![](https://habrastorage.org/files/e33/0b4/c04/e330b4c04eec4c2db8f5fced8c2f81f7.png)
«Приложение «Билеты на поезд» позволяет пассажиру не только купить билеты, но также ознакомиться с расписанием движения поездов, просмотреть информацию о ранее приобретённых проездных документах, — сказано в пресс-релизе компании. — Приложение также предусматривает возможность сохранять фамилию, имя, отчество и паспортные данные пассажиров, что позволяет избежать их повторного ввода при следующей покупке проездного документа».
![](https://habrastorage.org/files/a41/401/0b1/a414010b1fd84708a4bb5cb7e9bd40ac.png)
![](https://habrastorage.org/files/c3e/96b/8d9/c3e96b8d904e4aee85d9c20df09f2501.png)
Важно отметить, что билеты через это приложение продаются без комиссии. Предыдущее официальное приложение «ЖД Билеты» взимало комиссию от 100 до 1320 рублей.
Комментарии (36)
blazemaru
01.03.2016 13:56Хм, а вот интересно, почему эти билеты не стоят дешевле, чем в кассе? О ужас, раньше ещё и комиссия была, интересно, как её обосновывали там. Правда интересно. Ведь пользователь сам покупает билеты, минуя оператора с окладом и, как следствие, экономя бюджет ржд.
alizar
01.03.2016 13:57+2См. по ссылке.
blazemaru
01.03.2016 14:15+1Схема очень интересная, спасибо. ) Но всё же обосновывать комиссию (он же сбор) гос корпорация в своих отчётах никак не обязана?
А теперь, как я понимаю, понадобилось создать видимость, что всё хорошо и никаких откатов нет? Или всё-таки имеет место некая новая схема, у вас нет информации такой? Было бы интересно прочитать. Спасибо.
zerocool56
01.03.2016 19:15ну, с точки зрения затрат — они, всё же есть.
Оплата айтишников, поддерживающих сервисы, кодеров, пишущих софт, дизайнеров, делающих «юзер френдли» интерфейсы и т.д.
А ведь тётеньке в кассе можно было и досовскую прогу сунуть, ей какая разница :)
sarcasm если что, а то сейчас тапками закидаете :)
Vorchun
01.03.2016 14:36+3Чего ворчите-то? Неповоротливые госкомпании меняются и идут к народу. Сбер, Почта, РЖД. Уверен, что приложение можно было сделать лучше. Даже по скринам видно.
Но давайте скажем "спасибо". Удобно ведь. Давайте предложим улучшения. И распространим новость среди друзей.irishrover
01.03.2016 14:40Вот бы поручили создание этого приложения авторам приложения "Почта России", уж очень оно хорошее и удобное.
Vorchun
01.03.2016 14:47я недавно общался с сайтом Аэрофлота — вот дали бы его авторам сайта Почты РФ. Так, чтобы не от красоты, а от задач посетителя отталкиваться.
john_samilin
01.03.2016 14:51Один только вопрос: проблемы с дизайном и UX — это часть их корпоративных стандартов?
bazis13
01.03.2016 15:10-2Предлагаю улучшение: вернуть пользователям все комиссии, которые были взяты раньше Якуниным через серую схему с ООО «УФС».
Надо распространять среди друзей причину возникновения непонятных комиссий, а не радость о том, что у кого-то теперь схема отмыва перестала работать спустя 2 года.maar
01.03.2016 15:19Не хочу показаться занудой, но схема "отмыва" — это немного не про то.
В данном случае было скорее злоупотребление монопольным положением.bazis13
01.03.2016 15:31-1Я не специалист по махинациям в госкорпорациях, могу путать термины. Суть моего сообщения в том, что радоваться еще очень рано.
aik
01.03.2016 16:26+1Так не было "монопольного" положения. Всегда можно было взять билет на сайте или через стороннюю программу, типа упомянутых "билетов РЖД" (тоже ей пользовался).
maar
02.03.2016 00:36В продаже билетов полно компаний, но "эксклюзивные права на продажу билетов" именно у ООО «УФС», причем приложение имело (имеет?) статус официального.
Монопольное положение дает возможность проводить непрозрачные конкурсы передавая права продажи аффилированным компаниям без опасения потерять часть рынка в конкурентной борьбе.aik
02.03.2016 02:26Да, оно имело статус официального. Но монопольным не являлось — вы вполне могли купить билет в другом месте. С другой комиссией или без комиссии вообще.
wOvAN
01.03.2016 15:06+6Пользовался много лет приложением «Билеты РЖД» от независимого разработчика, о комиссиях не слышал
tiigrenok
01.03.2016 18:24Билеты РЖД — оно?
Да там тоже не все гладко как раз из за См. по ссылке. от alizar.
Он хотел выбить финансирование, даже обращение к президенту вроде сделал — но просто гасили.mrMendoza
01.03.2016 18:52+1https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.rzd&hl=ru — это имеется ввиду, наверное.
Тоже им пользовался, шустрое и удобное, также есть профили пассажиров.
wOvAN
02.03.2016 20:48Да, это приложение, опробовав в работе новое приложение от РЖД, пожалуй останусь с приложением независимого разработчика.
gapel
01.03.2016 17:33оказывается было официальное мобильное приложение, которое снимало комиссию. Пропустил. Зато прочитал сейчас сразу две новости.
MrVodinn
01.03.2016 18:59+1Не реклама, но часто пользуюсь услугами РЖД и для себя открыл приложение Билеты РЖД Ссылка на play.google.com
Проблем не знаю.
Methos
02.03.2016 01:07Для электричек когда будет?
magamos
02.03.2016 10:29-1Чтобы когда вагон с двух сторон окружали контроллеры, все в вагоне вдруг доставали смартфоны и начинали судорожно покупать билеты онлайн?
n_demitsuri
02.03.2016 11:36В Москве уже есть. Приложение «Мой проездной», можно покупать билет на электричку и тут же записать его на карту.
aik
Они бы на сайте ещё давали имя-отчество сохранить...
Kingim
А также бонусную карту запомнить, не заставляться логиниться, чтобы получить инфу о наличии билетов, не заставлять логиниться дважды, чтобы зайти в заказанные билеты и еще куча всяких «еще»…
aik
А кто вас заставляет логиниться для проверки наличия билетов или логиниться дважды?
Меня просить логиниться только на этапе ввода данных пассажиров.
И для того, чтобы посмотреть заказы, не надо два раза логиниться.
Мы точно одни и тем же сайтом пользуемся, pass.rzd.ru?
argz
По себе знаю: сначала логинишься на rzd.ru, выбираешь поезд, выбираешь билет, а потом чертыхаешься и логинишься на pass.rzd.ru.
aik
Я всегда сразу на pass иду. Что у них с кроссдоменной авторизацией проблемы — был не в курсе.
SHadDim
Точно одним! На сайте РЖД большая проблема с сохранением залогиненного состояния. Да и со всем сайтом в целом если начать им пользоваться в произвольном порядке, а не одним очевидным способом. :) Это не две разных аутентификации, это одна и та же. Сайт сбрасывает аутентификацию при переходе от одной части сайта к другой. Видимо вам просто везло. Если сразу залогиниться и начать искать билеты на главной странице, то при переходе к покупке сайт выкидывает авторизацию. Сейчас ещё стало гораздо лучше.
aik
Ну значит, похоже, что при переходе в другой поддомен авторизация слетает.
Поскольку я за пределы pass.rzd.ru не хожу, то проблем таких не испытывал никогда.