (он же сбор) гос корпорация в своих отчётах никак не обязана?
        А теперь, как я понимаю, понадобилось создать видимость, что всё хорошо и никаких откатов нет? Или всё-таки имеет место некая новая схема, у вас нет информации такой? Было бы интересно прочитать. Спасибо.


    1. aik
      01.03.2016 14:17
      +1

      Комиссия была из-за того, что билеты через старое приложение продавались не самим РЖД, а какой-то левой конторой.


      1. runalsh
        01.03.2016 14:34
        +5

        … которая принадлежит самизнаетекому.


        1. aik
          01.03.2016 16:25

          Не знаю. Я никогда с ней не связывался и всегда напрямую у РЖД билеты покупал.


    1. zerocool56
      01.03.2016 19:15

      ну, с точки зрения затрат — они, всё же есть.
      Оплата айтишников, поддерживающих сервисы, кодеров, пишущих софт, дизайнеров, делающих «юзер френдли» интерфейсы и т.д.

      А ведь тётеньке в кассе можно было и досовскую прогу сунуть, ей какая разница :)
      sarcasm если что, а то сейчас тапками закидаете :)


  1. Vorchun
    01.03.2016 14:36
    +3

    Чего ворчите-то? Неповоротливые госкомпании меняются и идут к народу. Сбер, Почта, РЖД. Уверен, что приложение можно было сделать лучше. Даже по скринам видно.

    Но давайте скажем "спасибо". Удобно ведь. Давайте предложим улучшения. И распространим новость среди друзей.


    1. irishrover
      01.03.2016 14:40

      Вот бы поручили создание этого приложения авторам приложения "Почта России", уж очень оно хорошее и удобное.


      1. Vorchun
        01.03.2016 14:47

        я недавно общался с сайтом Аэрофлота — вот дали бы его авторам сайта Почты РФ. Так, чтобы не от красоты, а от задач посетителя отталкиваться.


    1. john_samilin
      01.03.2016 14:51

      Один только вопрос: проблемы с дизайном и UX — это часть их корпоративных стандартов?


      1. Vorchun
        01.03.2016 14:58
        +1

        скорее ответ на вопрос "своими силами или нанят контору?"


    1. bazis13
      01.03.2016 15:10
      -2

      Предлагаю улучшение: вернуть пользователям все комиссии, которые были взяты раньше Якуниным через серую схему с ООО «УФС».
      Надо распространять среди друзей причину возникновения непонятных комиссий, а не радость о том, что у кого-то теперь схема отмыва перестала работать спустя 2 года.


      1. maar
        01.03.2016 15:19

        Не хочу показаться занудой, но схема "отмыва" — это немного не про то.
        В данном случае было скорее злоупотребление монопольным положением.


        1. bazis13
          01.03.2016 15:31
          -1

          Я не специалист по махинациям в госкорпорациях, могу путать термины. Суть моего сообщения в том, что радоваться еще очень рано.


        1. aik
          01.03.2016 16:26
          +1

          Так не было "монопольного" положения. Всегда можно было взять билет на сайте или через стороннюю программу, типа упомянутых "билетов РЖД" (тоже ей пользовался).


          1. maar
            02.03.2016 00:36

            В продаже билетов полно компаний, но "эксклюзивные права на продажу билетов" именно у ООО «УФС», причем приложение имело (имеет?) статус официального.
            Монопольное положение дает возможность проводить непрозрачные конкурсы передавая права продажи аффилированным компаниям без опасения потерять часть рынка в конкурентной борьбе.


            1. aik
              02.03.2016 02:26

              Да, оно имело статус официального. Но монопольным не являлось — вы вполне могли купить билет в другом месте. С другой комиссией или без комиссии вообще.


  1. wOvAN
    01.03.2016 15:06
    +6

    Пользовался много лет приложением «Билеты РЖД» от независимого разработчика, о комиссиях не слышал


    1. tiigrenok
      01.03.2016 18:24

      Билеты РЖД — оно?
      Да там тоже не все гладко как раз из за См. по ссылке. от alizar.
      Он хотел выбить финансирование, даже обращение к президенту вроде сделал — но просто гасили.


      1. mrMendoza
        01.03.2016 18:52
        +1

        https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.rzd&hl=ru — это имеется ввиду, наверное.
        Тоже им пользовался, шустрое и удобное, также есть профили пассажиров.


        1. wOvAN
          02.03.2016 20:48

          Да, это приложение, опробовав в работе новое приложение от РЖД, пожалуй останусь с приложением независимого разработчика.


  1. gapel
    01.03.2016 17:33

    оказывается было официальное мобильное приложение, которое снимало комиссию. Пропустил. Зато прочитал сейчас сразу две новости.


  1. MrVodinn
    01.03.2016 18:59
    +1

    Не реклама, но часто пользуюсь услугами РЖД и для себя открыл приложение Билеты РЖД Ссылка на play.google.com
    Проблем не знаю.


  1. Methos
    02.03.2016 01:07

    Для электричек когда будет?


    1. magamos
      02.03.2016 10:29
      -1

      Чтобы когда вагон с двух сторон окружали контроллеры, все в вагоне вдруг доставали смартфоны и начинали судорожно покупать билеты онлайн?


    1. n_demitsuri
      02.03.2016 11:36

      В Москве уже есть. Приложение «Мой проездной», можно покупать билет на электричку и тут же записать его на карту.


  1. magamos
    02.03.2016 11:52

    А попутчицу по купе когда подобрать можно будет по фото и данным?